Всероссийского конкурса за нравственный подвиг учителя. Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя. «Дом – это место тепла и нежности»

Всероссийского конкурса за нравственный подвиг учителя. Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя. «Дом – это место тепла и нежности»

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Новоалтайский лицей профессионального образования»

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью

«За нравственный подвиг учителя»

Номинация

Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспи­тания детей и молодежи

«Мы – будущее страны»

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Возраст студентов: 15-18 лет

Романова Ю.Ю.

Преподаватель русского языка

и литературы

Шушкова М.М.

Преподаватель обществознания

Новоалтайск, 2016

Паспорт программы

Название программы: « Мы – будущее страны »

Направление программы: духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Название ОУ, представляющего проект: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новоалтайский лицей профессионального образования»

Регион, район, населенный пункт: Алтайский край, г. Новоалтайск

Ф.И.О. директора лицея : Винокуров Юрий Иванович

Контактный телефон : 8 (385-32) 2-21-50

Юридический и фактический адреса: Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Прудская, 9

E - mail : pu 44 novoalt @ yandex . ru

Ф.И.О. авторов программы : Романова Юлия Юрьевна (преподаватель русского языка и литературы), Шушкова Мария Михайловна (преподаватель обществознания)

1. Пояснительная записка

    1. Актуальность программы

Современное состояние общества, смена духовных ценностей, разрушающее воздействие пропаганды в СМИ чуждых идеалов и стереотипов оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодёжи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Наше общество заметно утрачивает традиционное культурное и патриотическое сознание. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Духовно-нравственное воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие, и поведение высших духовных ценностей. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Таким образом, главной задачей воспитательного процесса на данное время является создание условий для воспитания духовно и культурно нравственной личности, а также для развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать свои интересы и интересы своего государства. В связи с этим проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

1.2 Цели и задачи программы

Целью программы является совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов лицея для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи :

    воспитывать у студентов нравственные чувства и этическое сознание;

    воспитывать у студентов трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

    воспитывать у студентов ценностное отношение к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

    развивать национальное самосознание студентов в контексте общероссийской гражданственности, приобщение к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры;

    Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

    улучшение психологического климата в студенческой среде, удовлетворяющего всех субъектов образовательного процесса;

    формировать культуру проявления гражданской позиции;

    формировать у студентов систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

    широкое вовлечение студентов в мероприятия духовно-культурного и патриотического направления.

1.3 Основные направления программы

1) Духовно-нравственное. Осознание студентами в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

2) Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, районе.

3) Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

4) Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

5) Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

6) Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

7) Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

1.4. Нормативно-правовая база реализации программы:

    Конституция Российской Федерации;

    Закон Российской Федерации «Об образовании»;

    Закон Российской Федерации «О воинских (памятных) днях России»;

    Закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

    Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    Гражданский кодекс РФ;

    Семейный кодекс РФ;

    Уголовный кодекс РФ;

    Устав лицея.

1.5 Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию программы:

    Классно-урочная деятельность:

Уроки-практикумы;

Игровые формы обучения;

Интегрированные уроки;

Коллективное взаимообучение.

    Внеурочная деятельность:

Исторические декады;

Проведение праздников, мероприятий, спортивных соревнований, творческих конкурсов;

Викторины, олимпиады, конференции;

Познавательные классные часы.

    Творческо-поисковая деятельность:

Метод учебного проекта, социальное проектирование, поисково-исследовательской деятельности;

Творческие работы;

Приёмы театрализации.

    Диагностическая деятельность:

Анкетирование студентов;

Определение уровня воспитанности;

Диагностика уровня развития познавательного интереса студентов;

Описание и фиксация данных на бумажном и электронном носителях;

Анализ анкет, опросников, проведенных мероприятий и т.д.;

Сравнение и сопоставление с ожидаемым результатом программы, с уже достигнутыми показателями.

    Взаимодействие с общественными организациями:

Проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности совместно с библиотекой, советом ветеранов города, советом молодежи и внешними общественными организациями;

Участие в конкурсах духовно-нравственной и патриотической направленности, проводимых общественными организациями.

1.6 Основные формы работы, используемые для реализации программы:

Содержание основных направлений системы духовно-нравственного и патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

Тематические классные часы;

Проведение экскурсий и посещение музеев и театров края и г. Новоалтайска;

Встречи с алтайскими поэтами в рамках ежегодного мероприятия «Алтайские чтения»;

Общелицейские праздники и мероприятия;

Тематические акции и месячники;

Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

Военно-спортивная игра «Зарница»;

Конференции, конкурсы, смотры;

Совместная работа с Советом ветеранов г. Новоалтайска;

Совместная работа с Советом молодежи г. Новоалтайска (совместные акции и мероприятия);

    Совместная работа с добровольческим объединением «Память сердца», созданного на базе лицея;

    Совместная работа со студенческим объединением творческой молодежи «Вся жизнь - игра», созданного на базе лицея.

1.7 Предполагаемые результаты:

Воспитание полноценного гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений;

Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

Воспитание у студентов дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство;

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения;

Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ;

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у подростков;

Воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины;

Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, воспитание здорового гражданина России, подготовка к службе в рядах ВС РФ;

Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе.

1.8 Этапы реализации программы:

I этап: проектный (июнь, август 2015 г.)

Цель: подготовка условий создания системы духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу духовно-нравственного и патриотического воспитания.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический (2015–2016 гг.)

Цель: реализация программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

3. Проведение традиционных общелицейских мероприятий соответствующей направленности.

4. Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями.

5. Вовлекать в систему духовно-нравственного и патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

6. Проводить мониторинг реализации программы.

7. Принимать участие в конкурсах по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (окружных, региональных, всероссийских).

III этап: аналитический (июнь 2016 гг.)

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы лицея.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

2. План работы программы духовно-нравственного и

патриотического воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся наша педагогическая работа направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание студентов. Конечно, главные результаты будут очевидны в конце обучения – мы увидим личность с высоким духовно-нравственным и глубоко патриотическим потенциалом.

Но для того, чтобы определить, насколько верно направление нашей деятельности как педагогов и воспитателей, то следует обратить внимание на следующие результаты:

    Студентка II курса Ирина Марченко «Продавец, контролер-кассир» заняла II место в V Краевых Башуновских чтениях на базе МБУК «Центральная универсальная молодежная библиотека г. Барнаула им. В.М. Башунова»;

    Студенты I курса: Тельнова Диана «Продавец, контролер-кассир» и Ефимов Кирилл «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» принимали участие в городском конкурсе чтецов «Добрая слава-2014 г.», посвященном памяти поэта Леонида Семеновича Мерзликина;

    Студент II курса Зимин Владимир «Сварщик» стал лауреатом в городском конкурсе чтецов «Добрая слава-2014 г.», посвященном памяти поэта Леонида Семеновича Мерзликина;

    Студентка I III место в XIII краевой научно-практической конференции для обучающихся профессиональных образовательных учреждений Алтайского края «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы» на базе КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»;

    Студентка II курса Мусатова Мария «Продавец, контролер-кассир» принимала участие XI краевой научно-практической конференции среди обучающихся ОУ НПО «Профессиональный выбор – твоё будущее», посвященной Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.;

    Студентка I курса Тельнова Диана «Продавец, контролер-кассир» заняла I место в научно-практической конференции учащихся школ и студентов образовательных организаций г. Новоалтайска «Я – Новоалтаец!» на базе краеведческого музея им. В.Я. Марусина г. Новоалтайска;

    Студентка II I место в научно-практической конференции учащихся СПО «Кирилло-Мефодиевское наследие» на базе КГБПОУ «Каменский аграрный техникум» г. Камень-на-Оби;

    Студентка II курса Сенокосова Екатерина «Продавец, контролер-кассир» заняла III место в научно-практической конференции учащихся СПО «Новое поколение – новое мышление» на базе КГБПОУ «Заринский политехнический техникум» г. Заринск, 2016;

    Студентка II курса Саволюк Дарья «Продавец, контролер-кассир» получила диплом за участие в научно-практической конференции учащихся СПО «Научно-исследовательская деятельность студентов как одно из условий становления будущего специалиста» на базе КГБПОУ «Барнаульский педагогический колледж» г. Барнаул, 2016;

    На базе нашего лицея создано и функционирует Добровольческое объединение волонтеров «Память сердца», в рамках этого объединения студенты оказывают адресную помощь ветеранам, поздравляют их во время лицейских мероприятий своими творческим выступлениями и памятными подарками, принимают участие в конкурсах и конференциях различного уровня, облагораживают территорию и следят за чистотой мест памяти павших в боях ВОВ, участвуют в акциях, посвященных знаменательным датам;

    На базе нашего лицея создано и функционирует Студенческое объединение творческой молодежи, в рамках этого объединения студенты организуют и проводят лицейские мероприятия, посвященные знаменательным датам, принимают участие в конкурсах и конференциях различного уровня.

Приложение 1

План программы духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов КГБПОУ «Новоалтайский лицей профессионального образования»

Дата

проведения

Мероприятие

Ответственный

за проведение

01.09.2015 г.

Классный час «День знаний»;

«2015 год – год позитивных перемен в Алтайском крае»;

Романова Ю.Ю.

04.09.2015 г.

Классный час

Беседа о Конституции РФ

Романова Ю.Ю.

08.09.2015 г.

Шушкова М.М.

11.09.2015 г.

Беседа о вреде курения (в том числе и курительных смесей) и алкоголя

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

14.09.2015 г.

Классный час «Выборы – наше общее дело, твое будущее»; «Выборы 2017 г. твой голос может стать решающим»;

Романова Ю.Ю.

16.09.2015 г.

Внеклассное мероприятие

Посещение картинной галереи «Кармин» г. Барнаул

Романова Ю.Ю.

18.09.2015 г.

Классный час «Подвержены ли вы стрессу?»

Романова Ю.Ю.

22.09.2015 г.

Урок-беседа, посвященный 21 сентября – Дню победы русских полков с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарами в Куликовской битве

Шушкова М.М.

23.09.2015 г.

Классный час День воинской славы России – день окончания Второй мировой войны»;

Романова Ю.Ю.

Шушкова М.М.

23.09.2015 г.

Внеклассное мероприятие - 21 сентября - 216-летие знаменитого перехода через Альпы многочисленной армии А.В. Суворова

Романова Ю.Ю.

Шушкова М.М.

25.09.2015 г.

Классный час "Умей владеть собой"

Романова Ю.Ю.

29.09.2015 г.

Внеклассное мероприятие - 111 лет со дня рождения Н. Островского, советского писателя

Романова Ю.Ю.

01.10.2015 г.

Классный час - Международный день пожилых людей 1 октября – День пожилых людей

Романова Ю.Ю.

Шушкова М.М.

02.10.2015г.

Классный час - 04.10. – Всемирный день защиты животных

Романова Ю.Ю.

06.10.2015 г.

Урок-беседа, посвященный 4 октября – Дню Гражданской обороны России

Шушкова М.М.

09.10.2015 г.

Классный час «Правила поведения в училище, на общелицейских мероприятиях»

Романова Ю.Ю.

15.10.2015 г.

Внеклассное мероприятие - 200-летие со дня рождения Михаила Лермонтова

Романова Ю.Ю.

19.10.2015 г.

Классный час «Сквернословие в моей жизни»

Романова Ю.Ю.

30.10.2015 г.

Урок-беседа, посвященный 30 октября – Дню рождения Российского флота

Шушкова М.М.

30.10.2015 г.

Беседа « История празднования Хэллоуина (Halloween) »

Романова Ю.Ю.

03.11.2015 г.

Классный час – 2 ноября 120 лет назад на престол вступил в России последний император Николай II

Романова Ю.Ю.

06.11.2015 г.

Классный час

« Учимся общению без предрассудков »

Романова Ю.Ю.

13.11.2015 г.

Классный час

« Семья. Взаимоотношения родителей и детей»

Романова Ю.Ю.

20.11.2015 г.

Внеклассное мероприятие - 145-летний юбилей со дня рождения Зинаиды Гиппиус

Романова Ю.Ю.

23.11.2015 г.

Внеклассное мероприятие - 21 ноября – международный день отказа от курения. Акция «Я не курю!»

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

27.11.2015 г.

Классный час « Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Романова Ю.Ю.

04.12.2015 г.

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом 5 декабря «Выбирай разумную жизнь»

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

07.12.2015 г.

Шушкова М.М.

09.12.2015 г.

Шушкова М.М.

11.12.2015 г.

Классный час «Азбука прав и обязанностей»

Романова Ю.Ю.

15.12.2015 г.

Общелицейский спортивно-массовый праздник «День здоровья»

Шушкова М.М.

18.12.2015 г.

Классный час, посвященный Дню Конституции

Романова Ю.Ю.

22.12.2015 г.

Внеклассное мероприятие - 21 декабря 315 лет назад вышел Указ Петра I о том, что празднование Нового года переносится с 01.09. на 1 января

Романова Ю.Ю.

Экскурсии со студентами первого курса в бомбоубежище

Шушкова М.М.

На протяжении всего учебного года

Работа по благоустройству мемориала «Павшим при исполнении служебного долга…»

Шушкова М.М.

25.12.2015 г.

Общелицейское мероприятие «Новый-Новый-Новый год!

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

Каждое учебное полугодие

Романова Ю.Ю.

03.01.2016 г.

Внеклассное мероприятие «80 лет со дня рождения Николая Михайловича Рубцова (1936-1971), поэта»

Романова Ю.Ю.

15.01.2016г.

Внеклассное мероприятие - 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829), поэта, драматурга, дипломата

Романова Ю.Ю.

15.01.2016 г.

Внеклассное мероприятие «125 лет со дня рождения Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938), поэта, прозаика»

Романова Ю.Ю.

18.01.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 15 января исполнился 90 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002), писателя

Романова Ю.Ю.

19.01.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 116 лет со дня рождения Михаила Васильевича Исаковского (1900-1973), поэта

Романова Ю.Ю.

25.01.2016 г.

Классный час «Откровенность»

Романова Ю.Ю.

27.01.16

Внеклассное мероприятие «190 лет со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (Салтыкова, 1826-1889), писателя»

Романова Ю.Ю.

29.01.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 156 лет со дня Антона Павловича Чехова (1860–1904), рождения писателя, драматурга

Романова Ю.Ю.

29.01.2016 г.

Романова Ю.Ю.

02.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

Романова Ю.Ю.

05.02.2016 г.

Классный час «Умеешь ли ты быть не таким как все?»

Романова Ю.Ю.

10.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 126 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960), русского поэта

Романова Ю.Ю.

11.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие – Алтайские чтения, посвященные творчеству алтайских поэтов

Романова Ю.Ю.

12.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие, посвященное блокаде Сталинграда. Экскурсия в краеведческий музей г. Новоалтайска

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

16.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие «185 лет со дня рождения Николая Семеновича Лескова (1831-1895), писателя»

Романова Ю.Ю.

На протяжении всего учебного года

Встреча с ветеранами ВОВ, а также жительницей блокадного Ленинграда

Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ и их семьям

Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны

Шушкова М.М.

15.02.2016 г.

«Роль православной церкви в защите Отечества»

Романова Ю.Ю.

16.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие, посвященное выводу советских войск из Афганистана. Экскурсия в краеведческий музей г. Новоалтайска

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

19.02.2016 г.

Лекционное мероприятие, посвященное творчеству алтайского поэта, В.М. Башунова

Романова Ю.Ю.

24.02.2016 г.

Презентация проекта-исследования «Наш земляк – герой Советского Союза Землянов А.Е.»

Шушкова М.М.

24.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 271 год со дня рождения Федора Федоровича Ушакова (1745-1817), флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

25.02.2016 г.

Романова Ю.Ю.

26.02.2016 г.

Общелицейское мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (23 февраля)

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

29.02.2016 г.

Внеклассное мероприятие – 28 февраля - 96 лет со дня рождения Федора Александровича Абрамова (1920–1983), писателя

Романова Ю.Ю.

02.03.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 216 лет со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского (1800-1844, поэта

Романова Ю.Ю.

07.03.2016 г.

Общелицейское мероприятие, посвященное дню «8 марта - международный женский день»

Шушкова М.М., Романова Ю.Ю.

16.03.2016 г.

Внеклассное мероприятие в центральной библиотеке им. Л.С. Мерзликина г. Новоалтайска «Здоровая семья – здоровое будущее»

Романова Ю.Ю.

18.03.2016 г.

Общеучилищный спортивно-массовый праздник «День здоровья»

Урок-беседа «Здоровый образ жизни – мой выбор»

Шушкова М.М., Романова Ю.Ю.

21.03.2016 г.

Классный час «Всемирный день прав потребителя»

Романова Ю.Ю.

23.03.2016 г.

Акция «День воды», посвященная 22 марта - Всемирному дню водных ресурсов

Шушкова М.М.

25.03.2016 г.

Беседа «Международный день театра»

Романова Ю.Ю.

25.03.2016 г.

Краевая олимпиада по русскому языку и литературе

Шушкова М.М., Романова Ю.Ю.

28.03.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 101 год со дня рождения Вероники Михайловны Тушновой (1915-1965), поэтессы

Романова Ю.Ю.

01.04.2016 г.

Классный час-беседа «Международный день единения народов мира»

Романова Ю.Ю.

04.04.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 96 лет со дня рождения Юрия Марковича Нагибина (1920–1994), писателя

Романова Ю.Ю.

11.04.2016 г.

Внеклассное мероприятие «Трезвая Россия – общее дело!»

Романова Ю.Ю.

14.04.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 271 год со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792), писателя, драматурга

Романова Ю.Ю.

15.04.2016 г.

Урок-беседа, посвященный победе воинов князя Александра Невского на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)

Шушкова М.М.

15.04.2016 г.

Внеклассное мероприятие «130 лет со дня рождения Николая Степановича Гумил ѐ ва (1886-1921), поэта»

Романова Ю.Ю.

На протяжении всего года

Возложение цветов к памятнику, павшим в боях ВОВ на центральной площади г. Новоалтайска

Шушкова М.М.

18.04.2016 г.

Классный час-беседа «День космонавтики»

Романова Ю.Ю.

25.04.2016 г.

Классный час-беседа «Международный день солидарности молодежи»

Романова Ю.Ю.

25.04.2016 г.

Проведение занятия в управлении по делам ГО и ЧС г. Новоалтайска на тему «Гражданская оборона»

Шушкова М.М.

05.05.2016 г.

Квест «Дорогами войны»

Шушкова М.М.

11.05.2016 г.

Классный час-беседа «День воинской славы России»

Романова Ю.Ю.

11.05.2016 г.

Общелицейское мероприятие 71 годовщина Юбилея Дня Победы в Великой Отечественной войне. Дни памяти и примирения, посвященный памяти жертв Второй мировой войны…

Шушкова М.М., Романова Ю.Ю.

16.05.2016 г.

Внеклассное мероприятие – 16 мая исполнилось 106 лет со дня рождения Ольги Фёдоровны Берггольц (1910–1975), поэта

Романова Ю.Ю.

23.05.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 24 мая - 111 лет со дня рождения М. Шолохова

Романова Ю.Ю.

25.04.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 24 мая - 76 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского (1940–1996), поэта

Романова Ю.Ю.

15.05.2016 г.

Внеклассное мероприятие «125 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940), писателя»

Романова Ю.Ю.

30.05.2016 г.

Классный час-беседа «31 мая - Всемирный день без табака»

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

01.06.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 96 лет со дня рождения Давида Самуиловича Самойлова (1920-1990), поэта; Всероссийский день детей

Романова Ю.Ю.

06.06.2016 г.

Классный час-беседа «6 июня - Пушкинский день России»

Романова Ю.Ю.

13.06.2016 г.

Классный час-беседа «День России»

Романова Ю.Ю.

16.06.2016 г.

Внеклассное мероприятие, поездка в колледж культуры г. Барнаула на спектакль «Над пропастью во ржи» Сэллинджера

Романова Ю.Ю.

20.06.2016 г.

Урок-беседа, посвященный дню памяти и скорби 20 июня (День начала Великой Отечественной Войны 1941 г.)

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

22.06.2016 г.

Внеклассное мероприятие – 21 июня исполнилось 106 лет со дня рождения Александра Трифоновича Твардовского, поэта

Романова Ю.Ю.

24.06.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 71 год со дня проведения парада Победы над фашистской Германией (1945)

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

27.06.2016 г.

Урок-беседа, посвященный 26 июня – Международному дню борьбы с наркоманией

Романова Ю.Ю., Шушкова М.М.

29.06.2016 г.

Внеклассное мероприятие - 116 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944), французского писателя

Романова Ю.Ю.

Каждое учебное полугодие

Отчетное выступление участников студенческого объединения творческой молодежи в виде театральной постановки на сюжетах произведений русской литературы

Романова Ю.Ю.

Приложение

Участие в городском конкурсе чтецов, посвященном творчеству

Л.С. Мерзликина


Проведение студенческой акции, посвященной 70-летию Великой Победы «Георгиевская ленточка»

Посещение студенческих спектаклей в колледже культуры г. Барнаула

Проведение интервью с ветераном ВОВ для участия во Всероссийском проекте «Наша общая победа»

Участие в III Слете добровольческих объединений

Проведение мероприятия, посвященного 23 февраля

Встреча с ветеранами ВОВ в общежитии лицея

Участие в соревнованиях по полиатлону имени Выжимова В.

Занятие по гражданской обороне в ГО и ЧС г. Новоалтайска

4 мая 2016 г.

4 мая в Актовом зале Дворца учащейся молодежи состоялась Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Санкт-Петербургского (городского) этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2016 года

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» проводят Русская Православная Церковь и Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с 2008 года.

Окружной этап конкурса, который состоится в сентябре

В Санкт-Петербурге з а время проведения в конкурсе приняли участие более 700 петербургских педагогов.

В конкурсе «За нравственный подвиг учителя» 7 номинаций, в каждой из них определено одно первое, два вторых и три третьих места.

В этом году внесены изменения при подведении итогов конкурса - появилось высшее звание Лауреат, и сегодня были названы имена авторов шести самых лучших работ.

В 2016 году представили свои работы более 150 педагогов из всех районов Санкт-Петербурга . 35 работ признаны лучшими, семи работам присуждено 1-ое место, девяти работам - 2-ое место, тринадцати - 3-е место. А 83 автора этих замечательных работ будут награждены сегодня дипломами победителя и лауреата конкурса. Больше всех победителей из Калининского, Приморского, и Пушкинского районов.

Первое место в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» присуждено работе под названием Программа духовно-нравственного воспитания осужденных в местах лишения свободы «Опора». Это новая технология пенитенциарной педагогики, подкрепленная авторитетом Русской Православной Церкви в процессе профессионального обучения осужденных, обучающихся в «Обуховском училище № 4». Очень важно, что к осужденным молодым людям приходят студенты Православной Духовной Академии, и собственным примером убеждают в возможности начала новой жизни. Среди авторов уникального проекта: Забавнов Сергей Сергеевич, преподаватель Петербургской Духовной Академии, руководитель социально-миссионерской практики, магистр богословия; Попова Анжелика Леонидовна - преподаватель училища первой категории; Смирнова Галина Александровна мастер, преподаватель высшей категории; Шумилова Александра Викторовна - мастер, преподаватель училища первой категории. Заслуженную награду за весь коллектив получил директор Обуховского училища №4, преподаватель высшей категории, Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации Станислав Николаевич Елагин.

Во второй номинация - «Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» присуждено сразу два первых места.

Одно из них досталось авторам работы «Хранительница очага» воспитателям детского сада №69 комбинированного вида Калининского района Репкиной Татьяне Викторовне и Захаровой Наталье Александровне. Самая важная задача проекта «Мамочка - хранительница очага»: воспитать уважение, бережное и заботливое отношение к матери, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Мама как Богородица - Защитница и Заступница, каждый к ней может обратиться за помощью. Ее материнство распространяется на всех. А ребенок, в свою очередь учился любить действенно: проявить заботу о маме, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Воспитатели стали связующим звеном между детьми и их родителями, и совместные занятия, праздники подтверждают это.

Первое место в номинации «Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» получила еще одна работа: Программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию в рамках метапредметного исследовательского проекта «Духовные истоки Родины». Ключевым направлением программы является развитие гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Образовательные путешествия, исследования в музеях, яркие мероприятия - вся деятельность проекта «Духовные истоки Родины» реализуется при консультативной поддержке Санкт-Петербургской Духовной Православной Академии и Русской христианской гуманитарной Академии.

Авторы проекта: Малютина Лариса Геннадьевна - Почетный работник общего образования Российской Федерации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Морозов Константин Александрович - учитель Основ православной культуры, директор Центра духовной культуры и образования Выборгского района, настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского, священник храма пророка Илии; Гавриш Елена Петровна - учитель русского языка и литературы гимназии.

Победителем в номинации «Лучшая инновационная разработка года» признана инновационная разработка Интегрированный образовательный проект «Формирование надпредметного образовательного пространства «Остаться человеком» как метод духовно-нравственного воспитания личности ученика». Автором, Пановой Эдитой Владимировной, учителем русского языка и литературы школы № 31 Василеостровского района, разработана система творческих исследовательских работ учащихся, посвященных современной жизни, связанных с учебными темами. Вопросы исследований обсуждаются коллективно в Актовом зале на ярких и незабываемых встречах.

Победителем номинации «Лучший издательский проект года» стала Книга «О войне и на войне». 70-летие Победы советского народа в Великой отечественной войне». Книга объединяет 10 статей ветеранов; 39 статей педагогов; 66 статей учащихся и студентов; 9 детских стихотворений; 7 стихотворений участников Великой Отечественной войны; детских рисунков - 34; фотографий военных лет - 235. Собраны эти материалы огромным коллективом: 9 школами и гимназиями, 2 детскими садами, авиационно-транспортным колледжем, образовательным центром «Логос» Ленинградской области. Особенно интересны главы, в которых представлены материалы, собранные самими детьми о своих предках: «Бессмертный полк детского сада № 30 Петроградского района» и «Бессмертный полк Гимназии № 67 Петроградского района». Это 110 фотографий героев, защитивших страну, героев, чьи правнуки учатся в Гимназии № 67 и праправнуки ходят в детский сад № 30. Так сборник «соединил нить времен», соединил поколения, соединил граждан одной страны. Авторский коллектив издания: Тимерманис Валентина Анатольевна, директор Гимназии № 67; Панова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина; Павлова Наталия Александровна - заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог. Награду от имени авторского коллектива гимназии № 67 Петроградского района получила Елена Анатольевна Купирова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.

Первое место в номинации «Лучшая методическая разработка по «Основам религиозных культур и светской этике» присуждено работе Разработка урока по теме «Христианская семья и ее ценности». Автор работы - учитель начальных классов школы № 595 Приморского района Наталья Васильевна Рыбкина, уверена: Семья в христианском понимании есть домашняя Церковь, единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви, и с помощью творческих заданий предлагает ученикам убедиться в этом.

Первое место в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» получила работа Мировоззренческое самоопределение старшеклассников в школьном образовании. Монография - результат 20-летней профессиональной деятельности автора, Светланы Эрленовны Берестовицкой, учителя русского языка и литературы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Лицея № 226 Фрунзенского района. Это обобщение опыта исследователя, учителя, руководителя на тему формирования мировоззрения у старшеклассников, основанного на анкетировании тысячи детей. Современная школа может и должна способствовать формированию мировоззренческого самоопределения старшеклассников, считает Светлана Эрленовна.

Впервые за 11 лет существования конкурса были названы проекты и имена абсолютных победителей - лауреатов конкурса.

  1. Проект «Добрые уроки» в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и его авторы: Галина Петровна Корнеева, преподаватель русского языка и литературы, Заслуженный учитель России частной Школы «Унисон»; Ирина Анатольевна Константинова, заведующая сектором методической работы отдела религиозного образования Епархиальных курсов религиозного образования и катехизации им. Св. праведного Иоанна Кронштадского.
  2. Проект «Историческая среда Павловской гимназии - нравственный урок», авторы: Дмитрий Георгиевич Ефимов, директор Гимназии № 209 (Павловская гимназия) Центрального района, учитель истории и обществознания; Наталья Викторовна Прозорова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель православной культуры и педагог дополнительного образования; Ольга Игоревна Маслий, заместитель директора по воспитательной работе; Анастасия Александровна Захарова, руководитель музея истории гимназии; Елена Михайловна Прилуцкая, педагог-организатор.
  3. Звание Лауреат конкурса присвоено Рытову Дмитрию Анатольевичу, Доценту кафедры народных инструментов Санкт-Петербургского государственного института культуры, автору проекта Создание учебно-методического комплекта по предмету «Музыка» для 1-4 классов, способствующего духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
  4. Звание Лауреат конкурса за проект Комплекс методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны» присвоено авторскому коллективу Гимназии № 85 Петроградского района Марине Андреевне Вильциной, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, методист; Любови Евгеньевне Кочешковой, руководителю педагогической лаборатории, учителю русского языка и литературы; Николаю Валентиновичу Смирнову, директору, учителю истории и обществознания.
  5. Лауреат конкурса, автор конкурсной работы Рабочая тетрадь-раскраска «Кириллица» - Екатерина Борисовна Потапова, учитель начальных классов школы № 546 Красносельского района.
  6. Инновационный педагогический проект «Школа духовного развития «Истоки», авторы: Елена Владимировна Матюхина, директор Школа-интернат № 9 Калининского района; Людмила Федоровна Агеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Юлия Михайловна Ильенкова, заместитель директора по воспитательной работе; Алексей Викторович Вольтов, заместитель директора Информационно-методического центра Калининского района.

Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам о том, что в связи с изменениями, произошедшими на федеральном уровне в порядке и сроках проведения XI Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - Конкурс), внесены изменения в порядок и сроки проведения регионального (епархиального) этапа данного Конкурса.

Материалы на Конкурс предоставляются не только в печатном сброшюрованном и электронном виде, но также должны быть обязательном порядке РАЗМЕЩЕНЫ НА ПОРТАЛЕ Конкурса , в связи с чем ВСЕМ УЧАСТНИКАМ , подавшим документы на Конкурс необходимо до 24.00 часов 30 мая разместить свою конкурсную работу на портале Конкурса по адресу http://konkurs.podvig-uchitelya.ru/
Для размещения материалов на портале Конкурса можно воспользоваться следующей инструкцией ( (DOCX , 537 Кб)).
В связи с изменениями в порядке и сроках проведения Конкурса проведение очного этапа регионального Конкурса в 2016 году отменяется.

Победителям регионального заочного этапа Конкурса будет предоставлена возможность презентовать свой опыт на секциях и мастер-классах в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития», которая будет проходить 21-22 сентября 2016 года в ГАУ ДПО ПК ИРО .

Номинации Всероссийского и регионального этапов Конкурса в 2016 году

Номинации Всероссийского этапа Конкурса Номинации регионального этапа Конкурса
1.Лучшая инновационная разработка года
2.Лучшее педагогическое исследование года
3.Лучший издательский проект года
4.Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
5.Лучшая методическая разработка по предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» 5.Лучшая учебно-методическая разработка, созданная в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»
6.Педагоги высшей школы – средней школе
7.За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения
8.Лучшая разработка урока или внеурочного мероприятия

Сроки проведения всероссийского Конкурса в 2016 году ().

Список документов, доступных в Облаке Mail.Ru

  • Приказ ДОиН ПК о проведении регионального этапа Конкурса.
  • Положение о проведении регионального этапа Конкурса.
  • Приложения к Положению о региональном этапе Конкурса.
  • Методические материалы участникам Конкурса.
  • Критерии оценки конкурсных работ по номинациям (экспертные листы по номинациям).
  • Инструкция по размещению конкурсных материалов на портале конкурса «За нравственный подвиг учителя».

По всем вопросам обращаться к Тимошенко Елене Дмитриевне.
690091 Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, д. 65.
Отдел религиозного образования и катехизации Владивостокской епархии РПЦ ..
Тел.: 8(423) 240 – 13 – 36; м.: 8914 – 699 – 47 – 57
Адрес электронной почты: [email protected]

Кошелева М.Е., к.пед.н., проректор по организационно-методической работе
ПК ИРО , член экспертной комиссии Конкурса

О подведении итогов межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2016.
20 июля 2016 года Институт развития образования РТ совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Казанской епархии провели заседание экспертной комиссии, на котором были подведены итоги межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». В число экспертов входили как сотрудники ИРО РТ, представители Казанской епархии, так и представители религиозных отделов епархий большинства регионов ПФО.
Работу комиссии возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и сопредседатель конкурсной комиссии конкурса, заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

По благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в работе конкурсной комиссии принял участие заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела, ответственный секретарь XI конкурса «За нравственный подвиг учителя» монах Трифон (Умалатов).
Конкурс проводится ежегодно по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Традиционно в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» принимают участие педагоги, активно работающие в направлении духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи. В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории.
Монах Трифон (Умалатов) выразил благодарность организаторам окружного этапа по Приволжскому федеральному округу, отметив квалифицированную работу экспертов: «Я хотел бы сказать слова благодарности всем сотрудникам, потрудившимся при подготовке и проведении данного конкурса. Это и сотрудники отдела религиозного образования и катехизации Казанской епархии, и представители Институт развития образования Республики Татарстан совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан, а в первую очередь эксперты, прибывшие на заседание Экспертной комиссии из регионов».
В этом году на межрегиональный этап было представлено 123 работы (196 участника) из 14 субъектов ПФО.
Работы победителей и лауреатов межрегионального этапа конкурса станут участниками Всероссийского этапа, который состоится в августе в Москве.
Самарская епархия была представлена 7 работами.
По решению межрегиональной комиссии:
II место присуждено
Быковой Людмиле Михайловне. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 83 городского округа Самара». Учитель ОПК.
Работа: «Влияние православно-ориентированных занятий на духовно-нравственное воспитание младших школьников» (Из опыта работы МБОУ СОШ №83 г.о. Самара).

Победителями в номинациях стали

Казакова Ирина Борисовна. ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-гуманитарный университет». Профессор кафедры философии, истории и теории мировой культуры. Доктор филологических наук, доцент.
Сафонова Евгения Викторовна. ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-гуманитарный университет». Доцент кафедры философии, истории и теории мировой культуры. Кандидат педагогических наук, доцент
Коллективная работа: «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (На примере курса «Основы православной культуры»).
Федоринова Ирина Леонидовна. Автономная некоммерческая организация «Православная классическая гимназия» г.о. Тольятти. Учитель мировой художественной культуры.
Работа: «Формирование христианских ценностей средствами кинематографа. Методическая разработка для учителей, классных руководителей, педагогов».
Всем участникам межрегионального этапа будут вручены сертификаты.

Поздравляем педагогов с заслуженной победой!

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет (далее - дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - Конкурс) проводится по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

1.2. Цели Конкурса:

  • укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
  • стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно- нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение
  • инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно- нравственному развитию детей и молодежи;
  • выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью; повышение престижа учительского труда.

1.3. Задачи конкурса:

  • обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных учреждений;
  • отбор и внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения;
  • формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;
  • содействие общественному признанию граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодежи.

2. Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть педагоги, воспитатели, коллективы авторов (не более 5 человек) и руководители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

3. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Лучшая инновационная разработка года». Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования.

2) «Лучшее педагогическое исследование года». Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования.

3) «Лучший издательский проект года». Выдвигаются публикации, журналы, учебники, книги, сайты и другие издания, отразившие по содержанию и форме духовно-нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско- патриотическую, военно-патриотическую программы работы с детьми и молодежью.

4) «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». Выдвигаются работы дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства, общественных объединений по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи по трем подразделам:

  • методика преподавания основ религиозной культуры;
  • этика и нравственность;
  • воспитание благочестия.

5) «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Выдвигаются работы по созданию системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональных организаций, работающих на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства).

6) «Педагоги высшей школы - средней школе». Выдвигаются работы педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

7) «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Выдвигаются программы комплексных мероприятий и их реализация по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые учебным учреждением любой организационно-правовой формы.

4. Этапы проведения Конкурса и сроки направления работ

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • I этап - региональный:

Работы, оформленные в соответствии с порядком, указанным в пункте 6 настоящего Положения, принимаются Конкурсными комиссиями I этапа Конкурса до 15 июня 2012 года.

  • II этап -окружной (на уровне федеральных округов):

Конкурсная комиссия I этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии II этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях I этапа Конкурса, и протокол заседания Конкурсной комиссии I этапа Конкурса (Приложение 7), подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 сентября 2012 года.

  • III этап - Всероссийский:

Конкурсная комиссия II этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии III этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях II этапа Конкурса, и протокол заседания Конкурсной комиссии II этапа Конкурса (Приложение 7), подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 октября 2012 года.

Работы, присланные на II (окружной) этап Конкурса по г. Москва, в полном объеме переходят к рассмотрению на III (Всероссийский) этап Конкурса.

5. Организационный комитет Конкурса, Оргкомитеты I, II и III этапов Конкурса, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II и III этапов Конкурса

В состав Оргкомитета входят представители Русской Православной Церкви, органов государственной власти, научной и педагогической общественности.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

В целях пропаганды Конкурса и его результатов Оргкомитет содействует освещению подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации, выпуску и распространению информационных материалов - брошюр, листовок, съемке видеофильмов и телепередач, публикации работ победителей и лауреатов в научно-методических журналах, газетах, созданию банка данных и видеотеки, организует выставку и презентацию работ.

5.2. Оргкомитеты I, II и III этапов Конкурса:

5.2.1. Состав Оргкомитета I этапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: епархиального архиерея и полномочного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (по согласованию), или иного представителя органов государственной власти в субъекте Российской Федерации (по согласованию), или представителя педагогической общественности региона (по согласованию). Сопредседатели Оргкомитета I этапа Конкурса формируют и возглавляют Конкурсную комиссию I этапа.

Оргкомитет I (регионального) этапа Конкурса:

  • публикует Положение о Конкурсе в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты, а также условий, предусматривающих критерии и порядок оценки результатов работ, размер и форму награды, порядок и сроки объявления результатов Конкурса;
  • утверждает состав Конкурсной комиссии I этапа Конкурса;
  • утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных печатных и электронных средствах массовой информации;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей I этапа Конкурса;
  • направляет работы победителей на II (окружной) этап Конкурса.

5.2.2. Состав Оргкомитета II (окружного) этапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: Главы митрополии или епархиального архиерея при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и согласовываются с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в котором запланировано проведение II этапа Конкурса. Сопредседатели Оргкомитета II этапа Конкурса формируют и возглавляют соответствующую Конкурсную комиссию.

Оргкомитет II (окружного) этапа Конкурса:

  • утверждает состав Конкурсной комиссии II этапа Конкурса;
  • организует информационную поддержку Конкурса;
  • утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных и общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей II этапа Конкурса;
  • направляет работы победителей на III (Всероссийский) этап Конкурса.

5.2.3. Оргкомитет III этапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и представителя Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию) и утверждается Патриархом Московским и всея Руси. Сопредседатели Оргкомитета III этапа Конкурса формируют и возглавляют соответствующую Конкурсную комиссию.

Оргкомитет III (Всероссийского) этапа Конкурса:

  • согласует с Полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах место проведения II (окружного) этапа Конкурса;
  • утверждает состав Конкурсной комиссии III (Всероссийского) этапа;
  • организует информационную поддержку III (Всероссийского) этапа Конкурса;
  • утверждает список победителей Конкурса и публикует в общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей III этапа Конкурса.

5.3. Конкурсные комиссии.

Конкурсные комиссии формируются соответствующими Оргкомитетами I, II и III этапов Конкурса.

Конкурсная комиссия:

  • организует прием работ для участия в Конкурсе в соответствии с требованиями настоящего Положения;
  • определяет победителей в соответствии с критериями Конкурса, определенными в настоящем Положении;
  • при необходимости формирует Экспертную комиссию, осуществляющую экспертную оценку работ;
  • запрашивает дополнительные материалы, если представленной информации недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок;
  • определяет количество Лауреатов и Победителей в номинациях.

Результаты обсуждения работ участников Конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.

Конкурсная комиссия имеет право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде без заключения отдельного договора и без выплаты вознаграждения авторам.

Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

5.4. Экспертные комиссии.

Для предварительного анализа и экспертной оценки поступивших на Конкурс работ по решению Конкурсной комиссии создается Экспертная комиссия.

Результаты экспертизы фиксируются в эксперт-рецензии работы (Приложение 6). Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

Документы, представленные на Конкурс, распределяются между экспертами так, чтобы работа каждого участника или коллектива авторов была проанализирована и оценена не менее чем 2 экспертами.

В случае если работа вызывает сомнение эксперта, он имеет право передать работу на коллективное обсуждение экспертной группы в количестве не менее 4 человек.

Экспертные заключения направляются в соответствующую Конкурсную комиссию для формирования рейтинга.

6. Критерии оценки и порядок оформления конкурсных работ

6.1. Основными критериями оценки работ являются:

  • соответствие содержания работ заявленным целям и задачам Конкурса;
  • новизна авторских курсов, программ, учебно-методических пособий и других материалов по вопросам духовно-нравственного, гражданско- патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;
  • актуальность работы по вопросам духовно-нравственного, гражданско- патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;
  • степень подготовленности авторских работ к возможному тиражированию и внедрению в педагогическую практику.

6.2. Порядок оформления работ.

Для участия в I этапе Конкурса претенденты направляют в адрес Конкурсной комиссии I этапа Конкурса материалы, представляемые на Конкурс (авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, публикации, сайты, фото-, видео- и аудиоматериалы и т.п.), а также следующие документы:

1) заявку на участие в Конкурсе (Приложение 2);

2) анкету участника Конкурса (в случае коллективной заявки анкеты заполняются всеми членами коллектива) (Приложение 3);

3) краткую аннотацию работы (не более 1000 печатных знаков) (Приложение 4);

Заявка, анкета и аннотация подписываются лично претендентом на участие в Конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).

Материалы представляются на бумажных и электронных носителях (требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс, содержатся в Приложении 5).

Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II и III этапов Конкурса не вступают в переписку с авторами работ.

7. Условия проведения Конкурса

7.1. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

7.2. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, свободно использовать представленные материалы (цитировать, использовать в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера; сообщать в эфир в информационных, научных, учебных или культурных целях), использовать данные материалы путем репродуцирования.

7.3. Представление материалов на Конкурс является согласием авторов на их использование Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви путем воспроизведения, распространения, публичного показа, практической реализации, сообщения в эфир по кабелю, доведения до всеобщего сведения без выплат вознаграждения. При этом заключения отдельных договоров не требуется.

7.5. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов с правилами Конкурса, описанными в настоящем Положении.

8. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

8.1. На каждом из этапов Конкурса присуждаются одно I место, два II места и три III места (Лауреаты Конкурса), а также награждаются Победители в каждой номинации. По решению Организационных комитетов каждого из этапов Конкурса они награждаются Дипломом лауреата и Грамотой победителя в номинации. Организационный комитет I, II и III этапа Конкурса имеет право не присуждать первое место.

8.2. Подведение итогов I, II, III этапа Конкурса проводится в указанные в настоящем Положении сроки.

8.3. Награждение победителей I и II этапов Конкурса проводится в торжественной обстановке. Место и сроки награждения устанавливаются Оргкомитетом I и II этапов Конкурса.

8.4. По решению Оргкомитетов I и II этапов Конкурса победителям этих этапов Конкурса могут быть вручены ценные подарки и денежные призы.

8.5. Церемония награждения Лауреатов и Дипломантов III (Всероссийского) этапа Конкурса проходит в Москве на Международных Рождественских Образовательных Чтениях.

8.6. По решению Священноначалия Русской Православной Церкви Лауреаты и Дипломанты III (Всероссийского) этапа Конкурса могут быть награждены наградами Русской Православной Церкви.

8.7. Все остальные участники III (Всероссийского) этапа Конкурса награждаются Дипломами участника от Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви на Круглом столе Победителей Конкурса, который проводится в рамках Международных Рождественских Образовательных Чтений в Москве.

8.8. Конкурсная комиссия III (Всероссийского) этапа Конкурса может рекомендовать работы Лауреатов и Дипломантов III (Всероссийского) этапа Конкурса на рассмотрение Экспертного совета Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для присвоения грифа Отдела Религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

9. Финансирование Конкурса

Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оплата проезда, питания, проживания осуществляется за счет направляющей стороны.

10. Информационно-аналитическое обеспечение Конкурса

Организационное, информационное и документационное обеспечение Конкурса «За нравственный подвиг учителя» осуществляется Отделом религиозного образования и катехизации Русской православной церкви:

Материалы, поступившие на рассмотрение Конкурсной комиссии III этапа Конкурса, хранятся в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (Москва, ул. Петровка, д. 28/2). Место хранения материалов, поступивших на рассмотрение Конкурсных комиссий I и II этапов Конкурса, определяется решением Оргкомитетов I и II этапов.

Все материалы по проведению Конкурса размещаются на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви http://www.otdelro.ru. На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru размешается ссылка на материалы Конкурса, расположенные на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Организаторы I (регионального) и II (окружного) этапов Конкурса должны в обязательном порядке предоставить в Организационный комитет Конкурса всю статистику по своим этапам и фото и видео информацию, касающуюся этапа проведения Конкурса, а также все печатные издания, в которых упоминался этап проведения Конкурса.

Приложения к Положению о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (MS Word 2003)

Самое обсуждаемое
Заварной крем: придайте нежности десерту Заварной крем: придайте нежности десерту
Как заморозить укроп на зиму и сохранить его полезные свойства Как заморозить укроп на зиму и сохранить его полезные свойства
Как делается тыквенная каша Как делается тыквенная каша


top