Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам. О налогообложении ндфл выплат депутатам городского совета народных депутатов Проект постановления по компенсации за депутатскую деятельность

Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам. О налогообложении ндфл выплат депутатам городского совета народных депутатов Проект постановления по компенсации за депутатскую деятельность

Шестого созыва отправится на свои последние перед выборной кампанией каникулы. Парламентарии уйдут красиво: каждому не избранному в новый созыв депутату заботливая власть припасла «золотой парашют» - компенсацию за два с лишним месяца, что они не досидели до положенного по закону срока. На это в бюджете зарезервировано около 250 миллионов рублей. изучила, какие еще блага дарит сегодня депутатский статус.

Накануне прокуратура Красноярска разнос местным чиновникам, которые шикуют несмотря на кризис и летают в командировки бизнес-классом - причем летают не по важным государственным или региональным делам, а для участия в праздничных мероприятиях. В сумме командировочные расходы красноярских чиновников за прошлый год и начало нынешнего превысили 5,8 миллиона рублей.

В подчеркивали, что деньги тратятся в условиях дефицитной казны и многомиллионной задолженности по заключенным контрактам.

Однако на деле российские чиновники живут не так уж и шикарно - по крайней мере, в сравнении с депутатским корпусом. Средняя зарплата российского госслужащего к концу прошлого года составляла около 100 тысяч рублей; в парламенте зарабатывают почти вчетверо больше.

«У нас очень большая зарплата - 360 тысяч рублей», - признавался недавно депутат Госдумы на встрече с жителями Советского района Новосибирска. Нормативные документы подсказывают, что довольствие народных избранников зарплатами не ограничивается.

Зарплаты по заслугам

И все же самое очевидное - это зарплата. Согласно закону о статусе депутата Госдумы и члена , ежемесячное денежное вознаграждение парламентариев должно быть равно зарплате федерального министра. После того как в марте 2015 года президент на 10 процентов урезал зарплаты членам правительства, соответствующая компенсация для них и для депутатов стала равняться 360 тысячам рублей в месяц. Спикеры обеих палат имеют право на вознаграждение в размере оклада премьер-министра - то есть на 513 тысяч рублей. Их заместители «стоят» как вице-премьеры - 430 тысяч для первых зампредов и по 405 тысяч для обыкновенных. Кроме того, всем членам парламента предусмотрено ежеквартальное поощрение за проделанную работу - 81,5 тысячи рублей.

По данным , в феврале 2016 года средняя зарплата по стране составила 35,5 тысячи рублей. Таким образом, среднестатистический народный избранник стоит 10 своих среднестатистических избирателей. А жители Дагестана и Калмыкии зарабатывают в среднем менее 20 тысяч рублей, так что одну парламентскую зарплату они могли бы растянуть на полтора года.

Отдых для ценного работника

Законодатели вправе рассчитывать и на достойную старость: если гражданин России не менее года прозаседал в палатах парламента, он получает право на доплату к пенсии по старости и инвалидности. В случае работы в законодательном органе от года до трех лет ежемесячная доплата к пенсии составит 55 процентов от депутатской зарплаты (196 тысяч рублей), от трех лет - 75 процентов (270 тысяч). Если парламентарий уже достиг пенсионного возраста, то выплаты суммируются. Также в законе прописано обязательное страхование жизни и здоровья избранников на сумму их годового денежного вознаграждения. Правда, с 1 января 2017 года вступят в силу поправки, согласно которым для обретения права на доплату к пенсии нужно будет провести в парламенте уже не менее пяти лет - срока одного созыва.

Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»

Жилье и транспорт

Естественно, новоявленные депутаты за счет бюджета получают право на служебную квартиру, служебную машину, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, пользование всеми видами транспорта. Даровой служебной квартирой не брезгуют пользоваться даже законодатели-москвичи. Правда, в 2014 году народных избранников лишили права на бесплатное пользование VIP-залами аэропортов, что вызвало волну депутатского негодования.

По сравнению с американскими коллегами российские законодатели зарабатывают довольно скромно. Конгрессмены получают 174 тысячи долларов в год - это 11 миллионов 550 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ, или 962,5 тысячи рублей в месяц. Получается, что в США законодатели зарабатывают почти втрое больше, чем в России.

Больше всех возмущались утратой привилегии , обещавшие поставить вопрос об ущемлении своих прав перед председателем Госдумы . Подали они челобитную или нет - история умалчивает, но допуск в VIP-залы за счет налогоплательщиков депутатам не вернули.

И пишущая машинка

Также государство компенсирует народным избранникам расходы на услуги связи. Однако не бесконечно. В частности, по мобильному телефону депутат, согласно распоряжению Сергея Нарышкина, может наговорить не более чем на 4 тысячи рублей в месяц. Члены нижней палаты имеют право приобрести за казенный счет один ноутбук стоимостью не более 90 тысяч рублей, электронную пишущую машинку не дороже 30 тысяч и мобильные телефоны в неоговоренных количествах, но стоимостью не более 15 тысяч рублей. Всего на обеспечение деятельности седьмого созыва нижней палаты планируется потратить 2 миллиарда 700 миллионов рублей.

Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

«Парашют» на выходе, подъемные - на входе

Наконец, в случае непереизбрания депутата в новый созыв закон предусматривает для «неудачников» единовременную денежную компенсацию в размере месячной зарплаты. И, естественно, полное покрытие всех расходов, связанных с возвращением на малую родину.

Новый состав Госдумы государство тоже не бросит один на один с тратами. Свежеизбранным парламентариям полагаются подъемные, чтобы они могли обжиться и на том не разориться. Помимо компенсации расходов на переезд им выплачивают половину ежемесячного вознаграждения и по четверти зарплаты на каждого члена семьи - то есть, к примеру, 180 тысяч рублей на себя и по 90 тысяч - на жену и ребенка. По думским меркам, возможно, и немного, но на посуду, салфетки и прочие мелочи для обустройства служебной квартиры должно хватить.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБДУЛИНСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ № 01-29/91

г. Абдулино

Об утверждении Положения «О возмещении расходов , связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

На основании статьи 35 Федерального закона от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области , Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, выполняющим свои полномочия на непостоянной основе» согласно приложению.

2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на комиссию по социальным и правовым вопросам, местному самоуправлению.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области www. ab. *****.

Глава муниципального

образования

Подписано

29.12.2011 года

Приложение

к решению Совета депутатов

ПОЛОЖЕНИЕ

о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской

деятельности, депутатам Совета депутатов района,

осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, председателю Совета депутатов, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

Под осуществлением депутатской деятельности подразумевается деятельность депутата, предусмотренная Законом Оренбургской области от 01.01.2001 года «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области», Уставом муниципального района и Регламентом Совета депутатов.

2. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется в форме выплаты денежных средств в размере, установленном Советом депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

3. Выплата денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится по отдельной ведомости ежемесячно на основании распоряжения Председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

4. Депутат вправе полностью либо частично (на определенный период времени) отказаться от выплаты денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, для чего подает личное заявление на имя Председателя Совета депутатов.

5. Запрещается перераспределение невостребованных средств, предусмотренных для возмещения расходов, для выплат другим депутатам.

2. Порядок возмещения расходов

1. Возмещению подлежат расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе на:

1.1. Услуги связи (местная проводная телефонная связь, мобильная связь);

1.2. Приобретение специальной литературы;

1.3. Канцелярские принадлежности;

1.4. Почтовые расходы;

1.5. Транспортные услуги (проезд на любых видах транспорта (в т. ч. на личных автомобилях), аренда транспортных средств на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области).

1.6. Иные расходы, необходимые для осуществления депутатской деятельности.

2. Максимальный размер возмещаемых средств, подлежащих выплате, не может превышать:

Председателю Совета депутатов района – 15000 рублей в месяц;

Депутатам Совета депутатов - 1000 рублей в месяц.

3. Депутат, получающий компенсацию, обязан: присутствовать на заседаниях Совета депутатов, принимать участие в работе постоянных депутатских комиссий и публичных слушаниях , вести депутатские приемы избирателей, отвечать на обращения граждан.

4. Депутату, без уважительных причин не явившемуся на заседание Совета депутатов, в том числе не состоявшемуся из-за отсутствия кворума возмещение расходов депутата за этот месяц не производится.

5. Депутаты вправе расходовать полученные средства исключительно в целях возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

6. В течение 10 дней после истечения очередного квартала депутаты обязаны представить сведения о фактически затраченных средствах на осуществление расходов, связанных с депутатской деятельностью.

7. Сведения подаются депутатами Председателю Совета депутатов в форме служебной записки.

8. Отчетные документы о расходовании средств депутатами не представляются.

3. Источники возмещения расходов

1. Финансирование выплат по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета на текущий финансовый год за счет соответствующих статей сметы расходов Совета.

2. При планировании бюджетных средств для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, налоговые отчисления не предусматриваются.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту решения об утверждении Положения «О порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности депутатам, выполняющим свои полномочия на непостоянной основе».

Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта.

Так, как депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, несут расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, на оплату проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, приобретение бензина (для лиц, использующих личный транспорт), оплату услуг связи , а также на приобретение канцелярских принадлежностей, в связи с этим возникает необходимость принятия нормативного правового акта, который бы определял порядок возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением их деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

Установление гарантий и компенсаций депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления не относится, вышеназванным Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, осуществлять правовое регулирование в данной области органы государственной власти субъектов РФ не вправе.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 01.01.2001 года представительный орган муниципального образования принимает решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Кроме того, часть 15 статьи 35 Федерального закона устанавливает порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

С учетом изложенного органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии и компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

Финансово-экономическое обоснование.

Частью 15 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

Средства на финансирование выплат по возмещению расходов депутатов необходимо предусмотреть в бюджете района на 2012 год. Расходование осуществляется в пределах утвержденной сметы Совета депутатов района.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат депутатам городского Совета народных депутатов и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Пунктом 3.1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2008 № 135 «О порядке предоставления гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, и депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов» предусмотрено право депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов на выплату ежемесячной компенсации в связи с исполнением депутатских полномочий. Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.

В соответствии с положениями Кодекса освобождение от налогообложения выплат, компенсирующих какие-либо расходы налогоплательщиков, в том числе компенсаций, направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, осуществляется только при наличии документального подтверждения понесенных расходов.

При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

Таким образом, выплаты, производимые депутатам в возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

Вознаграждение, выплачиваемое депутату за осуществление его полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов.

Соответственно, положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Р.А. Саакян

Обсуждение выплат народным избранникам широко обсуждает уже неделю. Мнения разные: кто-то говорит, что будет экономия для бюджета и что это справедливо, а кто-то, наоборот, кричит, что денег и так нет в бюджете, а тут еще дополнительная строка расходов.

Вот что по этому поводу говорит депутат ОЗС Василий Сураев :

«Денежные выплаты депутатам - это не нововведение. Еще в 2001 году был принят закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области». Согласно этому закону - «депутату Законодательного Собрания ежемесячно выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности...».

Размер ежемесячной денежной компенсации расходов устанавливается отдельным постановлением Заксобрания. В 2011 году было принято решение, что депутатам выплачивают сумму в размере 10 тысяч рублей, председателям комитетов - 12 тысяч, заместителям председателей комитетов - 11 тысяч без учета налогов, по факту - от 8700 до 10440 рублей.

В 2013 году размер компенсации увеличили на 2 тысячи рублей тем депутатам, которые представляют избирательные округа Кировской области, за исключением города Кирова.

Для чего это было сделано? Дело в том, что в Кировской области большая часть депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной производственной деятельности. На постоянной основе работает председатель, его замы и некоторые председатели комитетов. В некоторых областях все депутаты Законодательного Собрания работают на освобожденной основе и получают заработную плату. При этом у них есть еще и штатные помощники, которые также получают зарплату.

В связи с занятостью по основному месту работы народному избраннику не всегда получается уделять достаточно времени депутатской работе. Поэтому у депутата, как правило, есть помощники, которые помогают вести прием граждан, работать с поступившими обращениями.

Как объясняет Василий Куприянович, если же депутат работает в районе области, ему приходится ездить в отдаленные населенные пункты для встречи с избирателями и решения проблем. При этом расстояние между населенными пунктами в районе порой бывает 50 км, а то и 100 км. «Вот поэтому с 2001 года депутатам была установлена выплата денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности», - говорит Василий Сураев.

В чем суть законопроекта

Как он пояснил, суть вносимого законопроекта представителями фракций «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ в том, что денежные выплаты получают только те депутаты, которые осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

«Я считаю, что председатели комитетов, работая на освобожденной основе, не должны получать еще и компенсации, так как они из бюджета получают зарплату, пользуются служебным автотранспортом, у них есть оборудованные связью и оргтехникой кабинеты, их деятельность обеспечивают сотрудники аппарата Заксобрания. Какие у них еще могут быть дополнительные расходы?», - говорит Василий Куприянович.

Более того, было предложено в случае отсутствия депутата на заседании комитета и пленарном заседании, выплату не производить. «Это бы дисциплинировало некоторых депутатов. А то получается так - на заседания не ходят, депутатскую работу не ведут, а компенсацию получают, - подчеркивает собеседник. - Депутат Ольга Сыкчина, фракция ЛДПР, по нашей просьбе предложила внести еще поправку: депутаты могут отказаться от денежных выплат, написав заявление. Лично я так и сделаю при принятии постановления».

9 ноября прошло заседание профильного комитета, на котором этот вопрос бурно обсуждался. И депутаты приняли решение отклонить предложенный проект постановления. «Не захотели депутаты, занимающие освобожденные должности, лишаться доплат, - считает Василий Сураев. - Но вдруг на пленарном заседании лидер фракции ЕР заявил о том, что на следующем заседании ЕР готова выйти с инициативой об отмене фиксированных сумм компенсации депутатам. А всего лишь день назад он был категорически против».

«Хотя если бы поддержали нашу инициативу, то любой депутат мог отказаться от выплат, написав заявление, - рассказывает собеседник. - Но «Единая Россия», видимо, не захотела поддержать инициативу, исходящую от представителей других фракций. А теперь еще и хочет ущемить тех депутатов, доходы которых ниже среднеобластных, и компенсация за исполнение депутатских обязанностей для них имеет большое значение».

«Почему это предложение появилось только сейчас? Дело в том, что постановления по выплатам не обсуждались на комитетах, а принимались на пленарном заседании с «голоса» председателя ОЗС, и никто из депутатов, исполняющих свои полномочия на общественных началах, не был знаком с текстом постановления, - рассказывает Василий Куприянович. - Я это узнал буквально перед выборами депутатов Заксобрания шестого созыва от одного из членов Правительства, который сказал, что многие члены Правительства возмущены тем, что депутаты, работающие на штатной основе, получают кроме заработной платы еще и компенсации. Хотя при этом объем работы и уровень ответственности зампредов ОЗС несопоставим с зампредами Председателя Правительства, а председателей комитетов ОЗС с руководителями департаментов. Также как объем работы и уровень ответственности Губернатора в разы выше, чем у Председателя ОЗС, а уровень оплаты и льготы одинаковы. Я полностью согласен с такой позицией, и в наши законы необходимо внести соответствующие изменения».

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.


Самое обсуждаемое
Нешёлковый путь Зеленое божество в буддизме ее мантра Нешёлковый путь Зеленое божество в буддизме ее мантра
Цифра 38 в нумерологии. Секретное число удачи. предупреждает о смертельной опасности в будущем Цифра 38 в нумерологии. Секретное число удачи. предупреждает о смертельной опасности в будущем
Авиакатастрофа А321: что означают нехарактерные звуки и неконструктивные элементы 321 значение Авиакатастрофа А321: что означают нехарактерные звуки и неконструктивные элементы 321 значение


top