Пневмоколесные краны без гуська технические характеристики. Устройство и характеристики пневмоколесных кранов. Базовые технические характеристики

Пневмоколесные краны без гуська технические характеристики. Устройство и характеристики пневмоколесных кранов. Базовые технические характеристики

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.

Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.

Технические и грузоподъемные характеристики

Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:


  • длина — 14500 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
  • высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
  • масса установки — 23700 кг;
  • радиус поворота — не менее 12 м;
  • грузоподъемность при установке опор — 16 т;
  • грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
  • высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
  • скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
  • частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.


На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Смотрите » Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

Транспортировка

Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.


Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.

Смотрите » ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.

Кран КС 5363

Аренда крана КС 5363 в Москве от 900 рублей в час: доставка на объект, пусконаладочные работы, предоставление опытного оператора с соответствующими допусками. Кран КС 5363 грузоподъемностью 25 тонн для проведения строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных работ по доступной цене.

Стреловой кран КС-5363 разработан в 1970 году: он предназначен для проведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Его применяют для перевалки сыпучих грузов при помощи грейфера, подъема стройматериалов массой до 36 тонн, постройки зданий, дорожных работ и пр. Оснащен пневмоколесным ходом, благодаря чему обеспечивается простота эксплуатации, хорошая устойчивость, возможность использования выносных опор, маневренность и вездеходность. Кран допускается использовать как на стройплощадке, так и в городских условиях - он не портит асфальт при работе или доставке на заданное место.

Преимущества и особенности КС 5363

Основные технические характеристики КС 5363 указаны вверху страницы - кран способен поднимать до 25 тонн на высоту до 47,5 метров при использовании гуська. Устройство работает как от электричества, так и от дизельного топлива. Имеет два ведущих моста с 8 колесами и цельносварной рамой.

КС-5363 выпускается в двух вариантах: со стрелой (трехсекционная стрела раздвигается до 32.5 м и оснащается гуськом, добавляющим еще 10 метров к длине стрелы) и башней (высота башни 15 метров). Питание крана осуществляется либо от внешней сети на 380 вольт, либо от дизеля ЯМЗ-А204М. Скорость передвижения техники - до 17 км/ч, ее перевозка на стройплощадку возможна автотранспортом.

Аренда КС 5363 в Москве

Хотите оформить аренду крана КС-5363 - обращайтесь в компанию «Спецтехника». Мы предлагаем широкий выбор строительной и специальной техники различной конфигурации. Наши преимущества:

  1. Доступные цены, приятные скидки для постоянных клиентов и предприятий-партнеров.
  2. Гарантия работоспособности крана и отсутствия простоев по нашей вине.
  3. Аренда осуществляется вместе с опытным оператором, имеющим необходимые разрешения и допуски.
  4. Доставка техники в заданное место своими силами, последующий вывоз ее на лафете или другом автотранспорте.
  5. Возможность оформления аренды на необходимый период - неделю, месяц, полгода.

Кран КС-5363 - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т , оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3 .
На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.
Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.
Механизмами крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.
Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система. Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами - из кабины машиниста.
Гидравлическая система включает в себя шестеренный насос НШ-32Э производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.
Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м . На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м . Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.

Ходовое устройство состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м . Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч .
По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы - на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 - 25 т .

Технические характеристики крана КС-5363

Грузоподъемность, т:
. на опорах:
.. 25 / 30 *
.. 3,3 / 4
. без опор:
.. при наименьшем вылете крюка 7,5 / 14
.. при наибольшем вылете крюка 2,1 / 2
Вылет крюка,м:
.. наименьший 2,5 / 4,5
.. наибольший 13,8 / 15,9
Высота подъема крюка, м:
.. при наименьшем вылете крюка 16,3 / 13,7
.. при наибольшем вылете крюка 6,4
Скорости:
.. подъема основного крюка, м/мин 7,5; 9
.. опускания, м/мин 0,7 - 9
.. частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,1 - 1,3
.. передвижения крана самоходом, км/ч 3; 20
324
174
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м 10,3
Наибольший угол подъема пути, град 15
Двигатель:
.. марка ЯМЗ-М204А
.. мощность, л.с. 180
Установленная мощность электродвигателей, кВт 166
Колея колес, м:
.. передних 2,4
.. задних 2,4
Масса крана, т 33
В том числе противовеса, т 4

* - При стреле 15 м - 30 т , при стреле 17,5 м -25 т .

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

* - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
** - В знаменателе - допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363


Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В : главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 - 4 - 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа .

Грузовые лебедки основного подъема стреловых кранов предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема - для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.
Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема крана КС-5363 принципиально между собой не различаются.

Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1 . Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2 . На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3 , управляемого короткоходовым электромагнитом 4 .
Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников.
В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7 , одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая - на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана.
Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9 . С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора.

Лебедка вспомогательного подъема приводится в действие от электродвигателя 1 , мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами - шестерни 12 - 11 , 10 - 6 , 2 - 5 . Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14 . На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300.
К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 - 8 подключен конечный выключатель 9 .

Стреловая лебедка по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше. Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7 , приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 - 5 , в которой одна звездочка расположена на червяке 6 , другая - на валу барабана 3 , стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.


Кинематическая схема механизма поворота Механизм поворота (рис.)

Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10 , шестеренного редуктора с передачами: конической 7 - 6 и цилиндрической 11 - 3 , 5 - 4 ; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1 . Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9 . На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.

Механизм передвижения состоит из электродвигателя 18 , двухскоростной коробки передач (передачи 4 - 13 и 2 - 15 ) и двух мостов: переднего А и заднего Б.
Передний мост - управляемый, задний - неуправляемый. Передний и задний мосты соединены с коробкой передач карданными валами. От карданных валов мощность мостам передается на главные конические передачи 6 - 7 . Системы передач в переднем и заднем мостах одинаковые. На общем валу с конической шестерней 7 жестко посажена цилиндрическая шестерня 12 , которая входит в зацепление с шестерней 11 , жестко соединенной с корпусом дифференциала. В корпусе заключены четыре конические шестерни. Две шестерни 9 жестко посажены на полуосях мостов, две другие (шестерни-сателлиты 10 ) смонтированы на осях-консолях корпуса дифференциала. Таким образом, когда шестерня 11 приходит в движение, вращается корпус дифференциала вместе с шестернями-сателлитами, которые, находясь в зацеплении с шестернями 9 , укрепленными на полуосях моста, передают мощность колесам.
Дифференциальное устройство обеспечивает возможность привода ходовых колес с различной частотой вращения при постоянной частоте вращения карданного вала. Это свойство дифференциальной передачи используется при передвижении крана по кривым, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее колесо, а следовательно, внешнее колесо должно вращаться с большей частотой, чем внутреннее колесо.


Кинематическая (вверху) и конструктивная (внизу) схемы механизма передвижения крана КС-5363


Коробка передач служит для изменения скорости передвижения крана.
Вал-шестерня 19 соединен с электродвигателем и от него через правую шестерню отбирается мощность на промежуточный вал 21 .
На входном валу 15 свободно, на шарикоподшипниках, посажены шестерни 16 и 26 , находящиеся в постоянном зацеплении с жестко посаженными на валу 21 шестернями. При вращении вала-шестерни 19 эти шестерни также вращаются. Мощность на вал 15 от шестерни 16 или 26 отбирается через зубчатую муфту 17 , имеющую на этом валу шлицевую посадку.
Привод и управление зубчатой муфтой - гидравлические (механизм на рисунке отсоединен от картера коробки передач). При движении поршня 7 , находящегося в гидроцилиндре 6 , вправо или влево соответственно перемещается рычаг 5 и через валик 10 передвигает вилку 12 , шарнирно соединенную с зубчатой муфтой 17 .
Вал 15 с карданным валом заднего моста соединен непосредственно шарнирно. Мощность от вала 15 к карданному валу переднего моста отбирается через зубчатую муфту 14 . При включении первой передачи зубчатая муфта 17 соединяет шестерню 16 с выходным валом и одновременно плунжер перемещает зубчатую муфту 14 влево и включает передний мост.
При включении второй передачи зубчатая муфта 17 соединяет с выходным валом шестерню 26 . Одновременно плунжер 13 перемещает муфту 14 и отключает передний мост.
Для предотвращения включения электродвигателя механизма передвижения при невключенной передаче предусмотрена электрическая блокировка конечными выключателями 4 .


Коробка передач крана КС-5363

Задний мост крана КС-5363 автомобильного типа; его основу составляет литой картер 21 с прикрепленными к нему цапфами. Картер жестко присоединен к неповоротной раме болтами.
На цапфах картера смонтированы на конических роликоподшипниках 10 ступицы 4 и 13 . На ступицах 13 крепят ободы 1 с шинами 31 .
Колеса получают вращение от главной передачи 23 через полуоси 32 .
Ходовые колеса заднего моста снабжены колодочными тормозами, шкивы 26 тормозов закреплены на ступицах 13 ходовых колес, а тормозные колодки 15 смонтированы на кронштейнах, приваренных к цапфам картера 21 .
Торможение колес осуществляется от пневмоцилиндра 20 через рычаг 18 и кулак 16 (при повороте кулака влево колодки расходятся и накладками 17 прижимаются к внутренней стороне шкива 26 ).
К картеру 27 на шпильках крепят корпус 25 главной передачи.


Задний мост крана КС-5363

На рисунке внизу показан колодочный тормоз и его крепление на кране к картеру 2 заднего моста.
Тормозной шкив 16 крепят болтами 26 и штифтами 27 к валу главной передачи 25 .
Тормозные колодки 14 вместе с рычагами 13 шарнирно крепят к картеру 2 . Тормоз включается с помощью гидроцилиндра 23 , размыкается с помощью пружин 4 и 11 . Зазор между шкивом 16 и тормозными колодками 14 при разомкнутом тормозе регулируется болтом 10 .


Задний стояночный тормоз крана КС-5363

Главная передача включает в себя коническую шестеренную передачу 13 - 21 , цилиндрическую шестеренную передачу 22 - 10 , дифференциал 8 - полуось 1 .
Шестерня 13 через втулку 14 опирается на конические подшипники 12 и 20 .
Шестерни 21 и 22 сидят на общем валу, опирающемся на конические подшипники 23 . Подшипники заключены в стакане 24 , впрессованном в корпус 25 главной передачи.
Дифференциал заключен в чашу 6 , опирающуюся на подшипники 3 . Дифференциал включает в себя полуосевые шестерни 5 и шестерни-сателлиты, свободно сидящие на крестовине 7 , вмонтированной в дифференциальную чашу.
При вращении шестерни 10 вращение получают дифференциальная чаша и крестовина, а следовательно, и сидящие на ней шестерни-сателлиты дифференциала 8 . Они находятся в зацеплении с полуосевой шестерней 5 , имеющей шлицевую посадку на полуоси 1 . Благодаря этому вращаются шестерни 5 и полуоси 1 .
Дифференциал позволяет полуосям вращаться с различной частотой, что обеспечивает передвижение крана по кривым. При прямолинейном движении крана шестерни-сателлиты не вращаются вокруг собственной оси. На повороте внутренний радиус крана меньше внешнего радиуса, поэтому внутреннее колесо проходит меньший путь по сравнению с внешним. Соответственно частота его вращения должна быть ниже частоты вращения внешнего колеса. В этом случае шестерня-сателлит начинает вращаться вокруг собственной оси и сообщает при этом дополнительную частоту вращения полуосевой шестерне 5. Соответственно скорость пневмоколеса, соединенного с этой полуосью, увеличивается.


Передний мост крана также автомобильного типа. Главная передача переднего моста такая же, как и заднего. В отличие от заднего моста передний является управляемым. Это и вызвало некоторые отличительные конструктивные особенности. К ним относится прежде всего использование поворотного кулака 5 , обеспечивающего поворот колес в горизонтальном направлении и перемещение в вертикальном.
Механизм поворота приводится в действие от гидроцилиндров 10 через их штоки 8 .
Так как цапфа 2 может перемещаться относительно картера, то используют составные полуоси (наружную и внутреннюю) с шарнирным соединением. Конструкция шарнира видна на рисунке. В месте соединения полуосей 1 на их сопряженных концах выполнены специальные оголовки с цилиндрической расточкой под кулак 3 шарнира. В кулаке сделана выточка под диск 4 шарнира. Такая конструкция шарнира позволяет передавать крутящий момент колесам через полуоси при их взаимном пересечении под различными углами в заданных пределах.
Наружные ходовые колеса переднего моста не являются ведущими; они установлены на бронзовых втулках и свободно вращаются относительно внутренних ходовых колес.
В тяжелых дорожных условиях наружные колеса соединяются с внутренними поводками, которые устанавливают на фланцах колеса и фиксируются болтами. Это уменьшает сопротивление качению при прохождении крана по криволинейным участкам пути.


Передний мост крана КС-5363

Приспособление для буксирования крана в прицепе с тягачом смонтировано на проушине ходового устройства и состоит из дышла 9 , тяги 2 , штыря 13 и пружины 12 . Для монтажа приспособления к неповоротной раме крана приварен специальный кронштейн. К нему шарнирно с помощью оси 5 крепят рычаг 6 , к которому с помощью оси 7 подсоединено дышло 9 . Дышло тягой 2 соединено с поворотным кулаком 4 переднего моста, соединение тяги с поворотным кулаком осуществлено с помощью оси 3 , а с дышлом - с помощью сферического пальца 1 .
Для гашения инерционных нагрузок штырь 13 подсоединен к дышлу 9 через вмонтированную в него пружину 12 .
Разворот колес на кривых осуществляется путем поворота дышла с горизонтальной плоскостью. Для свободного соединения полостей гидроцилиндров разворота колес при транспортировании крана в прицепе с тягачом на неповоротной раме смонтирован вентиль 8 .


Выносные опоры состоят из поворотных рычагов 6 , гидроцилиндров 7 со штоками 9 , пяты 10 или подставок 12 . Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны. Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5 . На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9 . В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12 . Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки).
С помощью выносных опор неповоротная рама вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15 . Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8 .


Выносные опоры крана КС-5363

Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363

Силовая установка крана КС-5363 состоит из дизеля ЯМЗ-236 и двух генераторов постоянного тока напряжением 220 В . Для питания электродвигателей лебедок и механизма передвижения использован электродвигатель ДК-303Б мощностью 50 кВт , выполняющий роль генератора постоянного тока.
Для питания электродвигателя механизма поворота, цепей управления, возбуждения и освещения применен вспомогательный генератор П-62 мощностью 11 кВт . Двигатель механизма поворота может питаться и от главного генератора. В кране использованы электродвигатели постоянного тока кранового типа с повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью.
Для работы крана от внешней сети использован электродвигаель А02-72-4 переменного тока на 380 В .
Для пуска дизеля и питания его контрольно-измерительной аппаратуры, а также для питания цепей освещения, сигнализации на кране установлены две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В ; батареи подзаряжают от отдельного генератора, вращающегося от дизеля. Эти же батареи питают цепи стоп-сигнала и двух вентиляторов для циркуляции воздуха в кабине машиниста.
Частоту вращения двигателя механизма поворота регулируют резистором. Рабочую частоту вращения остальных электродвигателей регулируют путем изменения напряжения главного генератора, питающего двигатели, в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.
Механизмами крана управляют с помощью командоконтроллеров.
Для пуска двигателя стреловой лебедки нажимают кнопку и перемещают рукоятку контроллера в положение «Вверх» или «Вниз», что соответствует подъему или опусканию стрелы. Останавливают стрелу переводом рукоятки в нулевое положение и нажатием кнопки «Стоп». Механизмом поворота управляют с помощью командоаппарата и переключателя, воздействующего на вспомогательный генератор.
Для повышения точности наводки элементов при монтажных работах используют главный генератор и командоконтроллер грузовой лебедки. Рукоятку контроллера механизма поворота устанавливают в 5-е положение и затем скорость регулируют контроллером лебедки. Для поворота вправо рукоятку перемещают в положение, соответствующее подъему груза, а для поворота влево - спуску груза. Останавливают механизм, перемещая рукоятки обоих контроллеров в нейтральное положение. Совмещение движений при указанном регулировании скоростей не разрешается.
Механизмом передвижения управляют с помощью тех же аппаратов. Пуск и разгон двигателя производят через кнопку «Пуск» и рукоятку контроллера плавным ее переводом из 1-го (меньшая скорость) и 5-е положение (большая скорость). Движение вперед или назад зависит от направления вращения рукоятки «Вправо» или «Влево».
Чтобы изменить скорость движения с 1-й на 2-ю, надо выполнить следующие операции: рукоятку контроллера установить в нейтральное положение; рукоятку коробки передач поставить на 2-ю скорость; нажать кнопку «Пуск» и плавно повернуть рукоятку контроллера в необходимом направлении.
Для электрического торможения во время движения крана рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение и нажимают последовательно первую кнопку - «Тормоз», а затем вторую кнопку и держат ее. Отпустив вторую кнопку, автоматически прекращают торможение крана.
С целью смягчения действия динамического торможения при скорости движения выше 7 км/ч предварительно подтормаживают кран с помощью гидротормоза (тормоза) и только после этого действуют второй кнопкой.
Для кратковременной остановки крана переводят рукоятку контроллера в нейтральное положение, нажимают кнопку «Стоп» и включают тормоз механизма передвижения. В случае длительной остановки используют стояночный тормоз.
Для работы при отрицательной температуре в кабине предусмотрена электропечь и обогреватели лобового стекла.

Кабина и пульт управления краном

Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр. Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес. Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном.
Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители. У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать.
Передняя и боковые стенки кабины частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами.

Кран оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные , стационарные , самоходные краны .

Самоходные бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу .

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы п рименения :

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов :

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана - двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней - жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формула / количество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса =32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А , Б , В , Д , Е .

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами « ХЛ » обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М , АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Вес поднимаемого груза при работе без опор ≤ 14 т.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А:

  • Стреловым оборудованием . Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенно стреловым снаряжением . Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни - клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

  • Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.
  • Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

    Основное оборудование

    Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

    Длина стрелы=15м.

    Главный канат: ø=21мм, l=140м;

    вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

    Сменное оборудование

    К сменному оборудованию относятся:

    • жесткие удлиненные стрелы;
    • устройства с гуськами;
    • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

    Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

    Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

    • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
    • На ж/д платформе (60т) - снимаются колеса и стрела.

    Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой . Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.


    Самое обсуждаемое
    Мышцы ануса: их тренировка и расслабление Как расслабить сфинктер прямой Мышцы ануса: их тренировка и расслабление Как расслабить сфинктер прямой
    Сказка братьев Гримм: Снегурочка Снегурочка от братьев гримм брифли Сказка братьев Гримм: Снегурочка Снегурочка от братьев гримм брифли
    Бутерброды на День рождения ребенка Бутерброды на День рождения ребенка


    top