Характеристики карты hd 6870. Компьютерный ресурс У SM. Что такое HD3D и UVD3

Характеристики карты hd 6870. Компьютерный ресурс У SM. Что такое HD3D и UVD3
  • Исследования зависимости температуры от скорости вращения вентилятора.
  • Вступление

    В конце лета пришлось попрощаться с канадскими корнями графического подразделения AMD, и, видимо, зря. Проведенные опросы на нескольких зарубежных сайтах выявили неоднозначное отношение респондентов к такому решению. Более половины участников сожалеют, что больше не увидят знакомую надпись, при этом не меньшая часть уже не ассоциирует аббревиатуру из трех букв с видеокартами. Иными словами, ATi помнят и не хотят забывать. Тогда зачем было отказываться от хорошо знакомого бренда? Возможно, в AMD считают, что пора отучать опытных и матерых потребителей от устаревшего названия, ведь все молодые как бы уже свыклись с приставкой AMD, а зачастую и вовсе не вспоминают про ATi.

    Но постойте! Торговая марка всех видеокарт AMD/ATi по-прежнему именуется "Radeon". Что это – двойные стандарты? Двоякая ситуация сложилась и для описания авторами комплектующих: правильно - "ATi HD 5850", неправильно - "AMD HD 5850", а для свежевыпущенных графических адаптеров все наоборот. Честно говоря, так и запутаться недолго. Может, стоит упростить до простой приставки Radeon, а через полгода – год вернуться к имени производителя. Исходя из тех же опросов, 3/4 склонны считать видеокарты ATi/AMD именно Radeon’ами, а кто их сделал - не столь важно.

    Этой осенью, вопреки знакомым традициям первыми вышли в свет видеокарты среднего ценового сегмента, призванные скорее расширить диапазон занимаемых мест на рынке, нежели полностью заменить существующие. Если раньше между $179 и $229 у AMD не было представлено ни одного приемлемого варианта, то теперь там находится привлекательный Radeon HD 6850.

    Таблица характеристик

    На данный момент мы можем наблюдать сразу несколько конкурирующих карт одной компании. Так, до определенного времени на рынке будут сосуществовать HD 5850 и HD 6870. Естественно, что по мере истощения складов, первая пропадет с прилавков.

    Не стоит жестко привязываться к «рекомендуемой цене» производителя, она приведена лишь для сравнения. В реальности сумма, необходимая на покупку, напрямую зависит от конъюнктуры рынка и сезонности (...или, говоря без умняков, алчности продавца и всех тех, кто сопутствует попаданию видеокарт на витрины - прим. ред. ).

    Характеристики HD 5830 HD 5850 HD 5870 HD 6850 HD 6870 GTX 465 GTX 470 GTX 480
    Кодовое имя Cypress LE Cypress Pro Cypress XT Barts Pro Barts XT GF100 GF100 GF100
    Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40 40 40
    Размер
    ядра/ядер, мм 2 .
    334 334 334 255 255 Количество
    транзисторов,
    млн.шт.
    2154 2154 2154 1800 1800 3200 3200 3200
    Частота ядра,
    2D|3D, МГц
    157 | 800 157 | 725 157 | 850 100 | 775 100 | 900 50/100 | 607/1215 50/100 | 607/1215 50 / 100 | 702/1402
    Напряжение
    на ядре,
    2D|3D, В
    0,95 | 1,15 0,95 | 1,10 0,95 | 1,15 0,96 | 1,21 0,96 | 1,21 0,9 | 1,05 0,9 | 1,0 0,96 | 1,05
    Число шейдеров
    (PS), шт.
    1120 1440 1600 960 1120 352 448 480
    Число блоков
    растеризации(ROP), шт.
    16 32 32 32 32 32 40 48
    Число текстурных
    блоков(TMU), шт.
    56 72 80 48 56 44 56 64
    Максимальная
    скорость закраски,
    Гпикс/сек
    12,8 23,2 27,2 24,8 28,8 19,5 24,3 33,6
    Максимальная
    скорость выборки
    текстур, Гтекс/сек
    44,8 52,2 68 37,2 50,4 26,7 32,4 42,1
    Версия
    пиксельных/вер-
    тексных
    шейдеров
    5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
    Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
    Эффективная частота
    памяти, 2D|3D, МГц
    1200 | 4600 1200 | 4000 1200 | 4800 300 | 4000 300 | 4200 67 | 3206 67 | 3306 67 | 3700
    Напряжение
    на памяти, 2D|3D, В
    1,6 | 1,6 1,6 | 1,6 1,6 | 1,6 1,6 | 1,63 1,6 | 1,6 1,57 | 1,6 1,57 | 1,6 1,57 | 1,6
    Объём памяти,
    Мбайт.
    1024 1024 1024 / 2048 1024 1024 1024 1280 1536
    Шина памяти,
    бит
    256 256 256 256 256 256 320 384
    Пропускная способность
    памяти, Гб/сек
    147,2 128 153,6 128 134,4 102,6 133,9 177,4
    Потребляемая
    мощность, 2D|3D, Вт
    24 | 175 27 |170 27 |188 15 |127 19 | 151 нд | 200 нд | 215 нд | 250
    Crossfire / SLi да да да да да да да да
    Размер карты
    (ДхШхВ), мм
    282x100x38 244х100х37 282х100х38 233x100x37 248х100х37 270x100x38 270x100x38 270x100x38
    Рекомендованная
    цена, $
    229 299 399 179 239 279 (229) 349 (259) 499

    Вполне резонно считать, что основными соперниками для AMD HD 6870 являются несколько карт. Это HD 5830, а после уценки до $229 и GTX 465. Немногим дороже будет еще одна пара: HD 5850 и GTX 470. Ожесточенная конкуренция за кошельки покупателей рано или поздно приводит к вынужденным уценкам. Будем надеяться, что этой осенью или зимой представится случай «урвать» уходящие со сцены Cypress’ы.

    Архитектура AMD HD 6870

    Основной подход конструирования GPU не изменился по сравнению с ранее выпущенными графическими ядрами. Чтобы оценить нововведения, или лучше сказать видоизменения разумно один раз взглянуть на блок схему Barts XT.

    И сравнить ее с Cypress…

    На первый взгляд все одинаково, но внимательно рассмотрите области потоковых процессоров. Ядро Barts состоит из 14 SIMD ядер, в то время как Cypress из 20-ти. Но меньше не значит хуже: в отличие от «старшего брата», у обеих карт HD 68xx, словно в оркестре, не один дирижёр, а целых два (Ultra threaded dispatch processor). На их "плечах" лежит работа по равномерному распределению задач для суперскалярных процессоров.

    Помимо увеличенного количества «руководителей» сократилось число «подчиненных» - ради улучшения эффективности пришлось пожертвовать количеством. Впрочем, я полагаю, что физически кристалл GPU Barts содержит 20 SIMD, но искусственно ограничен до 14. Полноценный GPU, скорее всего, обретет название AMD HD 6990 и будет состоять из двух графических ядер.

    Но на этом различия не заканчиваются. Предлагаю совершить небольшое путешествие в историю создания пока что самого удачного изобретения ATi/AMD – R600.

    Появившись в 2007 году в виде Radeon HD 2900 Pro и XT, он представлял собой прогрессивное суперскалярное решение, которое на многие годы вперед определило вид современных графических процессоров AMD. Для более подробного изучения перейдем к сравнению.

    R600 RV770 Cypress Barts
    Схематичный вид
    Название Thread Processor (5-ти полосный суперскалярный шейдерный процессор) Thread Processor (5-ти полосный суперскалярный шейдерный процессор) Thread Processor (5-ти полосный суперскалярный шейдерный процессор)
    4 4 4 4
    Формат инструкций VLIW VLIW VLIW VLIW
    1 1 1 1
    0 1 1 0
    5 5 5 5
    Пиковое количество операций с плавающей точкой (FP), шт. 10 10 10 10
    Частота GPU, МГц 742 750 850 900

    В основе каждого блока содержится 5 «скаляров», способные обрабатывать до четырех инструкций: одну сложную (sin, cos,и т.п.), четыре простых, до двух с двойной точностью (FP64). По аналогии с R600, ради экономии транзисторного бюджета Barts лишен поддержки FP64.Таким образом, если не брать в расчет новый техпроцесс, то современное ядро среднебюджетной видеокарты является уменьшенной и разогнанной копией R600.

    R600 RV770 Cypress Barts
    Схематичный вид
    Название SIMD Core SIMD Core SIMD Core SIMD Core
    Количество процессоров, шт. 16 16 16 16
    Гранулярность, ед. 64 64 64 64
    Объем общей памяти, Кб 8 16 32 32
    Количество Single Precision FMAD юнитов, шт. 64 64 64 64
    Количество SFU (Super Function Unit) юнитов, шт. 16 16 16 16
    Количество FMAD юнитов с операциями двойной точности, шт. 0 16 16 0
    Количество потоковых процессоров, шт. 80 (16х5) 80 (16х5) 80 (16х5) 80 (16х5)
    160 160 160 160
    4 4 4 4

    По мере внедрения современных литографических техпроцессов AMD удалось в один SIMD уместить дополнительную кэш-память, которая жизненно необходима для DX 11. В остальном наблюдается лишь планомерное уменьшение GPU.

    R600 RV770 Cypress Barts
    Схематичный вид
    Количество блоков процессоров, шт. 4 10 20 14
    Объем общей памяти, Кб 0 16 64 64
    Количество юнитов фильтрации текстур, шт. 16 40 80 56
    Количество Single Precision FMAD юнитов, шт. 256 640 1280 896
    Количество SFU (Super Function Unit) юнитов, шт. 64 160 320 224
    Количество FMAD юнитов с операциями двойной точности, шт. 0 160 320 0
    Сумма потоковых процессоров, шт. 320 (80х4) 800 (80х10) 1600 (80х20) 1120 (80х14)
    Пиковое кол-во операций с плавающей точкой (FP), шт. 640 1600 3200 2240
    Макс. производительность операций с плавающей точкой (FP), TFLOPS. 0,475 1,2 2,72 2,02
    Количество блоков тесселяции, шт. 1 1 1 1
    Количество блоков растеризации, шт. 1 1 2 2

    Основная цель – экономия площади ядра - достигнута путем снижения количества SIMD, но объем общей кэш-памяти оставлен на прежнем уровне. Параллельно, чтобы компенсировать производительность Barts по отношению к Cypress, увеличили его частоту. После модернизации ядро новой видеокарты хорошо приспособлено к существующим игровым задачам, а также выигрывает в сложности (количество транзисторов на мм 2) и площади у конкурента GF104.

    После всех вышенаписанных слов у кого-то точно появится легкое чувство дежавю. Видимо, судьба nVidia G92 чем-то схожа с R600 и последующими этапами модернизации. Но смею вас разочаровать, части GPU ATi/AMD - это не кубики и шарики, которыми можно манипулировать и создавать новые комбинации под требуемые параметры. Для переработки существующей конструкции ядра требуются новые расчеты, моделирования, опытные образцы и т.п. После цикла работ придется выпускать пилотную партию и долго ее тестировать, а исходя из существующих цен, обновление GPU обходится не менее чем в 30-35 миллионов долларов.

    AMD Radeon HD 6870M (или ATI Mobility Radeon HD 6870) - это мобильная видеокарта high-end класса с поддержкой DirectX 11. По сути, это тот же адаптер ATI Mobility Radeon HD 5870 с более медленной частотой ядра. Таким образом, производительность примерно такая же, как и в устаревших картах (до сих пор поддерживается UVD2 и первичная технология Eyefinity).

    Интерфейс памяти ATI Mobility Radeon HD 6870 состоит из двух 64-битных контроллеров, которые ведут к 128-битной шине памяти, которая может получить доступ к 1024 Мб видеопамяти DDR3 или GDDR5 (512 Мб GDDR3). Если ноутбуком используется память (G)DDR3, то производительность будет не так хороша как с GDDR5.

    HD 6870M использует 800 MADD-ядер (так называемых потоковых процессоров), которые сгруппированы в 160 пятимерных групп. Ядра аппаратно поддерживают все функции DirectX 11 (тесселяция, рендеринг прозрачных и полупрозрачных объектов, пост-обработка, прорисовка теней, HDR-текстуры). Кроме того, на чипе можно обнаружить 16 блоков ROP, 40 блоков TMU и 40 TAU-блоков. В итоге, 1040 Mio-транзисторов предлагают теоретическую мощность вычислений до 1.08 TFLOPS (к примеру, у ATI Mobility Radeon HD 5870 это значение равно 1.12 TFLOPS). К слову, 1 TFLOPS - это 1012 операций с плавающей запятой в секунду.

    Для выполнения общих вычислений графическая карта использует ATI Stream, OpenCL и DirectCompute 11.

    Игровая производительность графического процессора примерно такая же, как и у HD 5870 , то есть вполне приемлема для современных игр (2010 года). Во все игры, кроме Metro 2033 и Crysis, можно играть при большом разрешении на высоких настройках.

    Серия 6800M карт Mobility Radeon HD оснащается устаревшим видеопроцессором UVD2, который служит для декодирования HD-видео с помощью графического адаптера. Он работает только с VC-1, H.264 и MPEG-2, но, в отличие от UVD3 (используется в 6900M-серии), не поддерживает DivX. С появлением Flash 10.1, карты 6800M-серии стали помогать в ускорении Flash HD видео (например, YouTube).
    Так же, как и Radeon HD 5870, адаптер 6870M может передавать HD аудио форматы (например, Dolby True HD и DTS HD Master Audio) к HDMI 1.3a (8 каналов и 192 кГц / 24 бит).

    6870M , по-прежнему, поддерживает первое поколение технологии Eyefinity (а не улучшенную Eyefinity +), благодаря которой можно подключать к графической карте до 6 мониторов одновременно (если только ноутбук оснащен достаточным количеством интерфейсов DisplayPorts). Из-за большого энергопотребления Mobility Radeon HD 6870M устанавливается в большие ноутбуки с хорошей (по всей видимости, громкой) системой охлаждения.

    Если сравнивать адаптер с картами для настольных ПК, Mobility Radeon HD 6870M по производительности находится между Radeon HD 5750 и 5770 .

    Производитель: AMD
    Серия: Radeon HD 6870M 800@675MHz
    Код: Granville-PRO
    Потоки: 800 - unified
    Тактовая частота: 675 MHz* МГц
    Частота шейдеров: 675 MHz* МГц
    Частота памяти: 1000* МГц
    Разрядность шины памяти: 128 Бит
    Тип памяти: DDR3, GDDR3, GDDR5
    Максимум памяти: 1024 Мб
    Общая память: нет
    DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
    Транзисторов: 1040 млн
    Технология: 40 нм
    Дополнительно: Eyefinity (up to 6 displays), HD Audio (Dolby True HD, DTS HD), HDMI 1.3a, Avivo HD (UVD2.2)
    Размер ноутбука: большой
    Дата выхода: 04.01.2011

    * Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

    Call of Duty: Modern Warfare 2 Battlefield Bad Company 2 DX11 Colin McRae Dirt 2 Far Cry 2 Metro 2033 Anno 1404 - Dawn of Discovery Crysis WARHEAD 3DMark Vantage (DirectX 10) Разгон видеокарт Radeon 6850 и 6870 Выводы

    Познакомимся с Radeon HD 6850 и 6870 поближе

    Множество слухов было по поводу характеристик карточек, основанных на графическом ядре Barts, каких только безумных версий не выдвигалось. Теперь же, пришло время познать истину. Посмотрим на табличку, камрады, столь аккуратно составленную Гилбертом:

    Спецификации Radeon HD 5770 Radeon HD 5850 Radeon HD 6850 Radeon HD 6870
    Графическое ядро
    Juniper XT Cypress Pro Barts Pro Barts XT
    Тех.процесс изготовления
    40нм 40нм 40нм 40нм
    Частота графического ядра
    850 МГц 725 МГц 775 МГц 900 МГц
    Количество потоковых процессоров
    800 1440 960 1120
    Частота памяти
    4800 МГц 4000 МГц 4000 МГц 4200 МГц
    Разрядность памяти
    128-бит 256-бит 256-бит 256-бит
    Объём набортной памяти
    1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5
    Энергопотребление
    108 ватт 151 ватт ~ 127 ватт >150 ватт
    Производительность
    - - Быстрее 5830 Быстрее 5850

    Обе карточки поддерживают все "фичи" DX11 (а как же иначе?), их графические чипы состоят из 1.7 миллиардов транзисторов. Из важных характеристик, не указанных в таблице, стоит отметить для 6850 (конкурент 768МБ версии GTX460): 12 SIMD блоков, 48 текстурных юнитов, 32 ROPа и энергопотребление в простое ~19 ватт. Производительность решения - 1.5 TFLOPS. Как видно - 5770 далеко позади, как и должно быть.

    HD 6870, в свою очередь,обладает 14 SIMD блоками, 56 текстурными юнитами, 32 ROPам. Его задача - показать что к чему GTX460 с 1ГБ памяти. Энергопотребление в простое составляет ~19 ватт, производительность (по которой новинка занимает место между 5850 и 5870) - 2 TFLOPS.

    Многие "фичи" карточки унаследовали от предшественников, но появилось кое-что новенькое, например видеовыход DisplayPort версии 1.2 и HDMI 1.4а. Добавили поддержку технологий HD3D и UVD3 и новый метод антиалиасинга, названный Morphological AA. Прибавьте к этому улучшенную анизотропную фильтрацию и повышенную (~ в 2 раза, по сравнению с карточками 5000 серии) производительность с тесселяцией.

    А теперь можно полюбоваться на ядро новинки:

    Что такое HD3D и UVD3 ?

    AMD HD3D - аналог технологии 3D Vision, позволяет играть в 3D игры, смотреть 3Д БлуРэй видео и т.п. Всё это с помощью специальных очков. По мнению Гуру3Д эта технология пока что, реализована сыро - для просмотра видео в 3Д обязательным требованияем является наличие тех самых спец.очков, графической карты, 3D телевизора или монитора и HDMI 1.4а кабеля + софта, без которого всё это бесполезно. В играх дело ещё хуже - пока не существует kit"ов (наборов для разработчиков, для реализации 3Д в играх) и поддержки этой "фичи" в настройках драйвера Catalyst, иными словами придётся пользоваться сторонними решениями, а не от AMD, а это - лишние траты и заморочки. В качестве примера, автор статьи-оригинала, рассказывает о софте от компании DDD (Dynamic Digital Depth), что стоит 50 баксов (но пока что - 25, видимо скидки) и позволяет играть в игры в 3D, но по изящности исполнения и качеству, это решение уступает аналогичному от Nvidia. Иными словами, ситуация такова - разработчики софта будут рады возможности навариться на нерасторопности АМДшников, юзеры же - наоборот (ибо нести дополнительные расходы мало кто любит).

    Universal Video Decoder 3.0 - технология декодирования видео силами графической карты. Полезная штука, несомненно. Всем известно, что хотя современный ПК без проблем справляется с воспроизведением Full HD видео в любых форматах, это всё же создаёт определённую нагрузку на центральный процессор, а вот технология UVD 3.0 способна эту нагрузку заметно снизить. А что тут нового, ведь мы видели тоже самое в UVD 2.0 и более старых версиях? Вот список изменений/новшеств:

    • Поддерживается аппаратное декодирование двух сигналов 1080p одновременно
    • Совместимость с Windows Aero - воспроизведение HD контента во время активированного Аэро (т.е. последний не нужно выключать)
    • Независимый контроль цветовой гаммы с рабочего стола Windows
    • Более яркий белый цвет, благодаря использованию растягивания голубого цвета (?!)
    • Контроль оттенка чёрного и белого цветов, во время воспроизведения видео


    Также поддерживается автоматическая цветокоррекция, усиление контрастности и поддержка битстриминга видео в форматах MPEG2 и MPEG4 DiVX/xVID и аудио, конечно.


    Новое семейство графических адаптеров от AMD лидирует, если бы этого не произошло, нам бы слайд не показали

    Eyefinity

    Про "Айфинити", я думаю, все Вы наслышаны. Эта технология позволяет подключать к одной видеокарте от трёх до 6 мониторов, причём с линейкой 6000 всё это становится ещё легче, т.к. имеется возможность к двум портам подсоединить шесть мониторов (в этом помогают DisplayPort версии 1.2), с помощью дополнительного девайса прямоугольной формы. Вот слайд:


    Наиболее распространённым будет подключение трёх мониторов, для этого никаких девайсов докупать не придётся.

    В остальном, сама технология Eyefinity не сильно поменялась с времён 5000-й серии. Автор статьи с Guru3D приводит пример, что можно легко подключить три 30" монитора к видяхе, каждый с разрешением 2560х1600 и всё это дело будет работать корректно. Конфигурация из шести мониторов показывает изображение в разрешении 7680x3200, что довольно круто. Имеется и видео:

    CrossFireX

    Мало производительности одной карты? Можно создать из 2 и более видяшек, CrossfireX тандем, который наверняка утолит жажду скорости (измеряемую, в нашем случае, количеством кадров в секунду).

    Что нужно для построения Кроссфайер? Всего лишь пара видеокарт, мостик для их соединения и любая материнская плата с двумя (и более) слотами PCIe x8 и PCIe x16.


    На Гуру3Д в тестах использовалась карта референсного дизайна производства HIS. 6850 питается лишь от одного 6-пинового коннектора от БП, так что на Crossfire из таких карточек нужно всего два вышеназванных коннектора, для 6870 - четыре.

    Вот как выглядит мостик, соединяющий карточки в CrossfireX:

    После установки соединительного мостика на обе видяшки (предварительно установленные в системник в соответствующие PCIe слоты), остаётся лишь включить ПК и в настройках драйвера Catalyst поставить галочку, активирующую режим CFX:


    Вот и всё - теперь можно насладиться сдвоенной мощностью новинок!

    Не так давно мы опубликовали материал о новой линейке видеокарт Radeon HD 6800 серии . В нем были рассмотрены все аспекты новых технологий, используемых в ускорителях этой линейки, а также улучшения, которым подверглись видеокарты на ядре Barts. Было отмечено, что ожидаемого изменения техпроцесса до 32-нм не произошло. Графические чипы нового поколения серии AMD Radeon HD 6800 все еще будут производиться по старому 40-нм техпроцессу, началом применения которого можно считать презентацию Radeon HD 4770, прошедшую еще в апреле 2009 года. Вся линейка Radeon HD 5000 тоже использовала 40-нм технологию. Всему виной, как сказал Эрик Демерсон (Eric Demers), являющийся техническим директором подразделения GPU в AMD, «приверженность проработанному техпроцессу на данный момент связана с экономическими причинами. Обращая внимание на получаемый сегодня процент рабочих кристаллов, компания столкнулась с выбором, запускать в массовое производство два 32-нм или три 40-нм GPU по одинаковой цене». Учитывая этот факт, в недалеком будущем AMD, скорее всего, откажется от 32 нм и приступит к освоению производства, используя технологию 28 нм.

    Не изменяя техпроцесс, компании AMD будет проблематично позиционировать Barts как значимый шаг вперёд. Главным образом, новый GPU Barts отличается от своего предшественника серьезными изменениями в области оптимизации архитектуры, увеличением производительности на каждый ватт потребленной энергии и миллиметр площади, что улучшает общую эффективность. В нем также были доработаны главные недостатки предыдущей серии ATI Radeon HD 5800, связанные с малой производительностью обработки тесселяции и геометрии. Как уже было сказано ранее в наших обзорах, именно эти два недостатка стали самой серьезной проблемой видеокарт AMD по сравнению с конкурирующими графическими ускорителями компании NVIDIA.

    Изначально ожидалось, что линейка AMD Radeon 6800 должна прийти на смену AMD Radeon 5800, но такого не случилось. Как видно из выше приведенной схемы, различий между ядрами Barts и Cypress практически нет. Однако простой подсчет количества движков SIMD, нам красноречиво говорит о значительно меньшей производительности обновленного GPU Barts XT по отношению к ядру Cypress (Radeon HD 5870).

    AMD Radeon HD 6850

    ATI Radeon HD 5870

    ATI Radeon HD 5850

    ATI Radeon HD 5830

    ATI Radeon HD 4870

    Кодовое имя

    Barts XT

    Число транзисторов

    1,7 млрд.

    Количество потоковых процессоров

    Производительность, TFLOPs

    Текстурных блоков

    Фильтрация текстур, GTexels/s

    Количество ROPs

    Фильтрация пикселей, GPixels/s

    Z/Stencil, GSamples/s

    Частота ядра, МГц

    Частота памяти, ГГц

    1,05 (4,2 ГГц эффект-я) GDDR5

    1,0 (4,0 ГГц эффект-я) GDDR5

    1,2 (4,8 ГГц эффект-я) GDDR5

    1,0 (4,0 ГГц эффект-я) GDDR5

    1,0 (4,0 ГГц эффект-я) GDDR5

    900 МГц (3,6 ГГц эффект-я) GDDR5

    Разрядность шины памяти

    256 бит

    Пропускная способность памяти, ГБ/c

    Кадровый буфер

    Техпроцесс

    TSMC 40 нм

    Максимальное / минимальное энергопотребление, Вт

    В графическом процессоре Radeon HD 6870 задействовано четырнадцать движков SIMD, каждый из них состоит из четырёх текстурных блоков и шестнадцати потоковых процессоров. Один потоковый процессор имеет пять блоков АЛУ (потоковых ядер). Это суммарно дает GPU 1120 потоковых ядер с 56 текстурными блоками. Результат обработки GPU выводится через четыре кластера выходной части конвейера рендеринга. В каждый кластер входят восемь конвейеров ROP (растровых операций), которые составляют суммарно тридцать два ROP-конвейера. 256-битный интерфейс памяти обеспечивается четырьмя 64-битными контроллерами памяти.

    Численные характеристики архитектуры и спецификация видеокарт Radeon HD 6870 сильно похожи на таковые у Radeon HD 5830, но с удвоенной конечной частью конвейера рендеринга. Однако если рассматривать обратную сторону, то у Radeon HD 6870 используется та же самая конечная часть конвейера рендеринга, что и у Radeon HD 5870, но меньше шейдерных ядер. Для видеокарты Radeon HD 5830 главным недостатком было как раз уменьшенное в два раза количество блоков ROP, что вызвало задержки в производительности. Radeon HD 6870 можно назвать доработанным и улучшенным перевоплощением графического процессора Radeon HD 5830. В свое оснащение ядро Barts XT получило целых два управляющих UTDP (Ultra-Thread Dispatch Processor), в то время как у Cypress он был всего один, а также была улучшена часть GPU, отвечающая за обработку алгоритмов тесселяции. Такие изменения должны обеспечить почти двукратное превосходство нового решения в обработке потоков теселяции над графическими ускорителями предыдущей серии.

    Еще одним существенным улучшением, которым обладает Radeon HD 6870 за счет оптимизированной структуры кристалла, стала возможность его работы на более высоких частотах, что существенно влияет на итоговую производительность. Частота Radeon HD 6870 составляет 900 МГц, а значит упрощенное ядро GPU Barts работает со значительно более высокой тактовой частотой, чем Radeon HD 5830 или даже Radeon HD 5850. Такое повышение частоты ведет к увеличению общей производительности GPU почти на 25% в сравнении с Radeon HD 5850, работающего с частотой 725 МГц. В итоге меньшее количество АЛУ и текстурных блоков у Radeon HD 6870, по сравнению с Radeon HD 5850, вполне компенсируется повышенной частотой работы ядра GPU, что практически уравнивает их производительность.

    Все эти усовершенствования позволили Radeon HD 6870 быть более производительным, чем Radeon HD 5850, при меньшей на 25% площади кристалла. Такое изменение явно снижает энергопотребление в режиме бездействия и себестоимость производства самого ядра в целом. Эти два явных преимущества должны положительно сказаться на популярности конечного продукта. Память Radeon HD 6870 работает на «родной» частоте 1050 МГц (эффективная 4200 МГц), чуть быстрее чем у Radeon HD 5850 (1000 МГц). По заявлению производителей розничная цена Radeon HD 6870 составит $240, а это немного меньше чем $260 на Radeon HD 5850.

    Теоретические сведения очень обнадеживают, но всегда хочется получить конкретные результаты в тестовых приложениях. Для этих целей в нашу лабораторию и попал видеоускоритель . Предоставленная компанией MSI модель является полной копией эталонного образца, выпускаемого на заводах компании AMD. Именно по этой причине наш обзор и тестирование, по сути, будет описывать эталонное решение Radeon HD 6870 от компании AMD.

    Спецификация

    В спецификации нет ничего необычного, все характеристики эталонного решения уже были перечислены нами выше, теперь лишь стоит повторить их для конкретного экземпляра, продаваемого под торговой маркой MSI.

    MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5)

    Графическое ядро

    AMD Radeon HD 6870 (Barts XT)

    Конвейера

    1120 унифицированных потоковых

    Поддерживаемые API

    DirectX 11 (Shader Model 5.0)
    OpenGL 4.1

    Частота ядра, МГц

    Объем (тип) памяти, МБ

    Частота памяти (эффективная), МГц

    Шина памяти, бит

    Стандарт шины

    PCI Express X16 2.1

    Максимальное разрешение

    До 4 дисплеев по 1920x1200 каждый
    До 2560x1600 Dual-link DVI или 1920x1200 Single-link DVI
    До 2048x1536 VGA (через переходник DVI-to-VGA)
    До 1920x1200 HDMI 1.4
    До 2560x1600 DisplayPort

    2x DVI-I (VGA через переходники)
    1x HDMI 1.4
    2x mini DisplayPort (DisplayPort через переходники)

    Поддержка HDCP

    Есть
    Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC, MVC, Adobe Flash

    Драйверы

    Свежие драйверы можно скачать с:
    - сайта производителя GPU :
    - сайта поддержки .

    Сайт производителя

    Из таблицы видны несколько новшеств, которыми стали обладать «референсные» видеокарты Radeon HD 6870. Порт DisplayPort 1.2 позволяет выводить изображение сразу на несколько мониторов с помощью специального хаба, причем для каждого монитора может устанавливаться разное разрешение. Поддерживается до четырех дисплеев с разрешением до 1920x1200 каждый. Однако суммарно к ускорителю можно подключить до шести мониторов с использованием двух хабов и двух разъемов DVI-I, но уже с разрешением до 1600х900.

    Наличие HDMI 1.4 позволит пользователю воспользоваться технологией передачи 3D-стереоизображения, что необходимо для подключения 3D-мониторов. Появилась поддержка новых технологий OpenGL 4.1 и AMD HD3D, а также остались уже хорошо знакомые нам по 5800-й серии ускорителей технологии AMD Eyefinity и AMD EyeSpeed. Такое разнообразие новых возможностей использования ускорителя станет достойным ответом компании AMD на предложенные NVIDIA в 400-й серии частично схожие технологические решения.

    Видеоускоритель представлен в плотной коробке. В ее дизайне подчеркнута возможность работы с фирменной утилитой разгона MSI Afterburner. Вверху виден логотип компании, а с правой стороны упомянут производитель GPU AMD RADEON GRAPHICS, что говорит о выпуске данной линейки уже именно компанией AMD, а не ATI (AMD) как это было ранее. Ниже указано само графическое ядро R6870, наличие у ускорителя 1 ГБ GDDR5 памяти, поддержка DirectX 11 и присутствие на задней панели двух разъемов mini DisplayPort. К разъемам mini DisplayPort можно подключить до четырех экранов через специальный хаб, используя технологию AMD Eyefinity. В самом низу присутствуют логотипы поддержки продуктом фирменных технологий MSI для разгона и использование на текстолите платы конденсаторов повышенной надежности и долговечности.

    Последние две особенности более подробно описаны на обратной стороне коробки.

    Здесь в верхней части указана сама модель графического ускорителя R6870-2PM2D1GD5, а ниже подробно описана поддержка утилиты MSI Afterburner, позволяющей разгонять как один ускоритель, так и несколько установленных в режиме CrossFireX. Есть возможность сохранения профилей разгона, а также профилей с уменьшенными частотами работы видеокарты, что ведет к экономии электроэнергии и пониженному тепловыделению, а значит и снижению суммарного шума системы. Ниже указано использование в данной модели твердотельных конденсаторов, которые гарантируют 10 лет безотказной работы. Справа отмечены основные преимущества данного ускорителя на 30-ти языках. Упаковка оставляет впечатление качественного законченного продукта и имеет полноценную информацию о внутреннем содержимом.

    Комплект поставки MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5) вполне достойный:

    • Два переходника с двух периферийных разъемов питания на один 6-контактный разъем питания видеокарты;
    • Мостик CrossFire;
    • Диск с драйверами и утилитами;
    • Краткая инструкция по установке видеокарты;
    • Переходник с mini DisplayPort на DisplayPort;
    • Переходник с DVI на VGA.

    Вполне оправданный комплект, обеспечивающий 80% запросов обычного пользователя. Но для подключения группы дисплеев здесь явно придется докупить необходимые переходники или специальный хаб, с одновременной поддержкой до четырех мониторов.

    В сравнении с флагманом от компании NVIDIA, видеокартой на GeForce GTX 480, новое решение от компании AMD выглядит более изящным. Это не только первое впечатление, но и судя по заявленным нововведениям компании AMD, ускорители на Radeon HD 6870 должны отличатся в два раза меньшим энергопотреблением при сравнимой в некоторых приложениях производительности. Видеокарта Radeon HD 6870 отличается от «топовых» решений обоих производителей меньшей длиной, она имеет, также как и Radeon HD 5870, два 6-контактных разъема дополнительного питания, находящихся на верхнем торце видеокарты. Подключение дополнительного питания не вызовет неудобств, а сами провода не будут мешать установке видеокарты, увеличивая ее длину за счет самих разъемов и отходящих от них проводов.

    Что удивительно, эталонный образец имеет всего один разъем CrossFire. Скорее всего, впоследствии, появятся решения от другого производителя, имеющие два разъема CrossFire, которые очень полезны для повышения общей производительности видеосистемы при подключении данного ускорителя в режимах CrossFireX совместно с другими аналогичными моделями.

    Задняя часть видеокарты AMD Radeon HD 6870 не имеет никаких технологических отверстий, здесь все закрыто пластиковым кожухом, гармонично дополняющим общий дизайн ускорителя. Приятно, что разъемы питания повернуты вверх – это позволяет ускорителю быть совместимым с большим числом корпусов.

    Обратная сторона ускорителя не получила ни одного значимого элемента.

    Благодаря двухслотовому дизайну системы охлаждения на задней панели ускорителя поместились пять разъемов подключения дисплеев (2х DVI-I, HDMI 1.4, 2х mini DisplayPort 1.2). Здесь же есть достаточно большая решетка отвода горячего воздуха из корпуса. Такое разнообразие разъемов подключения обеспечат AMD Radeon HD 6870 полную совместимость со всеми современными предложениями рынка устройств вывода изображения.

    На лицевой стороне печатной платы можно выделить графический процессор и окружающие его восемь чипов видеопамяти. Здесь же находятся все элементы системы питания GPU и памяти ускорителя.

    Частота работы графического процессора составляет 900 МГц. Сам чип Barts XT выполнен по 40 нм техпроцессу и содержит 1120 универсальных шейдерных конвейеров и тридцать два блока растеризации, а обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется через 256-битную шину.

    При отсутствии нагрузки частота работы чипа снижается до 100 МГц, а видеопамять замедляется до 81 МГц (эффективная частота 324 МГц). При этом уменьшается и напряжение питания, что обеспечивает заметное снижение энергопотребления и температуры.

    Видеопамять общим объемом 1 ГБ набрана восемью микросхемами стандарта GDDR5 производства Hynix H5GQ1H24AFR T2C со временем доступа 0,8 нс, что позволяет им работать на эффективной частоте до 5000 МГц. Поскольку результирующая частота работы чипов памяти на видеокарте немного ниже и составляет 4200 МГц, то остается хороший частотный коридор про запас, который, надеемся, можно будет задействовать при разгоне.

    Ускоритель имеет 4+2-фазную схему питания. Здесь четыре фазы идут на GPU и реализованы при помощи контроллера Chil CHL8214, имеющего поддержку протокола I2C. Этот протокол должен обеспечить софтвольтмод при помощи новой версии утилиты MSI Afterburner. Идущая в комплекте с видеокартой утилита MSI Afterburner 2.0.0 не позволила поменять напряжение на GPU.

    Сама система охлаждения состоит из двух частей. Металлический кожух через термоинтерфейс соприкасается со всеми горячими элементами платы: чипами видеопамяти и элементами подсистемы питания. Для охлаждения GPU используется отдельная конструкция - массивный алюминиевый радиатор с тремя медными тепловыми трубками разного диаметра, которые припаяны к медной пластине, соприкасающейся с кристаллом GPU. Центральная медная трубка увеличенного диаметра должна способствовать более эффективному отводу тепла от кристалла GPU. Термоинтерфейс достаточно вязкий, что тоже должно положительно отразится на общей эффективности системы охлаждения. Вентилятора турбинного типа, имеющего стандартные размеры, с излишком хватает для охлаждения графического процессора. В целом систему охлаждения можно назвать улучшенной и более технологичной по сравнению с эталонной турбиной, используемой на горячих моделях 5800-й серии.

    Для оценки эффективности системы охлаждения мы использовали утилиту FurMark , а детальный мониторинг осуществлялся при помощи GPU-Z и MSI Afterburner .

    Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 82°С. Учитывая, что при этом скорость вращения турбины была всего 35% от максимальной и весь кулер работал тихо, мы можем говорить о слабом тепловыделении ускорителя и отличной работе «референсной» системы охлаждения в автоматическом режиме.

    После того, как мы в ручном режиме установили скорость вращения турбины на максимум, не убирая нагрузки, кулер начал заметно шуметь, но температура графического ядра упала до 67 градусов.

    В целом система охлаждения, применяемая на эталонном решении AMD Radeon HD 6870, показала высокую эффективность, при этом она оставалась достаточно тихой в работе.

    При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

    Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
    Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
    Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
    Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
    Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Kingston PC3-10600 (KVR1333D3N9/1G)
    Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
    Блоки питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
    Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120x120x25, 53 CFM, 24 дБ)
    Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, 2048x1536@60 Гц, MPR II, TCO"99)

    Выберите с чем хотите сравнить Radeon HD6870 1GB DDR5 MSI

    Оценивая полученные результаты тестирования не нужно забывать, что производительность графического ускорителя кроме всего прочего зависит еще и от оптимизации драйверов. Поэтому результаты вышли не совсем однозначными. В половине протестированных игр производительность видеокарты MSI Radeon HD 6870 располагается между показателями Radeon HD 5870 и Radeon HD 5850. При этом порой Radeon HD 6870 оказывается наравне с Radeon HD 5870. В тоже время есть пара тройка игр, где видеоускоритель Radeon HD 6870 уступает даже Radeon HD 5850. Таким образом, все же, по уровню производительности Radeon HD 6870 можно приблизительно считать равным Radeon HD 5850. Но это в играх без тесселяции, то есть c поддержкой лишь DirectX 9 и DirectX 10. Сравнивая производительность MSI Radeon HD 6870 с видеокартами NVIDIA, можно отметить превосходство над GeForce GTX 460 с 1 ГБ памяти, достигающее порою 20%. Видеоускоритель на GeForce GTX 470 во многих тестах находится наравне с MSI Radeon HD 6870, но попадаются игры в которых первый имеет заметно лучшую производительность.

    По результатам синтетического приложения Uniengine Heaven 1.0 мы можем констатировать явный прогресс видеоускорителя AMD Radeon HD 6870 при построении 3D-сцен с тесселяцией. Конечно же, двукратного увеличения производительности в тестах с тесселяцией у графического ядра Barts по отношению к Cypress нет, но прирост явно заметен. В итоге видеоускоритель AMD Radeon HD 6870 показал очень схожий с GeForce GTX 470 результат, что само по себе показательно.

    Разгон MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5)

    Видеокарта при охлаждении своей стандартной турбиной, работающей в режиме максимальной эффективности, смогла стабильно функционировать на частотах: 975 МГц для графического ядра (+8,3%) и 1160 МГц (+10,4%) для видеопамяти, что обеспечило ее функционирование на эффективной частоте 4640 МГц. Это не самый лучший результат для GPU, но ситуация должна кардинально измениться при выходе утилиты, позволяющей повышать напряжение питания на графическом ядре. Микросхемы памяти тоже не смогли исчерпать полностью свой потенциал, но прирост в 10% тоже можно считать вполне нормальным результатом. Теперь стоит оценить полученный нами прирост производительности от разгона в реальных тестах.

    Как видно из таблицы, увеличение производительности в некоторых приложениях достигает 10%, что обеспечит приятный бонус для владельца, но этого будет недостаточно для изменения общей картины эффективности среди видеокарт такого же класса.

    Энергопотребление

    Энергопотребление видеокарты часто является важным критерием выбора. В таблице ниже вы можете оценить уровень энергопотребления систем с современными видеокартами по сравнению с MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5.

    Тестовый пакет

    Стандартные частоты

    Разогнанная видеокарта

    Прирост производительности, %

    Far Cry 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

    MSI GeForce GTS 450 1GB GDDR5 CYCLONE

    Sapphire Radeon HD 5770 1 GB GDDR5 FleX

    ZOTAC GeForce GTX 460 1GB GDDR5

    GIGABYTE Radeon HD 5850 1GB GDDR5

    MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5

    GIGABYTE Radeon HD 5870 1GB GDDR5

    ZOTAC GeForce GTX 470 AMP! 1280 MB GDDR5

    ZOTAC GeForce GTX 480 1,5 GB GDDR5

    MSI Radeon HD 5970 2GB GDDR5

    Энергопотребление видеокарты MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5 условно можно приравнять к энергопотреблению Radeon HD 5850 1GB GDDR5. Немного меньший уровень энергопотребления имеет решение конкурента на ускорителе GeForce GTX 460 c 1GB памяти GDDR5. Видеокарта же GIGABYTE Radeon HD 5870 1GB GDDR5 по «расходу» энергии превосходит MSI Radeon HD 6870 1GB GDDR5, собственно, также как и по производительности. Как видите все на своих местах, поэтому очень сложно говорить о каком-то существенном превосходстве графического ядра Barts над Cypress в плане лучшего отношения производительности на ватт затраченной энергии. Возможно, энергопотребление нового чипа и уменьшилось, но не очень сильно.

    Отдельным «особняком» стоят два других «топовых» ускорителя NVIDIA: GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480. По энергопотреблению GeForce GTX 470 уступает Radeon HD 6870 приблизительно 60 Вт в режиме нагрузки, а разница между энергопотреблением GeForce GTX 480 и Radeon HD 6870 составляет целых140 Вт. Заметно, что инженеры NVIDIA постарались выжать максимум из своего графического ускорителя на GF100. В итоге энергопотребление GeForce GTX 480 1,5 GB GDDR5 получилось почти такое же, как у двухчиповой видеокарты MSI Radeon HD 5970 2GB GDDR5.

    Выводы

    Первенец нового поколения видеокарт компании AMD стал не столь производительным, как ожидалось, но учитывая рекомендованную цену за решения на ядре Barts, можно смело говорить об их высокой конкурентоспособности по критерию цена/производительность. Хотя ценовой критерий выбора еще можно оспорить в виду временного отсутствия моделей Radeon HD 6870 в свободной продаже. Суммарно можно во многом похвалить 6800-ю серию ускорителей компании AMD за внедрение в новой линейке большого количества новых возможностей, таких как: использование DisplayPort 1.2 с поддержкой до 4 дисплеев через хаб; HDMI 1.4, позволяющего пользователю воспользоваться технологией передачи 3D-изображения; поддержка новых технологий OpenGL 4.1 и AMD HD3D. Не оставили в стороне инженеры компании AMD и такие уже хорошо известные технологии как AMD Eyefinity и AMD EyeSpeed. К хорошим качествам ускорителей на Radeon HD 6870 можно отнести их уменьшенное по сравнению с 5800-й серией тепловыделение и увеличенную эффективность на каждый миллиметр площади кристалла и очень низкий уровень шума стандартной турбины, даже при максимальной нагрузке он ниже среднего.

    Непосредственно тестируемая нами видеокарта MSI Radeon HD 6870 (R6870-2PM2D1GD5) мало чем отличается от эталонного образца, но инженеры компании MSI в скором времени обеспечат фирменную утилиту MSI Afterburner возможностью изменения напряжения на GPU видеоускорителя, что должно существенно повлиять на его возможности разгона. Видеокарты на Radeon HD 6870 должны нивелировать то небольшое преимущество, которое получила компания NVIDIA с выходом 400-й серии видеокарт. Для этого ядро Barts компании AMD имеет все предпосылки, а главное, достаточно низкую цену за графические ускорители на Radeon HD 6870.

    Достоинства:

    • Низкая рекомендованная цена;
    • Низкий уровень шума стандартной турбины;
    • Поддержка технологии ATI Eyefinity с подключением до 6 дисплеев;
    • Поддержка DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.1 и AMD HD3D.
    • Наличие DisplayPort 1.2 с поддержкой до 4 дисплеев через хаб;
    • Поддержка HDMI 1.4 для технологии передачи 3D-стереоизображения;
    • опубликовано 03-11-2010

      Статья прочитана 32075 раз(а)

      Подписаться на наши каналы

    «…Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видео

    Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

    Железный цех

    В октябре 2009-го мы — AMD Radeon HD 5870 . Спустя полгода NVIDIA выпустила ответ - GTX 480 и GTX 470 , . Сегодня борьба выходит на новый уровень: в продаже появилась свежая серия видеокарт AMD - Radeon HD 6000 . На данный момент в линейке всего две платы - HD 6850 и HD 6870 , и на тестах у нас старшая версия.

    Перечитать

    Слухи о появлении новой серии появились задолго до официального релиза. Естественно, все думали, что AMD готовит чип, который сможет обогнать GTX 480. Оказалось не совсем так. «Новой» серию можно назвать с большой натяжкой. Видеокарты основаны на доработанной версии старых процессоров Cypress и позиционируются как mid-end решения. Так что никаких fps-рекордов.

    В Radeon HD 6870 установлен кристалл Barts, точная копия знакомого нам Cypress с HD 5870. Как ни странно, но процессор оказался урезанным: по сравнению с предшественником, Barts «не хватает» 450 млн транзисторов. А это значит, что снизилось количество кластеров SIMD - на новом кристалле их всего 14 штук вместо 20. Отсюда потери в численности потоковых процессоров (на Barts их 1120 против 1600) и текстурных блоков (56 вместо 80).

    AMD компенсировала потери просто: частота работы процессора выросла с 850 до 900 МГц. Плюс карту оснастили «взрослой» шиной на 256 бит и 1 Гб памяти GDDR5 частотой 4200 МГц. Не затронули и блоки растеризации - на месте все 32 ROP.

    Свежесть

    Есть в Barts и ряд усовершенствований. Для начала о тесселяции. Тут у AMD сразу две новости. Первая: движки тесселяции работают в два раза быстрее. Вторая: с настройками надо быть аккуратнее. Как поясняет AMD, при экстремальных уровнях тесселяции модель бьется на такое количество полигонов, что на экране треугольник занимает не больше одного пикселя. В таком случае начинают буксовать блоки растеризации. Для них оптимальный режим работы - 16 пикселей на полигон, иначе они простаивают. Плюс такие маленькие частицы приходится рендерить по несколько раз, что также снижает производительность. Вывод, правда, безрадостный, более качественной картинки мы не увидим, новые полигоны не разглядеть.

    Следующее улучшение касается антиалиазинга. В AMD увеличили скорость его работы, а также ввели новый режим Morphological AA. Суть его в том, что углы сглаживаются уже после того, как кадр прошел рендеринг. При этом ориентиром для постобработки служат не края полигонов или альфа-текстуры, а резкие, контрастные переходы. Таким образом, антиалиазинг применяется не выборочно, а ко всей картинке сразу. Плюс такого подхода - шейдер работает не с геометрией, а с уже готовой сценой, фактически с графическим файлом, поэтому производительность по сравнению с традиционным мультисемплингом (MSAA) возрастает в разы. Минус - при низком разрешении экрана картинка получается замыленной.

    Доработали в AMD и анизотропную фильтрацию: теперь ее качество и производительность не зависят от угла поворота объекта. Дополнительно обновили и блок ускорения декодирования видео - UVD3. Помимо форматов VС-1 и H.264, его научили работать с MPEG-2 (DVD), MVC и MPEG-4 (DivX, xVid).

    Розовые очки

    Ну и самое главное для нас, игроков: видеокарты AMD теперь работают с 3D Stereo. AMD называют эту функцию HD3D , и она кардинально отличается от того, что предлагает NVIDIA. Вместо того, чтобы разрабатывать собственные технологии и запускать в продажу новое железо, AMD воспользовалась помощью партнеров.

    Для начала она нашла разработчиков специального ПО, которое будет переводить фотографии, видео и игры в стереоизображение. В числе избранных оказались фирмы iZ3D и DDD - им открыли доступ к исходным кодам драйверов Catalyst . Затем AMD подписала договор с производителями мониторов и очков. Так что если вы захотите опробовать HD3D, то дисплей нужно будет покупать у LG , Samsung , CMI или ViewSonic , а очки у XpanD , RealD и Bit Cauldron . И ведь, что самое забавное, набор из программы и активных очков должен обойтись дешевле аналогичного предложения от NVIDIA. А главное, поддержка стереоизображения не закладывается в стоимость видеокарты, за лишний функционал переплачивать не придется.

    На столе

    Radeon HD 6870 на тесты прислала сама AMD, так что рассказывать будем о референсном варианте. От предшественника видеокарта отличается размером (на 3 см короче) и внешним видом. Кожух системы охлаждения стал более угловатым, исчезла красная полоса и «выхлопные отверстия» на заднем торце видеокарты.

    Плата охлаждается по принципу турбины: 75-мм вентилятор затягивает воздух под кожух, прогоняет его по карте и выкидывает за пределы компьютерного корпуса. На самом кристалле стоит алюминиевый радиатор, набранный 30 пластинами и пронизанный тремя медными теплопроводными трубками. Во время нагрузки карточка потребляет всего 151 Вт (на 37 Вт меньше, чем HD 5870). В 2D-режиме HD 6870 требует 19 Вт. Питание обеспечивается двумя 6-pin вилками. Благодаря низкому тепловыделению для выброса горячего воздуха хватает половины слота на панели ввода/вывода, все остальное пространство занимают новые видеоразъемы.

    По умолчанию Radeon HD 6870 оснащается двумя DVI, одним HDMI 1.4a и парой mini-DisplayPort 1.2. За всеми этими цифрами скрывается куча интересных технологий. В DisplayPort 1.2, например, увеличилась пропускная способность. Теперь к одному разъему можно подключить сразу два монитора. Для этого понадобится либо специальный разветвитель, либо дисплей с входом и выходом для DisplayPort. Плюс в версии 1.2 появилась поддержка Blu-ray 3D и вывод звука в качестве Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.

    Новая версия HDMI также научилась играть Blu-ray 3D и, более того, выводить стереокартинку на 3D-телевизоры. Правда, последняя функция скорее для галочки. Производители телевизоров до сих пор не пришли к единой спецификации стереоизображения, так что стопроцентной гарантии совместимости никто не дает.

    Что в имени тебе моем?

    Radeon HD 6000 - далеко не первый случай, когда старая архитектура выпускается под новым названием. Такую схему в свое время опробовала NVIDIA, когда выпустила доработанные GeForce 8000 под видом новой серии GeForce 9000 , а старшие версии потом вообще переименовала в GTS 250 .

    Зачем это нужно? Ответ простой - привлечь внимание прессы и покупателей. Ну серьезно, новые видеокарты можно было назвать Radeon HD 5860 и HD 5840. Но при таком раскладе AMD не удалось бы привлечь и десятой доли того внимания, которое сейчас уделяется новым картам.

    Но и горевать о погибшей линейке не стоит. Совсем скоро AMD официально объявит данные по Radeon HD 6950 , 6970 и 6990 . Вот это уже будет настоящий топ, на совершенно новом процессоре под названием Cayman .

    Тестируем

    Подобрать конкурентов для новой видеокарты оказалось непросто. На момент сдачи журнала плата еще не появилась в продаже, так что ориентироваться пришлось на рекомендованную AMD цену в 8000-8500 рублей. А это значит, что HD 6870 стоит дешевле HD 5870, но дороже HD 5850. Плюс она попадает в ценовую категорию GTX 460 1 Гб и ее разогнанных версий. За эти же деньги продается и GTX 465, а еще чуть дороже, где-то за 10 500 рублей, можно купить GTX 470. Немного подумав, мы решили взять все видеокарты разом и сравнить результаты.

    Для этого мы собрали мощный тестовый стенд на основе материнской платы Foxconn Renaissance , установили на нее Intel Core i7-920 и добавили 6 Гб оперативной памяти, набранной тремя планками Kingston HyperX DDR3-1666 . К сожалению, список тестов получился коротким. Так как мы тестировали Radeon HD 6870 с бета-версией драйверов, нам не удалось запустить бенчмарк Colin McRae DiRT 2 . Так что производительность DX11 мы оценивали только в Aliens vs. Predator и синтетике Unigine Heaven Benchmark 2.0 . А вот с проектами на DX10 проблем не возникло. Стандартные Resident Evil 5 и Devil May Cry 4 - на месте. Общую оценку производительности мы проводили с помощью 3DMark Vantage.

    Баланс

    Синтетический тест от Futuremark очень точно определил положение HD 6870: до уровня HD 5870 не дотягивает 13%, работает чуть медленнее GTX 470, обгоняет GTX 460 и GTX 465. В Unigine Heaven Benchmark 2.0, оценивающим производительность в DX11, хорошо видна работа, проделанная AMD над движками тесселяции. В синтетическом тесте Radeon HD 6870 обгоняет более дорогую HD 5870, но по-прежнему отстает ото всех конкурентов из стана NVIDIA.

    В реальных игровых приложениях картина сохраняется. Radeon HD 6870 уверенно обгоняет не только HD 5850 и GTX 460, 465, но еще и GTX 470. С DX11 такого превосходства не получается: GTX 470 быстрее на 19%, что вполне логично.

    * * *

    Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видеокарту 8500 рублей, то Radeon HD 6870 - правильный выбор, конкурентов у нее нет.

    Таблица 1
    Сравнительная таблица технических характеристик
    Характеристика AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 AMD Radeon HD 5850 NVIDIA GeForce GTX 470 NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460
    Ядро Barts Cypress Cypress GF100 GF100 GF104
    Количество транзисторов 1,7 млрд 2,15 млрд 2,15 млрд 3 млрд 3 млрд 1,95 млрд
    Техпроцесс 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм
    Количество потоковых процессоров 1120 шт. 1600 шт. 1440 шт. 448 шт. 352 шт. 336 шт.
    Частота графического ядра 900 МГц 850 МГц 725 МГц 607 МГц 607 МГц 675 МГц
    Частота потоковых процессоров 900 МГц 850 МГц 725 МГц 1215 МГц 1215 МГц 1350 МГц
    Тип, объем памяти GDDR 5,1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1,28 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб
    Частота памяти 4200 МГц 4800 МГц 4000 МГц 3348 МГц 3200 МГц 3600 МГц
    Шина данных 256 бит 256 бит 256 бит 320 бит 256 бит 256 бит
    Количество текстурных блоков 56 шт. 80 шт. 72 шт. 56 шт. 44 шт. 56 шт.
    Количество блоков растеризации 32 шт. 32 шт. 32 шт. 40 шт. 32 шт. 32 шт.
    Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
    Цена на ноябрь 2010 года 8500 руб. 12 000 руб. 7800 руб. 9500 руб. 7000 руб. 7000 руб.
    Таблица 2
    Технические характеристики
    Синтетические тесты
    3DMark Vantage
    Модель видеокарты GPU CPU Overall
    AMD Radeon HD 6870 15 131 16 493 15 450 100%
    AMD Radeon HD 5870 17 402 17 326 17 383 113%
    AMD Radeon HD 5850 14 832 17 597 15 427 100%
    NVIDIA GeForce GTX 470 13 656 45 937 16 566 107%
    NVIDIA GeForce GTX 465 11 674 42 636 14 264 92%
    NVIDIA GeForce GTX 460 12 556 40 963 15 188 98%
    14 586 43 660 17 500 113%
    Unigine Heaven Benchmark 2.0
    Модель видеокарты FPS Overall Соотношение производительности
    AMD Radeon HD 6870 13,8 348 100%
    AMD Radeon HD 5870 11,4 288 83%
    AMD Radeon HD 5850 11,4 288 83%
    NVIDIA GeForce GTX 470 19,9 502 144%
    NVIDIA GeForce GTX 465 16,7 421 121%
    NVIDIA GeForce GTX 460 16,9 426 122%
    Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (900 МГц/4000 МГц) 19,6 494 142%
    Таблица 3
    Игровые тесты (кадров в секунду)
    Название игры, настройки AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 AMD Radeon HD 5850 NVIDIA GeForce GTX 470 NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460 Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (900 МГц/4000 МГц)
    Resident Evil 5 (DX10)
    High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 96,1 105,8 92,4 97 83,7 83 97,4
    High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 89,6 99,4 90,5 88,2 76,4 76,2 87,5
    Соотношение производительности 100% 110% 98% 100% 86% 85% 100%
    Devil May Cry 4 (SC2, DX10)
    SuperHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 8x - - - 122 95,8 101,3 118,6
    SuperHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 126,33 131,5 114,8 110,4 93,3 92,9 104,7
    Соотношение производительности 100% 104% 91% 87% 74% 74% 83%
    Aliens vs. Predator (Demo, DX11)
    VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x 39,6 47,2 32,2 47,2 33,1 32 37,1
    VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x 35,4 42,3 33,3 42,3 29,3 28,5 32,9
    Соотношение производительности 100% 119% 87% 119% 83% 81% 93%
    Соотношение цены 100% 141% 92% 112% 82% 82% 96%
    Соотношение производительности 100% 111% 92% 102% 81% 80% 92%

    Самое обсуждаемое
    Как делается тыквенная каша Как делается тыквенная каша
    Салаты с ветчиной — простые и вкусные рецепты на День рождения и Новый год с фото Салаты с ветчиной — простые и вкусные рецепты на День рождения и Новый год с фото
    Рецепты закуски из кабачков на зиму «Тещин язык»: вкуснотища! Рецепты закуски из кабачков на зиму «Тещин язык»: вкуснотища!


    top