Налог за проезд по федеральным трассам. Что такое бортовое устройство? Платные дороги в Польше

Налог за проезд по федеральным трассам. Что такое бортовое устройство? Платные дороги в Польше

Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемнос­тью более 12 тонн будет 3,7 руб.

В России введут плату за проезд большегрузов по дорогам федерального значения . Дата этого нововведения откладывалась неоднократно - первоначально планировалось, что поправки в федеральный закон об автодорогах вступят в силу с начала 2013 года, затем - с 1 января 2014-го. Теперь озвучена новая дата - 1 ноября этого года. В нее верится уже больше, так как власти озвучили и цену проезда, и подробности технической части новшества. Стоить один километр федеральной трассы для фуры грузоподъемностью более 12 тонн будет 3,7 рубля. Правда, обсуждается и другая возможность расчета стоимости - снизить цену за километр пути, но брать деньги за каждую перевозимую тонну. Вариант выглядит более справедливым, но неосуществимым, поскольку для этого нужно серьезно усовершенствовать систему весового контроля.

Рассчитывать пройденный большегрузами по федеральным трассам километраж станет специальный датчик GPS/ГЛОНАСС отечественной разработки. Его будут выдавать водителям бесплатно, а вот тех, кто решит его не устанавливать, ждет штраф в 5000 рублей. Взиманием платы займется госкорпорация «Ростех».

Необходимость введения платы Минтранс РФ объясняет уроном, который наносят дорогам тяжелые грузовики. Он якобы исчисляется триллионами рублей, и транспортный налог, который ежегодно платят фуры, не способен его покрыть. Нововведение добавит в бюджет страны около 100 миллиардов рублей, которые будут идти на ремонт и реконст­рукцию дорог.

Таким образом, платными должны бы стать около 50 тыс. км федеральных трасс. Но все не так-то просто. Федеральное дорожное агентство спрогнозировало, что водители фур будут стараться сэкономить и вместо федеральных трасс станут выбирать региональные, от чего будет страдать региональная инфраструктура, что сильно ударит по кошельку ни в чем не повинных субъектов РФ. В связи с этим пос­тупило предложение оплачивать проезд по всем дорогам России. Сам Владимир Путин одобрил эту идею и поручил внести в нормативные акты изменения, которые позволят регионам создавать системы взимания платы за вред, наносимый дорогам муниципального и регионального значения. По предварительным подсчетам, такие изменения позволят увеличить доходы бюджета уже не на 100, а на 800 миллиардов.

Вердикт

Редактор:

Новые поборы с автомобилистов - мера вынужденная, вызванная в первую очередь экономической ситуацией в стране. Вряд ли нововведение приведет к чему-то хорошему, ведь владельцам большегрузов и раньше приходилось нелегко, судя по недавним жалобам на необоснованно завышенный транспортный налог. Теперь же значительная часть грузоперевозчиков либо, как это всегда бывает в России, найдет способы обходить закон, либо поднимет цены на услуги, а это уже ударит по нашему с вами кошельку.

Первые дни работы системы сбора средств с дальнобойщиков, именуемой «Платон», ознаменовались бравыми реляциями Минтранса и перебоями в ее работе. По официальным данным, за первые сутки «Платон» собрал с владельцев транспорта 35 млн. рублей. При этом, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, «система работала с определенными затруднениями. Сбой был вызван организованными действиями недоброжелателей системы, поскольку в секунду было до 2 млн. обращений на сайт». Можно, конечно, предположить, что дальнобойщики организовали хакерскую DDoS-атаку на сайт системы. Однако, скорее всего, возможностей «Платона» просто не хватило для удовлетворения массы запросов на регистрацию большей части дальнобойщиков России. Ведь по данным того же министерства, заранее подключились к «Платону» лишь около 0,5 млн. российских большегрузных машин, а автопарк страны насчитывает 1,5 млн. полной разрешенной массой (то есть с грузом и пассажирами) свыше 12 тонн. Похоже, что 15 ноября все дальнобойщики России попытались разом зарегистрировать в системе около миллиона своих машин. И, похоже, далеко не каждый из них с первого раза «подружился с интернетом». То есть, число запросов к серверам «Платона» от одного пользователя могло, в принципе, достигать нескольких десятков. Минтранс же назвал сбои системы происками неких злоумышленников.

Что же представляет собой система сбора платы за проезд по федеральным трассам «Платон»? Это программно-аппаратный комплекс, находящийся в оперативном управлении ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» - на основании концессионного соглашения с Федеральным . Физически центр управления и мониторинга «Платона», управляющий инфраструктурой комплекса по всей России, расположен в Твери. По регионам страны разбросаны 182 вспомогательных дата-центра системы и 138 офисов обслуживания перевозчиков, из них 38 - на погранпереходах. Контроль за движением большегрузов по дорогам «Платон» сейчас осуществляет с помощью 100 микроавтобусов, начиненных оборудованием фото- и видеофиксации. В ближайшей перспективе основная работа по фиксации проезда большегрузов ляжет на 481 «ворота» на федеральных трассах по всей стране. На данный момент функционируют лишь 20 из этих «рамок» - только на федеральных дорогах в Подмосковье. Оплатить проезд грузовика в системе «Платон» можно следующим образом. Прежде всего, гражданину или физлицу нужно через сайт, либо при личном посещении офиса, зарегистрироваться в системе как владельцу грузовых машин с такими-то госномерами. После этого необходимо внести на счет, «привязанный» к полученному акаунту, деньги. Из этой суммы впоследствии будут списываться средства за каждую поездку принадлежащих владельцу акаунта грузовиков по федеральным дорогам. Списание может происходить двумя путями.



Владелец дальнобойного тягача может бесплатно получить в офисе «Платона», а затем установить на своей машине бортовое следящее устройство. Оно оснащено приемником сигналов . С его помощью установленный в машине девайс автоматически отслеживает маршрут движения фуры и передает данные о нем в дата-центры «Платона» на местах. На основании этой информации система списывает деньги со счета автовладельца. Другой способ оплаты - заранее декларировать в своем акаунте на интернет-сайте «Платона» предстоящий рейс грузовика. Впоследствии, когда контрольные средства системы засекут машину на трассах, деньги за проезд спишутся со счета. А если машина отклонится от заявленного маршрута и посты фото- видеофиксации «Платона» зафиксируют ее вне заявленного участка федеральной трассы, хозяина авто ждет

С 15 ноября этого года в России начинает действовать система взимания платы (СВП "Платон") за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн. Согласно проекту Федерального бюджета на 2016 год, исходя из определенного ранее тарифа в 3,73 руб. за 1 километр пробега (10 ноября опубликовано постановление Правительства РФ, снизившее размер платы до 1,53 руб. за 1 км с последующим повышением – Прим.ред.), в следующем году СВП должна пополнить казну страны на 38,9 млрд руб.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства

Особенность проекта в том, что Росавтодор не вложил ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации бюджетов прогнозируемая сумма почти в 40 млрд рублей поступлений в год - средства, которые очень пригодятся дорожной отрасли.

Исходя из ситуации с региональными дорожными фондами, на заседании президиума Госсовета в октябре прошлого года президент России поручил проработать вопрос о направлении этих дополнительных средств на региональные дорожные проекты и уникальные дорожные сооружения. Это нужно для точечной поддержки проектов государственно-частного партнерства. Как правило, эти проекты представляют собой строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов. Конкретные проекты будут отбираться Росавтодором с учетом решения в том числе федеральных задач. Например, обход крупного населенного пункта может соединять федеральную сеть и упрощать маршрут для пользователей. Ведь автомобилистам не столь важно, где заканчивается федеральная и начинается региональная дорога.

- Проводилось ли технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого решения?

Финансовую и правовую модель проекта мы создавали, основываясь на результатах научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) по теме "Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн, и ее опытное внедрение", которая проводилась по заказу Минтранса России в 2010-2011 годах. В состав данной НИОКР, разумеется, входило и ТЭО.

Почему с грузовиков разной массы (например, 12 и 40 тонн) будет взиматься одинаковая плата - 3,73 руб. за 1 км пробега, ведь ущерб, который они могут нанести дорожному покрытию, во втором случае будет гораздо выше?

Для обоснования тарифа применялась формула расчета, которая включает в том числе размер акцизов с автомобилей, долю в структуре эксплуатационных затрат, затраты на капитальный ремонт, общегодовой пробег автомобилей. Учитывается, сколько 12-тонники проезжают в сутки, какой ущерб они наносят дорожному полотну.

В НИОКР было исследовано, что транспортное средство массой свыше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну, как 50 тысяч легковых автомобилей. Поэтому было принято решение установить плату в счет возмещения вреда федеральным автодорогам именно для этой категории транспортных средств. Отправной точкой является запись в регистрационных документах в строке "Разрешенная максимальная масса". Если записано, что эта масса выше, чем 12 тонн, такое транспортное средство является объектом взимания платы без дальнейшей дифференциации на весовые или осевые параметры. Таковы требования законодательства на сегодня.

- Коснется ли правило "12-тонник платит" грузовиков с иностранной регистрацией? Как будут взимать плату с них?

Исключения для владельцев иностранных грузовиков не будет. И в этом смысле нет никакого преимущества или особых условий для иностранных перевозчиков. При пересечении государственной границы РФ он может получить бортовое устройство, только в отличие от российского владельца, который получает его бесплатно, зарубежный собственник ТС должен будет внести залог за бортовое устройство, которое должен вернуть при выезде из РФ, до пересечения госграницы. Совершенно те же принципы используются, что и в Европе, где освобождения для иностранных перевозчиков нет.

На всех въездах на федеральные трассы с приграничных территорий будут оборудованы центры информационной поддержки, где перевозчики смогут получить необходимую консультацию, а также бортовое устройство. Там же будет осуществляться открытие платежного счета в случае его отсутствия у иностранной компании.

Все ли федеральные трассы для тяжелых грузовиков попадут в разряд платных? По дорогам в грунтовом "исполнении" и зимникам перевозчику тоже придется раскошелиться?

Здесь важно подчеркнуть, что средства в размере 3,73 руб. за 1 км пути не являются просто платой за проезд по федеральным дорогам, это компенсация ущерба, который наносят дорожному полотну транспортные средства массой выше 12 тонн.

Что касается дорог в грунтовом исполнении и зимников, то в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере дорожной деятельности, в том числе устанавливающих порядок проезда транспортных средств по автодорогам, указан признак для взимания платы - автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Автодорогам такой статус присваивается специальными постановлениями правительства РФ. Зимники не входят в общий километраж федеральных автодорог, они являются сезонными (временными) сооружениями. Как и ледовые переправы, к примеру.

Грунтовых участков у нас немного, всего 181,2 километра из почти 50 тыс. км на федеральной сети, но они в составе федеральных трасс есть, и исключить их из общего километража Росавтодор не вправе.

Не беспокоит ли Росавтодор, что из-за этого нововведения могут подорожать материалы, используемые в дорожном строительстве (песок, щебень, асфальт, бетон)?

Действительно, структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны. С другой стороны, нельзя сказать, что все перевозчики увеличат свои тарифы ровно на сумму сбора за километр. Перевозки - это достаточно конкурентный рынок. Возможно, какое-то перераспределение произойдет или в пользу более мелких грузовиков, или какая-то часть грузов будет перевозиться железнодорожным или иным видом транспорта.

В целом реализация этого проекта является эффективной с социально-экономической, финансовой и бюджетной точек зрения, так как превалирует положительное влияние на экономику страны - прирост ВВП, повышение инвестиционной привлекательности, предотвращение дополнительных расходов из федерального бюджета. Так, только экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна оценивается в 32,8 млрд руб. за период 2015-2031 гг.

С 15 ноября федеральные дороги стали платными для тяжёлых грузовиков. И хотя власти пошли на некоторые уступки, ситуация для дальнобойщиков вырисовывается не слишком радужная…

Чиновники уверяют, что каждый грузовик наносит ущерб, как… 10-25 тысяч легковых автомобилей! Бред? Никаких доказательств этого факта авторы тезиса не приводят, но клятвенно заверяют: чтобы сберечь 51 тысячу километров федеральных трасс, все магистрали нужно срочно сделать платными для тяжёлой техники. И кризис, поразивший российскую экономику, правительство не считает веской причиной для отсрочки, так как «система взимания платы не скажется на росте цен»…

Зачем это нужно?

В том, чтобы грузовики платили за проезд по автомагистралям, нет ничего нового - в Европе такая система существует давно. В частности, в Германии за каждый километр пробега большегрузы массой свыше 7,5 тонны отстёгивают от 8,1 до 19,8 евроцента (5,8-14,2 рубля), притом размер платы зависит и от экологического класса тягача, и от количества осей, а по воскресеньям движение и вовсе невозможно ни за какие деньги. Внести плату можно вручную - через платёжные терминалы на заправках - или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счёта.

Впрочем, далеко ходить не надо: даже соседняя Беларусь за движение грузовиков и автобусов по магистралям берёт деньги. Притом платить нужно за любое транспортное средство полной массой свыше 3,5 тонны. Цена вопроса - от 9 до 15 евроцентов (5,8-14,2 рубля) за километр. Процесс оплаты - полностью автоматический, что подразумевает получение прибора-транспондера, залоговая стоимость которого составляет 50 евро. В свою очередь, штраф за отсутствие прибора - 260 евро.

Теперь и в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. Зачем? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжёлых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 млрд рублей прибыли! Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки - всё профинансировали частные инвесторы. Полученные средства государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.

Как оплатить проезд?

Никаких пунктов взимания платы на трассах не будет! В системе «Платон», название которой создатели расшифровывают как «платить за тонну», нужно заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счёт, куда следует перечислить деньги. Пройти регистрацию можно двумя способами: на сайте www.platon.ru или посетив один из многочисленных офисов (их адреса указаны на упомянутом сайте). Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.

После регистрации - снова 2 варианта развития событий. Либо для каждой конкретной поездки оформлять «маршрутную карту», оплачивая лишь нужное количество километров, либо получить личный транспондер, официально именуемый «бортовым устройством БУ-1201» (для его получения придётся внести залог - 6 тысяч 822 рубля 98 копеек). Приборчик на ветровом стекле будет определять местоположение грузовика и списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Как только машина покинет «федералку», счётчик остановится.

Можно ли не платить?

Пока можно! В правительстве буквально накануне решили пойти навстречу перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков будут только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут.

Штрафы установлены следующие. Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату проезда) - 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч, для юридических лиц - 450 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам и ИП придётся заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам - аж 1 миллион рублей. Впрочем, чиновники обещают отменить зверские штрафы для «юриков», а пока фирмы массово перерегистрируют технику на частников или… меняют 12-тонники на более лёгкие машины.

Следить, чтобы «фуры» оплачивали проезд, будут специальные «рамки» над дорогами. Их принцип работы таков: если база данных не содержит номера проезжающего грузовика, значит, он пытается проехать бесплатно, и этой машине нужно выписать штраф. Всего таких рамок будет установлена 481 (пока действуют лишь 18, притом исключительно на дорогах Подмосковья), а вдобавок по магистралям страны будут курсировать 100 автомобилей мобильного контроля.

Сколько платить?

Повторим: платить придётся всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн. Исключение - автобусы (кроме грузовиков-вахтовок), а также военная техника и автомобили специальных служб. Изначально озвученный тариф - немыслимые 3,73 рубля за один километр - правительство вводить не стало. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно - 3,06 рубля на километр.

Выводы, к сожалению, неутешительны: с 15 ноября владельцы автопоездов и сверхтяжёлых «одиночек» подвержены фактически тройному налогообложению, так как вынуждены платить транспортный налог, топливные акцизы и отныне - тарифы за проезд по «федералкам». И хотя сама идея системы «Платон» соответствует общемировым тенденциям, время для внедрения выбрано неподходящее… В свою очередь, дальнобойщики обещают массовые акции протеста, но от своих планов правительство, похоже, отказываться не собирается.

Начиная с 15 ноября 2015 года, на основании Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда… транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее Постановление) стала взиматься плата за проезд грузовиков по федеральным трассам в 2017 году. Теперь владельцы грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, причиняемого дорожному покрытию.

Стоимость проезда большегрузных автомобилей

Стоимость проезда транспортных средств разрешенной максимальной массой более двенадцати тонн установлена п. 1 Постановления и изначально составляла 3,06 рубля за 1 километр пути.

Однако в результате волны недовольства, поднявшейся в обществе и многочисленных акций протеста, прошедших во многих регионах страны, правительство было вынуждено пойти на уступки. В результате стоимость 1 километра пути была снижена до 1,53 рубля. Соответствующее постановление Правительства РФ, подписанное премьер-министром Д. Медведевым, опубликовано на официальном сайте Кабинета министров.

К сожалению, понижение платы носит временный характер, платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн по этому тарифу продлится недолго: уже с 1 марта 2016 года стоимость проезда составит 3,06 рубля за 1 километр пути. Согласно новому постановлению, этот тариф будет действовать до 31 декабря 2018 года.

В правительстве заявляют, что принятое решение будет способствовать “созданию условий для сбалансированного развития отрасли”. В свою очередь в Роставтодоре отметили, что снижение финансовой нагрузки на транспортные компании до 1 марта 2016 года позволит им грамотно перестроить бизнес-процессы.

Контроль передвижения большегрузных автомобилей

На выбор владельцев большегрузных автомобилей предлагается один из двух способов контроля протяженности их пути по федеральным трассам. А именно:

1. Маршрутная карта, применять которую можно единоразово при составлении маршрута, предполагающего проезд по федеральной трассе.
2. Бортовое устройство, предполагающее возможность многоразового использования.

Бортовое устройство

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте системы взимания платы Платон, бортовым устройством является техническое устройство, определяющее маршрут движения автомобиля по федеральным автодорогам посредством систем спутниковой навигации.

Согласно Постановлению, бортовое устройство передается владельцу большегрузного автомобиля на безвозмездной основе на основании Заявления. После передачи бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством.

Маршрутная карта

Маршрутная карта оформляется в бумажном или электронном виде в момент внесения владельцем большегрузного автомобиля платы в систему Платон. После оформления карты движение транспортного средства по федеральным автодорогам должно происходить строго по маршруту в даты и время, указанные в маршрутной карте.

Таким образом, при использовании маршрутной карты необходимо заранее сообщить оператору о предполагаемом маршруте движения, дате и времени движения, а затем строго придерживаться указанных данных.

Бортовое устройство или маршрутная карта?

Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 может быть внесена путем оформления маршрутной карты или получения бортового устройства. Но что удобнее и выгоднее?

Маршрутная карта удобна в том случае, если планируется лишь один выезд на федеральную трассу. Если же большегрузный автомобиль будет регулярно передвигаться по федеральным трассам, удобнее один раз оформить бортовое устройство, чем каждый раз прокладывать маршрут для оформления маршрутной карты.

Получив однажды бортовое устройство, затем надо будет лишь регулярно зачислять средства на счет в личном кабинете системы Платон, которые будут автоматически списываться при движении автомобиля по федеральным трассам.

Оплата проезда по федеральным трассам

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 должна быть перечислена на счет оператора до начала движения транспортного средства по федеральной трассе.

В случае с использованием бортового устройства, владелец автомобиля должен самостоятельно посчитать примерную стоимость и положить необходимую сумму на счет. По мере движения по федеральной трассе средства будут списываться автоматически. Согласно Постановлению, оператор информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, в случае, если остатка денежных средств, внесенных владельцем автомобиля, достаточно менее чем на 100 км движения автомобиля по федеральным автодорогам.

При использовании маршрутной карты стоимость движения по указанному маршруту рассчитывает оператор. Владелец должен перевести указанную сумму на счет оператора.

Штрафы за неоплаченный проезд

В Постановлении содержится перечень ситуаций, в которых на владельца большегрузного автомобиля может быть наложен штраф в случае неоплаты проезда по автодорогам федерального значения. Эти ситуации описаны в п.12 Постановления. В соответствии с этой нормой, движением без внесения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 считается:

Движение автомобиля, за которым закреплено бортовое устройство, по федеральным автодорогам при выключенном, неисправном бортовом устройстве, при его отсутствии и без оформления при этом маршрутной карты в установленном порядке;
движение автомобиля, за которым не закреплено бортовое устройство, по федеральным автодорогам без оформления при этом маршрутной карты в установленном порядке;
движение автомобиля, в отношении которого оформлена маршрутная карта, по маршруту, в дату и время, не соответствующие указанным в данной маршрутной карте;
движение автомобиля после израсходования денежных средств, внесенных оператору владельцем транспортного средства.

Размеры штрафов

Изначально размер штрафа за неоплату проезда варьировал в широких пределах и достигал 450 000 рублей. Однако органы законодательной и исполнительной власти РФ пошли на уступки гражданам на фоне многочисленных акций протеста.

В результате Госдума приняла Закон “О внесении поправок в КоАП…”, который был подписан президентом 15.12.2015.

На момент публикации данной статьи (15.12.2015) штраф за неоплату проезда составляет 5 000 рублей. Штраф взимается с водителя большегрузного автомобиля, а в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегрузного автомобиля.

Размер штрафа за повторное нарушение составляет 10 000 рублей. Если камеры наблюдения зафиксируют проезд большегрузного автомобиля по федеральным трассам несколько раз в сутки, штраф будет взиматься исключительно за первое нарушение.

В соответствии с внесенными изменениями, не будут штрафовать и водителей/владельцев большегрузных автомобилей, движущимся по федеральным трассам после въезда из заграницы, если автомобиль прошел не более 50 км от границы, а водитель оплатил сбор до рассмотрения дела о данном правонарушении.

Можно ли законно не платить?

Избежать уплаты сбора в счет возмещения вреда федеральным дорогам можно несколькими способами. А именно:

1. Оплата взимается исключительно за движение по федеральным трассам. При этом далеко не все российские автодороги имеют статус федеральных. За движение большегрузных автомобилей по дорогам не федерального значения плата не взимается. Таким образом, оплаты сбора можно законно избежать, если двигаться на большегрузном автомобиле исключительно по автодорогам не федерального значения.

2. Не взимается плата в счет возмещения вреда и при движении по платным участкам автодорог.

Добавим, что от оплаты проезда по федеральным автотрассам освобождается транспорт, который предназначен для осуществления деятельности:

Полиции;
скорой помощи;
аварийно-спасательных служб;
пожарной охраны;
военной автоинспекции.


Самое обсуждаемое
К чему снится корова мужчине Вымя коровы во сне К чему снится корова мужчине Вымя коровы во сне
Что означает сон про корову? Что означает сон про корову?
Как влияет день недели рождения на характер и судьбу человека Как влияет день недели рождения на характер и судьбу человека


top