Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля? Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля

Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля? Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля

Многие автолюбители не до конца понимают, для чего им необходимо регулярно проходить регламентное техническое обслуживание автомобиля. Нет, про замену масла, колодок и т.д. все ясно - это сравнительно быстро изнашиваемые компоненты, своего рода расходники, которые имеют четко ограниченный срок службы, по истечению которого их требуется заменить. А вот что скрывается за многозначительным термином «контрольно-регулировочные работы» и почему их требуется выполнять регулярно в соответствии с обозначенным автопроизводителем регламентом, знают далеко не все.

Давайте разберемся вместе.

Итак, автопроизводитель настоятельно рекомендует проводить техническое обслуживание Toyota через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год в зависимости от того что наступит раньше. Эта цифра возникла не случайно, она связана со сроком службы моторного масла - замена масла и фильтра должна производиться по истечению данного интервала. Это не обсуждается. В противном случае масло, нахлебавшееся продуктов сгорания и износа, сажи и прочие гадости перестанет выполнять свои функции, что приведет к возникновению серьезных проблем с двигателем. Впрочем, слава Богу, большинство автовладельцев это понимает.

Замена масла - обязательная процедура при прохождении технического обслуживания

Также известные и строгие сроки службы имеют и некоторые другие детали/рабочие жидкости. Например, фильтры или тормозная жидкость, которая чрезвычайно гигроскопична и активно впитывает влагу из воздуха, в результате чего теряет свои функциональные свойства, поэтому требуется ее замена через каждые 40 тыс. км или один раз в 5 лет. Замена охлаждающей жидкости так же производится спустя определенный интервал.

Однако регламент службы большинства узлов, механизмов и компонентов автомобиля нам точно не известен. Мы, например, знаем, что тормозные колодки Lexus ходят где-то 10 - 40 тыс. км. Но могут пройти и больше… или меньше, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями. При этом примерно через 5 лет или при пробеге более 90 - 100 тыс. км фрикционный слой колодки начинает значительно уплотняться, колодка как бы «каменеет» и перестает корректно работать.

Кроме того колодки могут стачиваться неравномерно по самым различным причинам. Ситуация когда износ одной колодки многократно превышает износ другой - не редкость. Почему это происходит? Может заклинил поршень суппорта, может потеряли подвижность направляющие подвижной скобы, может износ тормозного диска? В этом обязательно нужно разобраться, иначе беды, как вы сами прекрасно понимаете, не избежать - тормозная система шуток не любит.


Критичный износ тормозных колодок

Или возьмите ремень привода вспомогательных механизмов двигателя Toyota (генератор, насос системы охлаждения, компрессор кондиционера). Мы также понимаем, что срок его службы примерно 60 -  100  тыс. км, но при условии того, что ремень/цепь имеют регламентированное натяжение и не подвергаются дополнительным нагрузкам. Опять же, при благоприятном стечении обстоятельств, они могут проработать и дольше… или меньше, если испытывают сверхнормативные нагрузки, если не были вовремя подтянуты.

Подобных систем, о ресурсе которых мы можем только догадываться, причем в весьма широких пределах, довольно много. Это и компоненты подвески, разнообразные резинотехнические изделия, шланги, патрубки, элементы сцепления и рулевого привода и т. д. Так стоит ли рисковать и, надеясь на авось, тянуть с их проверкой до последнего? Тем более, что немало и таких деталей/узлов, срок службы которых вообще никогда и никем не оговаривался. Сколько служит в среднем главный тормозной цилиндр Lexus или суппорт Toyota ? А каков предельный срок службы рулевой рейки, электроусилителя или гидроусилителя рулевого управления, шруса и т.д.? Сколько не скажи - пальцем в небо. Разброс может составлять десятки тысяч километров пробега.

Причем исправность их работы во многом зависит от состояния смежных компонентов. Недосмотрели уровень тормозной жидкости - упал ниже минимального значения - ждите проблем с тормозной системой. Провис ремень привода навесного оборудования - это обязательно аукнется в работе того самого навесного оборудования: климатической системы, системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.

Поэтому за состоянием основных компонентов, обеспечивающих как саму возможность движения транспортного средства, так и его безопасность, нужно регулярно следить, правильно оценивая их работоспособность и ресурс. В противном случае это грозит возникновением серьезной неисправности и дорогостоящим ремонтом Toyota . И дай Бог, чтобы неприятность не застигла вас в дальней дороге, когда вряд ли кто-нибудь сможет оперативно прийти на помощь.

Но как отследить все эти нюансы? Проводить проверки каждого узла по отдельности раз в месяц? Или раз в полгода? Или как-то комбинировать и контролировать агрегаты, отталкиваясь от пробега? Или от манеры вождения? Но как оценить манеру вождения? Да и сколько времени потребуется тратить автолюбителю на то, чтобы проводить такие проверки постоянно. А если он по невнимательности забудет про что-нибудь? Словом, одни вопросы, с весьма неясными ответами и перспективами.

Впрочем, ситуацию можно значительно упростить. Уже довольно давно, еще на заре автомобилестроения, человек пришел к выводу, что единственным надежным способом контроля может быть только регулярное регламентное техническое обслуживание Lexus, в процессе которого опытный механик, обладающий необходимым запасом профессиональных знаний и умений, руководствуясь рекомендациями производителя, проведет все требующиеся контрольно-регулировочные работы. Ппроверит уровень и качество рабочих жидкостей, состояние подвески, тормозной системы, фильтров, степень натяжения приводных ремней, работоспособность световых приборов, состояние критически важных узлов и агрегатов. 


Своевременное прохождение технического обслуживания поможет избежать дорогостоящего ремонта.

А привязать это лучше всего к операции, которая априори выполняется регулярно через известный, установленный интервал времени (причем выполняется наиболее часто). Замена масла - это некая реперная точка, на которой базируется вся система ТО. Таким образом, автовладелец освобождается от всех хлопот, связанных с необходимостью регулярно следить за состоянием каждого узла и компонента автомобиля в отдельности через совершенно непонятные интервалы. Ему достаточно появляться в СЦ "Полюстровский" раз в год или через 10 тыс. км. А уже компетентные мастера, имеющие в своем распоряжении технологическую карту Toyota, разработанную автопроизводителем и содержащую всю информацию о том какие узлы, как и когда проверять, какие предельно допустимые значения нужно контролировать, квалифицированно выполнят необходимые работы, используя подходящие оригинальные запчасти для технического обслуживания.

В нашем случае автопроизводитель рекомендует, повторимся, проводить техническое обслуживание как Toyota, так и Lexus через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. И даже, если речь идет о самом простом ТО, в ходе которого производится только замена масла в двигателе, проверить остальные важные компоненты также обязательно, чтобы свести к минимуму риск возникновения внезапной неисправности. Поскольку очень часто - и чем старше автомобиль, тем такая вероятность увеличивается, - во время этих контрольно-регулировочных работ выясняется, что ресурс тормозных дисков или, скажем, системы привода навесного оборудования уже близок к исчерпанию. Что нужно провести замену тормозной жидкости или замену охлаждающей жидкости. И не нам вам говорить, от какого количества ненужных забот и хлопот оградит вас своевременная замена практически полностью изношенной детали. Выявить ее можно только в ходе профилактики Toyota в рамках регламентного технического обслуживания в квалифицированном сервисе СЦ "Полюстровский".


Ждем Вас на плановое ТО в СЦ "Полюстровский"!

Бесспорно, каждый автовладелец хочет быть уверенным в том, что его автомобиль абсолютно надежен и безопасен, и что тормоз не откажет в нужный момент. Для того, чтобы наш автомобиль служил нам верой правдой долгое время, необходимо о нем заботиться. А забота автомобиля проявляется в регулярном прохождении техобслуживания.

Но наверняка, у многих проскальзывала мысль о том, что ТО - это некая формальная повинность, навязанная дилером-продавцом для выкачивания денежных средств из карманов автовладельцев.

Ну? в самом деле, зачем тратить лишние деньги на ТО, если машина в порядке, на ходу и ни на что не жалуется?

Есть достаточно веских причин не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием :

1. На первом месте - это, конечно, ваша безопасность и надежность автомобиля в течение всего срока эксплуатации и ваша уверенность в том, что все в машине исправно.

2. Но, поверьте, регулярная профилактика вашего автомобиля не только повышает Вашу безопасность на дороге, но и экономит кучу денег, нервов и времени , снижая риск преждевременной и неожиданной поломки, которая может стоить очень дорого, порой дороже, чем сам автомобиль…

3. Кстати об экономии. Даже в процессе эксплуатации вы будете экономить приличную сумму денег, если будете в срок проводить ТО своего автомобиля. Как это? - спросите вы. - Ведь, ТО стоит денег и замена изношенных запчастей тоже. Где же экономия? Отвечу вам: Регулярно проходя необходимое ТО вы продлеваете срок службы

4. Есть еще одна веская причина не пренебрегать ТО: автомобиль, который регулярно проходит ТО и на котором во время меняют изношенные детали, гораздо легче продать по достойной цене, потому что автомобиль в хорошем состоянии будет всегда иметь высокий спрос на вторичном рынке.

У каждого человека, владеющего автомобилем свое отношение к техническому обслуживанию его железного друга:

Одни считают, что для его машины необходимы только самые лучшие запчасти и обычное масло им не подходит, воздушный фильтр должен быть открытый и т.д, плюс менять все нужно не реже 3 раз в год.

Другие имеют противоположный взгляд и предпочитают запчасти подешевле, да и в частой замене масла не видят смысла, зачем его менять, оно еще не грязное.

Предлагаю вам с профессиональной точки зрения рассмотреть следующие вопросы:

1. Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля, или почему от ТО зависит ваша безопасность и надежность автомобиля?

2. Почему во время технического обслуживания необходимо менять некоторые компоненты и производить замену масла?

3. Когда и что нужно менять в каждом конкретном автомобиле?

Важность проведения ТО с технической (профессиональной) точки зрения:

Как известно во время эксплуатации любого автомобиля происходит его износ.

Это может быть:

Износ материала, как например, сцепления или тормозных колодок;

Разложение смазочных материалов, например масла двигателя;

Засорение фильтров, например, пыль в воздушном фильтре или металлическая пыль от износа двигателя в масляном фильтре.

К износу относится также и изменение свойств материала. Например, тормозная жидкость является гигроскопичной, а это означает, что она со временем впитывает в себя влагу. Это может породить ряд серьезных проблем, и в наихудшем случае может привести к отказу тормозной системы.

Что же опасного в наличии влаги в тормозной жидкости?

При торможении, тормозные колодки трутся о диск или барабан, выделяя при этом огромное количество тепловой энергии, тормозная жидкость в суппорте нагревается
. имеющаяся, в тормозной жидкости, влага начинает испаряться и образует пузыри

А как нам известно из уроков физики, газ, в отличие от жидкости, сжимается, т.е. при нажатии на педаль тормоза попросту не сработают.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, так же имеет срок службы, после которого она перестает смазывать трущиеся детали “водяного” насоса, защищать от коррозии блок и головку блока, что может привести к засорению радиатора системы охлаждения и, как следствие, вызвать перегрев двигателя.

Как же избежать всех этих проблем и опасностей?

Ответ прост: нужно регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы во время менять изношенные элементы автомобиля.

Значение ТО трудно переоценить: это ваше спокойствие, уверенность на дороге и безопасность.

Но также важно самим понимать необходимость проведения ТО в тот или иной момент. Поэтому давайте более подробно рассмотрим, какие бывают виды ТО.

Виды технического обслуживания


  • 1. Самостоятельная проверка автомобиля.

Для обеспечения безопасности поездки необходимо ежедневно проверять состояние автомобиля, и эта проверка заключается в следующих действиях:


  • проверка уровня масел и охлаждающей жидкости

  • визуальная проверка состояния шин, замер давления воздуха в шинах;

  • проверка состояния зеркал, номерных знаков и подвески;

  • проверка действия приборов освещения и световой сигнализации;

  • проверка звукового сигнала;

  • проверка работоспособности стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;

  • проверка свободного хода рулевого колеса;

  • проверка гидравлического привода рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);

  • проверка места стоянки автомобиля на предмет обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками. Однако, порой от такой незамысловатой проверки зависит Ваша жизнь… Да и регулярная проверка, например, состояния шин и давления в них поможет вам избежать взрыва колеса на дороге, дорогостоящих эвакуаторов и последующего ремонта, а также потерянного времени.

2. Техническое обслуживание в автосервисе

Техническое обслуживание (ТО) подразделяется на:

1. ТО по временному признаку , т.е. выполняемое через регулярные промежутки времени

ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет.

Техобслуживание по времени выбирают также в том случае, если автомобиль используется редко. Старение материалов, а не механический износ становятся причиной для замены. Принято обслуживать автомобиль один раз в год даже в том случае, меньшего пробега, предписанного для ТО.

2. ТО согласно пробегу.

Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль в зависимости от его пробега. В этом случае важную роль играет износ деталей автомобиля.

Интервалы технического обслуживания

Продолжительность времени, на протяжении которого деталь автомобиля, масло или жидкость может полноценно выполнять свою функцию, называется ресурсом. Износ «поедает» ресурс. Если ресурс исчерпан, то приходит время технического обслуживания, во время которого ресурс восстанавливается. Расстояние между двумя техническими обслуживаниями (ТО) называется интервалом ТО.

Что влияет на скорость расходования ресурсов?

1. Темп, с которым расходуются ресурсы, зависит от сложности использования автомобиля.

2. Стиль вождения также влияет на интенсивность расхода ресурсов. Равномерный, грамотный стиль вождения с видением дорожной ситуации приводит к медленному расходу ресурсов и, естественно спортивный стиль вождения приводит к быстрому расходу ресурсов.

Большинство производителей предписывают жесткие интервалы ТО, исходя из наихудшего варианта эксплуатации автомобиля. Информацию о конкретных пробегах для каждого технического обслуживания автолюбитель может найти в сервисной книжке.

Сейчас многие автомобили стали выпускать с электронной системой оповещения о предстоящем ТО. Это очень удобно, не нужно следить за пробегом и бояться забыть о плановом ТО и вовремя, Вы можете быть уверены, что все необходимые проверки автомобиль пройдет вовремя, а значит не подведет вас на дороге.

Ну, а если в вашем автомобиле нет такой замечательной системы оповещения, то вам стоит изучить рекомендации производителя. И в самом деле, кто как не производитель может знать, что и когда делать в созданном им автомобиле? А нам только нужно подробнее рассмотреть его рекомендации.

В следующем посте я выложу Вам график ТО, т.е. когда и что нужно заменять в автомобилях определенной марки.

Зачем нужно техническое обслуживание авто? Четыре вида технического обслуживания. Важные моменты.

Для обеспечения безопасности и надежности автомобиля необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, благодаря этому можно вовремя найти и устранить неполадки до момента их негативного воздействия на работу авто или появления серьезных проблем. Такой проблемой может стать необходимость ремонта АКПП, что станет весьма дорогим \»удовольствием\», однако при плановом техническом осмотре можно отсрочить его на длительное время. Среди всего прочего, после техосмотра значительно увеличивается срок службы авто, а значит, в итоге будет достигнута цель экономии времени и средств.

Процедура техобслуживания относится к тем мероприятиям, цель которых заключается в поддержании исправного состояния автотранспорта. Также при выполнении этой процедуры могут быть выявлены скрытые дефекты и возможные неисправности. Любой автотранспорт является объектом повышенной опасности, значит, следует поддерживать его нормальное рабочее состояние, все виды технического обслуживания проводятся для достижения именно этой цели.

Все агрегаты и узлы автомобиля отличаются ограниченным временем эксплуатации, ведь при работе они подвергаются износу. Несмотря даже на использование автомобиля в идеальных условиях, все равно придется посещать автосервис, это дело времени.

Техническое обслуживание разделяют на четыре вида:

  1. Первое — заключается в ежедневном обслуживании по правилам дорожного движения. Сюда относится проверка общего состояния авто, его систем, таких как рулевое управление, тормоза, световые приборы. Также полезным будет выполнить проверку уровня тормозной и охлаждающей жидкостей, масла.
  2. Второе - включает в себя все элементы ежедневного обслуживания, но с проведением замены масла в моторе, заменой воздушного и салонного фильтра, а также проверкой состояния, в котором находятся детали и узлы автомобиля.
  3. Третье — это то, что кроме всех действий, производимых в предыдущих двух видах обслуживания, нужно проводить обязательную диагностику и регулировку определенных автомобильных узлов, для которой используют специальное оборудование и устройства.
  4. Четвертое — это сезонное техобслуживание, осуществляется оно тогда, когда транспортное средство подготавливается к зимнему или летнему сезону. Если автомобиль эксплуатируется достаточно редко и он не проходит необходимый километраж, техобслуживание проводят, исходя не из величины пробега, а по прошедшему времени его эксплуатации, в авто производится замена масла в моторе, замена воздушного и салонного фильтра, а также проверка состояния, в котором находятся детали и узлы автомобиля. Такое обслуживание производится раз в год.

Весьма сложно определить средние расценки на проведение техобслуживания в автосервисах, так как они зависят от различных особенностей, которыми обладают конкретные автомобили. Так, за несложные работы специалисты могут взять с владельца авто 2-3 тысячи рублей, если же техобслуживание производится после 15 000 км. пробега, это обойдется намного дороже.Например, на сайте http://www.avtobg.ru/ вы можете ознакомиться со стоимостью обслуживания вольво в Автобиографии . Стоимость обслуживания автомобилей других марок также можно найти на сайтах авто сервисов.

Многие автолюбители не до конца понимают, для чего им необходимо регулярно проходить регламентное техническое обслуживание автомобиля. Нет, про замену масла, колодок и т.д. все ясно – это сравнительно быстро изнашиваемые компоненты, своего рода расходники, которые имеют четко ограниченный срок службы, по истечению которого их требуется заменить. А вот что скрывается за многозначительным термином «контрольно-регулировочные работы» и почему их требуется выполнять регулярно в соответствии с обозначенным автопроизводителем регламентом, знают далеко не все.

Давайте разберемся вместе.

Итак, автопроизводитель настоятельно рекомендует проводить техническое обслуживание Toyota через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год в зависимости от того что наступит раньше. Эта цифра возникла не случайно, она связана со сроком службы моторного масла – замена масла и фильтра должна производиться по истечению данного интервала. Это не обсуждается. В противном случае масло, нахлебавшееся продуктов сгорания и износа, сажи и прочие гадости перестанет выполнять свои функции, что приведет к возникновению серьезных проблем с двигателем. Впрочем, слава Богу, большинство автовладельцев это понимает.

Замена масла — обязательная процедура при прохождении технического обслуживания

Также известные и строгие сроки службы имеют и некоторые другие детали/рабочие жидкости. Например, фильтры или тормозная жидкость, которая чрезвычайно гигроскопична и активно впитывает влагу из воздуха, в результате чего теряет свои функциональные свойства, поэтому требуется ее замена через каждые 40 тыс. км или один раз в 5 лет. Замена охлаждающей жидкости так же производится спустя определенный интервал.

Однако регламент службы большинства узлов, механизмов и компонентов автомобиля нам точно не известен. Мы, например, знаем, что тормозные колодки Lexus ходят где-то 10 – 40 тыс. км. Но могут пройти и больше… или меньше, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями. При этом примерно через 5 лет или при пробеге более 90 – 100 тыс. км фрикционный слой колодки начинает значительно уплотняться, колодка как бы «каменеет» и перестает корректно работать.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2015-06/19542091_14.jpg»>

Кроме того колодки могут стачиваться неравномерно по самым различным причинам. Ситуация когда износ одной колодки многократно превышает износ другой – не редкость. Почему это происходит? Может заклинил поршень суппорта, может потеряли подвижность направляющие подвижной скобы, может износ тормозного диска? В этом обязательно нужно разобраться, иначе беды, как вы сами прекрасно понимаете, не избежать – тормозная система шуток не любит.

Критичный износ тормозных колодок

Или возьмите ремень привода вспомогательных механизмов двигателя Toyota (генератор, насос системы охлаждения, компрессор кондиционера). Мы также понимаем, что срок его службы примерно 60 – 100 тыс. км, но при условии того, что ремень/цепь имеют регламентированное натяжение и не подвергаются дополнительным нагрузкам. Опять же, при благоприятном стечении обстоятельств, они могут проработать и дольше… или меньше, если испытывают сверхнормативные нагрузки, если не были вовремя подтянуты.

Подобных систем, о ресурсе которых мы можем только догадываться, причем в весьма широких пределах, довольно много. Это и компоненты подвески, разнообразные резинотехнические изделия, шланги, патрубки, элементы сцепления и рулевого привода и т. д. Так стоит ли рисковать и, надеясь на авось, тянуть с их проверкой до последнего? Тем более, что немало и таких деталей/узлов, срок службы которых вообще никогда и никем не оговаривался. Сколько служит в среднем главный тормозной цилиндр Lexus или суппорт Toyota? А каков предельный срок службы рулевой рейки, электроусилителя или гидроусилителя рулевого управления, шруса и т.д.? Сколько не скажи – пальцем в небо. Разброс может составлять десятки тысяч километров пробега.

http://in-drive.ru/wp-content/uploads/2015-06/19542144_d5fcccdf8d9fe4c0c4a3.jpg»>

Причем исправность их работы во многом зависит от состояния смежных компонентов. Недосмотрели уровень тормозной жидкости – упал ниже минимального значения – ждите проблем с тормозной системой. Провис ремень привода навесного оборудования – это обязательно аукнется в работе того самого навесного оборудования: климатической системы, системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.

Поэтому за состоянием основных компонентов, обеспечивающих как саму возможность движения транспортного средства, так и его безопасность, нужно регулярно следить, правильно оценивая их работоспособность и ресурс. В противном случае это грозит возникновением серьезной неисправности и дорогостоящим ремонтом Toyota. И дай Бог, чтобы неприятность не застигла вас в дальней дороге, когда вряд ли кто-нибудь сможет оперативно прийти на помощь.


Но как отследить все эти нюансы? Проводить проверки каждого узла по отдельности раз в месяц? Или раз в полгода? Или как-то комбинировать и контролировать агрегаты, отталкиваясь от пробега? Или от манеры вождения? Но как оценить манеру вождения? Да и сколько времени потребуется тратить автолюбителю на то, чтобы проводить такие проверки постоянно. А если он по невнимательности забудет про что-нибудь? Словом, одни вопросы, с весьма неясными ответами и перспективами.

Впрочем, ситуацию можно значительно упростить. Уже довольно давно, еще на заре автомобилестроения, человек пришел к выводу, что единственным надежным способом контроля может быть только регулярное регламентное техническое обслуживание Lexus, в процессе которого опытный механик, обладающий необходимым запасом профессиональных знаний и умений, руководствуясь рекомендациями производителя, проведет все требующиеся контрольно-регулировочные работы. Проверит уровень и качество рабочих жидкостей, состояние подвески, тормозной системы, фильтров, степень натяжения приводных ремней, работоспособность световых приборов, состояние критически важных узлов и агрегатов.

Своевременное прохождение технического обслуживания поможет избежать дорогостоящего ремонта.

А привязать это лучше всего к операции, которая априори выполняется регулярно через известный, установленный интервал времени (причем выполняется наиболее часто). Замена масла — это некая реперная точка, на которой базируется вся система ТО. Таким образом, автовладелец освобождается от всех хлопот, связанных с необходимостью регулярно следить за состоянием каждого узла и компонента автомобиля в отдельности через совершенно непонятные интервалы. Ему достаточно появляться в СЦ «Полюстровский» раз в год или через 10 тыс. км. А уже компетентные мастера, имеющие в своем распоряжении технологическую карту Toyota, разработанную автопроизводителем и содержащую всю информацию о том какие узлы, как и когда проверять, какие предельно допустимые значения нужно контролировать, квалифицированно выполнят необходимые работы, используя подходящие оригинальные запчасти для технического обслуживания.


В нашем случае автопроизводитель рекомендует, повторимся, проводить техническое обслуживание как Toyota, так и Lexus через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. И даже, если речь идет о самом простом ТО, в ходе которого производится только замена масла в двигателе, проверить остальные важные компоненты также обязательно, чтобы свести к минимуму риск возникновения внезапной неисправности. Поскольку очень часто – и чем старше автомобиль, тем такая вероятность увеличивается, – во время этих контрольно-регулировочных работ выясняется, что ресурс тормозных дисков или, скажем, системы привода навесного оборудования уже близок к исчерпанию. Что нужно провести замену тормозной жидкости или замену охлаждающей жидкости. И не нам вам говорить, от какого количества ненужных забот и хлопот оградит вас своевременная замена практически полностью изношенной детали. Выявить ее можно только в ходе профилактики Toyota в рамках регламентного технического обслуживания в квалифицированном сервисе СЦ «Полюстровский».

Ждем Вас на плановое ТО в СЦ «Полюстровский»!

Если мы хотим, чтобы наш автомобиль служил нам долго и не подводил нас в дороге, нужно регулярно о нем заботится. Эта забота называется техническим обслуживанием...

Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля? Почему во время технического обслуживания меняют некоторые компоненты и жидкости?

Во время работы любой машины возникает износ.
Это может быть износ материала, как например, на сцеплении или тормозных колодках;


разложение смазочных материалов, например масла двигателя;


Засорение фильтра, например пыль в воздушном фильтре или металлическая пыль от износа двигателя в масляном фильтре.


К износу относится также и изменение свойств материала. Так, например, тормозная жидкость является гигроскопичной – это означает, что она со временем впитывает в себя влагу. Это становится началом цепочной реакции, которая в наихудшем случае может привести к отказу тормозной системы.

Опасность:
при определенных условиях тормозная жидкость в суппорте нагревается
имеющаяся влага в тормозной жидкости начинает испаряться и образует пузыри
во время создания давления водные пузыри сжимаются
тормозное давление не создается

Такие процессы естественного износа приводят к необходимости регулярно проводить техническое обслуживания, во время которого меняются:
изнашиваемые компоненты
смазочные материалы
жидкости

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО) может, например, выполняется через регулярные промежутки времени. ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет.
Пример: регулярная замена тормозной жидкости из-за накапливания влаги. На легковых автомобилях и микроавтобусах тормозную жидкость, например, предписывается менять каждые 2 года.

Техобслуживание по времени выбирают также в том случае, если автомобиль используется редко. Старение материалов, а не механический износ становятся причиной для замены. Принято обслуживать автомобиль один раз в год даже в том случае, если не был достигнут предписанный для ТО пробег.

Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль согласно его пробегу. В этом случае важную роль играет износ деталей автомобиля.

Пример: ТО каждые 15 000 км.

Техническое обслуживание может проводиться и независимо от условий эксплуатации по желанию клиента.

Например:
перед продолжительной поездкой
до или после продажи автомобиля
законодательно предписанный технический осмотр
законодательно предписанная проверка отработанных газов
калибровка тахографа (для грузовых автомобилей)

Интервалы технического обслуживания

Продолжительность времени, на протяжении которого деталь автомобиля, масло или жидкость может полноценно выполнять свою функцию, называется ресурсом. Износ «поедает» ресурс. Если ресурс исчерпан, то приходит время технического обслуживания, во время которого ресурс восстанавливается. Расстояние между двумя техническими обслуживаниями (ТО) называется интервалом ТО.

Темп, с которым расходуются ресурсы, зависит от сложности использования автомобиля.

Пример:
Использование грузового автомобиля на стройке:
высокая нагрузка (пыль, грязь)
быстрый расход ресурсов (высокая нагрузка агрегатов)

В этом случае пробег не является показательным для расхода ресурсов, так как маленькая скорость движения грузовиков на стройке приводит к небольшому пробегу, но большая нагрузка на агрегаты быстрее исчерпывает заложенный ресурс. Кривая на графике резко уходит вниз.

Использование автомобиля в качестве развозчика товаров:

Средняя нагрузка
частый пуск двигателя
средний расход ресурсов

При использовании грузовика в режиме дальних перевозок нагрузка является самой маленькой.
маленькая и равномерная нагрузка
большой пробег
медленный расход ресурсов

Стиль вождения также влияет на интенсивность расхода ресурсов. Равномерный, грамотный стиль вождения с видением дорожной ситуации приводит к медленному расходу ресурсов и, естественно спортивный стиль вождения приводит к быстрому расходу ресурсов.

Большинство производителей предписывают жесткие интервалы ТО, исходя из наихудшего варианта эксплуатации автомобиля. Информацию о конкретных пробегах для каждого технического обслуживания автолюбитель может найти в сервисной книжке.

Некоторые автомобили оснащаются электронной системой оповещения владельца о предстоящем ТО. Это очень удобно, ведь позаботившись об автомобиле вовремя, Вы можете быть уверены, что автомобиль ответит Вам взаимностью в самые сложные моменты путешествия.



top