Слава значение слова в библии. Слава божья в современной церкви. Ключи, способствующие проявлению Славы

Слава значение слова в библии. Слава божья в современной церкви. Ключи, способствующие проявлению Славы

Швецов П. Б.

Возникает закономерный вопрос: может ли сейчас человек видеть славу Божию? Так как ее видел, например Иезекииль, или Исайя? Ошибка заключается в том, что человек стремится увидеть Бога, Его вид, внешность. И часто это ставится на первое место, как важнейшая, первостепенная цель. Но интересно заметить, что Бог обращает внимание на совершенно другое.

Явление Его славы в Ветхом Завете, безусловно, было знаковым событием, явлением потрясающим, навсегда оставившим след в жизни тех людей, которым была явлена слава Божья. Но все это было не ради праздного любопытства, это не было выставкой Божества, это было демонстрацией Божьего характера, Его Святости, Его величия. То есть важное, что Он дает даже в видении пророков — это откровение Своего характера.

Многие люди заявляют о таком мистическом опыте, говоря, что они видели самого Бога, Его славу, что Бог оставил им важное послание или поручил ответственную миссию. В чем опасность этого утверждения? Каким бы потрясающим и благочестивым не оно казалось, такой человек незаметно сдвигает акцент с Бога, на себя. Таким мистическим опытом он может оправдать любые свои заявления, пророчества, новые учения, как имеющие авторитетную силу, даже выше чем у Писания.

Человек увидел Бога, каков Он по виду, но не познал Его, каков он по сути. Как неверующий Израиль, который неоднократно видел чудеса Божьи и славу Его, тем не менее, сам проявлял «чудеса» неверия, ропота и греховной жизни.

Упор на личный мистический опыт в видении славы Божьей, таит опасность в том, что Библия, как верное пророческое отодвигается на задворки и на первое место выходит опыт человеческий, получая статус «богодухновенного».

Апостола Петр, который был на горе и видел Преображение Господне, несмотря на то, что он имел такой, можно сказать удивительный мистический опыт, заявляет о том, что «мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» — 2 Пет.1:19.

Странно, апостол Петр, мог сослаться на видение Славы Божией, как фундамент для своих последующих утверждений, как на пример того, к чему нужно стремиться каждому христианину. Т.е. к реальному, внешнему, физическому видению славы Божьей. Но он, не смотря на это, отсылает всех христиан не к себе, не к видению, а к Писанию, как к самому верному пророческому слову, которое оказывает внутреннее воздействие на сердце человека, которое повествует об апогее славе Божьей — Иисусе Христе.

Почему Бог открывался некоторым людям? Явления Славы Божьей не вызываются по мановению волшебной палочки или путем каких-либо манипуляций молитвой, дыханием, постом или чем-то подобным (см. практику исихазма). Явление Славы Божией было полностью во власти Бога. Это его прерогатива, Он в этом являет Свой суверенитет и безграничную власть.

Никто не может манипулировать и управлять Богом. Сам Господь является в самые ответственные моменты в истории израильского народа и христианской церкви. Он Сам вы-бирает когда, в какой форме и кому явить Себя. Для чего? Для открытия Своего характера, для того, чтобы это было запечатлено в вернейшем пророческом слове — Писании. Но так как Писание завершено, то христиане уже имеют полное откровение славы Божией в лице Иисуса Христа.

Сейчас, по сути, христиане живут лишь только слыша или читая о славе Божией, которую видел Моисей. Но христианин все таки может получить опыт в славе Божией, в славе как проявлении Его характера, дел и могущества, но ни как сущности Бога.

Открывается ли Бог сейчас так, как Он открывался ап. Павлу или пророку Исайи, Моисею или Иезекиилю. Ответ: нет. Не потому что Бог не может этого сделать. А потому что Бог уже это сделал во всей свое полноте в лице Иисуса Христа. И дал людям «вернейшее пророческое Слово», в котором открывает Себя, Свое имя, Свою славу, Свой характер.

Для христиан важно понимать, что Христос — это полнота Славы Божией, это воплощенная слава Божия. Христос в полной мере являет характер Бога в Своей жизни. Он отражает Славу Бога Отца и Он, по сути, воплощение Божьей Славы.

Связь между Славой Божией и Самим Иисусом есть главное откровение Нового Завета. Вся слава Божия пребывает в Нем. Как Сын Божий он есть и «сияние славы и образ ипостаси» Божией (Евр. 1:3).

Слава Божия явлена «в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Он назван «Господом Славы» (1 Кор. 2:8). Именно Его Славу уже видел Исаия и «говорил о Нем» (Ин. 12:41).

Слава Божия, это тайна, которая была сокрыта от понимания в Ветхом Завете, как церковь Христова. Но здесь апостол объясняет, что Бог просветил верующих, дал им познание о славе Божией, которая есть Иисус Христос. То есть Иисус Христос — это воплощенная слава Божия. И откровение о славе Христа становится доступно христианину.

В день Второго Пришествия произойдет полное проявление божественной Славы Иисуса. «Сын Человеческий приидет в славе Отца Своего и со святыми ангелами» (Мк. 8.38; см. Мф. 24.30; 25.31) и явит Свою Славу завершением Своего дела, которое есть и Суд и спасение. Новый Завет ведет к этому «явлению славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2.13 , к «вечной славе во Христе Иисусе» (1 Пет. 5.10), к которой Бог нас призвал (1 Фес. 2.12) и которая «должна открыться» (1 Пет. 5.1). Иоанн увидел новый Иерусалим, сияющий ярким светом, спускающийся с неба: «Слава Божия осветила его и светильник его — Агнец» (Откр. 21.23).

От воскресшего Иисуса всегда исходит сияние этой славы. Стефан перед смертью «увидел эту славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55). Затем Савл «от славы света того лишился зрения» (Деян. 22:11).

Слава Божия проявилась не только в Воскресении, но в жизни, служении и смерти Иисуса.

Как прославлять Бога? Как увидеть славу Божию? Как приобщиться к славе? Все ответы в Иисусе Христе. Он и есть воплощенная слава Божия.

Швецов П. Б.

Часто можно услышать следующие утверждения с кафедры, что самая важная цель христианина - это евангелизация, спасение душ заблудших грешников.
Безусловно, спасение потерянных душ одна из важнейших задач каждого христианина. Сам Господь Иисус Христос пролил Свою кровь, чтобы искупить грехи людей. В Великом поручении Иисуса Христа есть прямое повеление идти и проповедовать Евангелие всем народам, крестя и научая их.
Спасение заблудших это очень трудная, но благословенная миссия, потому что Сам Бог, хочет «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» - 1 Тим. 2:4. Христос так описывал цель Своего прихода на землю: «Я пришел взыскать и спасти погибшее» - Лк. 19:10.
Как ценно спасение каждой души, но количество спасенных не является главной причиной того, почему Бог спасает людей и позволяет им еще оставаться здесь на земле. В конечном счете, есть только одна причина, почему христианин здесь. Это прославление Бога: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» - 1 Пет.2:9.
И евангелизация в таком случае является одним из способов для прославления Бога. Он использует христиан в качестве канала для достижения других мужчин и женщин, которые еще не слышали о Христе.
Основная и главная цель сотворения всего, что есть во Вселенной - это слава Божья: «Каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» - Ис. 43:7.
Может ли быть что-то другое для человека высшим приоритетом жизни, чем слава Божья? Божья слава является той причиной, почему человек здесь, на земле. Христианин должен быть более всего озабочен Божьей славой, чем чем-то другим. Если христианин не понимает этого, то он отбрасывает фундаментальную составляющую своей жизни. Божья цель будет правильно осуществляться лишь тогда, когда она правильно определена.
Что больше всего интересовало и заботило Господа Ииуса? Какое Его желание было самым сильным? В Ин. 17:1 Господь Иисус сказал: «Отче! пришел час». Он говорит о времени, когда гнев Божий будет изливаться на Него на кресте. На следующий день Ему нужно будет идти на крест, чтобы умереть вместо грешников. Почему Христос идет на крест? Очевидно, он пошел на крест, чтобы спасти грешников. Библия говорит так (1 Тим. 1:15). Но это не единственная причина, почему Христос пошел на крест.
Главной причиной Его смерти на кресте было прославление Бога: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Ин. 17:1). Христа больше всего волновало прославление Бога, чем что-либо еще. Одной из главных причин, почему Христос умер на кресте было спасение грешников, но главная причина заключалось в том, чтобы прославить Своего Отца.
Что является главным приоритетом для Бога? Спасение души или Его слава? На основании ответа на этот вопрос и будет определяться дальнейшее богословие христианина. Джон Мак-Артур пишет:
Хотя наше Божественное наследие во Христе является чудесным, удивительным и гарантированным обещанием от Господа, само по себе оно не служит главной целью нашего спасения. Наше спасение и все обетования, благословения и привилегии, которые мы получаем в результате спасения, прежде всего даруются нам для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Мы получаем спасение и благословение не для своей личной славы, но для Божьей (ср. Ис. 43:20-21). Возвышая себя, мы лишаем славы Бога, а она принадлежит только Ему. Он спас нас для того, чтобы мы служили Ему и восхваляли в славословии Его одного. Мы получили спасение для того, чтобы возвратиться к первоначальной цели творения - быть образом Божиим, воздавая Богу великое славословие. Эта задача получит полную реализацию, когда придет тот славный день и мы, как верующие, примем полную славу и искупление, став совершенным Божьим уделом41.
Утверждение, что главной целью Бога является спасение человека ошибочно. Это ставит человека, а не Бога, в центр богословия. Главная цель всего, что Бог делает это Его слава! Спасение души это всего лишь один из способов, с помощью которых Бог прославляется.
Если главной задачей является спасение грешника, то этот подход ставит человека в центр служения и жизни. Если же главной задачей является слава Божия, то вся жизнь будет акцентироваться на Боге, Он будет в центре. Неспособность видеть славу Божию как главную цель жизни христианина породила множество серьезных проблем в самой же евангелизации в наши дни.
Когда церковь заменяет Господа и Его труд программами, мероприятиями, церемониями и человеческими постановлениями, то она представляет собой духовный труп, несмотря на внешнее проявление жизнеспособности. В ней отсутствует духовная жизнь, потому что в ней нет Бога. Она становится как Ихавод, потому что отошла от нее слава Господня (см. 1 Цар. 4:21). Когда в церкви отступает любовь, а ее наводняет аморальность, пустые ритуалы и самодовольство, то, в результате, происходит духовное умирание. Господь ободрил немногих верующих в Сардисе, которые «не осквернили одежд своих», обещая, что наступит день, когда они будут с Ним ходить в белых одеждах в царстве Его (Отк. 3:4-5). Эта группка верных христиан сохранила церковь в целом, чтобы ее светильник не был сдвинут и она не была предана забвению.

Церковь должна в первую очередь стать центром назидания и возрастания верующих в познании Господа. Основное внимание в Новом Завете уделено не тому, чтобы христиане приводили грешников к Евангелию (обычно думают, что задача верующего привести человека в дом молитвы или на евангилизацию), а к тому, чтобы христиане несли Евангелие к грешникам.
В Мар. 16:15 не говорится «идите по всему миру и приглашайте людей прийти в дом молитвы». Однако в тех случаях, когда грешник увидит церковь, как центр назидания, общения в духе любви и единства, то поклониться Богу и признает, что истинно Бог на этом месте (см. 1 Кор. 14:24-25).
Миссионер, который несет служение во славу Божию, будет верным и стойким, как апостол Павел, несмотря на невзгоды и трудности, даже если он не будет видеть результатов своего труда. Потому что фундаментом его жизни и служения станет не человек, а Бог, и все будет делаться в Его славу.
Цель этой главы не в том, чтобы снять с христиан ответственность проповедовать Евангелие всей твари. Это необходимая обязанность каждого верующего (1 Кор. 9:16). А в напоминании и указании на высший приоритет жизни христианина - это слава Божья, прославление Его.
Когда христианин ясно увидит цель служения и жизни в прославлении Бога, то он никогда не будет слабым в проповеди Евангелия, а будет иметь дерзновение и силу проповедовать его на любом месте, будь это семья, дом или работа. И пропадет нужда в придумывании различного рода евангелизационных проектов и программ. Познавший так Бога, Его славу будет естественным образом прославлять Его на любом месте (2 Кор. 2:14-16).
Современная церковь нуждается в том, чтобы центральное место заняла слава Божия, и это касается всех сфер жизни: работа, дом, учеба и т.д.
Часто в центре евангелизации или прославления стоит человек, Бог становится средством для достижения других целей, будь то благосостояние, здоровье или что-то другое.
Бог предлагается людям как своего рода продукт широкого потребления. Многие сферы жизни оказываются незатронутые Богом. Вместо того чтобы положить всю жизнь на алтарь служения Богу, человек выбирает в какие сферы впустить Господа а в какие нет.
Человека в евангелизации часто приглашают испробовать продукт, как на презентации в супермаркете - попробовал, не понравилось, не покупай, а не как призыв скорее бежать к всемогущему Спасителю. По сути, часто Благая весть низводится на уровень добрых советов и только.
Если христианин осознает, что слава Божия это не только потрясающее явление Самого Бога, но и откровение Его характера, для того, чтобы познавать Его больше и больше, тогда и другие цели будут исполняться, как то евангелизация, назидание и общение.
Если слава Божья это высший приоритет, высшее желание христианина, то все остальные цели будут кардинально пересмотрены, и методы и средства, с помощью которых они достигаются. Все остальное является просто средством для достижения этой цели.
Нужно стремиться к тому, чтобы не добавлять новую строчку в списке на миссионерском отчете, а к тому, чтобы добавить верующих к Небесному хору, христианин, который будет жить во всех сферах своей жизни в похвалу Славы Его.
Так что же такое прославлять Бога?
Человек, по сути, не может добавить к Божьей славе ничего, потому что Бог уже полностью и безгранично славен. Скорее, прославлять Бога означает приписать славу или признать Его славу, что выражается в поведении, активном действии. Здесь важны скорее не слова, а действия. Признать характер Бога и согласиться с Ним, и жить на основании этого знания - вот что значит прославить Бога. Христианин который только красиво поет гимны на воскресном богослужении, а в остальные дни живет, как грешник, не прославляет Бога, а позорит Его.
Прославление Бога включает в себя не только внешнее эмоциональное проявление, будь то пение или молитва. Это не благочестивое желание видеть только то, как Бог выглядит, во всей Его славе, это не мертвое исполнение ритуалов и обязанностей, а прославление - это познание того, каков Бог есть, это стремление жить так, как жил Иисус Христос, Богочеловек, воплощенная слава Божья.
Не нужно ставить акцент на поиске чудес, откровений и пророчеств. Это не признак духовности. Признак духовности в повседневной жизни во славу Христа.
Стремление жить во славу Божью будет влиять на общий уклад и порядок жизни, в котором будет осуществляться эта цель. Если высший целью станет прославление Бога, то христианин не сможет разделить служение, работу и личную жизнь на изолированные, никак не связанные между собой части. Прославление Бога будет касаться всех сфер жизни.
Как христианин относится к своей семье, как он проводит свободное время, как он тратит деньги, как он общается с другими, как он относится к своему телу, какие у него скрытые помыслы в сердце, все это не может быть отделено от прославления Бога.
Это высшая цель христианина прославлять Бога во всех сферах жизни, а не только в домах молитвы, воспевая гимны и читая стихи.
Писание неоднократно упоминает о славе Божьей, и прославлении Бога. Понятие славы Божьей не является чем-то абстрактным. На самом деле, это очень конкретное понятие и обозначает реальное присутствие Бога, и откровение Его характера.
Поэтому, когда Бог говорит: «Я явлю славу Свою», буквально это имеет значение: «Я проявлю Свое присутствие ощутимо, зримо. Я покажу Свой характер, чтобы вы познали меня, каков Я».
Писание говорит также, что человек не может увидеть славу Божью, во всей ее полноте и остаться при этом живым. Слава Божья, подобно на горе Синай, остается сокрытой в облаке. Не смотря на то, что человек сейчас не может видеть физическое присутствие Бога, явление Его Славы. Важно то, что христианин может познавать Бога, Его характер через откровение Библии и воплощать это познание на практике, в повседневной жизни.
То есть важно не видеть Бога, а знать Его характер и в соответствии с ним жить. По сути это и есть прославление Бога, признание Его славы, признание Его характера. Бог не лишил христиан Своего невидимого присутствия, Он дал им нечто большее чем видимость, Он открыл им Свой характер, Свое Имя, Свою сущность через буквальное воплощение Своей Славы, через Иисуса Христа и Свое Слово - Библию.
Интересно в контексте этого разочарование учеников Иисуса Христа, когда Он говорит им о Своем уходе. Но Сам Господь говорит что «лучше» для учеников если Он пойдет, иначе не придет Дух Утешитель, который незримо может присутствовать с каждым христианином утешать и наставлять его. А Иисус Христос в этом был ограничен. Он был ограничен плотью, поэтому не мог быть со всеми одновременно. Хотя кажется, что присутствие Христа - что может быть несравненно «лучше», когда рядом присутствует Сама воплощенная слава Господня? Но, тем не менее, Он дает обетование о Духе Святом, который невидим.
Можно привести в пример слепого человека, который не видит своего зрячего поводыря, но, тем не менее, доверяет ему, знает его, его характер. И ему не важно, как он выглядит, ему важно то, что он ведет его верно, что он участвует в его жизни.
Что такое слава Божья? Это проявление присутствия Самого Господа и откровение Его характера. Что значит жить во славу Божию, прославлять Бога? Это значит знать характер Бога, осознавать Его каждодневное присутствие и жить в соответствии с этим знанием.

Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности.

В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод ; греч. докса ) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2).

Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).

Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).

В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).

Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Верой и исполнением евангельских заповедей он становится наследником обетования.

«Слава Богу ! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету и, при встречающейся нужде, испытает его самым делом, тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного… Слава Богу ! Многие из угодников Божиих любили часто повторять эти слова: они вкусили сокровенную в них силу» (Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Слава Богу! // Полн. собр. творений. М., 2001. Т. 1. С. 359–360).

Вопрос: Моисей попросил увидеть славу Господню, но мог увидеть только Его спину (Исх. 33:18-23). Что это значит? Что увидел Моисей?

Отвечает Анхел Мануэль Родригес.

Ответ: Повествование на самом деле интригующее, но вовсе не трудное для понимания. Оно сочетает способность человека видеть и слышать с готовностью Бога быть увиденным и услышанным. Оно - о несомненности Божьего присутствия с Моисеем, а также и с нами. Мы изучим контекст и затем отметим, что слышно и видно.

1. Контекст: Фоном истории является поклонение израильтян золотому тельцу на горе Синай, серьезное нарушение их завета с Богом. В результате этого греха Господь готов оставить Свой народ в пустыне. Благодаря ходатайству Моисея, Бог обещает привести их в землю обетованную посредством присутствия и водительства Своего ангела. Моисей настаивает, чтобы Сам Господь сопровождал их. Наконец, Господь соглашается выполнить эту просьбу. То, что дальше происходит в повествовании, это то, что оказывается желанием Моисея удостовериться в том, что Господь будет сопровождать их на самом деле.

2. Просьба увидеть: В отношении Моисея подчеркивается его желание увидеть. В Библии реальность или творение постигается через глаза. Люди знают о конкретности реальности и о том, что она может быть им доступна и понятна через зрение. Обширное Божье творение открыто человеческому глазу, чтобы наслаждаться и постигать его тайны. В какой-то мере, библейская мудрость основана на этом убеждении, которое включает в себя наблюдение, анализ и выводы из увиденного. Но как быть с видением того, что не является частью творения, а именно, Творца? Не будучи частью творения, Он, по природе, не постижим для невооруженного глаза.

Моисей знает об отличии Бога и выражает свою просьбу осторожно: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18). Человеческий глаз может увидеть Бога только тогда, когда Он Себя делает доступным для этого. Что Моисей особенно хочет увидеть, так это Божью «славу» (kabod, „вес”, „слава”), и Бог отвергает эту просьбу, потому что «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (стих 20). Мы знаем, что Моисей и израильтяне до этого видели славу Божью и не умерли. Это предполагает, что Моисей хочет пережить опыт, выходящий далеко за рамки тех проявлений Божьей славы, сокрытой в облаке Его присутствия. Он хочет увидеть Божью славу непосредственно; увидеть Его в величии, мощи и великолепии Его существа. Кажется, Моисей просит Господа прийти в мир в Своем обличии, потому что это заверит его в том, что Бог на самом деле будет сопровождать народ в их путешествии в Ханаан. Но смертные существа не могут увидеть полноту Безграничного и остаться в живых.

3. Увидеть через слышание: Моисей увидит «благость» Божью не с помощью глаз, а с помощью ушей. Да, Господь спуститься в славе Своего величия, чтобы поговорить с Моисеем и дать ему то, в чем он нуждается, т. е. провозглашение Его имени, Его характера, как Господа Яхве. Проблема греха народа не была бы разрешена посредством ошеломляющего проявления Божьей славы, но через откровение Его характера. Он милосердный и сострадательный Бог (стих 19), Который всегда готов простить «вину, и преступление, и грех» (Исх. 34:7). Вот какой Он! Вот что «увидит» Моисей.

Повествование становится сокровенным, когда Бог просит Моисея стать на горе, возможно, горе Синай, подождать. В нужный момент Бог защитит его от величия Своей славы, сокрыв его «в расселине скалы», покрыв его Своей рукою. Моисей испытает реальность Божьего присутствия, но увидит только «Меня сзади» (Исх. 33:12, 23), а не Божье лицо. Моисей увидел только последствия ослепительного Божьего присутствия после того, как Его невидимая слава прошла мимо. Суть, кажется, ясна: мы можем лучше рассмотреть Божье присутствие после Его спасительного поступка ради нас. Пока же мы можем видеть только Его спину.

Адвентистский мир | Январь 2016

Бахаулла- основатель Веры бахаи в переводе с языка фарси означает "БОЖЬЯ СЛАВА"

* 1 Петра 4:13 "но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете."
* Паралипоменон 7:2 "И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень."
* 2 Коринфянам 1:20 "ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию , через нас."
* Варуха 5:7 "ибо Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились, для уравнения земли, чтобы Израиль шел твердо, со славою Божиею ,."
* 2 Коринфянам 3:18 "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню , преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
* Псалтырь 23:7 "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы !"
* Иезекииль 43:2,4-5 "И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
....
И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.
И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм."
* Иоанн 12:41 "Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем."
* Откровение 21:23 "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец."
* Иезекииль 11:22-23 "Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.
И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города."
* 2 Коринфянам 4:6 "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа."
* Исайя 60:1 "Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою."
* Исход 40:34-35 "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;
и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию."
* Аввакум 2:14 "Ибо земля наполнится познанием славы Господа , как воды наполняют море."
* Псалтырь 71:19 "И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь."
* книга Иисуса, сына Сирахова 49:10 "Иезекииль видел явление славы , которую Бог показал ему в херувимской колеснице;"
* книга притчей Соломоновых 25:2 "Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело."
* Исход 16:7,10 "и утром увидите славу Господню , ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?
....
И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке."
* Исайя 62:2-3 "И увидят народы правду твою и все цари - славу твою , и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего."
* Иезекииль 10:4,18-19 "И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.
....
И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.
И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними."
* Числа 14:10 "И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым."
*

Страница в стадии разработки. Извините за временные неудобства


Создан 12 окт 2011

Самое обсуждаемое
Шашлык из свиной корейки без кости Как приготовить шашлык из корейки свинины Шашлык из свиной корейки без кости Как приготовить шашлык из корейки свинины
Яичная болтушка. Яичница-болтунья. Пошаговый рецепт яичницы болтуньи Яичная болтушка. Яичница-болтунья. Пошаговый рецепт яичницы болтуньи
Рецепты приготовления фетучини Рецепты приготовления фетучини


top