Карьерные фронтальные погрузчики хитачи. Погрузчик карьерный это

Карьерные фронтальные погрузчики хитачи. Погрузчик карьерный это

ПОГРУЗЧИК КАРЬЕРНЫЙ (а. open pit loader; н. Tagebaulader; ф. chargeur de carriere; и. cargador para trabajos а cielo abierto) — самоходная погрузочно-транспортная машина цикличного действия с навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно закреплённого на конце стрелы и разгружающегося вперёд. Используется для погрузки и транспортирования на расстояние в среднем до 1 км разрыхлённых полускальных и скальных горных пород или для выемки мягких горных пород, а затем их транспортирования.

Погрузчики карьерные применяют на открытых горных работах с 1970-х гг.; в — в качестве дополнительного погрузочного (к экскаваторам ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И) и вспомогательного оборудования (в комплексе с автосамосвалами грузоподъёмностью 12-40 т), а также вскрышного при расстоянии транспортирования 150-400 м, в — в качестве стандартного добычного и вскрышного выемочно-погрузочного и погрузочно-транспортного оборудования на карьерах производственной мощностью до 10-15 млн. т в год.

Наиболее распространены погрузчики карьерные грузоподъёмностью 13,6-32,7 т (вместимость основного ковша 7,65-18,35 м 3 , в CCCP главным образом 7,65-16,3 м 3). В CCCP выпуск погрузчика карьерного (TO-21-1 грузоподъёмностью 15 т) начат в 1982-83.

Основные узлы конструкции погрузчики карьерные (рис.): двигатель, шасси, погрузочное оборудование.

На погрузчиках карьерных применяют дизельные 4-тактные 4-, 6-, 8-, 12- и 16-цилиндровые двигатели мощностью от 250 до 1030 кВт. По значению этого параметра различают погрузчики карьерные мощные (250-400 кВт) и большой мощности (свыше 400 кВт). Шасси погрузчика карьерного объединяет трансмиссию (гидромеханическую и электрическую), ходовую часть и механизм управления. Гидромеханическая трансмиссия используется на погрузчиках карьерных мощностью 250-1030 кВт; электрическая — от 400 до 900 кВт. Ходовая часть включает 2-секционную шарнирно-сочленённую раму, систему подвески, колёса и шины. 2-секционное шасси состоит из моторной и грузовой полурам, соединённых между собой 2 вертикальными шарнирами. Передний мост жёстко крепится на грузовой полураме, задний — шарнирно подвешивается на моторной полураме. Высокие тяговые свойства и проходимость обеспечиваются применением всех ведущих мостов и бескамерных шин низкого давления. Погрузочное оборудование (фронтального типа) включает основные и сменные погрузочные ковши, шарнирно установленную стрелу (прямой или изогнутой формы) и перекрёстный рычажный механизм управления ковшом. Управление погрузочным оборудованием главным образом гидравлическое.

Погрузчики карьерные (в сравнении с экскаваторами) отличают: небольшие капитальные затраты на приобретение и значительно меньшие эксплуатационные расходы (на 30- 70%); относительно небольшие габариты и высокая манёвренность; высокая скорость передвижения (превышающая в 50-80 раз скорость перемещения экскаваторов), позволяющая одному погрузчику карьерному обслуживать несколько забоев (горизонтов) одного или нескольких карьеров, расположенных недалеко один от другого: незначительная зависимость производительности погрузчиков карьерных от высоты забоя, что создаёт благоприятные условия для их применения при разработке невысоких развалов взорванных горных пород и уступов; универсальность и др. Направления совершенствования погрузчиков карьерных: увеличение грузоподъёмности, мощности, манёвренно- скоростных качеств износостойкости шин, создание малотоксичных двигателей, модификаций машин с удлинённой стрелой.

Наиболее представительные зарубежные фирмы, производящие погрузчики карьерные, используемые на CCCP: "Caterpillar Tractor Соmpany", "Clark Equipment Соmpany", "Dart Track Соmpany", "Marathon he Тоurneau Соmpany", "International Hough Соmpany" (все — США). Номенклатура грузоподъёмности от 9,6 до 32,7 т. Фирмой "Clark" создан самый крупный погрузчик карьерный грузоподъёмностью 32,7 т и мощностью 1030 кВт.

Пневмоколесные фронтальные ковшовые погрузчики (обычно их называют одним из этих терминов) прочно заняли свое место в строительном и горнодобывающем мире с середины 1960-х годов, изменив технологии ведения работ и потеснив экскаваторы и бульдозеры. Однако путь к успеху этого нового оборудования был достаточно долгим: первая машина, подходившая под название «погрузчик», была создана еще в 1917 году американским изобретателем Юджином Кларком, представившим миру механизм, который мог в кратчайшие сроки погрузить и разгрузить продукцию. Первый погрузчик не имел ни тормозов, ни гидравлики — управлять им было достаточно опасным делом. Тем не менее, это оборудование ознаменовало рождение класса машин, чьи мобильность и оперативность обеспечили ему важную роль на всех этапах дорожного строительства и горного производства. Фронтальные погрузчики прошли свой эволюционный процесс, имея преимущества более позднего развития по сравнению с другими видами оборудования, что позволило использовать в их конструкции многие современные технологии.

В 1920-х годах небольшие сельскохозяйственный тракторы начали оснащать ковшом для погрузки легких материалов. Это были первые прототипы современного колесного погрузчика. В 1939 г. инженер из Чикаго Фрэнк Г. Хью создал первый автономный колесный погрузчик Hough HS.

В 1944 г. Хью впервые применил гидравлический привод ковша, а в 1947-м создал полноприводный гидравлический погрузчик. Другие производители также стали выпускать подобные машины, однако все они имели жесткие рамы, что ограничивало маневренность и эффективность применения. Поэтому одной из самых значительных вех в эволюции колесного погрузчика стало создание сочлененной рамы. Эдди Вагнер из Портленда (США, штат Орегон) применил это изобретение на своей модели Scoopmobile LD-5 в 1953 г. Новинка достаточно долго пробивалась на рынок — только к середине 1960-х годов ведущие производители колесных погрузчиков приняли ее на вооружение: в 1963 г. — «Caterpilla», в 1964-м — «International Harvester», в 1965-м — «Michigan». Именно после этого колесные погрузчики начали постепенно заменять экскаваторы и бульдозеры на строительстве и горном производстве.

С увеличением мощности и габаритов погрузчиков с особой остротой встала проблема безопасности оператора: в первых моделях ковш двигался в опасной близости от него. Кроме того, движущиеся части ограничивали обзор. Проблему удалось решить все тому же Хью — он стал одним из первых производителей, придумавших новую модель колесного погрузчика с более безопасным дизайном, расположив кабину вне зоны действия ковша и стрелы. Другие производители быстро последовали его примеру: «Caterpillar» и «Case» в 1959 г., «Allis-Chalmers» — в 1961-м и «Michigan» в 1962-м.

В 1960-е годы тенденция развития погрузчиков сосредоточилась на производстве крупных машин с большей грузоподъемностью. В 1964 г. «International Harvester» построил колесный погрузчик Hough H-400 с ковшом 7,6 м 3 мощностью 420 л.с. Затем отличились создатели первого шарнирно-сочлененного погрузчика: семейная компания братьев Вагнер «Mixermobile Manufacturers» в 1965 г. выпустила крупнейший на то время в мире погрузчик Scoopmobile-1200 с ковшами от 7,5 до 15 м 3 и мощностью 525 л.с. Им ответили «Caterpillar», создавший в 1962 г. Cat 992 с ковшом 10 м 3 , «Michigan» (погрузчики Mi 475 с ковшом 9,2 м 3 и Mi 675С с ковшом 18,4 м 3 , 1973 г.), «Kawasaki Heavy Industries», разработавшая в 1986 г. большой 19-кубовый погрузчик для угольной ассоциации «Technology Research». Но мировое первенство в битве гигантов с начала 1960-х годов прочно захватила американская компания «LeTourneau», созданная талантливым изобретателем Робертом Гилмором Ле Торно. Выпустив в 1965 г. 14,5-кубовый погрузчик SL40, компания к 1990 г. выпускала линейку серии «L» из 7 самых больших колесных погрузчиков с ковшами емкостью от 11 до 34 м 3 и мощностью от 950 до 1800 л.с.

Структуризация карьерных фронтальных погрузчиков

В данной статье рассматриваются фронтальные карьерные погрузчики с ковшами более 5 м 3 и мощностью свыше 300 л.с. Учитывая, что каждая модель погрузчика может оснащаться ковшами различной вместимости и назначения, показатели грузоподъемности также могут различаться. При этом мощность двигателя базового шасси остается для каждой модели постоянной. За основу структуризации предлагается учитывать погрузчики в 6 диапазонах мощности (табл.).

Мощность,

Грузо-

подъемность, т

Емкость ковша, м 3

основного

диапазон

1
2
3
4

721-1050

5

1051-1600

6

свыше 1600

Приведенные оценки носят усредненный характер, а величины разброса требуют обоснованного подхода к выбору моделей погрузчика (грузоподъемность, вместимость ковша, мощность) исходя из конкретных условий его применения, которые должны задаваться потенциальным потребителем такой техники (виды работ, характеристики погружаемых материалов и пород, требующаяся производительность, интенсивность работы погрузчика, виды и типы транспортных средств и др.).

Фронтальное обновление карьерных погрузчиков

Производители фронтальных погрузчиков уделяют огромное внимание постоянному совершенствованию их конструкций. Вступление в силу в США и странах ЕС новых жестких экологических норм токсичности отработавших газов стало основным стимулом обновления и модернизации горного оборудования. Впрочем, для стран, где экологические требования не столь высоки (куда входит и Россия), дилеры предлагают оборудование с двигателями более низких экологических классов. Второе направление модернизации — повышение безопасности и улучшение условий труда для операторов, что в конечном итоге направлено на рост производительности. Важным направлением совершенствования погрузчиков стало упрощение технического обслуживания и контроля за работой различных систем машин. А снижение удельного расхода топлива и рост производительности с повестки не снимался никогда.

Ведущие мировые компании обновляют модели погрузчиков каждые 2-3 года. Казалось бы, совсем недавно компания «Caterpillar» представляла фронтальные погрузчики серии Н, как с 2011 г. в производство пошла серия К. Погрузчики серии К агрегатируются новыми двигателями Cat (ACERT), которые отвечают требованиям стандартов Tier 4 Interim и Stage IIIB и развивают эффективную мощность на 11,0 % выше, чем у машин предыдущего поколения. Следует отметить, что «Caterpillar» производит все комплектующие для погрузчиков на своих заводах, не размениваясь на кооперацию с другими производителями.

Помимо двигателей с повышенной чистотой выхлопа, на новых машинах устанавливаются кабины с уменьшенным уровнем шума, новая электрогидравлическая система рулевого управления с органами управления (по выбору оператора) в виде джойстиков или традиционного рулевого колеса, ковши новой серии Performance и усовершенствованная силовая передача. Благодаря использованию планетарной трансмиссии с гидротрансформатором и с переключением под нагрузкой уменьшена пробуксовка колес и их износ.

С начала 2014 г. «Caterpillar» приступил к продвижению на рынок погрузчиков серии М, начав модернизацию с моделей мощностью 280-400 л.с. По утверждению компании, топливная экономичность моделей серии М будет выше на 10 % по сравнению с предыдущими моделями серии К, а модели с модификацией ХЕ будут экономичнее даже на 25 %! Самый большой представленный погрузчик из серии М — Cat 980М с ковшом 5,7 м 3 . В предлагаемой для горных разработок линейки Cat присутствует 7 основных моделей эксплуатационной массой от 31 до 194 т, мощностью двигателя 322-1463 л.с. и емкостью ковшей от 4,9 до 36 м 3 при грузоподъемности 10-35 т. Наиболее массовой моделью является погрузчик 988-й серии, начало производству которого было положено в 1963 г. Главным отличием от погрузчиков других производителей является коробчатое сечение элементов задней полурамы и стойки, что позволяет поглощать крутящие нагрузки, возникающие при погрузке пород. Погрузчики Cat последних модификаций оснащены системой электронного взвешивания в реальном времени с точностью до 1 %. Погрузчики Cat, как и машины других производителей, предлагаются с различной высотой подъема ковша, имеют ряд модификаций для различных условий работы и комплектуются ковшами, емкость которых зависит от плотности горной массы. Касаясь доступности различных модификаций для горных разработок, следует отметить, что в России доступны погрузчики 980 (серии Н и К), 986Н (модель новая, ее обновления до серии К придется ждать не скоро), 988 (серии Н и К), 990К, 992К и 993К. Последние 3 машины достаточно новые, и обновление до серии М произойдет в отдаленном будущем. Самый мощный 994-й серии погрузчик Cat во всем мире представлен только серией Н

Модельный ряд Komatsu в рассматриваемом диапазоне включает 6 моделей серии WA (серия выпускается с 1985 г.) эксплуатационной массой от 31 до 205 т, мощностью двигателя 315-1560 л.с. и емкостью ковшей от 5,5 до 35 м 3 при грузоподъемности 7,8-36 т. Все модели оснащаются двигателями собственного производства с топливной системой прямого впуска (кроме WA1200 с дизелем Cummins QSK60) и трансмиссией Powershift

c 3-элементным одноступенчатым однофазным трансформатором. Коробка передач, гидротрансформатор, гидравлическая система, мосты и электрооборудование, установленные на погрузчики, также изготавливаются заводами «Komatsu». В числе интересных инженерных решений предусмотрен безударный понижающий переключатель, который переключает трансмиссию со 2-й передачи на 1-ю для увеличения тягового усилия на колесе, что улучшает заполнение ковша. Эффективно решена задача продления срока службы шин: с помощью датчика скорости система определяет пробуксовывающее колесо и подает сигнал на гидротрансформатор, прекращающий пробуксовку колеса. Дистанционный позиционер стрелы устанавливает верхнее и крайнее нижнее положение ковша с учетом высоты кузова самосвала, при этом ковш плавно останавливается по месту, заданному позиционером. Последняя 6-я серия погрузчиков Komatsu характеризуется рядом новшеств, в числе которых эргономика рабочего места машиниста (обзорная кабина без переднего ребра жесткости, сиденье с подвесной конструкцией, кондиционер с пятью режимами вентиляции, шумоизоляция рабочего места). Органы управления оснащены рычагом блокировки погрузочного оборудования и гидроусилителем. Имеется система выбора режима работы коробки передач. Машины адаптированы к суровым климатическим условиям и могут работать при температурах от минус 40º С до +40º С. Погрузчики WA-500 выпускаются уже в 7-й серии. Разработка моделей 7-го поколения ведется для WA600 и WA1200, но находится на ранних стадиях, и головной офис в Токио не готов пока сообщить конкретные характеристики потенциальному конечному пользователю. В Россию поставлялись модели только 3-й серии, но уже доступны и машины 6-й серии: японцы считали риски, связанные с использованием на горных предприятиях некачественного топлива, значительным препятствием к внедрению современных машин и не хотели рисковать своей репутацией. Следует отметить, что погрузчики 6-й серии по расходу топлива экономичнее предыдущих моделей на 5-10 %.

Основанная в 1929 г. компания «LeTourneau» к производству погрузчиков приступила в 1960 г. (в 1968-1994 гг. она носила имя «Marathon LeTourneau Co», а в 2011-м вошла в состав «Joy Global Inc»), причем с первых лет «LeTourneau» стала специализироваться на производстве больших погрузчиков с ковшами более 11 м 3 . Брэнд LeTourneau, несмотря на неоднократную смену акционеров, сохранился до настоящего времени.

«LeTourneau» — единственный в мире производитель фронтальных погрузчиков, который устанавливает современные электрические приводы на всех своих моделях. Каждое колесо с электроприводом полностью независимо от других, это единственная на рынке фронтальных погрузчиков система с независимым приводом на все 4 колеса. Машины последнего поколения обладают более быстрой реакцией на управляющие сигналы, благодаря чему улучшается контроль тяги и снижается проскальзывание колес, вследствие чего уменьшается износ шин во время поворотов и контролируется проскальзывание колес на влажных и скользких поверхностях, что обеспечивает более продолжительный срок службы шин по сравнению с фронтальными погрузчиками с механическими приводами. В отличие от конкурентов, оснащенных механическими приводами, у погрузчиков LeTourneau отсутствуют отбирающие мощность преобразователи крутящего момента, трехскоростные трансмиссии, раздаточные коробки, дифференциалы, карданные соединения, приводные валы, а также намного снижена необходимость в различных рабочих жидкостях, что приводит к росту производительности, снижению затрат на техобслуживание и высокой надежности.

Технические характеристики крупнейших погрузчиков

Наименование параметра

994H
Емкость ковша, м 3

Погрузчик карьерный

(a. open pit loader; н. Tagebaulader; ф. chargeur de carriere; и. cargador para trabajos a cielo abierto ) - самоходная погрузочно-трансп. машина цикличного действия c навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно закреплённого на конце стрелы и разгружающегося вперёд. Используется для погрузки и транспортирования на расстояние в cp. до 1 км разрыхлённых полускальных и скальных г. п. или для выемки мягких г. п., a затем их транспортирования.
П. к. применяют на открытых горн. работах c 1970-x гг.; в CCCP - в качестве дополнительного погрузочного (к экскаваторам ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И) и вспомогат. оборудования (в комплексе c автосамосвалами грузоподъёмностью 12-40 т), a также вскрышного при расстоянии транспортирования 150-400 м, в США - в качестве стандартного добычного и вскрышного выемочно-погрузочного и погрузочно- транспортного оборудования на карьерах производств. мощностью до 10-15 млн. т в год.
Hаиболее распространены П. к. грузоподъёмностью 13,6-32,7 т (вместимость осн. ковша 7,65-18,35 м 3 , в CCCP гл. обр. 7,65-16,3 м 3). B CCCP выпуск П. к. (TO-21-1 грузоподъёмностью 15 т) начат в 1982-83.
Oсн. узлы конструкции П. к. (рис.): двигатель, шасси, погрузочное оборудование.
шток цилиндра подъёма стрелы; 7 - переднее ведущее колесо; 8 - передний мост; 9 - заднее ведущее колесо. ">
Погрузчик TO-21-1: 1 - дизельный двигатель; 2 - кабина; 3 - стрела; 4 - ковш; 5 - цилиндр поворота ковша; 6 - шток цилиндра подъёма стрелы; 7 - переднее ведущее колесо; 8 - передний мост; 9 - заднее ведущее колесо.
Ha П. к. применяют дизельные 4-тактные 4-, 6-, 8-, 12- и 16-цилиндровые двигатели мощностью от 250 до 1030 кBт. Пo значению этого параметра различают П. к. мощные (250-400 кBт) и большой мощности (св. 400 кBт). Шасси П. к. объединяет трансмиссию (гидромеханическую и электрическую), ходовую часть и механизм управления. Гидромеханич. трансмиссия используется на П. к. мощностью 250-1030 кBт; электрическая - от 400 до 900 кBт. Xодовая часть включает 2-секционную шарнирно-сочленённую раму, систему подвески, колёса и шины. 2-секционное шасси состоит из моторной и грузовой полурам, соединённых между собой 2 вертикальными шарнирами. Передний мост жёстко крепится на грузовой полураме, задний - шарнирно подвешивается на моторной полураме. Bысокие тяговые свойства и проходимость обеспечиваются применением всех ведущих мостов и бескамерных шин низкого давления. Погрузочное оборудование (фронтального типа) включает осн. и сменные погрузочные ковши, шарнирно установленную стрелу (прямой или изогнутой формы) и перекрёстный рычажный механизм управления ковшом. Управление погрузочным оборудованием гл. обр. гидравлическое.
П. к. (в сравнении c экскаваторами) отличают; небольшие капитальные затраты на приобретение и значительно меньшие эксплуатац. расходы (на 30- 70%); относительно небольшие габариты и высокая манёвренность; высокая скорость передвижения (превышающая в 50-80 раз скорость перемещения экскаваторов), позволяющая одному П. к. обслуживать неск. забоев (горизонтов) одного или неск. карьеров, расположенных недалеко один от другого: незначит. зависимость производительности П. к. от высоты забоя, что создаёт благоприятные условия для их применения при разработке невысоких развалов взорванных г. п. и уступов; универсальность и др. Hаправления совершенствования П. к.: увеличение грузоподъёмности, мощности, манёвренно- скоростных качеств. износостойкости шин, создание малотоксичных двигателей, модификаций машин c удлинённой стрелой.
Hаиболее представит. зарубежные фирмы, производящие П. к., используемые на карьерах CCCP: "Caterpillar Tractor Company", "Clark Equipment Company", "Dart Track Company", "Marathon he Tourneau Company", "International Hough Company" (все - США). Hоменклатура грузоподъёмности от 9,6 до 32,7 т. Фирмой "Clark" создан самый крупный П. к. грузоподъёмностью 32,7 т и мощностью 1030 кBт. Литература : Tрубецкой K. H., Tехнология применения и параметры карьерных погрузчиков, M., 1985. K. H. Tрубецкой.


Горная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Е. А. Козловского . 1984-1991 .

Смотреть что такое "Погрузчик карьерный" в других словарях:

    Погрузчик карьерный (англ. open pit loader) самоходная погрузочно транспортная машина цикличного действия с навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно закрепленного на конце стрелы и разгружающегося вперед. Содержание… … Википедия

    - (техника для работы в карьерах) может включать в себя: Карьерный экскаватор Карьерный погрузчик Карьерный самосвал … Википедия

    кар"єрний навантажувач - карьерный погрузчик open pit loader Tagebaulader самохідна мобільна і маневрена навантажувально транспортна машина циклічної дії, обладнана навісним робочим органом ковшем, який шарнірно закріплений на кінці стріли. За способом розвантаження… … Гірничий енциклопедичний словник

(a. open pit loader; н. Tagebaulader; ф. chargeur de carriere; и. cargador para trabajos a cielo abierto ) - самоходная погрузочно-трансп. машина цикличного действия c навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно закреплённого на конце стрелы и разгружающегося вперёд. Используется для погрузки и транспортирования на расстояние в cp. до 1 км разрыхлённых полускальных и скальных г. п. или для выемки мягких г. п., a затем их транспортирования.
П. к. применяют на открытых горн. работах c 1970-x гг.; в CCCP - в качестве дополнительного погрузочного (к экскаваторам ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И) и вспомогат. оборудования (в комплексе c автосамосвалами грузоподъёмностью 12-40 т), a также вскрышного при расстоянии транспортирования 150-400 м, в США - в качестве стандартного добычного и вскрышного выемочно-погрузочного и погрузочно- транспортного оборудования на карьерах производств. мощностью до 10-15 млн. т в год.
Hаиболее распространены П. к. грузоподъёмностью 13,6-32,7 т (вместимость осн. ковша 7,65-18,35 м 3 , в CCCP гл. обр. 7,65-16,3 м 3). B CCCP выпуск П. к. (TO-21-1 грузоподъёмностью 15 т) начат в 1982-83.
Oсн. узлы конструкции П. к. (рис.): двигатель, шасси, погрузочное оборудование.


Ha П. к. применяют дизельные 4-тактные 4-, 6-, 8-, 12- и 16-цилиндровые двигатели мощностью от 250 до 1030 кBт. Пo значению этого параметра различают П. к. мощные (250-400 кBт) и большой мощности (св. 400 кBт). Шасси П. к. объединяет трансмиссию (гидромеханическую и электрическую), ходовую часть и механизм управления. Гидромеханич. трансмиссия используется на П. к. мощностью 250-1030 кBт; электрическая - от 400 до 900 кBт. Xодовая часть включает 2-секционную шарнирно-сочленённую раму, систему подвески, колёса и шины. 2-секционное шасси состоит из моторной и грузовой полурам, соединённых между собой 2 вертикальными шарнирами. Передний мост жёстко крепится на грузовой полураме, задний - шарнирно подвешивается на моторной полураме. Bысокие тяговые свойства и проходимость обеспечиваются применением всех ведущих мостов и бескамерных шин низкого давления. Погрузочное оборудование (фронтального типа) включает осн. и сменные погрузочные ковши, шарнирно установленную стрелу (прямой или изогнутой формы) и перекрёстный рычажный механизм управления ковшом. Управление погрузочным оборудованием гл. обр. гидравлическое.
П. к. (в сравнении c экскаваторами) отличают; небольшие капитальные затраты на приобретение и значительно меньшие эксплуатац. расходы (на 30- 70%); относительно небольшие габариты и высокая манёвренность; высокая скорость передвижения (превышающая в 50-80 раз скорость перемещения экскаваторов), позволяющая одному П. к. обслуживать неск. забоев (горизонтов) одного или неск. карьеров, расположенных недалеко один от другого: незначит. зависимость производительности П. к. от высоты забоя, что создаёт благоприятные условия для их применения при разработке невысоких развалов взорванных г. п. и уступов; универсальность и др. Hаправления совершенствования П. к.: увеличение грузоподъёмности, мощности, манёвренно- скоростных качеств. износостойкости шин, создание малотоксичных двигателей, модификаций машин c удлинённой стрелой.
Hаиболее представит. зарубежные фирмы, производящие П. к., используемые на карьерах CCCP: "Caterpillar Tractor Company", "Clark Equipment Company", "Dart Track Company", "Marathon he Tourneau Company", "International Hough Company" (все - США). Hоменклатура грузоподъёмности от 9,6 до 32,7 т. Фирмой "Clark" создан самый крупный П. к. грузоподъёмностью 32,7 т и мощностью 1030 кBт. Литература : Tрубецкой K. H., Tехнология применения и параметры карьерных погрузчиков, M., 1985. K. H. Tрубецкой.

  • - карье́рный тра́нспорт предназначен для перемещения и транспортирования раздробленной горной массы в угольных и рудных карьерах, на разработках строительных материалов, при вскрытии...

    Энциклопедия техники

  • - - устойчивые во времени, по направлениям и объёму перемещения горн. пород в карьере...

    Геологическая энциклопедия

  • - см. Водоотлив...

    Геологическая энциклопедия

  • - - хранилище полезного ископаемого насыпного типа, создаваемое на карьере или обслуживающем его близлежащем предприятии. В зависимости от назначения различают К. с.: аварийные, усреднительные,...

    Геологическая энциклопедия

  • - - комплекс сооружений и устройств для перемещения горн. массы при открытой разработке м-ний. Включает основное и вспомогат. оборудование, трансп...

    Геологическая энциклопедия

  • - КАРЬЕ́Р 1, -а, м. Самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. Пустить лошадь в к. или карьером. С места в к. ...

    Толковый словарь Ожегова

  • Толковый словарь Ушакова

  • - 1. КАРЬЕ́РНЫЙ1, карьерная, карьерное. прил. к карьера. Карьерные расчеты. 2. КАРЬЕ́РНЫЙ2, карьерная, карьерное. прил. к карьер1. Карьерный аллюр...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - карье́рный I прил. соотн. с сущ. карьер I, связанный с ним II прил. 1. соотн. с сущ. карьер II, связанный с ним 2. Расположенный в карьере. 3. Принадлежащий карьеру. III прил. 1. соотн. с сущ. карьера, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - карье́рный I прил. соотн. с сущ. карьер I, связанный с ним II прил. 1. соотн. с сущ. карьер II, связанный с ним 2. Расположенный в карьере. 3. Принадлежащий карьеру. III прил. 1. соотн. с сущ. карьера, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - карь"...

    Русский орфографический словарь

  • - I. КАРЬЕРНЫЙ I ая, ое. carrière f. Отн. к выемке по разработке полезных ископаемых. Карьерное хозяйство. Карьерные работы. БАС-1. От поселка.. скоро стали ездить на техническом поезде по карьерной узкоколейке. НМ 2002 7 112...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - ...

    Формы слова

  • - честолюбивый, обще,...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 из грязи - в князи из грязи да в князи...

    Словарь синонимов

"Погрузчик карьерный" в книгах

Карьерный взлет

Из книги Нефть. Люди, которые изменили мир автора Автор неизвестен

Карьерный взлет Молодой партийный и комсомольский активист отлично зарекомендовал себя на местном уровне. Но для того чтобы занять солидную руководящую должность, ему не хватало знаний и опыта. Поэтому в 1931 году Северо-Кавказский краевой комитет партии отправил Седина

Карьерный рост

Из книги Архипелаг приключений автора Медведев Иван Анатольевич

Карьерный рост В июне 1719 года Девис погиб во время рейда за рабами в португальских владениях западной Африки. Разбойники попали в тяжелое положение.Португальские солдаты с местными воинами загнали их в непроходимые джунгли. В трудную минуту Робертс возглавил отряд

Карьерный взлет

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Карьерный взлет Аграрные занятия Столыпина были внезапно прерваны в 1902 г. Петра Аркадьевича, который к тому времени был уже не уездным, а губернским предводителем дворянства, внезапно назначили гродненским губернатором.В Гродно Столыпин по должности возглавил местный

Карьерный рост в организации

Из книги Треннинг. Настольная книга тренера автора Торн Кей

Карьерный рост в организации Работа тренером способствует расширению сети интересных и полезных контактов. Чем более интерактивным является ваш подход к задачам обучения (см. раздел о тренере в роли консультанта), тем более многоплановым будет приобретаемый вами опыт.

Следующий карьерный шаг

Из книги На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов автора Поузен Роберт

Следующий карьерный шаг Когда вы обдумываете следующий шаг, внимательно изучите долгосрочные тенденции. Возможно, имеет смысл сменить работу, чтобы извлечь выгоду из демографических изменений? Или вы не успеваете следить за развитием технологий, и вам нужно пройти

Карьерный рост

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Карьерный рост Политика продвижения по службе своих высококвалифицированных сотрудников может подчеркивать намерение организации продвигать по службе только там, где это необходимо для удовлетворения ее потребностей. Однако эта политика в отдельных ситуациях должна

Карьерный брак

Из книги Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп автора Кваша Григорий Семенович

Карьерный брак Разумеется, при желании можно найти человека, который сделал грандиозную карьеру, не прибегая к брачным энергиям, но, безусловно, такой случай будет редким и экзотичным. В любом случае нет смысла пренебрегать энергией, которая может кардинально изменить

10.2.1.2.1 Карьерный рост

Из книги Технологии лидерства [О Богах, Героях и Руководителях] автора Рысев Николай Юрьевич

10.2.1.2.1 Карьерный рост Описание возможного карьерного роста чрезвычайно мотивирует, если, конечно, вы не разговариваете с семидесятилетним вахтером. Хотя соглашусь с вами, что обещание карьерного роста можно считать обменом (а если это обещание еще и не выполнено, то –

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Из книги 100 cпособов найти работу автора Черниговцев Глеб

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ Вы работаете в какой-либо организации, но должность, которую вы занимаете, вас не устраивает. Требуйте увеличения заработной платы или повышения по службе (причем на определенное место).Примите к сведению несколько советов.1. Будьте готовы к тому, что вам

Машины, изготовляемые на предприятиях концерна Hitachi, представлены моделями с диапазоном эксплуатационной массы от 6,9 до 47 тонн. Ковши этих погрузчиков могут вместить от 1 до 6м³ грунта или иных сыпучих, в том числе и скальных, материалов. Мощность двигателей. Устанавливающихся на разные модели машин лежит в диапазоне 65 - 331 кВт. В настоящее время фронтальные погрузчики Хитачи выпускаются двух серий LX и ZW.

Погрузчики фронтальные Hitachi серии LX комплектуются дизельными двигателями производства Isuzu или Mitsubishi. Погрузчики оборудуются автоматической коробкой передач с четырьмя задними и передними передачами, либо 4-х скоростной автоматической коробкой передач, либо гидростатической трансмиссией с автоматической КП, обладающей двумя диапазонами – высоким и низким.

Техника данной серии оборудуется дисковыми тормозами мокрого типа. Тип стояночного тормоза – дисковый. Машины также характеризуются применением двухфункционального гидроклапана, который управляется двумя рычагами. Тяговое усилие находится в пределах 61,7-98 kH.

Погрузчики Hitachi серии LW оборудованы четырехтактным двигателем Isuzu с непосредственным впрыском топлива. Погрузчики этой серии оборудуются автоматической трансмиссией с системой автоматического определения нагрузки, тремя режимами работы и тремя режимами движения. Дифференциал отличается пропорциональностью распределения крутящего момента. Машины модифицировано снабжаются дифференциалом повышенного трения и автоматическим устройством выравнивания стрелы.

Для погрузчиков серии ZW характерны наличие системы управления сцеплением и плавное выполнение нескольких операций одновременно. Тормоза погрузчиков серии LW гидравлические, дисковые внутреннего мокрого типа на все колеса.

Навесное оборудование фронтальный погрузчик Hitachi может иметь различное: ковши общего назначения, ковши для скальных пород, удлиненные стрелы. Кабины погрузчиков оснащены наружной защитой от опрокидывания (ROPS) и от падающих предметов (FOPS).

Фронтальные колесные погрузчики Хитачи применяются для землеройных работ, погрузки и переработки различных материалов - щебня, песка, горных пород и грунтов, перевозки груза в ковше или захвате.

Фронтальные погрузчики Hitachi серии LX

Среди машин этой серии выделяются несколько моделей, характеризующихся наиболее оптимальным сочетанием технико-экономических характеристик. Одна из таких машин Hitachi LX110. Это погрузчик фронтального типа на колесном шасси, обладающий снаряженной массой 10,2 тонны и способный выгрузить ковш объемом 2,3 м³ на высоте 2,76 метра. Он оборудован двигателем мощностью 128 л.с. на дизельном топливе.

Четырехступенчатая трансмиссия обеспечивает скорость движения до 35 км/час, а гидравлическая система – время полного цикла не более 10 секунд.

Колесный погрузчик Hitachi LX130-7 характеризуется размещением всех органов управления, переключателей и педалей в кабине с высокой эргономичностью максимально удобным расположением. Вариативно устанавливается многофункциональный джойстик или рычаг двойного типа.

Кабины очень просторны, сиденье полностью регулируемое, на подвеске пневматического типа. Рулевая колонка имеет несколько типов регулировок, повышающих комфортность работы оператора. Увеличенные передние и боковые окна, зеркала заднего вида большого размера открывают отличный обзор и дают возможность оператору видеть все особенности движения ковша, что повышает эффективность погрузки и безопасность работы.

Отличительные особенности модели: гидростатическая трансмиссия (ГСТ), пропорциональные дифференциалы на передних и задних мостах, возврат ковша в состояние готовности в автоматическом режиме, быстрое переключение передач, управляемый одним рычагом двухфункциональный гидравлический клапан, усилитель рулевого привода, стояночный тормоз, дисковые уплотненные тормоза.

  • Эксплуатационная масса погрузчика 13 700,00 кг;
  • Мощность силовой установки 129,00 кВт;
  • Грузоподъемность 4, 3 тонны;
  • Высота выгрузки 1 060,00 мм.
Фронтальные погрузчики Хитачи серии LX применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.

Одноковшовые погрузчики Hitachi серии ZW

При создании новой серии ZW колесных погрузчиков, в том числе и Hitachi ZW 140, компания использовала инновационные многочисленные технологии и механизмы. Впервые на колесном погрузчике внедрена система постоянного полного контроля над крутящими моментами двигателя и насоса.

Три рабочих режима и три режима движения облегчают управление и повышают производительность машины. Современная конструкция трансмиссии обеспечивает высокую скорость движения и мощность при выполнении погрузочных и транспортных операций.

  • Грузоподъемность Hitachi ZW 140 - 8000 кг;
  • Высота выгрузки - 2790 мм;
  • Мощность двигателя - 130 л.с.;
  • Объем ковша - 2,3м³;
  • Двигатель - Cummins QSB 4.5;
  • Максимальная скорость движения - 39 км/ч.

Hitachi ZW180 принадлежит к серии одноковшовых Hitachi колесных погрузчиков, которая разработана совместно компаниями Hitachi и TCM. Предусмотрена возможность выбора одного из 3-х режимов работы. ТТ система выбирает оптимальное сочетание скорости и мощности. Фронтальный погрузчик Хитачи ZW180 имеет 3 рабочих режима ходовых скоростей, есть возможность включить повышенную передачу при движении по ровной дороге, добавлена функция экономии дизтоплива. Использование HN - втулок значительно увеличивает интервал смазывания. Поворотная конструкция радиатора делает работу по его очистке более удобной.


Самое обсуждаемое
Заварной крем: придайте нежности десерту Заварной крем: придайте нежности десерту
Как заморозить укроп на зиму и сохранить его полезные свойства Как заморозить укроп на зиму и сохранить его полезные свойства
Как делается тыквенная каша Как делается тыквенная каша


top