Отмечают праздник ежегодно в один и тот же день – 28 августа. Так как Успение Пресвятой Богородицы приходится в 2017 году на понедельник, то, согласно Уставу Православной Церкви, этот день не постный. Разрешено вкушать любую пищу.
Запреты
Существует множество суеверий и народных обычаев, связанных с Успением. Многие из них «запрещают» людям заниматься обычными домашними делами. Прижившиеся языческие страшилки вносят смуту в умы даже православных людей, которые годами ходят в храм.
Ничем этот день не отличается от других дней, за исключением того, что мы особо почитаем Пресвятую Богородицу, прославляем Ее Успение.
«Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое», – поется в тропаре праздника.
Главное, что должен вынести из этого события каждый верующий, – возможность победы жизни над смертью, добра над злом, веры над неверием. Именно об этом говорит Святая Церковь своим чадам посредством праздничного богослужения.
Образ Успения Пресвятой Богородицы – это квинтэссенция земной жизни, это личная Пасха… Это возвращение к Богу.
Совершая разные чудеса, Господь указывал, что истинное чудо для человека – возвращение к Богу, обожение, потому что наша подлинная родина – Небо, а не эта временная земля.
В ранних христианских сочинениях подчеркивается: «Бессмертная душа обитает в смертном жилище – так и христиане находятся среди тленного мира, ожидая небесного нетления».
Земная жизнь дана человеку как некий экзамен перед входом в Вечность. И от того, как человек подготовится к этому экзамену, зависит его будущая бессмертная жизнь.
Митрополит Антоний Сурожский говорил, что главным критерием последнего Страшного суда, который ожидает каждого человека перед входом в Вечность, будет только любовь. С человека не спросится, сколько он прочитал молитв, сколько соблюдал постов, сколько сделал поклонов. С каждого из нас будет спрошено, помогли ли мы ближнему, накормили ли голодного, одели ли нагого, ведь в зависимости от того, как в своей жизни мы проявили свою любовь к ближним и в какой мере, Бог так же засвидетельствует Свою любовь и к нам. И если в нас не было любви, мы, к сожалению, никак не сможем войти в любовь Божию и пребывать в ней.
Именно об этом нам напоминает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, являясь по сути праздником величайшей радости, утверждения вечной жизни с Иисусом Христом.
История праздника: что произошло в этот день
После вознесения Христа Спасителя Пресвятая Богородица жила в Эфесе в доме родителей апостола Иоанна Богослова.
Пресвятая Дева денно и нощно молилась о том, чтобы поскорее встретиться со своим Божественным Сыном. И вот однажды во время уединенной молитвы Богородице явился Архангел Гавриил с вестью, что через три дня наступит конец ее земной жизни и она встретится с Господом.
Перед переходом в мир иной все апостолы чудесным образом оказались возле ложа Матери Божией, где она, молясь, ожидала долгожданной Встречи. И сам Господь с сонмом Ангелов явился, чтобы забрать ее душу.
Апостолы похоронили тело Богородицы в пещере в Гефсимании и три дня пребывали подле пещеры в молитве. Опоздавший апостол Фома очень сокрушался, что не успел поклониться святым останкам Приснодевы. Апостолы решили приоткрыть могилу, чтобы утешить Фому. Открыв гроб, все были изумлены: тела Богородицы не обнаружили. Таким образом, они убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо.
В тот же день Пресвятая Дева явилась апостолам и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».
.После
Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении
апостола Иоанна Богослова
, а в его отсутствие жила в
доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех
верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними,
Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения,
бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа,
Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она
насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим
присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к
Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в
знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме
около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и
слышать от Нее Божественные слова. Многие из
новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в
Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь
Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с
апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в
котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну
Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря
Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе
Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец,
Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в
жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница
месту этому и Богу о нем Ходатаица".
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так
велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли
заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее
внешнем виде.
По преданию, основанному на словах священномучеников
Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца
(† 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в
творении "О девственницах" писал о Матери Божией: "Она была
Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем,
осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива,
любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи.
Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать,
почитать старших, не завидовать равным, избегать
хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда
Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в
несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком
скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У
Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного
в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения
скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид
Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои
Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию
нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она
бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о
приведении в исполнение предположенных намерений, или
предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и
то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне
дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для
Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы
Свои Она блюла Сама". По преданию, сохраненному церковным
историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия "была
роста среднего или, как иные говорят, несколько более
среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как
бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос
продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей;
лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое;
кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими
сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась,
особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная,
простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от
изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно
одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным
цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной
покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась
особая благодать". (Никифор Каллист заимствовал свое
описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.);
Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя
Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария.
М., 1868, сентябрь, с. 363).
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной
Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал
священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о
телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится
в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на
предание об Успении Матери Божией указывает святитель
Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх
Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице
Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об
обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из
древнейшего и вернейшего предания". Это предание с
подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора
Каллиста в ХIV веке.
Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария
опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже
распространилась по земле и многих завистливых и гордых
вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог
хранил Ее от врагов.
Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая
Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла
здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги
Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и
выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба
Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала
молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред
Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором
переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную.
В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной
вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей
прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем
Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников
Господа, которым возвестила о Своем скором Успении.
Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней
апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса,
поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.
После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн
услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом
"Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает
скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы,
число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой
Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить
Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в
недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в
одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами
приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время
отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее
благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия.
Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном
восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла
Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее
сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время
этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел
с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем,
Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех
их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения
Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение
Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по
имени, благословляла и хвалила веру и их труды в
проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного
блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего
мира.
Настал третий час, когда должно было совершиться Успение
Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с
песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором
возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании
Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и
Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной
Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие
ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного
Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный
множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с
праведными душами праотцев и пророков, некогда
предвозвешавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия
Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася
дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы
Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа,
поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной
Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном
сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая
чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы
Небесной, Ангелы взывали: "Радуйся, Благодатная, Господь с
Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица,
прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую
Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть.
На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати
немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах"). Небесные
врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы,
Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное
лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от
тела разливалось благоухание.
Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как
воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе,
Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время
Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от
истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1).
Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы
освящались от него и исполнялись благодати и духовной
радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы
всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию,
прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с
Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее
пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с
другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр,
на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов
шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и
множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами,
воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось
от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
При первом его движении над пречистым телом Богоматери и
всеми провожавшими Ее внсзапно появился обширный и
светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику
апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение
Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило
земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием
двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места
погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные
необычайным величием погребального шествия и озлобленные
почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том
первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко
всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг,
чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери
Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью
устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший
по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною
оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого
из провожавших не видали. Многие из них были поражены
слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти
к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором
возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек
его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо,
Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией.
Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело
Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда
шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием
началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру
святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в
пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места
погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По
премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было
присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в
третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся
пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что
не удостоился последнего благословения Матери Божией и
прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились
открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым
останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни
только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в
дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.
Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для
подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и
сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так
обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли
часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя
("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица,
помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения
панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери
Божией, который и доныне хранится в монастырях.)
Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением
и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят
чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи
исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо,
свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не
оставлено случайным переменам преходящего мира, но
несравненно более возвышено преславным вознесением на
Небеса.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой
торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее
погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с
Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее
предстательстве за мир.
Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной)
горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы
находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого
плодоносят и сейчас.
Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через
несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая
Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим
и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения:
первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата.
Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов
семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в
Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими
учениками.
Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном
кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно
чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В
храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито
пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал
перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания
о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его
супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября),
погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба.
Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.
Сохранились свидетельства, что в конце VII века над
подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала
верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден
купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не
видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была
выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.
Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя
святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых
остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В
ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня,
на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть
камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.
Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный
крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по
бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы
войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На
23-й ступени на правой стороне находится придел в честь
святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив,
на левой стороне - часовня праведного Иосифа Обручника с его
гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а
левый - Армяно-Григорианской (с 1814 года).
Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину
48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были
и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В
усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят
западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница
Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе
Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских
гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей
находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается
Божественная литургия на греческом языке.
Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в
VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики
приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в
1803 году, а армяно-григориане - на западной стороне в 1821
году.
12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель
Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По
окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном
облачении совершает краткий молебен перед светлой
плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть
до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери
Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во
главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении
святой плащаницы, называемом "литанией".
Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по
обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с
архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской
Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный
путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия
движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону
Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают
богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей
разных возрастов.За духовенством в два ряда шествуют чернецы
- монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы,
русские. Шествие, продолжительностью около двух часов,
завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед
престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается
возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах,
покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой
Богородицы.
"О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и
лествица к Небеси гроб бывает..." - здесь, у гроба Самой
Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и
печаль растворяется радостью: "Благодатная, радуйся, с Тобою
Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!"
Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения
Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись,
проходят под ней.
В день отдания праздника (23 августа) снова совершается
торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница
Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с
настоятелем-архимандритом Гефсимании.
Иконы Софии, Премудрости Божией
(Новгородской).
Чудотворная
икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во
многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и
Новгородскому.
Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в
Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в
ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая
– в 1037-м – в Киеве.
Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде
крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом
престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в
царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на
голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с
крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По
сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн
Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий
Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на
нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих
сторон престола – по три коленопреклоненных ангела.
О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по
словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем
Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию
премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас
премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30).
Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына
Человеческого «...облеченного в подир и по персям
опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень
огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр.
1. 13–15).
Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список
с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и
относится ко времени построения Новгородского собора.
Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По
преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина,
страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской
летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была
больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия
Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном
виде.
Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией»
имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо
Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8
сентября, а новгородской – 15 августа.
Чтимые иконы Успения Божией Матери:
Киево-Печерская
(1073), Бахчисарайская, Овиновская
(1425), Псково-Печерская
(1472), Семигородная
(XV) и Пюхтицкая
(XVI).
Моздокской
(XIII), Ацкурской
(I),
Цилканской
(IV), Влахернской
(Груз.),
Владимирской-Ростовской
(XII), Гаенатской
(XIII), Чухломской
(XIV),
Сурдегской
(1530), Тупичевской
(XVII)
икон Успения Божией Матери.
Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп.
Харитона.
Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского).
Св. Христоса из Янины
(Греч.).
Св. Стефана, старца Вяткинского
(1890).
Новомчч. иерея Павла Сжайко и пресвит. Иоанна
Грабовицких в Польше
(1943)
.
Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 1.08.2017 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .
Характеристики Луны на 28 августа 2017 года
На дату 28.08.2017 в 12:00 Луна находится в фазе «Растущая Луна» . Это 7 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Скорпион ♏ . Процент освещенности Луны составляет 41%. Восход Луны в 13:04, а закат в 22:23.
Хронология лунных дней
- 7 лунный день c 11:57 27.08.2017 по 13:04 28.08.2017
- 8 лунный день c 13:04 28.08.2017 и до следующего дня
Влияние луны 28 августа 2017
Луна в знаке зодиака Скорпион (+ )
Луна в знаке Скорпион . Настало время принятия самых ответственных решений. Улучшенная мыслительная деятельность, возросшая способность к концентрации на сути проблемы и высокий уровень самокритичности как нельзя лучше позволяют отделить истинно важное от наносного и малозначимого.
Можно смело браться за новые начинания, разрабатывать бизнес-планы новых проектов и возлагать на себя всевозможные обязательства, которые окажутся посильными.
7 лунный день (+ )
28 августа 2017 года в 12:00 - 7 лунный день . При условии высокого уровня самоорганизованности, внимательности и ответственного отношения к сказанным словам этот период будет весьма плодотворным для деловой активности.
Возникшие накануне идеи могут получить весомую поддержку со стороны других людей - близких родственников или вновь приобретенных знакомых.
Растущая Луна (+ )
Луна находится в фазе Растущая Луна . Первая лунная фаза ведет свой отсчет от новолуния и до начала первой четверти Луны (начала второй фазы). В данный период Луна располагается в начале своего роста. Для первой фазы свойственно увеличение энергии для свершения запланированных дел.
В этот период рекомендовано строить планы и приступать к новым проектам, взвешивать и обрисовывать планы развития новоиспеченных идей, внимательно разбирать проблемы и вопросы, как будущего периода, так и те, что остались нереализованными с предыдущего лунного месяца.
На физиологическом уровне в первую лунную фазу организм накапливает силы. Энергичность еще довольно мала во всех сферах жизни, будь то самочувствие, личная жизнь или бизнес.
Как и в работе, в личной сфере настает этап переосмысления нынешних взаимоотношений и вполне вероятно, вывод их на наиболее высокий уровень. Быстро возникают новые связи и знакомства. Совместно с ростом Луны в этот период жизненная энергия также возрастает.
Влияние дня недели (±)
День недели - понедельник , этим днем управляет «ночное Солнце» - Луна. Его называют тяжелым днем совсем не потому, что он следует сразу за вольготными выходными. В этот день нас захлестывают эмоции. Поэтому удачи чередуются с неудачами, успехи - с поражениями. Все становится ненадежным, относительным. Вплоть до того, что верные друзья могут подвести вас, а недруги... помочь.
В понедельник астрологи советуют во всем полагаться только на свою интуицию, так как доводы рассудка в этот день не действуют. Деловые договоренности, заключенные в этот день, как и сердечные победы, уже завтра могут обернуться зыбкой неопределенностью.
Однако все ловушки и препятствия понедельника могут обойти те, кто «сердцем чует», что надо сделать. Доверяющие своей интуиции, как правило, в этот день добиваются успеха.
А те, кто отложил на понедельник какие-то важные дела, вынуждены потом все переделывать, так как разум над понедельником не властен.
В военном ведомстве Британии считают, что инновационные разработки России ставят в тупик страны-участницы НАТО, и те « в срочном порядке» пытаются догнать Москву в некоторых отраслях военной промышленности. В частности, речь идет о современных российских системах противовоздушной и противоракетной обороны, которые дают России «серьезные преимущества в возможностях». Британия опасается, что Россия имеет перспективные разработки в области радиоэлектронной борьбы и подавления. Такая система была продемонстрирована флотом России в Черном море, когда системы позиционирования кораблей альянса, под ее воздействием «сошли с ума»
Экс-спикер МИД Украины Олег Волошин сделал заявление, что Украина, скорее всего, получит от американцев летальное оружие, которое не сможет использовать на Донбассе. По мнению Волошина, если Украина готовится к войне с Россией, ей надо в первую очередь защитить себя от российской авиации. В частности он сказал:”До сих пор, к счастью для нас, Россия ни разу не применяла авиацию против нас. Я могу себе представить, что бы было, если бы она ее применяла - можем посмотреть на Сирию»”
Специальный представитель США на Украине Курт Волкер выступил с заявлением, в котором предостерег Украину (подведомственную ему страну) от возвращения к ядерному статусу. “Я не думаю, что ядерное оружие было бы чем-то положительным для Украины. Мне бы не хотелось, чтобы Украина снова восстанавливала этот процесс - заявил Волкер, украинским СМИ. При этом Волкер подчеркнул, что Украина пока далека от вступления в НАТО, и сближение с альянсом займёт много времени.
Служба сельского хозяйства зарубежных стран Минсельхоза США признала, что, несмотря на все западные санкции, Россия в этом году поставит рекорд по экспорту пшеницы. При этом РФ по данному показателю обгонит даже Штаты и станет лидером отрасли. Согласно последним прогнозам, объем экспорта пшеницы из РФ в нынешнем сельскохозяйственном году, то есть с июня 2017 по июль 2018 года, должен «достигнуть рекордно высокого уровня» и составить 31,5 миллиона тонн. В прошлом году Россия продала на внешнем рынке 27,8 миллиона тонн.
Генеральный штаб Финляндии запретил российскому учебному парусному судну «Крузенштерн» входить в порт города Мариехамн на Аландских островах. По мнению военных экспертов, во время визита «Крузенштерна» Россия может отработать «высадку российского спецназа» с целью захвата архипелага. Визит, по времени совпадает с началом учений “ЗАПАД 2017”. Странно, но финны, давно уже должны были выступить с требованием о запрете полетов космических кораблей на МКС. Ведь в ходе полета возможна высадка воздушного десанта, для захвата Аландских островов.
По данным столичного метеобюро, первого сентября в Москве и области ожидается переменная облачность, местами возможны небольшие дожди. Температура в регионе ожидается в пределах +9…14 °С- ночью, и днём - до +25 °С.