Олимпиада. Редкие и забытые виды спорта. Крупнейшие современные спортивные соревнования

Олимпиада. Редкие и забытые виды спорта. Крупнейшие современные спортивные соревнования
страница 1

Тема « Мой товарищ-спорт» - внеклассное мероприятие.

Цели и задачи . Формирование у учащихся навыков самоорганизации и самоуправления; развитие интереса к спорту и желания заниматься физкультурой и спортом; воспитание патриотизма, чувства гордости за спортсменов – призеров Олимпийских игр; воспитание бережного и заботливого отношения детей к своему здоровью; учить детей согласовывать свое поведение с поведением других детей; воспитывать сдержанность, отвечая на вопросы только по вызову ведущего; развивать эмоциональное восприятие детей.
Организационно-информационная часть.

Ведущий.


Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть солнце улыбается в окно,

В зале у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.
Песня «Физкульт-ура!».
1 ученик.

У меня есть друг веселый –

Всех друзей сильнее он,

Он с утра приходит

И на стадион.
2 ученик.

С верным другом не боюсь я

Снежных вихрей на лыжне

Он поможет и на брусьях,

И на старте мне,
3 ученик.

Друг мой лечит от простуды

И от лени всех ребят,

Вместе с ним я сильным буду

Много лет подряд.
4 ученик.

Зовут его мальчишки – спорт,

Зовут его девчонки – спорт,

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный,

Мой товарищ – спорт.


Ведущий. Существует много видов спортивных соревнований и игр. Самое главное спортивное соревнование – это Олимпийские игры, или Олимпиады. В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись спортивные международные состязания. В наше время стали проводится и зимние Олимпийские игры, которые называют белыми Олимпиадами. В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. В ходе последней пекинской Олимпиады было установлено 132 олимпийских и 43 мировых рекорда. Российской командой было завоевано 23 золотых, 21 серебряных, 28 бронзовых медалей. Среди них наша землячка, жительница города Воронеж – Тамара Люхина – двукратная олимпийская чемпионка, обладательница 2 бронзовых олимпийских медалей, заслуженный тренер России по спортивной гимнастике. В числе олимпийцев тоже были воронежские спортсмены: гимнасты Наталья - Гончарова и Николай Крюков, прыгуны в воду – Дмитрий Саутин и Юрий Кунаков – серебряные призеры Олимпиады. Дмитрий Саутин – первый за всю историю прыгун в воду, выигравший медали на пяти Олимпиадах подряд. Всего на счету Саутина 2 олимпийских золота, 2 серебра и 4 бронзы.
Ведущий. Олимпийские игры – это спортивные соревнования. Мы тоже любим соревноваться. У нас три сборные команды. Представление команд. Первая команда «Чемпионы», вторая команда «Олимпийцы», третья команда «Победители».
Ведущий. Сегодня они будут соревноваться не только в ловкости, силе, скорости, но и в знаниях.
Ведущий. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, разминка для ума.
Как часто проводятся Олимпийские Игры? (1 раз в 4 года)

Какой вид спорта первым был включен в программу олимпийских состязаний? (бег)

Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)

В каком году в Москве проходила Олимпиада? (1980 год)

В каком городе берет свое начало факельная эстафета? (город Олимпия)

Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье? (бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба)

Что обозначает олимпийская эмблема? (пять колец – пять континентов)

В каком городе проходила летняя Олимпиада 2008 года? (город Пекин)

Ученица.

Спорт – это жизненной силы рассвет!

Спорт – это жизнь и лекарство от бед!

Спорт – к долголетью тропинка прямая!

Спорт по желанью любой выбирай!

И от мечты своей не отступай!

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Ученица.

Мы зарядкой заниматься,

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться,

За советом к докторам.

Широко раскинул ветки,

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.
Ведущий.

А теперь – спортивные частушки. Дети исполняют частушки.

Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, отжиматься.

А играя, мы в футбол,

Забиваем быстро гол.

Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам:

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям

Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И, поэтому, друзья,

Не болею никогда.

Миша с Костей – шахматисты,

Развивают гибкий ум.

В этом деле нет им равных,

Не предскажешь ход их дум.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет –

Вот и весь большой секрет!

Кто девчонок обижает,

Тот последний в школе трус

Силой меряюсь с друзьями,

С слабыми я не дерусь.

Любят школьники зарядку,

И растут спортивными.

А лентяи наши будут

Маленькими, хилыми.

Саша с Ваней – два спортсмена,

Новые рекорды бьют.

Бег на скорость в коридоре

Они каждый день сдают.

Ведущий. А сейчас настало время размяться, сделать зарядку. Дети проводят физкультминутку.

Сценка «Незнайка».

Незнайка.

Прыгают тут целый день.

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть…

(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)

Прыгал бы в длину с шестом,

Стоял на месте б золотом!

Я бы… Я бы… Я бы взял

Штангу без труда поднял…

Ну, а танцы – ерунда!

Подготовка не нужна!


Дети. А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завел!

Незнайка.

Добрый день! Да, я скажу,

Просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть,

Как начнете плясать, петь!


Дети.

Не плясать, а танцевать!

Разницу пора бы знать!

Незнайка.

А зачем? Знать, понимать

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!


Дети.

Ты врунишка и зазнайка!

Ты все выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведешь!

Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка.

Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я все летаю…

На земле пора бы жить.

С физкультурою дружить.
Дети.

Хилый, слабый ты, неловкий…

Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь…


Незнайка.

Заниматься мне невмочь!

Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки!

Танцы – это чепуха!..

До свидания! Ха-ха!..


Незнайка убегает.
Ведущий.

Не закрутишь ничем гайки

Ты такому вот незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким

Помогают тренировки!

В нашей школе мы не только

Физкультурою живем.

Но еще мы тренировкой

Репетиции зовем.

Чтобы танец станцевать,

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех,

Нужно прыгать выше всех!

Чтобы руки-ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танцы – тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться,

Чтоб в движеньях разобраться!

Посмотрите вы на нас.

Мы станцуем вам сейчас.

Ученик.

В нашей школе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех –

Нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде:

С физкультурою везде!

Кто ты, парень, подходи…


Заяц.

Я заяц из «Ну, погоди!».

Устал я от волка скрываться,

Хочу у вас спортом занять.

Чтоб сильным и ловким стать,

Чтоб волка я мог побеждать!


Ученик.

Во-он сидит учитель наш.

Документы ей отдашь.

Завтра в школу приходи,

С собой форму приноси.

Будешь много заниматься –

Перестанешь всех бояться.

Станешь самым сильным в школе

И, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдет,

Стороною обойдет…
Заяц .

Берегися, серый волк,

Заплачу тебе я долг!

Вот как лапой размахнуся…

Ой, не могу, еще боюся!
1 ученик.

Успех друзья, не сразу нам дается,

Он требует и воли, и труда.

Победы в спорте только тот добьется,

Кто не сдается и не зазнается,

Кто тренируется всегда.


2 ученик.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.
3 ученик.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в борьбе и победит.
Спортивные соревнования.

Ведущий. А теперь мы продолжим наши соревнования. Перед началом нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.
Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот, кто злится, стыдится!

Ведущий. Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!


Первое соревнование . Передать мяч над головой.

Второе соревнование . Прокатить мяч по намеченной полосе лбом или носом.

Третье соревнование . Пронести книгу, держа ее на голове.

Четвертое соревнование . Пройти змейкой между кеглями.

Пятое соревнование . Капитаны должны на теннисной ракетке набивать шарик. У кого упадет, тот проиграл.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Ученицы.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет.

Узнаем на тренировках

Все мы формулу побед.

Мы ребята боевые.

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Всем ребятам мы желаем:

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз

Это честь родного флага

Окрыляющего нас.

Мастерство с годами зреет

И придет ваш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за нас.
Исполняется песня «Спортивный марш».
Ведущий.

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ», вам напоследок кричим,

Дыханьем улыбок своих одарим.

Тесты для 4 класса

    Самые главные спортивные состязания

а) Президентские состязания

б) Олимпийские игры

    Выбери символ Олимпийских игр

а) б)

3. Девиз олимпийских игр

а) главное не победа, а участие

б) быстрее, выше, сильнее

4. Термин «Олимпиада» в античные времена означал:

а) четырехлетний период

б) олимпийские соревнования

5. Страна зимних Олимпийских игр в 2014 г.:

а) Россия

б) Англия

6. Чтобы идти быстрее надо увеличить:

а) длину шагов

б) частоту шагов

7. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как

а) средняя

б) большая

8. Из каких двух дисциплин состоит биатлон

а) прыжки на батуте и стрельба из винтовки

б) бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки

9. Как называется олимпийская дисциплина, в которой конькобежцы двигаются по кругу?

а) шорт-трек

б) лонг-трек

10. Устройство, позволяющее точно определить порядок прихода спортсменов на финиш?

а) секундомер

б) фотофиниш

11. Что стремится установить спортсмен?

а) результат

б) рекорд

12. В какой игре используется клюшка и шайба?

а) хоккей

б) футбол

13. Как называется вид спорта, в котором спортсмен спускается лёжа на плоских санях, по специальной трассе?

а) санный спорт

б) бобслей

14. Какой из стилей плавания считается самым быстрым?

а) баттерфляй

б) кроль

15. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу?

а) через 3 года

б) через 4 года

Ответы: 1.б); 2.а); 3.б); 4.а); 5.а); 6.б) 7.а); 8.б); 9.а); 10.б); 11.б); 12.а); 13.б); 14.б); 15.б)

Цели и задачи. Формирование у учащихся навыков самоорганизации и самоуправления; развитие интереса к спорту и желания заниматься физкультурой и спортом; воспитание патриотизма, чувства гордости за воронежских спортсменов – призеров Олимпийских игр; воспитание бережного и заботливого отношения детей к своему здоровью; учить детей согласовывать свое поведение с поведением других детей; воспитывать сдержанность, отвечая на вопросы только по вызову ведущего; развивать эмоциональное восприятие детей.

Организационно-информационная часть.

Ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть солнце улыбается в окно,
В зале у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.

Песня «Физкульт-ура!».

1 ученик.
У меня есть друг веселый –
Всех друзей сильнее он,
Он с утра приходит
И на стадион.

2 ученик.

С верным другом не боюсья
Снежных вихрей на лыжне
Он поможет и на брусьях,
И на старте мне,

3 ученик.

Друг мой лечит от простуды
И от лени всех ребят,
Вместе с ним я сильным буду
Много лет подряд.

4 ученик.

Зовут его мальчишки – спорт,
Зовут его девчонки – спорт,
Он смелый и упорный,
Он ловкий и задорный,
Мой товарищ – спорт.

Ведущий. Существует много видов спортивных соревнований и игр. Самое главное спортивное соревнование – это Олимпийские игры, или Олимпиады. В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись спортивные международные состязания. В наше время стали проводится и зимние Олимпийские игры, которые называют белыми Олимпиадами. В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. В ходе последней пекинской Олимпиады было установлено 132 олимпийских и 43 мировых рекорда. Российской командой было завоевано 23 золотых, 21 серебряных, 28 бронзовых медалей. Среди них наша землячка, жительница города Воронеж – Тамара Люхина – двукратная олимпийская чемпионка, обладательница 2 бронзовых олимпийских медалей, заслуженный тренер России по спортивной гимнастике. В числе олимпийцев тоже были воронежские спортсмены: гимнасты Наталья - Гончарова и Николай Крюков, прыгуны в воду – Дмитрий Саутин и Юрий Кунаков – серебряные призеры Олимпиады. Дмитрий Саутин – первый за всю историю прыгун в воду, выигравший медали на пяти Олимпиадах подряд. Всего на счету Саутина 2 олимпийских золота, 2 серебра и 4 бронзы.

Ведущий. Олимпийские игры – это спортивные соревнования. Мы тоже любим соревноваться. У нас три сборные команды. Представление команд. Первая команда «Чемпионы», вторая команда «Олимпийцы», третья команда «Победители».

Ведущий. Сегодня они будут соревноваться не только в ловкости, силе, скорости, но и в знаниях.

Ведущий. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, разминка для ума.

  • Как часто проводятся Олимпийские Игры? (1 раз в 4 года)
  • Какой вид спорта первым был включен в программу олимпийских состязаний? (бег)
  • Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)
  • В каком году в Москве проходила Олимпиада? (1980 год)
  • В каком городе берет свое начало факельная эстафета? (город Олимпия)
  • Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье? (бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба)
  • Что обозначает олимпийская эмблема? (пять колец – пять континентов)
  • В каком городе проходила летняя Олимпиада 2008 года? (город Пекин)
    • Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. (горнолыжный спорт или слалом)
    • Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон, друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперника мяч. Ее так и называют «игра в мяч только ногами». (футбол)
    • В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щиты-наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя – неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт. (хоккей)
    • В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самое известное соревнование называется Уимблдонский турнир. (теннис)
    • Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (вольная борьба)
    • Спортсмены в этом виде спорта должны сочетать умения гимнастов, акробатов, танцоров и одновременно хорошо кататься на коньках. (фигурное катание)

Основная часть.

Ученица.
Спорт – это жизненной силы рассвет!
Спорт – это жизнь и лекарство от бед!
Спорт – к долголетью тропинка прямая! Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!

Ведущий. А какой вид спорта выбрать – решать вам. Мы свой выбор уже сделали. Сейчас мы вам покажем, чем мы любим заниматься. Представление любимых видов спорта. Акробат Доедалин Роман (4 «д»), гимнастки Шакалова Ангелина (2 «е») и Быханова София (3 «е»).

Ведущий. «Улица красна домами, а стол – пирогами». Так гласит русская пословица. Питание участников и гостей любой Олимпиады – одна из самых сложных проблем. Ведь на Олимпиаду съезжаются люди со всех пяти континентов планеты. И задача поваров непростая: нужно угодить каждому из представителей всех континентов.

Ведущий. Знаете ли вы, что над составлением олимпийских меню работает тоже целая команда. В нее входят ученые и врачи, тренеры и спортсмены, кулинары и кондитеры. Ведь ежедневно во время соревнований спортсмен теряет в среднем 5 тысяч килокалорий. И утерянные силы необходимо восстанавливать. Но при этом одним спортсменам важно не поправиться, например, гимнастам. А другим спортсменам, наоборот, важно не похудеть. То есть надо держаться все время в определенной весовой категории. Это относится к боксерам, штангистам, борцам. Правильное питание полезно не только для занятий спортом, но и для здоровья.

Сценка «Доктор Айболит».

Мальчик. Стало плохо мне сейчас! Передо мной все закружилось, в голове все помутилось.

Ведущий. Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

Мальчик. Не хочу я докторов! Я уже почти здоров…

Ведущий. У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит. Выходит доктор Айболит.

Айболит.
Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут:
Звери и детишки…

Дети. Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Мальчик.
Боли, доктор в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит.

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:.
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.

Ведущий.

Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Справку дать от физкультуры!

Айболит.
Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны!
Организм вам молодой –
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть:
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…

Мальчик.

Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался…

Айболит.

Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся
Ты к занятиям готов?
Мальчик кивает головой.
До свиданья, будь здоров!

Мальчик.
Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить.

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Ученица.
Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
Широко раскинул ветки,
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.

Ведущий.
А теперь – спортивные частушки. Дети исполняют частушки.
Любим спортом заниматься,
Бегать, прыгать, отжиматься.
А играя мы в футбол,
Забиваем быстро гол.
Физкультурой заниматься
Успеваем по утрам:
Развиваем силу, ловкость
Мы к соревнованиям
Каждый день я умываюсь,
Ежедневно закаляюсь.
И, поэтому, друзья,
Не болею никогда.
Миша с Костей – шахматисты,
Развивают гибкий ум.
В этом деле нет им равных,
Не предскажешь ход их дум.
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет –
Вот и весь большой секрет!
Кто девчонок обижает,
Тот последний в школе трус
Силой меряюсь с друзьями,
С слабыми я не дерусь.
Любят школьники зарядку,
И растут спортивными.
А лентяи наши будут
Маленькими, хилыми.
Саша с Ваней – два спортсмена,
Новые рекорды бьют.
Бег на скорость в коридоре
Они каждый день сдают.

Сценка «Карлсон».
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон.

Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра
А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.

Карлсон.
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводится.

К Карлсону подходят дети.

Дети. Здравствуй, Карлсон!

Карлсон. Привет…

Дети. Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон.
Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?..

Дети. Где же ты сегодня был?

Карлсон.
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем ел пирог?..

Дети.

Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон.

Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я ел пирог…

Мальчик.

Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазком не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Есть такие молодцы!!!
Молодцы и девицы!

Девочка.

Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьем!
Это только говорится,
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!

Карлсон.

Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!

Дети.

Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!

Карлсон.
Я мужчина в цвете лет, ну, а вам и дела нет!
Все настал последний вдох! Ох, зачем я ел пирог…
Зачем же я ел этот вкусный пирог?

Ведущий. А сейчас настало время размяться, сделать зарядку. Дети проводят физкультминутку.

Сценка «Незнайка».

Незнайка.
Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте б золотом!
Я бы… Я бы… Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну, а танцы – ерунда!
Подготовка не нужна!

Дети. А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завел!

Незнайка.
Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть,
Как начнете плясать, петь!

Дети.

Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!

Незнайка.
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Дети.
Ты врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!

Незнайка.
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить.

Дети.

Хилый, слабый ты, неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…

Незнайка.
Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы – это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!..

Незнайка убегает.

Ведущий.

Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы – тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Посмотрите вы на нас.
Мы станцуем вам сейчас.

Танцуют ученица 4 «д» Климова Ксения и ученик 5 «а» класса Поляков Максим.

Ученик.
В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
Кто ты, парень, подходи…

Заяц.

Я заяц из «Ну, погоди!».
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом занять.
Чтоб сильным и ловким стать,
Чтоб волка я мог побеждать!

Ученик.

Во-он сидит учитель наш.
Документы ей отдашь.
Завтра в школу приходи,
С собой форму приноси.
Будешь много заниматься –
Перестанешь всех бояться.
Станешь самым сильным в школе
И, конечно же, на воле
Волк к тебе не подойдет,
Стороною обойдет…

Заяц.

Берегися, серый волк,
Заплачу тебе я долг!
Вот как лапой размахнуся…
Ой, не могу, еще боюся!

1 ученик.

Успех друзья, не сразу нам дается,
Он требует и воли, и труда.
Победы в спорте только тот добьется,
Кто не сдается и не зазнается,
Кто тренируется всегда.

2 ученик.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

3 ученик.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в борьбе и победит.

Спортивные соревнования. Ведущий. А теперь мы продолжим наши соревнования. Перед началом нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

  1. Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
  2. А в играх с друзьями вы сами
    Должны оставаться друзьями!
  3. Да здравствуют добрые лица,
    И пусть тот, кто злится, стыдится!

Ведущий. Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

  • Первое соревнование. Передать мяч над головой.
  • Второе соревнование. Прокатить мяч по намеченной полосе лбом или носом.
  • Третье соревнование. Пронести книгу, держа ее на голове.
  • Четвертое соревнование. Пройти змейкой между кеглями.
  • Пятое соревнование. Капитаны должны на теннисной ракетке набивать шарик. У кого упадет, тот проиграл.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ученицы.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Мы ребята боевые.
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Всем ребятам мы желаем:
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз
Это честь родного флага
Окрыляющего нас.
Мастерство с годами зреет
И придет ваш звездный час.
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша Родина за нас.

Исполняется песня «Спортивный марш».

Ведущий.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ», вам напоследок кричим,
Дыханьем улыбок своих одарим.

Литература: Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники. Москва, «Вако», 2006; Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздники XX века в школе. Волгоград, изд-во «Учитель», 2008; Школьные частушки. Выпуск 2. Авторы-составители Власенко О.П., Попова Г.П. Волгоград, изд-во «Учитель», 2008; Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Москва, «Вако», 2004; Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», 10.2007.

а берут начало в глубокой древности. Одни состязания сначала были религиозными ритуалами, другие служили испытанием на смелость или выносливость. Спортивные соревнования являлись стимулами, чтобы практиковаться в стрельбе из лука, верховой езде, борьбе и других полезных умениях. Они помогали воинам подготовиться к сражениям.

Сегодня во всем мире профессиональные смены много тренируются и регулярно соревнуются между собой как в командных видах спорта (например, в футболе или хоккее), так и индивидуальных (например, в теннисе или беге). Многие занимаются спортом ради удовольствия или чтобы поддерживать себя в форме. Самые известные в мире спортивные соревнования - Олимпийские игры, которые проводятся каждые четыре года. Это название связано с городом Олимпия в Греции, где в древние времена проходили такие игры. Вначале Олимпийские игры устраивали, чтобы почтить богов, но со временем они превратились в организованные состязания по бегу, метанию копья, прыжкам, борьбе, скачкам на лошадях и гонкам колесниц.

На современных Олимпийских играх, которые проводятся с 1896 г., спортсмены всего мира соревнуются в разных видах спорта. Каждый раз игры проводят в другом городе. Ради такого события часто строят специальные стадионы. Из всех международных видов спорта самым популярным, вероятно, является футбол. Национальные сборные всего мира соревнуются за Кубок мира по футболу каждые четыре года.

Большой стадион позволяет проводить состязания по разным видам спорта одновременно. По периметру поля идут беговые дорожки, которые используют для соревнований бегунов на коротких или на длинных дистанциях. Некоторые виды бега включают в себя прыжки через барьеры. Во время эстафеты каждый член команды пробегает определенное расстояние, после чего передает эстафетную палочку другому члену команды. На поле стадиона есть площадки и для других видов спорта, например: для метания копья, толкания ядра или прыжков с шестом.

Крикет - любимая летняя игра в Англии, Южной Азии, Австралии и Океании и Вест-Индии, тогда как в бейсбол играют в основном в Северной Америке и Японии. Пелота - подвижная игра с мячом, зародившаяся в Стране Басков в Испании, а теперь очень популярная в Латинской Америке.
Некоторые люди предпочитают заниматься водными видами спорта, например, греблей или парусным спортом. Самые отчаянные яхтсмены участвуют в кругосветных парусных гонках. Гребцы на каноэ проводят узкие длинные лодки по самой бурной воде.

Баскетбол изобрели в США в 1891 г. Цель игры - забросить мяч в корзину соперников, сделанную из сетки и подвешенную на высоте 3 м от земли. В некоторых видах спорта используют лошадей. В одних видах скачек кони с наездниками мчатся по ровной дорожке, в других им приходится преодолевать препятствия. В одном из видов конного спорта, конкуре, всадники должны преодолевать различные барьеры.

Хоккей на льду особенно популярен в Северной Америке. Каждая команда состоит из шести , и в эту игру играют клюшками и шайбой на ледяном поле.

Футбольная команда состоит из 11 игроков. В командные игры, похожие на футбол, играли уже около 200 г. до н. э. в Китае, Древней Греции и Риме. В регби играют овальным мячом, который игроки стараются приземлить за воротами соперника или забить в ворота. Американский футбол, очень похожий на регби, возник в колледжах США в XIX в.

Поскольку современные летние Олимпийские игры началась в Афинах в 1896 году, спортивные мероприятия изменились с каждой игрой. Популярность видов спорта менялась, новые виды добавлялись, а старые снимали с программы.

Сейчас в Лондоне спортсмены соревнуются в 32 видах спорта. Из них лишь пять - легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, гимнастика и фехтование - виды спортивной деятельности, которые присутствуют в программе Игр с 1896 года.

Однако не все спортивные состязания имеют такую длинную историю. Состязания в некоторых видах спорта были серией неудачных экспериментов. Большинство из них продержались всего один сезон игр и были смещены из олимпийской программы.

Пелота

Год введения: 1900

Количество Олимпиад: 1

Последняя игра: 1900

По словам Дэвида Гольдблата и Джонни Эктона, авторов "Как смотреть Олимпиаду", пелота - быстрая игра, в которой участники бросают и ловят мяч от стены при помощи изогнутой корзины или другого инвентаря. Как крокет и крикет, пелота, которая также называется Баскская пелота, была официальным олимпийским видом спорта только в 1900 году на Играх в Париже.

Единственные золотые медали были присуждены испанской команде из двух человек, а серебренный получила двойка из Франции. На Олимпийских играх в 1992 году, которые состоялись в Барселоне, пелота была представлена в качестве показательного вида спорта.

Перетягивание каната

Год введения: 1900

Количество Олимпиад: 6

Последняя игра: 1920



Перетягивание каната было впервые проведено в 1900 году на Олимпийских играх в Париже. Состязания проводились на шести олимпийских играх в рамках состязаний по легкой атлетике. Победителями были многонациональные команды: датско-шведская команда выиграла в 1900 году, а немецко-швейцарская команда выиграла в 1906 году.

Во время Игр 1908 года в Лондоне, когда британские команды завоевали золотые, серебряные и бронзовые медали, разногласия возникли после того, как американский тренер обвинил использовании специальной обуви, что привело к поражению его команды.

Поло

Год введения: 1900

Количество Олимпиад: 5

Последняя игра: 1936



Древняя игра поло, которая черпает свои истоки из Китая, Ирана и Индии, впервые была представлена в качестве олимпийского вида спорта в Париже в 1900 году. Из-за нехватки квалифицированных игроков, в игре были представлены четыре смешанные группы мужчин из Мексики, Англии, Испании, Франции и США.

На Олимпийских играх 1904 года игра не была заявлена из-за расходов на перевозку лошадей на большие расстояния. Соединенные Штаты не выставили команду по той же причине в 1908 году в Лондоне. В 1924 году, дебютант игр Аргентина выиграла золото в состязании против Соединенных Штатов. На Олимпиаде в 1936 году, Аргентина снова завоевала золотую медаль после счета 11-0 в матче против сборной Англии.

Крокет

Год введения: 1900

Количество Олимпиад: 1

Последняя игра: 1900


Крокет — спортивная игра, участники которой ударами деревянных молотков проводят шары через проволочные воротца, расставленные на площадке в определённом порядке. В игре могут участвовать от 2 до 8 человек. Шары распределяются между игроками поровну: по одному, по два или по четыре.

Крокет в качестве официального вида спорта был представлен только один раз - во время Олимпиады 1900 года в Париже. Медали были вручены как для соревнований с одним шаром и так и с двумя шарами. Все шесть медалей в индивидуальных соревнованиях были выиграны Францией, а так же золото в парном разряде. Конкурс был также первым олимпийским событием, в котором приняли участие женщины.

Крикет

Год введения: 1900

Количество Олимпиад: 1



Первоначально игра должна была быть включена в часть программы на первой Олимпиаде в 1896 году, но была смещена в связи с отсутствием участников. В 1900 году, в крикет, в качестве олимпийского вида спорта, играли в Париже только две команды-участницы из Великобритании и Франции, поскольку команды Бельгии и Нидерландов были сняты с соревнований.

Великобритания выставила команду, которая состояла в основном из членов Клуба «Дейвон Каунти Уондерерс », многие из участников которого были в туре во Франции. В составе французской команды было много британских экспатриантов, которые жили в Париже и участвовали в Олимпийских играх под именем «Весь Париж».

Гольф

Год введения: 1900

Количество Олимпиад: 2

Последняя игра: 1904


Гольф распространился из Шотландии по остальной части Соединенного Королевства, а затем в Британской империи и Соединенных Штатах Америки в конце 19 века. Постепенно в гольф начали играть повсеместно на Британских островах. В 1880 году в Британии было 12 площадок для гольфа, а в 1887 году - до 1000. Состязания по гольфу на летних Олимпийских играх прошли только на двух Олимпиадах - 1900 и 1904 - и были затем отменены. В 1904 г. женщины, по сравнению с прошлыми соревнованиями, потеряли право участвовать в состязаниях.

Проходили голосования о принятии этого вида спорта на летние Олимпийские игры 2012, однако тогда это предложение было отклонено. Затем гольф попал в список кандидатов на включение в программу летних Олимпийских играх 2016 и был принят на 121 сессии МОК 9 октября 2009 года (63 голоса против 27).

Роке

Год введения: 1904

Количество Олимпиад: 1

Последняя игра: 1904

Единственный раз, когда роке была представлена как олимпийский вид спорта был в Сент-Луисе в 1904 году. Роке считался упрощенной американизированной версией английской игры в крокет. Разработана была Самуэлем Кросби, который придумала название, отказавшись от букв "К" и "Т" в слове «крокет».

В игру играли на жестком корте, в дополнение к крокету в ней были отдельные аспекты из бильярда и гольфа. Единственными участниками соревнований были американцы.

Этот вид спорта оставался популярным в Соединенных Штатах в течении нескольких десятилетий после его появления в Олимпийских играх, отчасти из-за большого количества игровых площадей, построенных во время общественных работ в эпоху Великой депрессии.

Об игре упоминает писатель Стивен Кинг в своем романе «Сияние», когда главный герой, Джек Торренс, использует молоток Роке в качестве оружия.

Лакросс

Год введения: 1904

Количество Олимпиад: 2

Последняя игра: 1908



В лакросс играли в 1904 году на Играх в Сент-Луисе и в 1908 году во время Игр в Лондоне, хотя она была включена в программу как демонстрационный спорт, а не официальное мероприятие Олимпийских игр в 1928, 1932 и 1948 годах. В 1904 году Канада направила две команды, так как атлеты, которые принимали участие в Олимпийских играх, регистрировались как отдельные лица. Одна из этих канадских команд завоевала тогда золото, а вторая - бронзу.

Гонки на моторных лодках

Год введения: 1908

Количество Олимпиад: 1

Последняя игра: 1908



Гонки на моторных лодках появилось в олимпийском расписании всего один раз, в 1908 на играх в Лондоне. Их не включили в программу еще раз, потому что правила Олимпийской хартии запрещают виды спорта, которые полагаются на механизированную тягу. Три гонки на моторных лодках состояли из пяти кругов в 15 километров. Франция выиграла золото в открытом классе, а Великобритания выиграла золото в гонке на лодках от шести до восьми метров в длину и в классе для судов до 18 метров в длину.

Ракетки

Год введения: 1908

Количество Олимпиад: 1

Последняя игра: 1908



Игра "ракетки" похожа на современную игру в сквош. Однако, есть некоторые различия, в том числе в инвентаре. Игра берет свое начало в 18 веке Британии, где заключенные в тюрьмах должники развлекали себя как могли. В 1908 году на играх в Лондоне принимали участие только спортсмены из Великобритании. Правда, финал игры так и не состоялся из-за травмы руки одного из участников.

Искусство

Год введения: 1912

Количество Олимпиад: 7

Последняя игра: 1948



В Стокгольме в 1912 году в программу Олимпийских игр были включены соревнования по искусству. Это была часть задумки Пьера де Кубертена - основатель Международного олимпийского комитета (МОК) в 1894 году. Позже, на Играх 1912 года Де Кубертен выиграл золотую медаль по литературе.

В 1948 году 25 стран послали деятелей искусства в Лондон для участия в конкурсе в области архитектуры, живописи, скульптуры, литературы и музыки. Это был последний раз, когда проводились конкурсы по искусству на Олимпийских играх. Поскольку большинство художников были профессионалами - это противоречило тогдашнему уставу МОК и конкурс был изъят из программы Олимпийских игр.

Альпинизм

Год введения: 1932

Количество Олимпиад: 2

Последняя игра: н / д



В 1924 году на первых зимних Олимпийских играх в Шамони, произошло первое награждение призеров в состязаниях по альпинизму. Интересно, что на играх не было традиционного конкурса, так как Игры были в сессионном режиме. Медалями были награждены лица или группы, которые достигли наиболее заметных подвигов в альпинизме или на предыдущих играх. Первые медали были вручены членам неудачной британской экспедиции 1922 года на гору Эверест.

Семь медалей были выданы посмертно.

В 1936-м году было присуждено две олимпийские медали. После этого события наступило затишье. Лишь в 1988 году на Играх в Калгари альпинисты Рейнхольд Месснер и Ежи Кукучка были отмечены за успешное покорение четырнадцати вершин по 8 000 метров.

Аэронавтика

Год введения: 1936

Количество Олимпиад: 1

Последняя игра: 1936



Швейцарец Герман Шрайбер, вероятно, чувствовал, что у него хорошие шансы для получения золотой медали перед началом соревнований в аэронавтике (воздухоплаванию) на Олимпийских играх 1936-го года в Берлине. В конце концов, он был единственным участником в этом виде спорта. В мероприятии был задействован планер, который запускали с троса.

Хотя аэронавтика считается показательным спортом, а не соревновательным, тем не менее, Международный олимпийский комитет утвердил мероприятия для Олимпиады 1940 года, которые планировалось провести в Токио. Вторая мировая война спутала карты. Поэтому Шрайбер - все еще единственный участник соревнований по аэронавтике.

Бейсбол

Год введения: 1992

Количество Олимпиад: 5

Последняя игра: 2008



Первое письменное упоминание о бейсболе относится к 1846 году, когда был сыгран первый официальный матч по бейсболу в Нью-Джерси. Тогда большинство правил были взяты из английской игры "раундерс". Профессиональные игры начались в США в 1869 году, а национальная лига сформировалась в 1876. Затем игра очень медленно распространилась в Европе, прежде всего в Италии и Франции, а после 2-й мировой войны - в Азии. Сейчас в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Бейсбол чаще других видов спорта был включён в программу Игр в статусе показательных выступлений, однако в 1992 году, на играх в Барселоне, впервые были разыграны медали в этом виде спорта. На совещании МОК в июле 2005 года бейсбол и софтбол (женская разновидность бейсбола) были лишены статуса олимпийского вида спорта. Постановление вступило в силу с Олимпиады в Лондоне в 2012 году.


Самое обсуждаемое
Рожденные 17 апреля характеристика мужчины Рожденные 17 апреля характеристика мужчины
Взаимодействие с окружающими Взаимодействие с окружающими
Биография События в Польше стремительно развиваются Биография События в Польше стремительно развиваются


top