С изменениями и дополнениями от. – самый лучший день в году

С изменениями и дополнениями от. – самый лучший день в году

7. Расчетная стоимость товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Соглашения включает в себя:

а) расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) сумму прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентную той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;

в) расходы, указанные в подпунктах 4 – 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения (далее – расходы по доставке товаров).

8. При определении размера расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров, учитывается следующее.

Системы бухгалтерского учета большинства стран, как правило, устанавливают перечень видов имущества, которое относится к материалам. Обычно к материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Расходы по изготовлению материалов равны их фактической себестоимости, документы и сведения о величине которой предоставляются производителем или от его имени.

Расходами по приобретению материалов являются расходы, которые понес производитель при их приобретении у лица, не являющегося взаимосвязанным с ним.

Расходы на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров, включают прямые и косвенные расходы. Отнесение расходов к прямым или косвенным осуществляется производителем согласно его учетной политике, сформированной в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяемыми в стране производства оцениваемых (ввозимых) товаров.

9. В расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Соглашения включаются:

а) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с оцениваемыми (ввозимыми) товарами;

б) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

в) распределенная в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Соглашения стоимость товаров и услуг, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт оцениваемых (ввозимых) товаров, а именно:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и тому подобных предметов, из которых состоят оцениваемые (ввозимые) товары;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых (ввозимых) товаров;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемых (ввозимых) товаров;

проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, художественного оформления, дизайна, эскизов и чертежей, выполненных вне таможенной территории Таможенного союза и необходимых для производства оцениваемых (ввозимых) товаров.

При предоставлении покупателем производителю оцениваемых (ввозимых) товаров любых из указанных в настоящем подпункте товаров и услуг бесплатно в тех случаях, когда производитель не включает их стоимость в калькуляцию своих затрат на производство оцениваемых (ввозимых) товаров, стоимость таких товаров и услуг должна быть включена в таможенную стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров.

В случае если такие товары и услуги, как проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, были выполнены на таможенной территории Таможенного союза и предоставлены производителю для производства оцениваемых (ввозимых) товаров, их стоимость включается в расчетную стоимость только в том размере, в каком такие товары и услуги оплачивались производителем.

10. Расходы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, не должны учитываться повторно при определении расчетной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров.

11. Сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Соглашения учитывается в целом и определяется на основе сведений, предоставленных производителем или от его имени.

В качестве общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) должны учитываться прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, которые не указаны в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 Соглашения. Отнесение соответствующих расходов к прямым или косвенным осуществляется производителем согласно его учетной политике, сформированной в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяемыми в стране производства оцениваемых (ввозимых) товаров.

При применении статьи 9 Соглашения следует учитывать сумму прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), обычно имеющих место при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, производимые в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.

В случае если показатели прибыли производителя являются низкими, а общие расходы (коммерческие и управленческие расходы) – высокими, то прибыль и общие расходы (коммерческие и управленческие расходы), рассматриваемые в целом, могут тем не менее согласовываться с прибылью и общими расходами (коммерческими и управленческими расходами), которые обычно имеют место при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Такая ситуация может иметь место, например, если производитель, начиная поставки на внутренний рынок Таможенного союза новых товаров, в целях компенсации связанных с этим высоких общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) может получать низкую прибыль или не получать ее вообще в течение времени, необходимого для освоения рынка.

Когда производитель может подтвердить, что низкая прибыль является следствием особых коммерческих обстоятельств, данные о фактической прибыли производителя принимаются в расчет при условии, что производитель должным образом обосновывает ее размер и ценовая политика производителя отражает обычную ценовую политику в соответствующей отрасли промышленности. Такая ситуация может иметь место, например, если производитель был вынужден временно снизить цены вследствие непредвиденного падения спроса или если производитель продает товары, чтобы дополнить ассортимент товаров, производимых на таможенной территории Таможенного союза, и согласен получать низкую прибыль для сохранения конкурентоспособности.

В случае если предоставленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и общих расходах (коммерческих и управленческих расходах) не соответствуют сведениям об обычных прибыли и общих расходах (коммерческих и управленческих расходах) при продажах товаров того же класса или вида, сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) может определяться на основе иных имеющихся в распоряжении таможенного органа сведений, основанных на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

12. К расходам по доставке товаров относятся следующие расходы, определяемые на основе документально подтвержденных сведений об их фактической величине:

а) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

б) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

в) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

Многие люди сбиты с толку тем, что на самом деле произошло 21 декабря 2012 года, поэтому мы отвечаем на многочисленные просьбы объяснить.

Двадцать первое декабря 2012 года знаменует окончание календаря длинного счета Майя. С этой датой связаны многие пророчества, одни исполнились, другие еще не материализовались или не осознаны. Цель нашего обсуждения – краткое описание того, что произошло, и того, что не свершилось, в надежде на то, что вы лучше поймете процесс эволюции и интеграции души, и как он соотносится с миром.

Эта информация от Высшего «Я» Сэла Рэйчела. Целый ряд обстоятельств и событий, предсказанных каналом (Сэлом) и его духовными наставниками (Основателями), осуществился, а кое-что нет. Канал и его духовные проводники знали, что все произойдет именно так, поскольку Земля – планета свободного выбора, а человеческие существа в большей степени сами делают свои выборы и по-своему реагируют на космические события.

Ниже мы приводим детальный перечень свершившегося и не свершившегося.

Вот что свершилось:

● Портал открылся, и в планету втекает энергия из более высоких сфер. Более высокие частоты наводнили планету и ускорили эволюцию тех, кто способен получать эти энергии.

● Согласно шкале плотностей канала, сводная вибрация Земли достигла и превысила 4.00.

● Происходили колебания электромагнитного поля Земли, а в некоторых местах – незначительные сбои в телекоммуникации и работе навигационного оборудования.

● В некоторой степени усилились позитивные и негативные эмоции и мысли.

● Разные группы душ собирались в местах вихрей и силы на Земле, чтобы отпраздновать начало новой эры.

● Души третьей плотности, полностью захваченные низкими вибрациями эго, не открылись более высоким частотам и считают, что ничего не произошло. Это предсказывалось.

● Галактический Сдвиг – усиленный паттерн ускоренной эволюции – продолжает ослабляться, как и предсказывал канал и его духовные наставники.

● Ось Земли сдвинулась и вошла в выравнивание с Центральным Солнцем, как предсказывали многие экстрасенсы.

● Двадцать второго декабря 2012 года Солнце взошло, как и ожидалось, в обычное время, как предрекалось большинством экстрасенсов и ясновидящих.

А вот что НЕ произошло вопреки предсказаниям многих экстрасенсов и ясновидящих:

● Хотя портал открылся, через него не прошли ни Земля, ни человечество.

● Портал еще открыт, хотя его закрытие предвещалось в течение трех дней (20-22 декабря).

● Не было “трех дней тьмы”, которые предсказывались некоторыми экстрасенсами.

● Люди не вошли в более высокое измерение (мгновенно и как по волшебству), а все их человеческие проблемы не испарились и не растворились.

● Хотя на квантовом уровне внезапный сдвиг произошел, нижние уровни «Я» продолжают проходить через естественный процесс исцеления и очищения. Процесс очищения продолжается.

● Полярность полюсов не изменилась. Частичный переворот полюсов произошел, но оказался намного меньше, чем ожидали многие экстрасенсы.

● “Темные силы” не исчезли с Земли, хотя, в общем и целом, их жизнь продолжает становиться все более и более проблематичной.

Одни люди смогли, другие не смогли осознать все вышеперечисленные изменения (или отсутствие таковых). Если вам кажется, что ничего не произошло, советуем не впадать в отчаяние. Интеграция и исцеление души – не мгновенный процесс на Земле. Сдвиг эпох – это катализатор для роста, а не конец всему. Вы обнаружите, что Апокалипсис продолжается. Слово “Апокалипсис” означает раскрытие всего, что скрыто от поля зрения.

Вы заметите, что на поверхность сознания выходит все больше и больше негативности, которую следует исцелить, простить и высвободить. Это справедливо как для всего мира в целом, так и на индивидуальном уровне.

Правительства, армии и администрации ступают на зыбкую почву. Учреждения, основанные на лжи и неверных представлениях, выставляются на показ как голый король. Все больше и больше душ видит сквозь дымовую завесу пропаганды и культурного программирования. Они говорят “Нет!” тому, что не заботится о жизни и сотрудничестве между людьми и другими видами.

Хотя может казаться, что ситуация становится все более и более негативной, это не так. Истина в том, что на Земле тысячелетиями преобладала негативность, а сейчас мы просто начинаем это осознавать. Она выходит на поверхность ради исцеления, прощения и высвобождения.

Изменения Земли продолжаются. Предсказывалось, что после прецессионного выравнивания изменения временно успокоятся, а затем вновь усилятся, поскольку Галактический Сдвиг начнет достигать середины. Согласно духовным наставникам канала, Основателям, середина Галактического Сдвига придется примерно на 2025 год. Этот больший сдвиг не завершится вплоть до 2100 года, что детально описано во второй книге автора “Изменения Земли и 2012 год”.

Чего нам следует ожидать на Земле в следующие несколько лет?

Благодаря крайней несбалансированности, созданной отказом человечества принять на себя ответственность за планету и ее ресурсы, продолжатся сильные бури, землетрясения, извержения вулканов, наводнения, засухи, эпидемии и так далее. Как уже неоднократно повторялось каналом и его наставниками, это не наказание человечества за плохое поведение, а естественная связь причины и следствия, основанная на законе притяжения.

Очень долго сознание человечества оставалось преимущественно негативным, и сейчас следствия проявляются быстрее благодаря повышению частот. Время запаздывания между позитивным и негативным действием и его последствиями уменьшается. Иными словами, будьте осторожны с тем, чего просите. Оно не только сбудется, но и проявится быстрее, чем раньше.

В грядущие годы произойдет намного больше сдвигов. Близко к Земле будут пролетать кометы и астероиды, но ни один из них, любого значимого размера, не ударится о Землю. Благодаря звездным событиям, 5 мая 2017 года и 30 января 2030 года произойдут электромагнитные сдвиги. Оба сдвига предоставят возможность ускорения вашего духовного роста и принятия более высоких истин, которые всегда были и всегда будут.

И дело каждого из нас совершать изменения, которые мы хотим увидеть в мире. Ни одно высшее существо не возьмет на себя ответственность за нас. Они могут помогать и руководить нами, указывать на то, что нам следует знать, но как двигаться вперед – это наш выбор.

Пора закатывать рукава и приниматься за работу, исцеляя себя, вместо неискренних словоизлияний о пути. Это значит: принять твердое решение расти и развиваться самым высоким и лучшим образом. Это значит большее постижение себя и любящая честность по отношению к себе и другим. Мы больше не сможем скрывать правду о себе. Раскроются наши истинные мотивы и страсти – либо мягко, либо наоборот.

Нам следует быть мягкими и любящими с другими, но твердыми и бдительными по отношению к негативности любого вида. Как выразил это один автор: “Мы не можем позволять себе роскошь негативного мышления”. Это значит, что временами, следует вступать в конфронтацию, особенно когда мы наблюдаем акты насилия или негативности по отношению к Земле и ее людям.

Нам следует требовать смены избранных лидеров и представителей администрации. Поскольку мы ежедневно работаем над очищением своих негативных эмоций и корневых негативных верований, нам следует ожидать того же от тех, кому мы доверили руководить нами. Сюда входят духовные учителя, политики и финансовые лидеры.

Пора пробудиться и делать все, что требуется, для наступления нового Золотого Века. Наставники из более высоких сфер дали нам дорожную карту. Сейчас наша очередь светить. Пора показать миру, что мы здесь и готовы коллективно становиться спасителями этой красивой планеты.

Это Высшее «Я» Сэла Рэйчела.

Сэл Рэйчел. «21 декабря: Что произошло на самом деле?» (Перевод: Любовь Подлипская).

Постановление подготовлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Постановлением утверждаются Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учётом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

Вносимые постановлением изменения позволят ввести механизм, при котором граждане смогут влиять на качество предоставления государственных услуг, выявлять структурные проблемы при оценке качества государственных услуг и организации руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти соответствующей деятельности. Постановление направлено на повышение ответственности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих наиболее массовые и социально значимые государственные услуги, а также открытости федеральных органов исполнительной власти гражданам.

При проведении оценки планируется собирать и анализировать данные по следующим основным критериям качества предоставления государственной услуги:

оценка времени предоставления государственной услуги;

оценка времени ожидания в очереди при получении государственной услуги;

оценка вежливости и компетентности сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;

оценка комфортности помещения, в котором предоставлена государственная услуга;

оценка доступности информации о порядке предоставления государственной услуги.

Оценка будет производиться посредством определения мнения гражданина о качестве государственной услуги с использованием следующих инструментов:

устройств подвижной радиотелефонной связи;

терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью;

информационно-телекоммуникационной сети интернет.

При этом показатели оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, сформированные по результатам выявления мнений граждан о качестве предоставленных услуг, подлежат включению в число показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), ответственных за предоставление государственных услуг, установленных в должностных регламентах указанных руководителей.

Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

На основании поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению).

Указанные сводные оценки направляются оператором информационной системы мониторинга государственных услуг в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для их рассмотрения и анализа в структурных подразделениях центральных аппаратов указанных органов, ответственных за контроль качества предоставления государственных услуг, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).

Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг, ежегодно на основании данных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей.

Если значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя составляет менее 70% значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70% значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, если руководитель находится на замещаемой должности менее одного года.

Если в результате проведения служебной проверки был подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей либо положений должностного регламента, повлекший за собой снижение оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, в отношении руководителя принимаются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Постановление от 12 декабря 2012 г. №1284 Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей

В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

2. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее - информационная система мониторинга государственных услуг).

3. Установить, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (далее - федеральный телефонный центр).

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений);

по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить положение об информационной системе мониторинга государственных услуг;

по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить требования к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных, предусмотренным Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и обеспечивающим возможность обработки и мониторинга результатов оценки в информационной системе мониторинга государственных услуг;

б) до 31 марта 2013 г. создать и ввести в эксплуатацию информационную систему мониторинга государственных услуг.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 марта 2013 г. по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить положение о федеральном телефонном центре и до 31 марта 2013 г. создать и ввести в эксплуатацию федеральный телефонный центр.

6. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются:

а) в части организации сбора мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг посредством использования устройств подвижной радиотелефонной связи:

с 31 марта 2013 г. - в отношении оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
(их структурных подразделений);

с 1 января 2014 г. - в отношении оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), предоставляющих государственные услуги, в соответствии с перечнем, определяемым Правительственной комиссией по проведению административной реформы;

б) в части организации сбора мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг посредством использования терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью, - с 31 марта 2013 г. в отношении оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), предоставляющих государственные услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, перечень которых определяется Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

7. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, а также иным федеральным органам исполнительной власти, указанным в абзаце третьем подпункта «а» пункта 6 настоящего постановления, до 31 марта 2013 г.:

а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах своих территориальных органов (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) определить в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг.

8. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

И еще один важный момент. Современное законодательство, особенно финансовое и корпоративное, очень специфично. В этой связи предлагаю проработать с партнерами - даже не проработать, а завершить его, потому что он фактически уже начался, но нужно завершать его, - вопрос о создании третейского суда Таможенного союза, который мог бы стать ведущей независимой инстанцией по рассмотрению финансовых и других споров. В целом необходимо подготовить комплекс мер по развитию третейского судопроизводства в России, причем на качественно новом уровне.

Хочу еще раз подчеркнуть: лучший способ сделать бизнес патриотичным - обеспечить эффективные гарантии защиты собственности и выполнения договоров, сделать привлекательной российскую юрисдикцию.

Государство само должно показать пример использования отечественной юрисдикции, выбирая именно российские площадки для размещения государственных ресурсов для приватизационных сделок. Приватизация, которую Правительство намерено проводить, не должна иметь ничего общего, кстати говоря, с практикой 90-х годов, с пресловутыми залоговыми аукционами. Это должна быть приватизация, основанная на честной, открытой продаже госсобственности по справедливой, реальной цене. Качество приватизации, уважаемые коллеги, - это не только поступление средств в бюджет. Это прежде всего вопрос доверия общества к действиям государства, это появление по-настоящему легитимного, уважаемого собственника. Я прошу об этом помнить всех представителей Правительства, которые отвечают за проведение приватизационных процессов.

Бизнес должен работать и на свой успех, и на страну, должен рождать талантливых, толковых организаторов, меценатов и патриотов, как это было в прежние времена в России. Именно тогда, и только тогда возможно утверждение широкого общественного уважения к предпринимательскому сословию.

Напомню, совместно с бизнес-сообществом мы начали реализацию национальной предпринимательской инициативы. По оценкам экспертов, вхождение России в двадцатку стран с наилучшим бизнес-климатом позволит нам прибавить не менее 2,5 процента к сегодняшнему росту ВВП, причем дополнительный рост будет прежде всего в несырьевом секторе, в малом и среднем бизнесе.

Важнейший фактор подъема экономики - качество работы региональных управленческих команд. У нас уже сейчас есть субъекты Федерации, которые без нефти и без газа, и вы все об этом хорошо знаете, ежегодно обеспечивают рост ВРП более чем на 10 процентов. Это, кстати, реальный ответ и в первом случае, и во втором, тем, кто считает, что у нас рост ограничен только 4 процентами. Вот, пожалуйста, сразу возможна прибавка к этим четырем еще 2 - 2,5 процента. Вот вам 5 и 6 процентов роста.

Нам нужны дешевые и "длинные" деньги для кредитования экономики, дальнейшее снижение инфляции, конкурентные банковские ставки. Я прошу Правительство и Центробанк подумать над механизмами решения таких задач. Знаю хорошо, что мне возразят и скажут некоторые эксперты, что обеспечение "длинных" денег - это не задача Центрального банка, что "длинные" деньги - это накопления граждан, предприятий, пенсионные деньги и так далее. Да, все это хорошо известно. Но также известно, что в ФРС Соединенных Штатов, в Евроцентробанке, в других некоторых центральных банках прямо в уставах записана обязанность этих структур думать о рабочих местах и обеспечении темпа роста экономики.

Сейчас не призываю ничего пересматривать в нашем законодательстве, просто обращаю внимание на то, что все мы должны быть озабочены ключевыми вопросами развития страны. Наши национальные накопления должны работать в стране и на страну, однако пока средства Фонда национального благосостояния практически не вкладываются в развитие. Мы договорились - помню об этом хорошо и с этим согласен, что после того, как Резервный фонд превысит 7 процентов ВВП, мы можем направлять половину доходов сверх этого уровня в российскую экономику, главным образом в инфраструктурные проекты.

А вот теперь о возможных корректировках наших прежних договоренностей, о которых я сказал в самом начале. По итогам текущего года Резервный фонд и Фонд национального благосостояния вместе составят уже около 9 процентов ВВП, а значит, определенная подушка безопасности у нас есть, сформирована. Поэтому уже с 2013 года после создания соответствующей управляющей структуры предлагаю часть средств Фонда национального благосостояния - для начала это может быть сумма до 100 млрд рублей, некоторые считают, что не менее 100 млрд рублей, - нужно вкладывать уже в российские ценные бумаги. Они должны быть связаны с реализацией инфраструктурных проектов. С этим сегодня уже согласны и правительственные эксперты. Поэтому прошу Минфин проработать такую схему. Важно, чтобы такие проекты были окупаемы сами по себе.

Чрезвычайно важное условие - и обращаю на это особое внимание - важно, чтобы они были окупаемыми и давали устойчивый гарантированный доход, а не требовали постоянной подпитки из ФНБ или из федерального бюджета.

Задачам структурной перестройки экономики должна быть подчинена и налоговая система. Мы будем стимулировать инвестиции и развитие, перенося фискальный акцент на потребление, включая акцизные товары и дорогую недвижимость.

Сегодня во многих странах мира, да, собственно говоря, и у нас мы постоянно, так или иначе, возвращаемся к этому вопросу, а именно: к вопросу подоходного налога. Я уже говорил об этом, вы знаете мою точку зрения, нам нельзя пока отказываться от так называемой плоской ставки. Прогрессивка, как бы она внешне не смотрелась социально справедливой, но она этой справедливости не обеспечит. Наоборот, это будет бременем для миллионов людей со средними доходами. Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. И, кроме всего прочего, что еще будет? Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит, у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Вот вам и социальная справедливость. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно. Но вот что можно делать, что считаю нужно делать и что справедливо, так это облагать так называемое престижное, демонстративное потребление дополнительными налогами.

Напомню Правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые.

Для качественного обновления экономики нужна честная конкуренция. Поручаю Правительству в рамках работы по национальной предпринимательской инициативе утвердить "дорожную карту" по реализации конкуренции и приступить к ее реализации уже в следующем году.

Почему я считаю, что это нужно сделать обязательно по всем основным направлениям? Сейчас еще на этом остановлюсь. Потому что очень хорошо знаю, как идет дискуссия. Она, как правило, носит спорадический характер - поговорили о чем-то важном, посовещались, вышли из кабинета и забыли, а вопрос подвис. Нам нужны ясные ориентиры, нужен документ, который можно было бы отследить и проконтролировать его исполнение. Прошу это не забывать и обязательно сделать.

Стержнем нашей экономической политики должна стать конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России, от доступных кредитов и стимулирующих налогов до удобных административных процедур и низкой инфляции. Это прямой практический путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, потому что выгодными становятся десятки тысяч новых проектов: в переработке сырья, в машиностроении, в легкой и тяжелой промышленности, в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе и, конечно, в аграрном секторе.

Несколько слов о нем. Спрос на продовольствие стремительно растет во всем мире, особенно в развивающихся странах. А на долю России, как вы знаете, приходится более чем половина плодородных земель планеты - 55 процентов. В ближайшие четыре-пять лет мы должны полностью обеспечить свою независимость по всем основным видам продовольствия, а затем Россия должна стать крупнейшим в мире поставщиком продуктов питания. Это открывает для нас колоссальные новые возможности.

Мы также должны уделить самое пристальное внимание вопросам экологии, экологического оздоровления территорий. Собственно говоря, по некоторым, вы знаете, мы уже начали работать, например, по Арктике.

Наш ориентир - это высокие экологические стандарты развития.

Для обновления промышленности, для развития науки и технологий мы намерены в полной мере использовать беспрецедентные средства, выделяемые на гособоронзаказ и модернизацию оборонно-промышленного комплекса. Доступ к этим средствам через выполнение смежных заказов получат практически все отрасли российской экономики. Нам необходимо укрепить позиции в космосе, ядерной энергетике, возродить базовые отрасли: авиа-, судо-, приборостроение, конечно, на новой базе, на новом уровне, на новой технологической основе. Мы уже приступили к воссозданию своей национальной электронной промышленности, в том числе при активном участии частного капитала. Считаю, что нужно подготовить "дорожные карты" развития новых отраслей по аналогии с "дорожными картами" улучшения инвестиционного климата, это в том числе композиты и редкоземельные металлы, биотехнологии и генная инженерия, IT-технологии, новое градостроительство, инжиниринг и промышленный дизайн.

Сейчас завершается разработка долгосрочного прогноза научно-технологического развития России до 2030 года. Выделены конкретные направления как для подъема традиционных секторов, так и для прорыва на рынке высоких технологий, а для работы над оборонными технологиями завтрашнего дня будет создан специальный фонд перспективных исследований.

Уважаемые коллеги!

Прямое следствие сырьевой экономики - это дисбалансы территориального развития, рынка труда, социальной сферы. Сегодня найти работу с достойной заработной платой, как правило, можно только в столицах или сырьевых регионах, получить качественное образование и медпомощь в нескольких крупных городах. Сюда и едут на заработки, на учебу, на лечение, сюда стремится молодежь, а другие регионы теряют активных людей, готовых работать и приносить пользу. Веление времени - решительный шаг в сторону децентрализации развития, новая география экономического роста и рынка труда, новые отрасли и новые центры промышленности, науки и образования, новая, современная социальная среда во всех российских регионах, городах, поселках, включая безбарьерную среду для граждан с ограниченными возможностями. Сейчас разница в доходах регионов крайне высока. Вы хорошо знаете, в десяти из них собирается большая половина всех доходов страны. Надо последовательно двигаться к тому, чтобы все российские регионы без исключения стали экономически самостоятельными и в полном смысле слова субъектными. Поэтому нам нужно немного менять логику межбюджетных отношений. Пусть Минфин не пугается этих слов.

Нужно создавать и укреплять экономическую базу территорий, помогать тем, кто работает инициативно на местах. В качестве первоочередных шагов на муниципальный уровень будет передана основная масса налогов от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Кроме того, отменяются многие федеральные льготы по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты.

Вместе с тем, уважаемые коллеги, сейчас обращаюсь прежде всего к Правительству, вы знаете, о чем я сейчас говорю: мы будем лишать льгот наши, скажем, инфраструктурные компании, инфраструктурные монополии. Это значит, что они должны будут больше платить. Но не все готовы начать платить новые средства, потому что мы тогда можем их напрочь лишить инвестиционных возможностей. Мы с вами договаривались раньше, что предусмотрим мягкий переходный период и компенсации для этих компаний. Обязательно над этим нужно подумать. С кондачка такие решения не принимаются, но двигаться в этом направлении, конечно, нужно, и мы будем это делать.

Считаю также, что для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости, причем начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах.

Хочу подчеркнуть, нам необходимо глубоко проработать все аспекты сбалансированного пространственного развития страны, включая и сферу образования. Было бы правильно, чтобы приоритетную поддержку получили те вузы, которые работают в регионах, сотрудничают с крупнейшими предприятиями регионов, вместе с ними продвигают научные исследования и разработки, чьи выпускники уже в период учебы связывают свое будущее с тем местом, где они живут и учатся.

Именно в таких вузах нужно открывать больше дополнительных бюджетных мест, государство должно оказать поддержку программам развития таких вузов. При этом принципиально важно, чтобы в управлении такими университетами, в их финансировании принимал участие и бизнес. Все это, помимо прочего, прекратит практику, когда немалые ресурсы тратятся на подготовку в Москве и Петербурге студентов, которые даже не собираются устраиваться работать по приобретаемой специальности.

Нам нужна своего рода инвестиционная карта России, необходимо дать инвесторам ясный сигнал, на каких территориях выгоднее, разумнее работать, создавать те или иные производства и на какую поддержку государства бизнес может и вправе рассчитывать в ближайшее время. Используя наши конкурентные преимущества, нужно стимулировать миграцию производства из других регионов в Россию, как например, это мы делаем в автопроме. Вчера только встречался с руководителем одной из крупнейших мировых компаний в этой сфере.

Именно в таком направлении мы и движемся, тем более что вступление России в ВТО дает возможность размещать в России производства, ориентированные не только на наш рынок, но и на экспорт. В XXI веке вектор развития России - это развитие на восток. Сибирь и Дальний Восток - это наш колоссальный потенциал, об этом еще Ломоносов говорил. И сейчас мы должны это все реализовывать. Это возможность занять достойное место в Азиатско-Тихоокеанском регионе, самом энергично, динамично развивающемся регионе мира.

Недавно на президиуме Госсовета мы подробно говорили о конкретных шагах по стимулированию экономического роста в Забайкалье и в дальневосточных регионах. Сейчас не буду все повторять, о чем мы договорились. Договорились о создании здесь привлекательных условий жизни. Правительство до конца первого квартала будущего года должно детально проработать предложенные меры, включая налоговые каникулы для так называемых стартапов (новых предприятий), планы по развитию энергетики, инфраструктуры и так далее. Обязательно нужно это сделать, уважаемые коллеги. Самым внимательным образом прошу к этому отнестись.

Для всех абсолютно очевидно, что мир укрепился именно в своей многополярности. Это создает как риски, так и возможности. Риски возобладают в том случае, если каждый будет вести свою собственную игру, если не будут отброшены иллюзорные расчеты на то, что хаосом можно управлять - вы знаете, есть даже такая теория. И [риски не возобладают,] если никто не будет сеять этот хаос дальше.

Россия отстаивает принципы согласованных, коллективных усилий в решении проблем современности. Такая линия полностью соответствует сегодняшним реалиям. Мы предлагаем проекты, которые должны сплотить страны и регионы. Опыт и реалии последних 20 лет, простой здравый смысл все расставляют по своим местам. И закономерно, что интерес к интеграции и в Америке (причем и в Северной Америке, и в Южной Америке), и в Европе, и в Азии растет, этот процесс набирает обороты. Почему мы должны стоять в стороне? Наоборот, мы с нашими ближайшими соседями должны использовать все наши преимущества.

И такой интерес у наших ближайших соседей к интеграционным процессам тоже растет. Свидетельство тому - очень деловое, прагматичное отношение к разработке и принятию Договора о зоне свободной торговли СНГ. Я, кстати говоря, признателен нашим парламентариям, которые первыми ратифицировали этот очень важный документ.

Мы будем идти по пути тесной интеграции. Тому примером Таможенный союз, Единое экономическое пространство России, Казахстана и Белоруссии. Это все уже работает, работает эффективно. Мы приступили к созданию Евразийского экономического союза и, конечно, будем идти по этому пути и решим эту задачу.

Уважаемые коллеги и уважаемые граждане России! Мы ставили задачу удвоить ВВП страны и к концу 2008 года практически вплотную приблизились к этой планке, где-то на 80 - 85 процентов увеличили ВВП, и глобальный кризис только приостановил набранный темп. И тем не менее мы не зря ставили такую высокую планку перед собой, такую сложную задачу. Экономика России продемонстрировала способность быстро и качественно расти высокими темпами. Мы сумели сохранить и укрепить потенциал развития, определить его новые горизонты.

О чем хочу сказать? Начиная с 1999 года ВВП на душу населения практически удвоился. Расходы федерального и консолидированного бюджетов увеличились не на какие-то проценты, а в 2,6 раза. Государственный долг по отношению к ВВП страны сократился практически в десять раз: с более чем 100 процентов ВВП - по-моему, 120 - 125 процентов у нас было - до 10 с небольшим процентов, при этом 2,5 процента - только внешний долг. Темпы инфляции снизились в шесть раз. В 1999 году было 36,5 процента, в прошлом году - 6,1 процента, в этом будет чуть побольше, но все равно меньше семи, 6,5 примерно.

К началу 2000 года население России сокращалось - вдумайтесь только в эти цифры, вы о них хорошо знаете, но возвращаю вас к этой трагедии, - население России почти ежегодно сокращалось на 1 миллион человек. И казалось, что невозможно остановить эту катастрофу. Демографический прогноз звучал тогда, как окончательный приговор стране.

Но нам удалось переломить эту разрушительную тенденцию. После запуска демографических программ население России стабилизировалось, я уже об этом сказал, а начиная с 2010 года начало расти. Это наше ключевое достижение. Я хочу обратить на это ваше внимание. Говорю это не для того, чтобы сказать: "Ах, какие мы молодцы!" Нет. Я говорю это для того, чтобы мы поняли, что люди нам поверили, расширили горизонт планирования. Поверили в то, что стабильность является главным условием для развития и улучшения жизни. Говорю это потому, что мы должны дорожить таким доверием и отвечать на него своей работой.

Все показатели роста, которые я обозначил, говорят о колоссальных переменах и в экономическом, и социальном развитии. Но главное в том, что мы: страна, общество, граждане - все мы умеем преодолевать трудности, решать масштабные проблемы. И мы должны помнить, что достойно прошли этот непростой путь, шаг за шагом достигали поставленных целей.

Я для чего приводил сейчас эти цифры? У нас в стране исторически сформировалось отношение к жизни таким образом, что мы живем для будущего, для детей. Это, конечно, очень важная и благородная задача и цель. Но выглядит так, что собственная сегодняшняя благополучная жизнь все время откладывается, откладывается и откладывается на потом. И так у нас было практически всегда, из поколения в поколение. Но, еще раз возвращаюсь, почему я привел эти цифры? Пришло время кардинально изменить ситуацию к лучшему уже сейчас. Мы делаем это и мы можем это делать. Если продолжим последовательный курс национального развития, будем впрягаться в общую созидательную работу, если мы будем работать достойно, с отдачей, с полной отдачей сил, то мы обязательно добьемся поставленных целей и выполним все стоящие перед нами задачи.

Спасибо вам большое за терпение и внимание.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими..." (с изменениями и дополнениями)

    Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей Перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284
"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

С изменениями и дополнениями от:

6 марта, 23 сентября 2015 г., 12 ноября 2016 г., 4 апреля 2017 г., 31 марта, 28 августа, 20 ноября 2018 г.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;

перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг), а также дает разъяснения по вопросам применения Правил , утвержденных настоящим постановлением.

Информационная система мониторинга государственных услуг размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих ее функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

3. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр).

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 июля 2019 г. - Постановление

положение об информационной системе мониторинга государственных услуг;

по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить требования к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных, предусмотренным Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и обеспечивающим возможность обработки и мониторинга результатов оценки в информационной системе мониторинга государственных услуг;

б) до 31 марта 2013 г. создать и ввести в эксплуатацию информационную систему мониторинга государственных услуг;

по организации работы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с отзывами граждан по оценке качества государственных и муниципальных услуг, размещенными в электронном виде на специализированном сайте ("Ваш контроль") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг;

по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 марта 2013 г. по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить положение о федеральном телефонном центре и до 31 марта 2013 г. создать и ввести в эксплуатацию федеральный телефонный центр.

6. Установить, что Правила , утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении государственных услуг, определенных перечнем , утвержденным настоящим постановлением.

В отношении государственных услуг федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда, оказание которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и которые не входят в перечень , утвержденный настоящим постановлением, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 - 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, за исключением государственных услуг, результатом предоставления которых являются прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, предусмотренному приложением N 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

В отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и Правил, утвержденных настоящим постановлением.

7. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления, в срок до 1 июня 2015 г.:

а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах своих территориальных органов (региональных отделений) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) определить в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти и государственного внебюджетного фонда структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг;

в) обеспечить совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль их деятельности, внесение в административные регламенты предоставления государственных услуг изменений, направленных на определение порядка информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги, в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) обеспечить внесение в должностные регламенты (должностные инструкции) руководителей территориальных органов (их структурных подразделений или региональных отделений) показателей эффективности их деятельности с учетом качества предоставления государственных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 7.1 с 1 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 31 марта 2018 г. N 395

а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) определить в центральном аппарате высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации лицо, ответственное за контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) обеспечить внесение в должностные инструкции руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг показателей эффективности их деятельности с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных аппаратов, территориальных органов или региональных отделений органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.

Гражданам предоставляется возможность оценивать качество оказания госуслуг. Для этого создается специальный федеральный телефонный центр. Также для сбора мнений используются терминальные устройства, интегрированные с электронной системой управления очередью.

Кроме того, свое мнение можно высказать на официальных сайтах соответствующих органов, через интернет-портал информационной системы мониторинга госуслуг, а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.

Приведены критерии такой оценки. В их числе - время ожидания в очереди, вежливость и компетентность должностных лиц, доступность информации о порядке предоставления госуслуг, комфортность помещений. Применяется 5-балльная шкала.

На основании поступившей информации ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу, предоставляющему госуслуги. Она направляется в соответствующие федеральный и высший региональный исполнительные органы.

В федеральных ведомствах должны создаваться специальные подразделения, отвечающие за контроль качества предоставления госуслуг. Они анализируют полученные данные и на их основе готовят ежегодную оценку эффективности деятельности руководителей соответствующих органов.

Если показатель указанной оценки составляет менее 70% значения, предусмотренного должностным регламентом руководителя либо достигнутого в предшествующем году, в отношении него инициируется служебная проверка. Последняя не проводится, если начальник находится на своей должности менее 1 года.

Если в ходе проверки подтвердится факт неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине руководителя возложенных на него обязанностей, то к нему применяются меры дисциплинарного взыскания, вплоть до снятия с должности.

Оператором информационной системы мониторинга госуслуг назначено Минэкономразвития России, федерального телефонного центра - Минкомсвязь России. Эти ресурсы должны быть введены в эксплуатацию до 31 марта 2013 г. С этой даты они работают для сбора мнений граждан в части Росреестра, с 1 января 2014 г. - в отношении остальных ведомств.

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления



Самое обсуждаемое
Яичная болтушка. Яичница-болтунья. Пошаговый рецепт яичницы болтуньи Яичная болтушка. Яичница-болтунья. Пошаговый рецепт яичницы болтуньи
Рецепты приготовления фетучини Рецепты приготовления фетучини
Любовный гороскоп для знака рыбы на сентябрь Любовный гороскоп для знака рыбы на сентябрь


top