Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.
Устройство и преимущества
За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.
Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.
Преимущества крана КС-5363:
- производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
- простое и доступное обслуживание;
- возможность использования вспомогательных приспособлений;
- поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
- простота управления благодаря пневмоколесной системе;
- доступность запчастей для ремонта.
Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.
Технические и грузовысотные параметры
Технические характеристики крана КС-5363:
- темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
- темп опускания – 0,7-9;
- количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
- скорость движения своим ходом в час – 20 км;
- двигатель – ЯМЗ-М204А;
- мощность силового агрегата – 180 л.с.;
- мощность электрического агрегата – 166 кВт;
- эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
- вес противовеса – 4 тонны.
Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:
- наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
- максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
- вылет крюка – 2,5-13,8;
- длина стрелы – 15 или 17,5 м;
- высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
- грузоподъемность в движении – 14 тонн.
Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.
Система гидравлики
Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.
Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.
Ходовая часть
Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.
Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.
Оборудование
Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:
- стрела – 15 м;
- главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
- дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.
Сменные устройства и их параметры:
- сменная стрела – 20-30 метров;
- вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
- максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.
Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.
Система управления
Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.
Кабина оператора крана
Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.
В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.
Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.
Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.
Технические и грузоподъемные характеристики
Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:
- длина — 14500 мм;
- ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
- высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
- масса установки — 23700 кг;
- радиус поворота — не менее 12 м;
- грузоподъемность при установке опор — 16 т;
- грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
- высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
- скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
- частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.
Устройство
В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.
На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.
Смотрите » Технические характеристики автомобильного крана КС-2561
Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.
В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.
Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.
На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.
Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.
Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.
По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.
Транспортировка
Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.
Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.
Смотрите » ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ
Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.
Кран КС 5363
Аренда крана КС 5363 в Москве от 900 рублей в час: доставка на объект, пусконаладочные работы, предоставление опытного оператора с соответствующими допусками. Кран КС 5363 грузоподъемностью 25 тонн для проведения строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных работ по доступной цене.
Стреловой кран КС-5363 разработан в 1970 году: он предназначен для проведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Его применяют для перевалки сыпучих грузов при помощи грейфера, подъема стройматериалов массой до 36 тонн, постройки зданий, дорожных работ и пр. Оснащен пневмоколесным ходом, благодаря чему обеспечивается простота эксплуатации, хорошая устойчивость, возможность использования выносных опор, маневренность и вездеходность. Кран допускается использовать как на стройплощадке, так и в городских условиях - он не портит асфальт при работе или доставке на заданное место.
Преимущества и особенности КС 5363
Основные технические характеристики КС 5363 указаны вверху страницы - кран способен поднимать до 25 тонн на высоту до 47,5 метров при использовании гуська. Устройство работает как от электричества, так и от дизельного топлива. Имеет два ведущих моста с 8 колесами и цельносварной рамой.
КС-5363 выпускается в двух вариантах: со стрелой (трехсекционная стрела раздвигается до 32.5 м и оснащается гуськом, добавляющим еще 10 метров к длине стрелы) и башней (высота башни 15 метров). Питание крана осуществляется либо от внешней сети на 380 вольт, либо от дизеля ЯМЗ-А204М. Скорость передвижения техники - до 17 км/ч, ее перевозка на стройплощадку возможна автотранспортом.
Аренда КС 5363 в Москве
Хотите оформить аренду крана КС-5363 - обращайтесь в компанию «Спецтехника». Мы предлагаем широкий выбор строительной и специальной техники различной конфигурации. Наши преимущества:
- Доступные цены, приятные скидки для постоянных клиентов и предприятий-партнеров.
- Гарантия работоспособности крана и отсутствия простоев по нашей вине.
- Аренда осуществляется вместе с опытным оператором, имеющим необходимые разрешения и допуски.
- Доставка техники в заданное место своими силами, последующий вывоз ее на лафете или другом автотранспорте.
- Возможность оформления аренды на необходимый период - неделю, месяц, полгода.
Кран
КС-5363 -
дизель-электрический
грузоподъемностью 25 т
,
оснащен 25- и 5-тонными
крюками механизмов
основного и
вспомогательного
подъема. На кране
может быть
использован
двухканатный грейфер
с ковшом емкостью 2 м3
.
На кране применен
многомоторный привод
постоянного тока с
питанием энергией от
собственной силовой
установки.
Скорости
исполнительных
механизмов регулируют
по системе генератор -
двигатель (Г - Д)
изменением напряжения
главного генератора,
питающего двигатели.
При передвижении
крана без груза
платформу разрешается
поворачивать. Кран
имеет широкий
диапазон скоростей
всех механизмов, в том
числе механизма
передвижения в
рабочем и
транспортном
положениях.
Механизмами крана
управляют с помощью
смешанной системы:
гидравлической,
электрической и
механической.
Основными механизмами
управляют с пульта
кнопками и двумя
командоконтроллерами.
Для переключения
коробки передач,
управления выносными
опорами, поворотом
колес, тормозами
механизма
передвижения и
блокировкой
дифференциала
предусмотрена
насосная
гидравлическая
система. Опорами и
блокировкой управляют
с пульта,
закрепленного на
ходовом устройстве, а
остальными
механизмами - из
кабины машиниста.
Гидравлическая
система включает в
себя шестеренный
насос НШ-32Э
производительностью 35
л/мин
при
давлении 10,5 МПа.
Лебедки крана
оснащены
канатоукладчиками и
шпиндельными
конечными
выключателями.
Основную стрелу 15 м
удлиняют с помощью
вставок длиной 5 и 10 м
до 20; 25 и 30 м
. На
этих стрелах можно
монтировать гуськи 8 и
15 м
. Кран оснащают
башенно-стреловым
оборудованием.
Ходовое
устройство состоит из
двух приводных мостов.
Колеса обоих мостов
сдвоенные, размером
14,00-20. Ходовое
устройство
оборудовано выносными
гидроопорами, но кран
может работать и без
них с меньшей
грузоподъемностью.
Специальные приставки
к опорам позволяют
изменять базу с 4,2 до 5 м
.
Кран можно
буксировать в прицепе
к тягачу с помощью
сцепного устройства
со скоростью до 20 км/ч
.
По железной дороге
кран транспортируют
со снятыми колесами
без стрелы - на
60-тонной четырехосной
железнодорожной
платформе. Для
погрузки крана на
платформу применяют
другой кран
грузоподъемностью 20 -
25 т
.
Технические характеристики крана КС-5363
Грузоподъемность, т: | |
. на опорах: | |
.. | 25 / 30 * |
.. | 3,3 / 4 |
. без опор: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 7,5 / 14 |
.. при наибольшем вылете крюка | 2,1 / 2 |
Вылет крюка,м: | |
.. наименьший | 2,5 / 4,5 |
.. наибольший | 13,8 / 15,9 |
Высота подъема крюка, м: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 16,3 / 13,7 |
.. при наибольшем вылете крюка | 6,4 |
Скорости: | |
.. подъема основного крюка, м/мин | 7,5; 9 |
.. опускания, м/мин | 0,7 - 9 |
.. частота вращения поворотной платформы, об/мин | 0,1 - 1,3 |
.. передвижения крана самоходом, км/ч | 3; 20 | 324 | 174 |
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м | 10,3 |
Наибольший угол подъема пути, град | 15 |
Двигатель: | |
.. марка | ЯМЗ-М204А |
.. мощность, л.с. | 180 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 166 |
Колея колес, м: | |
.. передних | 2,4 |
.. задних | 2,4 |
Масса крана, т | 33 |
В том числе противовеса, т | 4 |
* - При стреле 15 м - 30 т , при стреле 17,5 м -25 т .
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
*
- Грузоподъемность
указана при стреле,
расположенной вдоль
оси крана.
**
-
В знаменателе -
допускаемый угол
наклона крана при
работе на выносных
опорах.
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363
Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В : главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 - 4 - 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа .
Грузовые
лебедки основного
подъема стреловых
кранов предназначены
для подъема и
опускания грузов,
лебедки
вспомогательного
подъема - для подъема
меньших грузов на
гуське или грейфере.
Кинематические
схемы грузовых
лебедок главной и
вспомогательного
подъема
крана
КС-5363
принципиально
между собой не
различаются.
Лебедка
основного подъема
приводится в действие
от электродвигателя 1
.
Выходной вал
электродвигателя
соединен с первичным
валом
трехступенчатого
редуктора 5
зубчатой муфтой 2
.
На первичном валу
редуктора на шлицах
посажен шкив
колодочного тормоза 3
,
управляемого
короткоходовым
электромагнитом 4
.
Четыре вала редуктора
опираются на его
корпус с помощью
шарикоподшипников.
В редуктор заключены
три пары
цилиндрических
косозубых шестерен.
Редуктор соединен с
барабаном 8
зубчатой муфтой 7
,
одна из половин
которой закреплена на
выходном валу
редуктора, вторая - на
валу барабана.
Зубчатая муфта 7
одновременно служит
одной из опор оси
барабана.
Ось барабана с одной
стороны с помощью
двухрядных
роликоподшипников
поддерживается опорой
9
. С другой
стороны ось соединена
зубчатой муфтой 7
с выходным валом
редуктора.
Лебедка
вспомогательного
подъема
приводится
в действие от
электродвигателя 1
,
мощность от
электродвигателя к
барабану 4
передается через
трехступенчатый
редуктор с
цилиндрическими
передачами - шестерни 12
- 11
, 10
- 6
, 2
- 5
. Двигатель
и барабан соединены с
редуктором через
зубчатые муфты 14
.
На входном валу
редуктора установлен
тормоз ТКП-300.
К выходному валу
редуктора через
шестеренную передачу 7
- 8
подключен конечный
выключатель 9
.
Стреловая лебедка по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше. Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7 , приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 - 5 , в которой одна звездочка расположена на червяке 6 , другая - на валу барабана 3 , стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.
Кинематическая схема механизма поворота | Механизм поворота (рис.) |
Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10 , шестеренного редуктора с передачами: конической 7 - 6 и цилиндрической 11 - 3 , 5 - 4 ; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1 . Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9 . На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.
Механизм
передвижения
состоит из
электродвигателя 18
,
двухскоростной
коробки передач
(передачи 4
- 13
и 2
- 15
)
и двух мостов:
переднего А и заднего
Б.
Передний мост -
управляемый, задний -
неуправляемый.
Передний и задний
мосты соединены с
коробкой передач
карданными валами. От
карданных валов
мощность мостам
передается на главные
конические передачи 6
- 7
. Системы
передач в переднем и
заднем мостах
одинаковые. На общем
валу с конической
шестерней 7
жестко посажена
цилиндрическая
шестерня 12
,
которая входит в
зацепление с
шестерней 11
,
жестко соединенной с
корпусом
дифференциала. В
корпусе заключены
четыре конические
шестерни. Две шестерни
9
жестко
посажены на полуосях
мостов, две другие
(шестерни-сателлиты 10
)
смонтированы на
осях-консолях корпуса
дифференциала. Таким
образом, когда
шестерня 11
приходит в движение,
вращается корпус
дифференциала вместе
с
шестернями-сателлитами,
которые, находясь в
зацеплении с
шестернями 9
,
укрепленными на
полуосях моста,
передают мощность
колесам.
Дифференциальное
устройство
обеспечивает
возможность привода
ходовых колес с
различной частотой
вращения при
постоянной частоте
вращения карданного
вала. Это свойство
дифференциальной
передачи используется
при передвижении
крана по кривым, когда
внешнее колесо
проходит больший путь,
чем внутреннее колесо,
а следовательно,
внешнее колесо должно
вращаться с большей
частотой, чем
внутреннее колесо.
Кинематическая (вверху) и конструктивная (внизу) схемы механизма передвижения крана КС-5363 |
Коробка
передач
служит для
изменения скорости
передвижения крана.
Вал-шестерня 19
соединен с
электродвигателем и
от него через правую
шестерню отбирается
мощность на
промежуточный вал 21
.
На входном валу 15
свободно, на
шарикоподшипниках,
посажены шестерни 16
и 26
,
находящиеся в
постоянном зацеплении
с жестко посаженными
на валу 21
шестернями. При
вращении
вала-шестерни 19
эти шестерни также
вращаются. Мощность на
вал 15
от
шестерни 16
или 26
отбирается через
зубчатую муфту 17
,
имеющую на этом валу
шлицевую посадку.
Привод и управление
зубчатой муфтой -
гидравлические
(механизм на рисунке
отсоединен от картера
коробки передач). При
движении поршня 7
,
находящегося в
гидроцилиндре 6
,
вправо или влево
соответственно
перемещается рычаг 5
и через валик 10
передвигает вилку 12
,
шарнирно соединенную
с зубчатой муфтой 17
.
Вал 15
с
карданным валом
заднего моста
соединен
непосредственно
шарнирно. Мощность от
вала 15
к
карданному валу
переднего моста
отбирается через
зубчатую муфту 14
.
При включении первой
передачи зубчатая
муфта 17
соединяет шестерню 16
с выходным валом и
одновременно плунжер
перемещает зубчатую
муфту 14
влево
и включает передний
мост.
При включении второй
передачи зубчатая
муфта 17
соединяет с выходным
валом шестерню 26
.
Одновременно плунжер 13
перемещает муфту 14
и отключает передний
мост.
Для предотвращения
включения
электродвигателя
механизма
передвижения при
невключенной передаче
предусмотрена
электрическая
блокировка конечными
выключателями 4
.
Коробка передач крана КС-5363 |
Задний
мост
крана КС-5363
автомобильного типа;
его основу составляет
литой картер 21
с прикрепленными к
нему цапфами. Картер
жестко присоединен к
неповоротной раме
болтами.
На цапфах картера
смонтированы на
конических
роликоподшипниках 10
ступицы 4
и 13
.
На ступицах 13
крепят ободы 1
с шинами 31
.
Колеса получают
вращение от главной
передачи 23
через полуоси 32
.
Ходовые колеса
заднего моста
снабжены колодочными
тормозами, шкивы 26
тормозов закреплены
на ступицах 13
ходовых колес, а
тормозные колодки 15
смонтированы на
кронштейнах,
приваренных к цапфам
картера 21
.
Торможение колес
осуществляется от
пневмоцилиндра 20
через рычаг 18
и кулак 16
(при
повороте кулака влево
колодки расходятся и
накладками 17
прижимаются к
внутренней стороне
шкива 26
).
К картеру 27
на шпильках крепят
корпус 25
главной передачи.
Задний мост крана КС-5363 |
На
рисунке внизу показан колодочный
тормоз
и его
крепление на кране к
картеру 2
заднего моста.
Тормозной шкив 16
крепят болтами 26
и штифтами 27
к валу главной
передачи 25
.
Тормозные колодки 14
вместе с рычагами 13
шарнирно крепят к
картеру 2
.
Тормоз включается с
помощью гидроцилиндра
23
,
размыкается с помощью
пружин 4
и 11
.
Зазор между шкивом 16
и тормозными
колодками 14
при разомкнутом
тормозе регулируется
болтом 10
.
Задний стояночный тормоз крана КС-5363 |
Главная
передача
включает в
себя коническую
шестеренную передачу 13
- 21
,
цилиндрическую
шестеренную передачу 22
- 10
,
дифференциал 8
- полуось 1
.
Шестерня 13
через втулку 14
опирается на
конические подшипники
12
и 20
.
Шестерни 21
и 22
сидят на общем валу,
опирающемся на
конические подшипники
23
. Подшипники
заключены в стакане 24
,
впрессованном в
корпус 25
главной передачи.
Дифференциал заключен
в чашу 6
,
опирающуюся на
подшипники 3
.
Дифференциал включает
в себя полуосевые
шестерни 5
и
шестерни-сателлиты,
свободно сидящие на
крестовине 7
,
вмонтированной в
дифференциальную
чашу.
При вращении шестерни 10
вращение получают
дифференциальная чаша
и крестовина, а
следовательно, и
сидящие на ней
шестерни-сателлиты
дифференциала 8
.
Они находятся в
зацеплении с
полуосевой шестерней 5
,
имеющей шлицевую
посадку на полуоси 1
.
Благодаря этому
вращаются шестерни 5
и полуоси 1
.
Дифференциал
позволяет полуосям
вращаться с различной
частотой, что
обеспечивает
передвижение крана по
кривым. При
прямолинейном
движении крана
шестерни-сателлиты не
вращаются вокруг
собственной оси. На
повороте внутренний
радиус крана меньше
внешнего радиуса,
поэтому внутреннее
колесо проходит
меньший путь по
сравнению с внешним.
Соответственно
частота его вращения
должна быть ниже
частоты вращения
внешнего колеса. В
этом случае
шестерня-сателлит
начинает вращаться
вокруг собственной
оси и сообщает при
этом дополнительную
частоту вращения
полуосевой шестерне 5.
Соответственно
скорость
пневмоколеса,
соединенного с этой
полуосью,
увеличивается.
Передний
мост
крана также
автомобильного типа.
Главная передача
переднего моста такая
же, как и заднего. В
отличие от заднего
моста передний
является управляемым.
Это и вызвало
некоторые
отличительные
конструктивные
особенности. К ним
относится прежде
всего использование
поворотного кулака 5
,
обеспечивающего
поворот колес в
горизонтальном
направлении и
перемещение в
вертикальном.
Механизм поворота
приводится в действие
от гидроцилиндров 10
через их штоки 8
.
Так как цапфа 2
может перемещаться
относительно картера,
то используют
составные полуоси
(наружную и
внутреннюю) с
шарнирным
соединением.
Конструкция шарнира
видна на рисунке. В
месте соединения
полуосей 1
на
их сопряженных концах
выполнены специальные
оголовки с
цилиндрической
расточкой под кулак 3
шарнира. В кулаке
сделана выточка под
диск 4
шарнира. Такая
конструкция шарнира
позволяет передавать
крутящий момент
колесам через полуоси
при их взаимном
пересечении под
различными углами в
заданных пределах.
Наружные ходовые
колеса переднего
моста не являются
ведущими; они
установлены на
бронзовых втулках и
свободно вращаются
относительно
внутренних ходовых
колес.
В тяжелых дорожных
условиях наружные
колеса соединяются с
внутренними
поводками, которые
устанавливают на
фланцах колеса и
фиксируются болтами.
Это уменьшает
сопротивление качению
при прохождении крана
по криволинейным
участкам пути.
Передний мост крана КС-5363 |
Приспособление
для буксирования
крана в прицепе с
тягачом смонтировано
на проушине ходового
устройства и состоит
из дышла 9
,
тяги 2
, штыря 13
и пружины 12
.
Для монтажа
приспособления к
неповоротной раме
крана приварен
специальный
кронштейн. К нему
шарнирно с помощью оси
5
крепят
рычаг 6
, к
которому с помощью оси
7
подсоединено дышло 9
.
Дышло тягой 2
соединено с
поворотным кулаком 4
переднего моста,
соединение тяги с
поворотным кулаком
осуществлено с
помощью оси 3
,
а с дышлом - с помощью
сферического пальца 1
.
Для гашения
инерционных нагрузок
штырь 13
подсоединен к дышлу 9
через вмонтированную
в него пружину 12
.
Разворот колес на
кривых осуществляется
путем поворота дышла с
горизонтальной
плоскостью. Для
свободного соединения
полостей
гидроцилиндров
разворота колес при
транспортировании
крана в прицепе с
тягачом на
неповоротной раме
смонтирован вентиль 8
.
Выносные
опоры
состоят из
поворотных рычагов 6
,
гидроцилиндров 7
со штоками 9
,
пяты 10
или
подставок 12
.
Для монтажа опор к
неповоротной раме 1
приваривают
кронштейны. Рычаги 6
выносных опор
присоединяют к
кронштейнам с помощью
осей 5
. На
поворотных рычагах
выносных опор
смонтированы
гидроцилиндры 7
с выдвижными штоками 9
.
В зависимости от
условий работы штоки
могут опираться на
пяту 10
или
подставку 12
.
Для равномерного
распределения
давления на грунт и
снижения значений их
удельных показателей
пяту или подставку
опирают на деревянные
бруски (подкладки).
С помощью выносных
опор неповоротная
рама вывешивается на
них и приводится в
горизонтальное
положение. Работой
выносных опор
управляют с поста 16
с помощью крана
управления 15
.
Положение
гидроцилиндров по
высоте, после того как
неповоротная рама
вывешена и приведена в
горизонтальное
положение,
фиксируется гайками 8
.
Выносные опоры крана КС-5363 |
Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363
Силовая
установка крана КС-5363
состоит из дизеля
ЯМЗ-236 и двух
генераторов
постоянного тока
напряжением 220 В
.
Для питания
электродвигателей
лебедок и механизма
передвижения
использован
электродвигатель
ДК-303Б мощностью 50 кВт
,
выполняющий роль
генератора
постоянного тока.
Для питания
электродвигателя
механизма поворота,
цепей управления,
возбуждения и
освещения применен
вспомогательный
генератор П-62
мощностью 11 кВт
.
Двигатель механизма
поворота может
питаться и от главного
генератора. В кране
использованы
электродвигатели
постоянного тока
кранового типа с
повышенной
перегрузочной
способностью и
механической
прочностью.
Для работы крана от
внешней сети
использован
электродвигаель А02-72-4
переменного тока на 380 В
.
Для пуска дизеля и
питания его
контрольно-измерительной
аппаратуры, а также
для питания цепей
освещения,
сигнализации на кране
установлены две
аккумуляторные
батареи напряжением
по 12 В
; батареи
подзаряжают от
отдельного
генератора,
вращающегося от
дизеля. Эти же батареи
питают цепи
стоп-сигнала и двух
вентиляторов для
циркуляции воздуха в
кабине машиниста.
Частоту вращения
двигателя механизма
поворота регулируют
резистором. Рабочую
частоту вращения
остальных
электродвигателей
регулируют путем
изменения напряжения
главного генератора,
питающего двигатели, в
соответствии с
инструкцией по
эксплуатации крана.
Механизмами крана
управляют с помощью
командоконтроллеров.
Для пуска двигателя
стреловой лебедки
нажимают кнопку и
перемещают рукоятку
контроллера в
положение «Вверх» или
«Вниз», что
соответствует подъему
или опусканию стрелы.
Останавливают стрелу
переводом рукоятки в
нулевое положение и
нажатием кнопки
«Стоп». Механизмом
поворота управляют с
помощью
командоаппарата и
переключателя,
воздействующего на
вспомогательный
генератор.
Для повышения
точности наводки
элементов при
монтажных работах
используют главный
генератор и
командоконтроллер
грузовой лебедки.
Рукоятку контроллера
механизма поворота
устанавливают в 5-е
положение и затем
скорость регулируют
контроллером лебедки.
Для поворота вправо
рукоятку перемещают в
положение,
соответствующее
подъему груза, а для
поворота влево -
спуску груза.
Останавливают
механизм, перемещая
рукоятки обоих
контроллеров в
нейтральное
положение. Совмещение
движений при
указанном
регулировании
скоростей не
разрешается.
Механизмом
передвижения
управляют с помощью
тех же аппаратов. Пуск
и разгон двигателя
производят через
кнопку «Пуск» и
рукоятку контроллера
плавным ее переводом
из 1-го (меньшая
скорость) и 5-е
положение (большая
скорость). Движение
вперед или назад
зависит от
направления вращения
рукоятки «Вправо» или
«Влево».
Чтобы изменить
скорость движения с 1-й
на 2-ю, надо выполнить
следующие операции:
рукоятку контроллера
установить в
нейтральное
положение; рукоятку
коробки передач
поставить на 2-ю
скорость; нажать
кнопку «Пуск» и плавно
повернуть рукоятку
контроллера в
необходимом
направлении.
Для электрического
торможения во время
движения крана
рукоятку контроллера
переводят в
нейтральное положение
и нажимают
последовательно
первую кнопку -
«Тормоз», а затем
вторую кнопку и держат
ее. Отпустив вторую
кнопку, автоматически
прекращают торможение
крана.
С целью смягчения
действия
динамического
торможения при
скорости движения
выше 7 км/ч
предварительно
подтормаживают кран с
помощью гидротормоза
(тормоза) и только
после этого действуют
второй кнопкой.
Для кратковременной
остановки крана
переводят рукоятку
контроллера в
нейтральное
положение, нажимают
кнопку «Стоп» и
включают тормоз
механизма
передвижения. В случае
длительной остановки
используют стояночный
тормоз.
Для работы при
отрицательной
температуре в кабине
предусмотрена
электропечь и
обогреватели лобового
стекла.
Кабина и пульт управления краном
Впереди у
лобового стекла
прикреплена приборная
доска, на которой
смонтированы
амперметры,
вольтметры,
выключатели,
переключатели,
термометр и манометр.
Слева и справа от
доски установлены
командоконтроллеры
управления
механизмами крана,
приборы для изменения
скорости движения
крана и управления
разворотом колес. Все
указанные приборы и
аппараты составляют
пульт управления
краном.
Кроме того, в кабине
предусмотрены
электропечь для
обогрева при
отрицательных
температурах,
обогреватели,
предотвращающие
запотевание и
обледенение стекол,
вентилятор для работы
в летнее время года,
стеклоочистители. У
пульта управления на
полу кабины
установлено кресло
машиниста, высоту и
расстояние которого
от пульта можно
регулировать.
Передняя и боковые
стенки кабины
частично остеклены,
что позволяет вести
круговой обзор и
наблюдение за рабочим
оборудованием,
рабочими органами.
Кран оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.
Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные , стационарные , самоходные краны .
Самоходные бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу .
К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.
Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности
Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».
Расшифровка маркировки КС-5363:
- «КС» — кран стрелковый самоходный;
- «5» — грузоподъемность=25т;
- «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
- «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
- «3» — модификация.
Основные сферы п рименения :
- Строительство жилых и промышленных зданий;
- Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
- Перевалка сыпучих грузов грейфером.
Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов :
- легкость и дешевизна эксплуатации;
- доступность зап.частей;
- повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
- надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
- маневренность, вездеходность;
- возможность работать с грузами без опор;
- при перемещении платформу можно поворачивать;
- есть возможность увеличения стрелы;
- можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
- быстрая сборка-разборка.
Особенности ходовой КС-5363
У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.
Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.
Шасси крана - двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней - жестко-балансирная.
Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.
Устройство
Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.
Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.
Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.
Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.
Кран КС-5363 — основные технические характеристики
КС-5363 — технические характеристики:
Колесная формула / количество осей — 4х4.
Грузоподъемность крана:
- с грузом =10,5т;
- без аутригеров=14,5т;
- на опорах=36т.
Масса =32,6т.
Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.
Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).
Максимальная скорость = 19,5 км/ч.
Топливный бак объемом=240л.
Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.
Характеристика крана КС-5363:
- угол съезда=13º;
- высота подъема с основной стрелой=36,2м;
- высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
- длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
- максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
- нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А , Б , В , Д , Е .
С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).
Буквами « ХЛ » обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.
Наличие букв М , АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.
Модификация КС-5363А, технические характеристики
Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.
Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.
Вес поднимаемого груза при работе без опор ≤ 14 т.
Есть 2 варианта комплектации КС-5363А:
- Стреловым оборудованием . Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
- Башенно — стреловым снаряжением . Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни - клювом 10, 15 или 20 м.
У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).
КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.
Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.
Cхема КС-5363
Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.
Основное оборудование
Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.
Длина стрелы=15м.
Главный канат: ø=21мм, l=140м;
вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.
Сменное оборудование
К сменному оборудованию относятся:
- жесткие удлиненные стрелы;
- устройства с гуськами;
- башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.
Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.
Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:
- Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
- На ж/д платформе (60т) - снимаются колеса и стрела.
Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой . Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.