Мини снегоходы разборные выбрать надежный. Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах. Основные характеристики мини снегоходов

Мини снегоходы разборные выбрать надежный. Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах. Основные характеристики мини снегоходов


У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража .

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.


Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.


При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.

А вот вид ступицы спереди:


Вот так выглядит крепление сзади:


Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно, что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.


На изображениях снизу, как раз производятся основные работы по установке каркаса.



Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.


А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:


Осенью выглядит так:


Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:



Диск на весах:


Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:


Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
пружинами:


Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

  • В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
  • Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным. В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
  • Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

Разборные конструкции снегоходов

Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:

  • Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
  • Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
  • Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
  • Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
  • Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.

Известные модели и бренды

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

  • «Бурлак».
  • «Snow Fly».
  • «Судак».
  • «Рыбинка».

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Мини-снегоходы «» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Модель «» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Конструкция «» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.

Какие цены и где купить?

Зимнее время года никогда не препятствовало любителям рыбалки отлично отдохнуть на природе. Но стороннику такого времяпрепровождения приходится преодолевать различные неудобства. Купив мотоснегоход, рыбак существенно упростит себе жизнь. Полногабаритное транспортное средство стоит дорого, зато мини-снегоходы обладают невысокой стоимостью и рядом дополнительных преимуществ. Компактное средство передвижения порадует своего владельца.

Главные характеристики агрегатов

Современные мотосани для рыбалки отличаются простотой управления - обучение не требуется. Функциональность техники, несмотря на незначительные размеры, остаётся высокой. Транспорт позволяет быстро передвигаться по глубокому снегу, покрывая значительные расстояния. Маленький снегоход можно разбирать и собирать оперативно своими руками. Особый инструмент или знания не нужны.

Рассматривать характеристики ТС следует на примере конкретной модели. Производители постоянно улучшают технику, делают её предельно комфортной и управляемой. Небольшой вес и компактные габариты - преимущества всех аппаратов. Поэтому никаких проблем с погрузкой агрегата в багажник авто и выгрузкой в пункте назначения не возникнет. Приключения в пути также не застанут владельца снегоскутера врасплох. Такую технику достать из ухаба несложно.

Конструкция разборного снегохода предусматривает наличие ряда модулей. Устройство легко разбирается и собирается. В среднем взрослый мужчина может сложить мини-снегоход за 10-15 минут.

В случае покупки модели с кулачковой системой фиксаторов и пружинами, процесс сборки займёт ещё меньше времени. Простота конструкции - залог длительного срока службы транспортного средства и его узлов.

Плюсы и минусы мини-снегоходов

Аппарат без перегруза с одним водителем может развивать скорость до 35 км/час. С пассажиром мотосани будут ехать 20 км/час. Это вовсе не много, если сравнивать с полногабаритной техникой, но вполне достаточно для безопасной езды по льду и снегу различной глубины.

Среди неоспоримых достоинств мини-снегоходов можно выделить:

Если говорить об отрицательных моментах, то главным неудобством становится незначительный объем топливного бака. Возможно путешествие нескольких пассажиров на одноместном снегоходе, но комфортным его не назовешь. Не предусмотрена надёжная защита ног водителя и пассажира.

Полногабаритный разборный транспорт

Исходя из минусов миниатюрной техники, можно принять решение о покупке крупногабаритного разборного снегохода. Преимущества агрегата:

  1. развивает большую скорость (до 70 км/час);
  2. позволяет с комфортом разместить несколько пассажиров;
  3. У владельца ТС появится возможность перевозить большие объёмы груза.

Но этот вид транспорта не поместится в багажнике, да и собрать аппарат в одиночку не представляется возможным. Высокая цена, обязательная регистрация, ежегодный техосмотр, проблемы с хранением, уплата налогов - слишком много отрицательных моментов. Поэтому складной мини-снегоход в большинстве случаев будет оптимальным вариантом.

Обзор популярных моделей

Популярная малая снегоходная техника представлена моделями «Бурлак» и «Разгуляй». Устройства компактные, быстро собираются, позволяют перевозить грузы и развивать неплохую скорость.

Хороший миниснегоход «Вьюга» подойдёт новичкам - он прост в управлении. Главное преимущество ТС - надёжные лыжи, что обеспечивают проходимость при движении по глубокому снегу и бездорожью. Если нужен небольшой мотобуксировщик, то «Ёрш» или его удлинёння версия «Судак» заслуживают внимания. Великолепной мобильностью и грузоподъёмностью в 250 кг характеризуется мототрансформер «Рыбачок». Замечательным соотношением цены и качества обладает снегоскутер Bison Mini.

Энтузиасты решаются соорудить снегоход своими руками. Самодельный транспорт обладает особыми характеристиками и дополнительным функционалом, но многое зависит от знаний и навыков создателя техники и качества элементов системы.

Нестандартное использование

Некоторые модели комплектуются ледорубами и снегоочистителями, что упрощает жизнь рыбака и приносит пользу в хозяйстве. Мототрансформер без проблем превращается в газонокосилку или тягач приличной мощности. Преодолеть несколько километров бездорожья посредством суперсовременного снегохода сможет каждый!

По совету друга приобрёл «Вьюгу». Сам присматривался к другой модели и долго принимал окончательное решение. Не жалею, что прислушался к мнению товарища. Агрегат служит верой и правдой уже 3 года. Проходимость отменная даже с полным пассажиром на борту. Рекомендую!

Петр Евгеньевич

Купил снегоход «Динго». Отлично едет по снегу и льду. По дороге ещё не пробовал. Грузоподъёмность позволяет взять на рыбалку даже больше, чем требуется! Однозначно стоит потраченных денег.

Выбрал мотоскутер «Турист». Радует минимальный расход топлива, безотказность при сильном морозе. Негатива пока не заметил.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рыбак 2МР – разборный двухместный миниснегоход типа мототрансформер, предназначен для передвижения по рыхлому и глубокому снегу. Техника комплектуется четырехтактным ДВС, автоматическим сцеплением, багажником, передним отбойником-уплотнителем и усиленным прицепным устройством, что позволяет использовать снегоход, как мотособаку (мотобуксировщик) в условиях сложной проходимости. Отзывы владельцев мини снегохода характеризуют Рыбак 2 МР, как снегомобиль для любителей зимней рыбалки и охоты из-за небольшого давления на снег и экономичности.

Технические характеристики

Габариты снегохода

  • В собранном состоянии (длина/ширина/высота), мм – 1965/675/840;
  • Гусеничный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 1030/675/400;
  • Моторный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 480/675/520;
  • Масса, кг – 86.

Ходовая часть

  • Пластиковые лижи, шт. – 2;
  • Гусеница шириной 582 мм, шт. – 1.

Двигатель

  • Мощность двигателя, кВт (л. с.) – 4,8 (6,5);
  • Рабочий объем, дм 3 – 1,96;
  • Расход топлива, л/ч – 1,65;
  • Объем топливного бака, л – 3,6;
  • Тип топлива – бензин АИ-92;
  • Объем масла в картере, л – 0,6;
  • Объем масла в редукторе, л – 0,5.

Другие характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч – 18;
  • Выбег со скорости 20 км/ч, м – 3;
  • Цена на официальном сайте, рублей – 72300.
  • Снегоход Рыбак 2МР своими руками: чертежи, сборка и фото


    1. Лонжероны (сталь 30, труба d25x1,2,2 шт.);
    2. Передняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
    3. Основная поперечина (сталь 30, труба d25x1,2);
    4. Задняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
    5. Опорная дуга площадки сиденья (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
    6. Дуга заднего ограждения площадки (Ст.З, труба d16x1,5, 2 шт.);
    7. Стойка опорной дуги (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
    8. Задняя стойка (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
    9. Поперечина площадки (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
    10. Задняя поперечина ограждения (Ст.З, труба d16x1,5);
    11. Подрамник опорной лыжи-«полисклиза» (Ст.З, труба 20x20x1,5);
    12. Подрамник пола (Ст.З, труба d16x1,5);
    13. Защитная траверса гусеницы (Ст. 3, уголок 30×30).

    Рама
    Узел рулевого вала
    1. Рулевой вал (сталь 30, труба d25x2,5);
    2. Наконечник (Ст.З, круг 25);
    3. Втулка наконечника (сталь 30, труба d25x2,5);
    4. Упорный подшипник скольжения (металлографит, от стартера);
    5. Сошка (труба 20х20х 1,5);
    6. Ось рулевых тяг (Ст.З, круг 12);
    7. Хомут;
    8. Подшипник скольжения (бронза, круг 30);
    9. Втулка рулевого вала (сталь 30, труба d30x2,5);
    10. Хомут руля;
    11. Рамка переднего щитка (обстановка, труба 16×1,2);
    12. Передняя траверса рамы (обстановка).

    Чертеж руля
    Поворотный кулак
    Чертеж поворотного кулака
    1. Стойка (сталь, круг 18);
    2. Опорная шайба (сталь, круг 35, приварена к стойке);
    3. Нижний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
    4. Пятка втулки кулака (сталь, круг 35, приварена к втулке кулака);
    5. Втулка кулака (сварная деталь - стальная труба 25х 1,5, приварена к раме);
    6. Сошка кулака (труба 20х20х 1,5, сварная деталь);
    7. Малая втулка сошки (стальная труба d21 х 1,5, приварена к сошке);
    8. Подшипник скольжения (металлографитовая втулка d18x3);
    9. Большая втулка сошки (сталь, круг 35, приварена к сошке);
    10. Винт М8;
    11. Шайба;
    12. Верхний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
    13. Шпонка (Ст.З);
    14. Подшипник скольжения стойки (металлографитовая втулка d22x2,2 шт.);
    15. Передний конец лонжерона рамы (обстановка).

    Опорная лижа
    Опорная лижа-полискиз
    Чертеж опорной лижи
    1. Элемент «полисклиза» (полиэтиленовая или полипропиленовая труба d22x3, компл.);
    2. Бандаж (стальной лист s1,5);
    3. «Гребёнка» (стальной лист s1,5);
    4. Подрамник;
    5. Кронштейн крепления «полисклиза» к подрамнику (труба 20х20х 1,5,4 шт.);
    6. Косынка (стальной лист s 1,5);
    7. Лонжерон рамы (обстановка).

    Узел натяжной оси
    Чертеж узла приводного вала и гусеницы
    1. Приводной вал (стальная труба 32×1,5);
    2. Внутренний (приваренный) фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
    3. Приводное зубчатое колесо гусеницы (резина, лист s20, 2 шт.);
    4. Наружный фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
    5. Правый наконечник ведущего вала (сталь 30. круг 29);
    6. Подшипник 80104 (4 шт.);
    7. Крышка корпуса подшипников (сталь);
    8. Корпус подшипников (сталь);
    9. Болт М6 крепления корпуса подшипников к раме (4 шт.);
    10. Лонжерон рамы (обстановка);
    11. Ведущая звёздочка цепной передачи;
    12. Шпонка (сталь 20);
    13. Гайка М16;
    14. Шайба;
    15. Левый наконечник ведущего вала (сталь 30, круг 29).

    Чертеж управляемой лижи
    1. Корпус (стальной лист s0,6);
    2. Полоз (сталь 40Х, лист s1,5, 2 шт.);
    3. Подрез (сталь 40Х, лист s2, 2 шт.);
    4. Кабанчик (сталь 40Х, лист s l,5, 2 шт.).

    Система спасения
    1. Кожух гусеницы (площадка сиденья);
    2. Обечайка (фиксатор камеры), приваренная к кожуху;
    3. Безынерционная катушка;
    4. Кронштейн крепления катушки к снегоходу;
    5. Капроновый шнур.

    Гусеница
    Чертеж гусеницы
    1. Лента 30×7 (от транспортёрной ленты с капроновым кордом, 2 шт.);
    2. Трак (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1,5 (компл.);
    3. Ограничительный ролик (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1 (компл.);
    4. Болт Мб с гайкой и уширенной шайбой (компл.);
    5. «Полисклиз» (обстановка);
    6. Рама (обстановка);
    7. Труба «полисклиза».

    Управляемые лижи

    На видео показана сборка миниснегохода Рыбак 2МР своими руками.



    top