Совет 1: Как сделать гусеницу к вездеходу

Совет 1: Как сделать гусеницу к вездеходу

Инструкция

Гусеница представляет собой 4 полосы шириной 5,5 сантиметров. Вырежьте полосы из транспортерной ленты и соедините между собой стальными П-образными профилями. Изготовьте балансиры для промежуточных опор гусеницы. При помощи штампа вырежьте из круглых стальных листов половинки колес дисков . Затем выточите бронзовые ступицы. Соедините вырезанные половинки дисков при помощи 6 болтов. Балансиры готовы.

Выточите валы передних и задних опорных барабанов гусеницы из стального прута. Сделайте на каждом конце отверстия под подшипники. Вставьте в них подшипники. Изготовьте опорные барабаны гусеницы из дюралюминиевых заготовок, затем скрепите их болтами. При крепеже вставьте между барабанами резиновые звездочки. Таким образом, гусеница начинает вращаться от цепной передачи ведущей звездочки, которая устанавливается на месте колеса. Ведущая звездочка монтируется на заднюю вилку при помощи распорной втулки.

Соберите все детали гусеницы в одно звено. Крышки корпусов приделайте к корпусу болтами. К вертикальной трубчатой дуге приварите стальную втулку, через отверстие которого проходит ось снятого колеса. Ушко впереди этой втулки предназначено для крепления специального узла, которое фиксирует всю конструкцию на задней вилке вездехода . Два таких же ушка приварите под продольными трубами и подсоедините изготовленные балансиры гусеницы. Гусеница для вездехода готова.

В сельской местности большая часть автодорог в нашей стране не имеет должного покрытия и относительно нормальное движение по ним затруднительно, за исключением летнего периода. Поэтому тот, кто сталкивается с подобной проблемой, проявляет интерес к вездеходам . Проще всего самостоятельно изготовить пневматический колесный вездеход, который обладает высокой проходимостью, как по снегу, так и по водным преградам. Недостатками таких машин является их низкое тяговое усилие при буксировке и малая грузоподъемность.

Инструкция

За основу конструкции возьмите списанный или рабочий мотоцикл «Урал». Переберите все его агрегаты и узлы, восстановите двигатель. К основной раме мотоцикла приварите дополнительную раму, один стык которой должен располагаться на горизонтальном верхнем участке рамы мотоцикла в месте расположения кронштейнов амортизаторов, в районе изгиба труб рамы мотоцикла.

Сиденья на вездеходе не требуют переделок и крепятся так же, как на мотоцикле. Ручки сидений для удобства заменены стойками с перекладинами. На кронштейне за передним сиденьем установлена канистра с маслом для двигателя. Резервный топливный бак установлен под задней частью рамы верхнего пояса .

Основное требование при сборке заднего моста - точность и соосность полуосей. Следовательно, бугельная дуга к ним приваривается уже после сборки. Полуоси используйте длинные - от автомобиля . Их сажают в закрытые подшипники и собирают в карданную трубу от автомобиля . Это обеспечит каждой полуоси надежное вращение в четырех подшипниках.

Правую и левую половины моста стыкуйте в шлицевых втулках, которые установлены внутри ведомой звездочки. Шлицы необходимо дорезать и выточить по ним шлицевые втулки для звездочки.

Задний мост закрепите на раме при помощи болтов хомутами. Совместите продольные оси ведомой и ведущей звездочек на заднем мосту и приварите ограничивающие элементы, мешающие передвижению моста при больших нагрузках.

Пневмокамеры используйте от тракторного прицепа. Диски колес от автомобиля крепятся к ступице сваркой. При установке колеса поверх камеры на диск надевается покрышка, изготовленная из такой же камеры к фланцу и тормозному барабану. В результате, при торможении механизм удерживается стопором, надетым на ось и закрепленным винтами.

Редуктор главной передачи остается без изменений. Установите щиток для защиты от ветра. Удлините руль для удобства, установите фары, стоп-сигналы, указатели поворота , габаритные огни.

Видео по теме

Снегоход стоит довольно дорого, а используется только в зимний период. Поэтому стоит вопрос об универсальном агрегате, способном трансформироваться в определенное время года. Такую модель доступно сделать своими руками на базе мотоцикла ИЖ, оборудованного коляской. Для этого достаточно заменить заднее колесо мотоцикла гусеницей и надеть широкие металлические лыжи на остальные колеса.


Инструкция

За основу лыж для переднего колеса мотоцикла и коляски возьмите дюралюминиевый лист с приклепанными продольными уголками. Таким образом, лыже придается продольная жесткость. К ним же прикрепите две стальные пластины, которые, в свою очередь, выполняют функцию крепежа колеса. Установите колесо на два болта. Чтобы уменьшить трение, подошву лыжи делайте из нержавеющей стали или латуни. Можно использовать полиэтилен. Лыжу переднего колеса делайте с подрезом, стальным вертикальным ребром на нижней плоскости. Снимите заднее колесо.

Изготовьте гусеничный движитель. Сварите раму из стальных труб 30 и 20 мм. К ним приварите четыре стальных пластины толщиной около 8 мм. Сделайте продольные пазы в металлических пластинах, чтобы подсоединить передний и задний вал опорных барабанов гусеницы и осуществлять регулировку ее натяжения.

Приварите к вертикальной трубчатой дуге стальную втулку. Через ее отверстие пройдет ось снятого колеса. С помощью ушка в передней части дуги закрепите специальный узел, фиксируемый раму на задней вилке мотоцикла. Еще два ушка, приварите под продольными трубами, чтобы подсоединить оси балансиров. Для резьбового натяжителя гусеницы установите упоры.

Из стального прута 25 мм выточите валы каждого переднего и заднего опорного барабана гусеницы. На концах валов проточите шейки, предназначенные под подшипник № 204. Приварите в их средней части звездочки (Z=17), а потом фланцы опорных барабанов. Ведущим у вас будет передний вал, звездочку заднего использовать не придется, зато валы будут взаимозаменяемыми при выходе из строя.

Корпуса подшипников выточите из стальных заготовок, в которых есть осевые отверстия, предназначенные для крепления к раме. Здесь же имеется радиальное отверстие, предназначенное для длинной шпильки, служащей штоком натяжного устройства гусеницы. В крышках корпусов сделайте проточку, чтобы установить уплотнительную манжету.

Выточите опорные барабаны гусеницы из дюралюминиевых заготовок. Соберите две половины на шести болтах М6. Зажмите между ними ведущие звездочки цилиндрические катки. Зубья звездочек передадут усилие гусенице. Вырежьте ее из четырех полос транспортерной ленты шириной 56 мм. Соедините их вместе с помощью стальных П-образных профилей. Профили согните сами - для этого возьмите металлические полосы толщиной 2 мм. Таким образом, передний вал гусеницы приведет во вращение цепная передача от звездочки (Z=42). Собственно звездочку позаимствуйте от мотоцикла ИЖ-10 и прикрепите шестью болтами М6 к ступице.

Видео по теме

Обратите внимание

Теперь уже он привел с собой помощники, и снова продолжалась работа. К этому времени проект новой гусеницы был готов: тщательно продумана технология ее изготовления, подобраны материалы. Изготовленные полностью своими руками гусеницы вышли облегченные, бесшумные, прочные.

Полезный совет

Забавные гусеницы своими руками. Не знаю, какое любимое насекомое у ваших деток, у нас сейчас это гусеница. Сначала появилась гусеница-игрушка с разноцветными лапками, нажимая на которые можно выучить английский алфавит. Если потянуть её за веревочку, гусеница едет. И в этот момент она очень похожа на паровозик. Может потому так и заинтересовала сына?!

Источники:

  • гусеница для снегохода

Важнейшая составляющая любого вездехода – его «обувь». Самыми распространенными вариантами здесь являются гусеницы и колеса. Но умельцы, коих в России немало, создающие своими руками поистине уникальные модели, все же предпочитают более привычное и доступное колесо.


Инструкция

Делая колеса, помните, что эта важнейшая деталь вездехода должна обеспечивать ему уникальную проходимость . Создатели вездеходов обычно используют для этой цели камеры от сельскохозяйственных прицепов и грузовиков -вездеходов. Если у вас есть возможность достать камеры самолетов или вертолетов – еще лучше. По мнению знатоков, это самый лучший вариант. Их достоинство заключается в высоком качестве резины . Толщина стенок в таких камерах одинакова независимо от места. В остальных случаях можете использовать обычные камеры от колес грузовиков, попарно скрепленных друг с другом для лучшей устойчивости и проходимости вездехода.

Следующий этап – изготовление диска колеса. После того как с дисками покончено можете приступать к закреплению камер к дискам. Можете использовать для этого ремни, изготовленные из транспортерной ленты, которую используют обычно в некоторых сельскохозяйственных машинах.

Возможен еще один вариант – приобретите специализированные колеса для вездеходов, изготовленные фирмой «ТРЭКОЛ» и ассоциацией «Арктиктранс». Их преимущество заключается в наличии небольшого протектора, защищающего камеру от возможных повреждений. К сожалению, они редко встречаются в продаже , и цена их часто бывает недоступной для народных умельцев.

Делая колеса для своего вездехода, вы должны быть готовы, что камеры недолговечны, а их большие габариты и, возможно, отсутствие дифференциала лишают ваш доморощенный внедорожник маневренности и точности управления. Поскольку для колес большого диаметра весьма непросто сделать защитные крылья, то вероятно, что определенная часть дорожной грязи и воды достанется вам. Крайне нежелательно выезжать с такими колесами на трассы общего пользования. Если сравнивать «самоделку » с заводским «Бураном», то на равных с ним могут потягаться разве что четырех- и шестиколесные полноприводные модели.

Источники:

  • шины для вездеходов

Когда вы изготовите такую красивую гусеницу, у нее сразу появится масса почитателей. Яркая, мягкая и симпатичная гусеница вызовет у ваших друзей позитивные эмоции, улыбку и желание получить ее в подарок или хотя бы взять на время поиграть.


Самое обсуждаемое
Минитрактор из мотоблока своими руками — гордость для настоящего мужчины Минитрактор из мотоблока своими руками — гордость для настоящего мужчины
МТЗ 82: технические характеристики и другие особенности трактора МТЗ 82: технические характеристики и другие особенности трактора
Бульдозер Б10М: технические характеристики Бульдозер Б10М: технические характеристики


top