Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.
Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.
Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.
Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.
Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.
Сравнение моделей по характеристикам
В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.
Модельный ряд TATRA T-815 | TATRA T815-2D1S01 6×6.2 | TATRA T815-231S24 6×6.2 | TATRA T815-231S84 8×8.2 | TATRA T815-230S8T 8×8.2R | |
Двигатель |
|||||
Tип | TATRA T3D-928-D1 EURO 5 | TATRA T3D-928-20 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO IV |
Кол-во цилиндров | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм |
Рабочий объем | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб |
Чистая мощность | 250 кВт/ 1 800 мин-1 | 280 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 |
Чистый крутящий момент | 1 500 Нм/ 1 100 мин-1 | 1 800 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1000 мин-1 |
Обработка выхлопных газов системой SCR | — | + | + | + | — |
Сцепление |
|||||
Тип | TATRA MFZ 1×420, однодисковое | SACHS MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое | |
Коробка передач |
|||||
Тип | TATRA 10 TS 140 синхронизированная | TATRA 14 TS 180T синхронизированная | TATRA 14 TS 210L синхронизированная | TATRA 10 14TS 210L синхронизированная | |
Кол-во передач: передний ход | 10 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Кол-во передач: задний ход | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Дополнительная коробка передач |
|||||
Тип | TATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатая | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач | |
Коробка отбора мощности |
|||||
Тип | TATRA 1TP 2120/H от коробки передач | TATRA 1TP от коробки передач | TATRA 1TP от коробки передач | TATRA 1TP 120 от коробки передач | TATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач |
Передний мост |
|||||
Тип | Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой. | + колесные редукторы | |||
Подвеска | Торсионная с телескопическими амортизаторами | ||||
Задние мосты |
|||||
Тип | Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками | + колесные редукторы | |||
Подвеска | На листовых рессорах | — | — | На листовых рессорах и телескопических амортизаторах | Комбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах |
Рулевое управление |
|||||
Тип | Левостороннее, моноблочного типа | ||||
Тормоза |
|||||
Тип | Четыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель. | ||||
Шины, Диски |
|||||
Шины | 12,00 R20 | 315/80 R22,5 | 315/80 R22,5 | 315/80 R22,5 | 12,00 R24 |
Диски | 8,5×20 | 9,00×22,5 | 22,5×9,00 | 22,5×9,00 | 8,5×24 |
Кабина автомобиля |
|||||
Тип | Бескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель. | Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель. | |||
Кол-во сидений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры |
|||||
Ширина | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм |
Колея: передняя | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 993 мм |
Колея: задняя | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 773 мм |
Клиренс | 300 мм | 280 мм | 280 мм | 280 мм | 320 мм |
Массы |
|||||
Снаряженная масса | 13 000 кг | 13 600 кг | 12 200 кг | 16 500 кг | 17 200 кг |
Грузоподъемность | 17 000 кг | 19 400 кг | 16 300 кг | 24 500 кг | 28 800 кг |
Макс. полная масса а/м | 30 000 кг | 33 000 кг | 28 500 кг | 41 000 кг | 46 000 кг |
Макс. полная масса автопоезда | — | — | 68 500 кг | — | — | 7 500 кг | 8 000 кг | 8 000 кг | 2 x 8 000 кг | 2 x 8 000 кг | 2 x 11 500 кг | 2 x 13 000 кг | 2 x 11 500 кг | 2 x 13 000 кг | 2 x 15 000 кг |
Грузовой кузов |
|||||
Тип | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без него | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом. | Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами. | Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. |
Электрооборудование |
|||||
Напряжение бортовой сети | 24 В | 24 В | 24 В | 24 В | 24 В |
Аккумулятор | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч |
Генератор | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A |
Ходовые свойства |
|||||
Преодолеваемый подъем при полной массе | 68,0 % | 91 % | 99,9 % | 52 % | 57 % |
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда | — | — | 30 % | — | — |
Макс. скорость с ограничителем | 64 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч |
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса | 20,0±1,0 м | 20,0±1,0 м | 20,0±1,0 м | 20,5±1 м | 23,5±1,0 м |
Базовая комплектация |
|||||
Тип | — | — | Тягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм. | — | — |
Топливный бак |
|||||
Ёмкость | 320 л | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л |
Расход топлива
В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.
Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.
Эргономика
В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.
В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.
Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.