Молитва очищения – Шанти мантра. “Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе великий Учитель” Шанти значение слова

Молитва очищения – Шанти мантра. “Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе великий Учитель” Шанти значение слова

Когда вам хочется послушать музыку, вы знаете, что делать: нужно просто поймать любимую радиостанцию, и, пожалуйста, музыка будет литься, не переставая. По словам Свами Сатчинанды, тот же самый принцип задействован в медитации с мантрами: когда вам необходимо установить контакт со своим духовным началом, с помощью мантры можно легко настроиться на всегда присутствующую в вас внутреннюю волну.

Мантра работает как своего рода камертон: звук рождает определенную вибрацию в уме и теле. Практика начитывания мантр, называемая также джапа-йогой, способствует полному успокоению мыслей, в обычном состоянии поглощающих наш ум, с тем, чтобы мы смогли реализовать свой духовный потенциал и познать свою истинную природу.

Звук обладает необыкновенной мощью. Во многих духовных традициях считается, что звук - это первичная форма бытия, первоначальная манифестация Духа на уровне материи. В Ведах говорится, что «Ом» - это первый, базовый звук; он порождает и содержит в себе все остальные звуки и олицетворяет высшее, духовное начало Вселенной. Ом и другие мантры, традиционно использующиеся в практике йоги, были «услышаны» мудрецами древности во время медитации. Находясь в глубоких медитативных состояниях, они воспринимали тонкие звуковые вибрации, которые в дальнейшем были «переведены» на санскрит.

Согласно общепринятому мнению, впервые санскритские мантры были записаны в Ригведе - древнейшем сборнике священных гимнов индуизма, содержащем многие тысячи шлок, - которая ориентировочно датируется 12-м веком до н.э. Однако, учитывая, что мантры - это часть устной традиции, можно смело утверждать, что они уже были в ходу задолго до этого времени. Духовные искатели древности, ведомые стремлением достичь союза с Божественным и избавления от страданий, разрабатывали определенные последовательности звуков, которые при мысленном произнесении позволяли обратить взор внутрь себя и успокоить ум. Пребывая во внутренней тишине, они постигали более тонкие аспекты бытия, выходящие за рамки обыденного видения реальности, и обретали единство с Абсолютом - извечным источником жизни и великого покоя.

По сей день в Индии санскрит считается священным языком, на котором говорят боги и который соединяет обычных смертных с их высшим «я». Согласно традиции, сила мантры зависит от ее правильного произношения, поэтому если вы небрежно произносите звуки, ваши усилия будут тщетными. Само слово «санскрит» в переводе означает «законченный, завершенный, освященный, отточенный, совершенный». Утверждается, что сакральное значение каждого слова на санскрите и даже каждой буквы санскритского алфавита (все они считаются биджа-мантрами) порождено и определено звучанием. Учитывая важность произношения, ведические священнослужители назначают во время церемоний ответственного за отслеживание и исправление любых ошибок в мантрах с тем, чтобы обряду не был причинен ущерб.

На сегодняшний день санскритом владеют единицы - даже в пору его расцвета, много тысяч лет назад, он являлся языком избранных, языком образованных людей и духовной элиты. Как же научиться правильному произношению мантр? Лучший способ - найти запись, где их произносит признанный духовный мастер, например, хранитель индийской мистической традиции Хариш Джохари (его аудиозаписи можно скачать в Интернете).

Начитывание мантр обозначается словом «джапа», что дословно переводится как «бормотание» или «шептание». Согласно школам хатха-йоги и мантра-йоги, Вселенная возникла из звука, и все звуки, как доступные нашему слуху, так и недоступные, происходят из трансцендентного, «беззвучного» источника, называемого «высший звук» или «высший голос» (соответственно, шабда-брахман или пара-вак). Все звуки обладают толикой созидательной силы шабда-брахмана, однако мантры наделены ею в наибольшей степени.

Практика джапы насчитывает тысячелетнюю историю. Изначально мантры черпались из Ригведы. В дальнейшем - из многочисленных текстов индуистской тантры, а также из текстов, явившихся во время медитации мудрецам-риши. Мантра-йога как формальное направление сформировалась сравнительно недавно, хотя понятие «недавно» в традиции йоги очень относительно - это между двенадцатым и пятнадцатым столетиями прошлого тысячелетия. В наставлениях по мантра-йоге, как правило, упоминаются шестнадцать частей, или «ответвлений» (санскр. анга), практики. Многие из них - такие, как асана, осознанное дыхание и медитация - общие для всех школ йоги.

«Строительным материалом» для всех мантр являются пятьдесят букв санскритского алфавита. Мантра может состоять из одной буквы, слога, нескольких слогов, слова или целого предложения. Этимологически слово «мантра» происходит от глагола «думать» («ман») и суффикса «тра», означающего возможность практического применения. Таким образом, «мантра» в буквальном переводе - это «орудие мысли», инструмент сосредоточения, утончения, одухотворения нашего сознания.

Всему свое время

В йоге мантры подразделяются на мантры «со смыслом» и мантры «без смысла». Первые, наряду с эзотерическим, обладают очевидным, лежащим на поверхности «прочтением». Их примером могут служить «великие изречения» (санскр. Маха-вакья) из Упанишад, такие как: «Я есть Абсолют» (ахам брахма асми) и «Ты есть То» (тат твам аси). У мантр «со смыслом» две функции: первая - ясно донести некую духовную доктрину, вторая - привести ум в состояние медитации.

Что касается второй категории мантр, то на самом деле они не имеют смысла только для непосвященных, не обладающих ключом к их пониманию. Те, кто прошел должную инициацию, очень хорошо понимают их значение. Кроме того, эти мантры предназначены не для изложения духовных постулатов, а для стимуляции определенного состояния сознания во время начитывания.

В практике джапы важно не только произношение, но и правильная скорость, и ритм начитывания. Также рекомендуется выполнять практику джапы каждый день в одно и то же время в одном и том же месте, сидя лицом к северу или востоку. Наиболее подходящее время суток - так называемый «час Брахмы» (брахма мухурта), наступающий, по версии разных учителей, на рассвете или за час до рассвета. Разумеется, расписание ваших занятий далеко не всегда будет с ним совпадать, поэтому подойдут любое время и место, лишь бы практика осуществлялась регулярно.

Богатство выбора

Идеально мантра для медитации должна состоять всего из нескольких слов или слогов, с тем, чтобы вы не запутались в длинной фразе. И хотя выбранная вами мантра может быть наделена глубоким смыслом, во время ее начитывания вы делаете акцент на медитативном сосредоточении, а не на размышлении о том, что она значит.

Пожалуй, наиболее краткая и при этом самая всеобъемлющая мантра - это «Ом». Слог «Ом» является частью многих санскритских мантр. Каждая из них обладает определенной вибрацией, соответствующей ее значению. К примеру, «Ом Шанти» указывает на высший покой Абсолюта и порождает тонкую, но при этом мощную вибрацию, несущую внутреннюю тишину и умиротворение. «Хари Ом» имеет отношение к аспекту Абсолюта, устраняющему препятствия к пробуждению, а с помощью «Ом Нама Шивайя» мы воздаем хвалу благой трансформирующей силе Абсолюта.

Поэкспериментируйте, посмотрите, какая мантра вам больше подходит. В конечном итоге лучше остановить свой выбор на одной и начитывать ее регулярно, чтобы вкусить плоды практики глубокого медитативного сосредоточения.

Руководство к действию

Медитация связана с концентрацией ума, а этого невозможно достичь, когда тело испытывает дискомфорт, или дыхание неровно. Прежде чем приступить к медитации, выполните практику асан или пранаямы, чтобы в тело пришло расслабление и оно наполнилось энергией, а дыхание стало ровным и не вызывало возбуждения мыслей.

Заранее решите, как долго вы хотите медитировать. Если вы новичок, то будет достаточно и пяти - пятнадцати минут. Вы всегда можете продлить медитацию, если у вас возникнет такое желание. Как и в большинстве других случаев, эффективность достигается за счет постоянства практики. Гораздо полезнее медитировать недолго, но регулярно, чем время от времени устраивать себе «медитативные марафоны».

Сядьте удобно на стуле или на полу, подложив под основание позвоночника одеяло или подушку. Выберите позицию тела, в которой сохраняются естественные изгибы позвоночника и в которой вам комфортно, так как сидеть неподвижно придется довольно долго. Прикройте глаза и сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов либо в течение нескольких минут выполняйте дыхательные практики. Затем полностью отпустите контроль за своим дыханием.

Повторяйте мантру медленно, в одном темпе, максимально сосредоточившись на ее звучании. Синхронизируйте практику со своим естественным дыхательным ритмом: например, половина мантры может приходиться на вдох, а половина - на выдох, либо ее можно произносить как на вдохе, так и на выдохе. Проговорив мантру где-то десять раз вслух, повторите ее еще десять раз про себя, шевеля губами (это поможет вам не сбиться с нужного ритма). Затем читайте ее мысленно, без движения губ.

Когда возникают мысли, зная, что это естественный процесс, мягко возвращайте внимание к мантре. Продолжайте так поступать снова и снова, стараясь как можно более полно ощутить вибрацию звука внутри себя. Медитируйте в течение запланированного вами времени. Выйдите из медитации, сделав несколько глубоких дыханий, а затем просто посидите, наблюдая за своими ощущениями. Это могут быть внутренняя тишина и покой. Или на вас вдруг нахлынут, вызвав дискомфорт, старые мысли и чувства, таившиеся в подсознании. Это совершенно нормально и в конечном счете полезно. Что бы вы сейчас ни испытывали, помните о том, что регулярная практика всегда приносит позитивные плоды: благодаря ей вы научитесь более полно пребывать в настоящем моменте и делать осознанный выбор вместо того, чтобы идти на поводу у привычных реакций. За шумной суетой мыслей вы обнаружите безграничную тишину, источник света и мудрости, выявляющих корни страдания и указывающих путь к коренной трансформации вашей жизни.

Наука о мантрах бесконечно сложна. Есть мантры с такой специфической направленностью, как исцеление от укуса змеи или хронической болезни, но они низшего порядка. Сила более грубых форм звука используется в физиотерапии, а также в некоторых других областях. Индийские же мудрецы древности открыли потенциал звука много тысячелетий тому назад. Они применяли грубые и тонкие формы звука для того, чтобы проникнуть сквозь все планы человеческого сознания и достичь божественной вибрации, составляющей основу нашего бытия. Все рождается в Ом и растворяется в Ом - так мантра замыкает круг.

Сила слога

Мантры бывают разными: иногда это целые предложения, а иногда отдельные слова или слоги. Их смысл может быть абсолютно понятен, а может быть скрыт (по крайней мере для непосвященных). Мантры, состоящие из одного слова, известные как биджа-мантры («семенные» мантры), наиболее просты для запоминания и начитывания. Кроме того, они обладают наибольшей силой. Считается, что аналогично тому, как в зернышке содержится потенциал могучего дерева, в каждой биджа-мантре присутствует безграничная духовная мудрость и созидательная энергия. Одна из самых древних и широко известных биджа-мантр - это мантра «Ом».

«Ом» часто называют «пранавой», что в буквальном переводе означает «жужжание», или «гудение». Слово «пранава» происходит от глагольного корня «прану» («разноситься», «вибрировать»), в основе которого в свою очередь лежит глагол «ну» («прославлять», «повелевать», а также «звучать», или «кричать»). Через звук «Ом» проявляется абсолютная, трансцендентная, изначальная реальность. «Ом» - звук-первооснова, семенной слог Вселенной. Согласно древнему тексту, весь наш мир вышел из звука «Ом». Также «Ом» - это корневая мантра, от которой произошли все остальные мантры и в которой заключена сущность Вед, древнейших и обширнейших священных писаний индуизма. В Катха-Упанишаде (2.15) говорится, что «Ом» - это слово, которое звучит во всех Ведах.

Таким образом, «Ом» - универсальный медитативный слог. Патанджали учил, что, произнося этот священный слог и одновременно размышляя о его значении, мы достигаем однонаправленной концентрации и подготавливаем ум к медитации. В комментариях к «Йога Сутрам» мудрец Вьяса заметил, что через повторение слога «Ом» нам открывается высшая душа. А знаток тибетского буддизма Анагарика Говинда писал, что «Ом» ведет нас к познанию в себе бесконечности. Итак, начитывание мантры «Ом» - это кратчайший путь к соприкосновению с божественным внутри себя.

Йогины часто медитируют на четыре составляющие, или части, мантры «Ом». Несмотря на то, что мы, как правило, пишем «О-м», на самом деле это слово состоит из трех звуков «а», «у» и «м» (когда в санскрите «у» следует за «а», они сливаются в длинный звук «о»). Каждая из этих трех частей обладает множественными оттенками метафизического смысла, представляя собой отдельный объект для медитации. Например, «а» символизирует наше состояние бодрствования и осознание физической Вселенной, «у» обозначает состояние сновидения и внутренний мир мыслей, снов, мечтаний, воспоминаний и так далее, а «м» соотносится со сном без сновидений и опытом тотального единства.

Последовательно созерцая значение каждого из этих звуков, мы проходим через три стадии нашего обычного состояния сознания к чевертой составляющей мантры - к анусваре (в буквальном переводе - «после-звуку»), носовому призвуку после согласной «м». Вибрация мантры медленно растворяется в тишине, что олицетворяет трансцендентное состояние сознания, приравненное к Брахману (Абсолюту). Эта тишина - венец мантры, она описывается в «Майтри-Упанишаде» как безмятежная, беззвучная, лишенная страхов и печалей, блаженная, исполненная удовлетворения, устойчивая, неподвижная, извечная, непоколебимая и постоянная".

Биджа-мантры - семена освобождения

ХАУМ - в этой мантре «ха» соответствует Шиве, а «ау» - Садашиве (буквально: «Всегда благой»). *Нада и бинду указывают на Того, кто рассеивает печаль. Мантра используется для прославления Владыки Шивы.

ДУМ - биджа Дурги, в которой «да» означает Дургу, «у» - защиту, нада - Мать Вселенной, а бинду - действие как результат почитания великой богини (восхваление или молитву).

КРИМ - биджа Кали, или Калики, в которой «ка» - это Кали, «ра» - Брахман, «и» - Махамайя, нада - Мать Вселенной, а бинду указывает на рассеивание печали.

ХРИМ - мантра Махамайи, или Бхуванешвари. «Ха» означает Шиву, «ра» - пракрити (материальную энергию), «и» - Махамайю (Великую Иллюзию), нада - Мать Вселенной, а бинду - рассеивание печали.

ШРИМ - мантра Махалакшми. «Ша» - это Махалакшми, «ра» - благоденствие, «и» - удовлетворение или удовольствие, нада - проявленный Брахман, бинду - рассеивание печали.

АИМ - биджа-мантра Сарасвати, в которой «аи» соответствует Сарасвати, а бинду - рассеиванию печали.

КЛИМ - Камабиджа. «Ка» означает Камадэву, Повелителя Желания, а также - Господа Кришну. «Ла» - это Индра, Правитель Небес и Повелитель Чувств, «и» - радость и удовлетворение. Нада и бинду указывают на Тех, кто приносит счастье и избавляет от печали.

ХУМ - в этой мантре «ха» - это Шива, а «у» - Бхайрава. Нада означает Величайший, а бинду - Рассеиватель печали.

ГАМ - биджа Ганеши, в которой «га» означает Ганешу, а бинду - рассеивание печали.

ГЛАУМ - также биджа Ганеши, в которой «га» - это Ганеша, «ла» - Всепроникающий, или Вездесущий, «ау» - великолепие или сияние, а бинду - рассеивание печали.

КШРАУМ - биджа Нрисимхи, гневного воплощения Вишну в образе человекольва. «Кша» — это Нрисимха, «ра» - Брахма, «ау» - торчащие вверх зубы, бинду - рассеивание печали. *нада и бинду - тонкие проявления звука

Живопись: Уджвала Ниламани

Одной из самых популярных мантр является Шанти мантра. В переводе с санскрита Шанти означает покой и умиротворение. Благодаря Шанти человек учится жить в гармонии с миром, мантра обладает очищающими свойствами, чистит ум человека, его тело, мысли, чувства, а так же то пространство, которое его окружает. Эту перед воспеванием более сложных мантр, а так же по завершению их пения. Шанти означает мир, справедливость и покой, который должен преобладать во внешнем и внутреннем мире человека. Она дарит гармонию, которая в конечном итоге ведет к Божественному просветлению и осознанию всего сущего.

Текст короткой но эффективной мантры Шанти:

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ

Она устраняет препятствия и избавляет от несчастий. Ее необходимо повторять ежедневно по 108 раз. Но даже троекратное повторение слова Шанти используется как средство для развития состояния покоя тела и души человека. Короткая мантра Шанти входит в состав мантры единства и мира.

Текст мощной Мантры Шанти для мира и единства

  • ОМ САХА НА ВАВАТУ САХА НАУ БУНАКТУСАХА ВИРЬЯМАХА ВАВАХЕ ТЕЖДЖАСВИ
  • НАВ АДХИТАМ АСТУ МА ВИДВИ ША ВАХЕ ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ

Мантра Шанти мира и единства учит человека тонкой форме равенства всех людей мира. Те, кто практикует Веды, не знают, что такое насилие и неравенство. Мир в сердце и душе человека может наступить только в том случае, если он научится видеть единство мира во всем его могообразии.

В тексте этой мантры Шанти содержится самый главный звук ОМ, который воплощает в себя вибрации всей Вселенной. Этот звук имеет и считается наимощнейшим из всех существующих Вед. ОМ в переводе с санскрита означает жужжание, или гудение. Считается, что наша Вселенная появилась из этого звука. Йоги утверждают, что повторение звука ОМ является наипростейшим путем к просветлению. Для этого нужно сесть в позу лотоса и полностью погрузится в его звучание.

Вторая часть мантры Шанти для мира и единства

  • Во второй части этой великой мантры говорится о состоянии покоя, в котором постоянно пребывает Господь.
  • Благодаря самой мощной мантре Шанти человек способен испытать состояние благоговения, из-за осознания высших ценностей и высшей истины.
  • Но достигнуть этого блаженного состояния можно только после осознания покоя и вдохновения. Другими словами Шанти – это состояние Нирваны.

Главная задача настоящей мантры Шанти – помочь человеку в очищении, а так же в поиске покоя, просветления и познания мира и себя. Эта молитва проста в использовании и очень эффективна. Читать ее нужно с чистыми мыслями и в хорошем настроении. Наилучшим временем для практики считается раннее утро. Мантру Шанти можно также слушать в аудиозаписи, вместо любимой музыки, наслаждаясь ее прекрасными звуками.

Кто встречал поющие процессии вайшнавов, индусов и других последователей ведической культуры, тот, возможно, замечал, что они часто напевают или проговаривают слова «Ом шанти». Это сначала удивляет, потом, когда глубже погружаешься в их культуру, понимаешь, зачем и для чего они это делают.

Впоследствии на каком-то этапе многие начинают замечать, что тоже иногда бормочут под нос эти нехитрые строки.

Что означает «Шанти»?

Это слово в переводе с санскрита означает мир, умиротворенность, спокойствие, покой, благожелательность, гармония . Полностью мантра "Шанти" звучит так: «Ом Шанти Шанти Шантихи».

В свободном переводе на русский язык это означает: «Пусть будет мир во всем мире, покой и умиротворенность». Также считается, что это окончание более длинной мантры, которая по смысловой нагрузке практически идентична указанной:

Локха самастаха сукхино бгаванту
Ом Шанти Шанти Шантихи.

Мантра "Шанти" - средство для обретения душевного покоя и благожелательного отношения ко всем живым существам, она учит быть удовлетворенным малым и добрым по отношению к другим. Открывая сердце навстречу всем людям и неся мир, человек обретает значимость, которую большинство людей безрезультатно ищут многие годы, а иногда всю жизнь.

Мантра "Ом Шанти" в ведических гимнах часто используется в качестве завершения ритуала, медитации, киртана или ягьи. Ее духовный смысл отображает суть практически всех культур, берущих начало на Востоке: служение во благо мира.

В конце занятий йогой ее тоже часто исполняют по отдельности или в сочетании с другими мантрами: например, мантра "Шанти" завершает практику в Аштанга-йоге, когда йогины сердечно желают всему миру счастья и удовлетворения. Трижды произнесенное слово «шанти» - это обращение к трем основным составляющим человеческого существа и пожелание им покоя и умиротворения: первый - для физического тела, второй - для ума, и третий - для Души.

"Шанти"-мантры

Они схожи с аффирмациями, которые при частом повторении полностью меняют сознание человека. На данный момент этих мантр известно широкому кругу несколько, и все их относят к очень сильным "Шанти"-мантрам мира:

  • "Асато Ма": одна из самых красивых и мелодичных, а также глубоко духовных мантр мотивирует человека избавляться от ложной иллюзии эго и двигаться навстречу Богу.
  • "Шанти Ом": самая простая и широко применяемая как по отдельности, так и в созвучии с другими.
  • "Ом Саха на вавату": по некоторым данным, считается полной версии Ом Шанти, в которой человек обращается к Вселенной с просьбой наставить его на истинный путь и научить бескорыстной любви ко всем существам.

Каждая мантра предназначена для очищения человека на тонких уровнях: ум, эмоции, сознание, душа, но при этом помогает она только при условии точного понимания, о чем речь, как залог преданной и полной самоотдачи во время пения (или чтения).

«Асато Ма» - мантра духовного пробуждения

Эта мантра затрагивает глубину сердца, и нет такого человека, который не поддался ее мощному влиянию. В переводе с санскрита она несет такой смысл:

«От ложного к истинному меня веди (Асато ма сат гамая),
От тьмы заблуждения к свети истины меня веди (тамасо ма джйотир гамая),
От смерти к вечной жизни меня веди (мритьйор ма амрита гамая)».

Повторение этих слов и концентрация на смысле, идущем от души, кардинально меняет отношение человека к жизни, к миру и людям.

Она учит, как нужно вести себя и во что верить: стремиться быть честным, несмотря ни на что, тянуться к истинным знаниям, вместо пребывания в невежестве, и всегда помнить, что человеческая душа живет вечно.

К слову, именно эта мантра в фильме "Матрица" идет саундтреком.

Что такое мантры, на каком языке их поют?

Мантры - это закодированные послания к Вселенной, произносимые на самом древнем языке: санскрите. Этот уникальный по своему воздействию язык считается прародителем всех языков, храня в себе мудрость самой матушки Земли. Санскрит уникален тем, что одно слово в переводе на современный язык может иметь до двадцати интерпретаций, близких, но со своими оттенками. Поэтому переводить дословно его очень сложно, ведь истиная суть может немного искажаться в зависимости от того, кто как будет трактовать мантру.

Если разобрать слово «мантра» на составляющие корни, то можно увидеть: «манас» - ум, и «трай» - очищение, освобождение. То есть, используя мантру: читая, напевая и мысленно проговаривая, человек очищает свой ум и освобождает его. От чего?

Материальный физический мир в текущей эпохе слишком влияет на сознание человека, засоряя и очерняя его страстными желаниями, эгоистическими побуждениями и, самое страшное, невежеством. Мантры же очищают сознание произносившего их от этих клеш (омрачение ума на санскрите), возвращая ясное видение и чистое восприятие мира.

Можно ли петь мантру на русском?

Один из важных аспектов в озвучивании мантр - они должны звучать на родном для Вселенной языке, санскрите. Ведь если что-то говорить норвежцу на японском, вряд ли он поймет, чего вы хотите. При этом просто проговаривая набор непонятных слов, вы тоже ничего не добьетесь: сила мантры - в порыве души, а значит, необходимо точно знать, что озвучивается. Поэтому перед пением мантр имеет смысл спросить у Учителя, о чем в них говорится, узнать перевод: если не дословный, то хотя бы вольную интерпретацию.

Можно ли петь мантры тем, кто не придерживается ведической культуры или исповедует другую религию?

Мантра "Шанти" - это не молитва, как может показаться на первый взгляд. Если дословно перевести все вышеуказанные мантры, в них нет упоминания слова «бог, божество», это просто пожелание окружающему миру и себе в первую очередь мирной жизни, спокойного ума и умиротворенного состояния, а также стать лучше (духовнее), чем вчера. Поэтому мантры можно озвучивать всем, у кого тянется душа к ним, неважно: кришнаит вы или мусульманин, иудей или христианин. Важнее, что вы чувствуете внутри и действительно ли искренни в этот момент.

    Шанти - многозначный термин. Шанти (покой) Морские песни шанти Оливер Шанти Список значений слова или слово … Википедия

    Шанти - (жен.) спокойствие, великий покой Древние индийские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

    шанти - (анг. shanty) дрвена колиба на северноамериканските горјани … Macedonian dictionary

    Шанти - (Shanti) Этот слово означает мир, покой; часто оно трижды повторяется в конце речи или чтения, и ему обычно предшествует Ом, то есть: Ом, шантих, шантих, шантих. Х в конце звучит как чрезвычайно легкое придыхание, очень краткое хи, не… … Словарь йоги

    Шанти (значения) - Шанти встречается несколько значений этого слова, самым распротранённым из которых является покой (мир, гармония). Религия и философия Шанти в философии индуизма и буддизма означает покой, мир, гармонию. Ступа Шанти буддийская… … Википедия

    Шанти (покой) - У этого термина существуют и другие значения, см. Шанти. Шанти (санскр. शान्तिः, śāntiḥ IAST, «покой») в философии индуизма и буддизма означает мир, покой, гармонию. Содержание 1 Индуизм … Википедия

    Шанти-шатака - (санскрит. Çânti çataka = сто стихов о душевном спокойствии) индийская религиозная поэма, пользующаяся известностью и принадлежащая Шри Шиглане (Çrî Çihlana). Содержанием ее является прославление особого душевного состояния, понятие о котором… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Хинтон, Шанти - Шанти Хинтон Дата рождения … Википедия

    Морские песни шанти - Британские моряки возвращают «Гермиону» Морские песни шанти (англ. sea shanty, также chantey, от фр. … Википедия

    Ом Шанти Ом - Om Shanti Om Жанр реинкарнация Режиссёр Фара Хан В главных ролях Шах Рукх Хан, Дипика Падукон … Википедия

    Оливер Шанти - (наст. имя Ульрих Шульц ) немецкий нью эйдж музыкант. Содержание 1 Стиль музыки 2 Описание 3 История … Википедия

Книги

  • Шанти практика. 60 дней тренировок, которые изменят жизнь навсегда (+DVD) , Бадюк Сергей Николаевич. "Шанти практика"-это уникальная методика от мастера спорта по рукопашному бою и тхэквондо Сергея Бадюка, в которую включен подробный разбор питания, упражнений, растяжек и духовныхпрактик.… Купить за 992 руб
  • Шанти-практика 60 дней тренировок которые изменят жизнь навсегда DVD , Бадюк С.. "Шанти практика" -это уникальная методика от мастера спорта по рукопашному бою и тхэквондо Сергея Бадюка, в которую включен подробный разбор питания, упражнений, растяжек и духовныхпрактик.…

В книге «Йога. Бессмертие и свобода» Мирча Элиаде пишет, что термин «шанти» происходит от корня шам, который первоначально имел значение угасания огня, гнева, возбуждения, «жара», производимого демоническими силами. Индиец ведийских времен, объясняет Элиаде, чувствовал опасность, идущую от магии, он не хотел поддаваться соблазну обладать избыточными силами - точно так же, как позже йогин старался преодолеть искушение пользоваться сверхспособностями (сиддхи).

То есть, изначально шанти - отсутствие суеты, тревоги. Не случайно в санскрите есть и противоположный термин - ашанти («отсутствие мира ума», «беспокойство»). По другой версии, шанти – это состояние спокойного, созерцательного благоговения, противоположностью которого является дасатва – состояние рабского подчинения Божьей воле и полного отказа от воли собственной. Кроме того, иногда шанти трактуется как высший покой и даже отождествляется с состоянием нирваны в буддизме.

Вот как описывает шанти в книге «Слияние с Шивой» Шивайя Субрамуниясвами: «Семь высших чакр вращаются по часовой стрелке, и это вращение создает шанти - наростающее внутренне ощущение покоя. Для многих это конец пути - достижение покоя (шанти). Но в соответствии с моим опытом, когда человек достигает шанти, это знаменует начало пути - его вторую часть, второй уровень. Именно отсюда, с достижения шанти, начинается практика раджа-йоги».

Шанти не упоминается в «Йога-сутрах», зато встречается в Ригведе (древнейшей из Вед) и в Упанишадах в составе так называемых шанти-мантр. «Вознося хвалу, можем ли мы в суровых и непреложных ступенях увидеть наслаждение жизнью, данной Богами. ОМ шанти шанти шанти» (Ригведа).

В XXI веке шанти-мантры (индуистские мантры умиротворения) из Упанишад перекочевали в «нью-эйдж». Что касается йоги, то словами «ОМ шанти шанти шанти» сегодня принято заканчивать практику. Это не религиозный ритуал, а просто искреннее пожелание добра. Есть несколько версий, почему «шанти» троекратное. По одной из них, мы желаем мира сначала всей планете, затем тому обществу, в котором живем, а потом покоя себе самому. Таким образом, шанти – это не покой на блюдечке. Шанти – это культивирование спокойствия через произнесение самого слова и внутреннее намерение.

Вот какую рекомендацию дает Свами Шивананда в своей «Золотой книге йоги»: «Когда вы сердитесь, выпейте немного воды. Она охладит мозг и успокоит возбужденные, взвинченные нервы. Повторите десять раз «Ом шанти». Сосчитайте до двенадцати. Когда вы закончите счет, гнев утихнет».

Александра Белуза, преподаватель Аштанга-виньяса йоги.



top