Правила оптового рынка электрической энергии и мощности. Российский оптовый рынок электрической энергии и мощности. Требования для выхода на орэм

Правила оптового рынка электрической энергии и мощности. Российский оптовый рынок электрической энергии и мощности. Требования для выхода на орэм

Рынок электроэнергии и мощности Российской Федерации делится на две части на оптовый (ОРЭМ) и розничный (РРЭМ).

Рынок ОРЭМ – это место, на котором продается вся электроэнергия в России. На нем присутствуют крупные генерирующие станции и потребители электроэнергии.

Зачем выходить на оптовый рынок?

Преимущества

  • Снизить затраты на электроэнергию. При покупке электроэнергии на оптовом рынке не выплачивается сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
  • Получить свободу выбора энергосбытовой компании. Предприятие может выбирать поставщика электроэнергии;
  • Выход на оптовый рынок - долгосрочная инвестиция. Предприятия, работающие на ОРЭМ, экономят на электроэнергии уже более 13 лет.

Недостатки

  • Для работы на оптовом рынке электроэнергии нужна высокая платежная дисциплина. При задержке платежей предприятие лишается статуса субъекта оптового рынка;
  • Проект по выходу на оптовый рынок электроэнергии занимает до 12 месяцев.

Онлайн калькулятор экономического эффекта от выхода на ОРЭМ

Заполните контактную форму и данные формы расчета будут прикреплены к заявке.

Как выйти на оптовый рынок электроэнергии и мощности?

Выход на оптовый рынок электроэнергии это долгосрочный проект. Он занимает около одного календарного года.

Для выхода на оптовый рынок клиент или энергосбытовая компания, которую он выбрал, должны:

  1. Согласовать с Администратором торговой системы оптового рынка электроэнергии группу точек поставки, по которой будет производиться покупка электрической энергии;
  2. Построить Автоматизированную информационно измерительную систему коммерческого учета электроэнергии, отвечающую требованиям оптового рынка электроэнергии. На предприятии строиться современная система учета электроэнергии, устанавливается сервер со специализированным программным обеспечением и настраиваются каналы связи с администратором торговой системы. Система строится для того, чтобы регулятор в режиме реального времени получал сведения об объеме потребления электроэнергии на предприятии;
  3. Заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с сетевой организацией;
  4. Получить допуск к торговой системе от совета рынка.

Выход на оптовый рынок чаще всего производится с нового периода регулирования (с 1 января нового года). Если выходить внутри периода регулирования - придется выплатить гарантирующему поставщику выпадающие доходы, которые были учтены в тарифе.

Требования для выхода на ОРЭМ

Выйти на оптовый рынок может потребитель, который владеет на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим оборудованием, суммарная присоединенная мощность которого равна или превышает 20 мВА и в каждой группе точек поставки составляет не менее 750 кВА.

Существует два варианта покупки на оптовом рынке электроэнергии:

Самостоятельно

Предприятие само выходит и покупает электроэнергию на оптовом рынке.

Технические требования:

  • строительство АИИС КУЭ;
  • 750 кВА;
  • присоединенная мощность всех точек поставки не менее 20 000 кВА.

Сравнение самостоятельного выхода на оптовый рынок электроэнергии и выход на оптовый рынок электроэнергии через энергосбытовую компанию:

Самостоятельно

Требования по присоединенной мощности

Присоединенная мощность каждой точки поставки не менее 750 кВА . Присоединенная мощность всех точек поставки не менее 20 000 кВА

Присоединенная мощность каждой точки поставки не менее 750 кВА

Требования по строительству АИИС КУЭ оптового рынка

Необходимо строительство всех уровней системы

Может быть построена только система низкого уровня, и использоваться сервер энергосбытовой компании

Процедура выхода на оптовый рынок

На предприятии необходимо нанять или обучить сотрудников, которые будут выводить предприятие на оптовый рынок

Процессом вывода предприятия на оптовый рынок электроэнергии будут заниматься сотрудники энергосбытовой компании

Оплата членских взносов в ассоциацию НП "Совет рынка”

Ежеквартальный платеж в размере 300 000 р

Не нужно выплачивать. Затраты несет энергосбытовая компания

Экономический эффект от выхода на оптовый рынок

Предприятие получает весь экономический эффект от выхода на оптовый рынок электроэнергии

Энергосбытовая компания забирает часть экономического эффекта, как вознаграждение за услуги

Риски снижения экономического эффекта

Полностью несет предприятие

Могут быть взяты на себя энергосбытовой компанией в рамках договора энергоснабжения

Структура оптового рынка электроэнергии и мощности

Правила ОРЭМ работают в регионах, объединенных в так называемые ценовые зоны. На территории РФ их две: первая ценовая зона включает в себя Европейскую часть России и Урала, вторая Сибирь.

Также выделены неценовые зоны, где продажа электроэнергией осуществляется по утвержденным тарифам. Такие правила действуют на Дальнем Востоке, в Архангельской и Калининградской областях, Республике Коми.

Участниками ОРЭМ являются производители электроэнергии, операторы, энергоснабжающие организации, сетевые компании. Для осуществления работы на ОРЭМ необходимо иметь статус участника рынка. Для этого организация должна соответствовать определенным требованиям, которые утверждены Правилами ОРЭМ (постановление Правительства РФ № 1172 от 27 декабря 2010 года) и отражаются в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка.

В настоящий момент работа на ОРЭМ разделена на сектора, каждый из которых имеет свои условия заключения сделок и сроки поставки:

  • сектор свободных договоров
  • сектор регулируемых договоров,
  • рынок на сутки вперед,
  • балансирующий рынок.

Сектор регулируемых договоров (РД)

Торговля электроэнергией на этом секторе осуществляется на основании заключения регулируемых договоров (РД). В этом случае тарифы на продажу/покупку электроэнергии с оптового рынка устанавливает ФСТ России. Поставщиков и покупателей выбирает Администратор торговой системы (ОАО АТС).

С 2011 года сектор работает только в отношении поставок электроэнергии и мощности для населения, приравненных к ним группам потребителей и гарантирующих поставщиков, работающим в республиках Северного Кавказа и Республике Тыва.

При этом поставщики вправе реализовать не более 35% от планового объема производства и поставки электроэнергии и мощности на условиях регулируемых договоров. Остальные объемы электроэнергии реализуются на других секторах рынка.

Сектор свободных двухсторонних договоров (СДД)

В рамках работы на этом секторе участниками рыка заключаются свободные договоры, при этом все показатели, такие как объем продаваемой электрической энергии, цена поставки, и контрагенты для работы выбираются участниками самостоятельно.

Рынок на сутки вперед (РСВ)

Рынок основан на организации конкурентного отбора ценовых заявок от поставщиков и покупателей. Организует отбор коммерческий оператор ОАО АТС за сутки до фактической поставки электроэнергии. Цена и объем поставки определяется на каждый час суток. При ценообразовании на РСВ используется маржинальный метод, принцип которого состоит в выборе равновесной цены (баланс спроса и предложения). На РВС заявки с наименьшей ценой удовлетворяются в первую очередь. Цена РВС определяется для каждого узла ценовых зон, таких узлов насчитывается порядка 8000. Информация об индексах и объемах торговки на рынке на сутки вперед публикуется ежедневно на сайте ОАО АТС.

Балансирующий рынок (БР)

Сектор, на котором происходит торговля отклонениями фактического графика производства от планового. Цены формируются с использованием маржинального принципа путем конкурентного отбора (каждые 3 часа до часа фактической поставки) заявок участников данного сектора (поставщики, потребители с регулируемой нагрузкой).

Выход на оптовом рынке электрической энергии и мощности и работа на нем может стать одним из мероприятий по снижению затрат на электроэнергию. Существует два варианта работы на опте: самостоятельно, что обычно выгодно только крупным промышленным предприятиям либо через энергосбытовую компанию.

Работая самостоятельно, предприятие экономит на оплате энергосбытовой компании, но и одновременно несет дополнительные затраты на членство в НП «Совет рынка» и на содержание персонала, осуществляющего закупку электроэнергию на оптовом рынке. Также все риски, связанные с работой на оптовом рынке, ложатся на само предприятие.

Для средних предприятий (суммарная присоединенная мощность меньше 20 МВА, но больше 750 кВА) оптимальной может стать работа на ОРЭМ через энергосбытовую компанию. Для начала необходимо оценить вероятный экономический эффект от вывода предприятия на ОРЭМ, для этого проводят анализ объема потребления, текущего режима потребления, условий работы с гарантирующим поставщиком в регионе и других параметров.

Для того чтобы правильно оценить все риски и возможности мы предлагаем вам провести бесплатный расчет экономической целесообразности от выхода на ОРЭМ. Оставьте свои контактные данные, мы вам перезвоним и проконсультируем.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 (ред. от 31.07.2019) Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности

Документ действующий

  • Главное меню
    • Правила оптового рынка электрической энергии и мощности
      • II. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке и заключения обязательных договоров субъектами оптового рынка
      • III. Существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, регламентов оптового рынка и стандартных форм договоров, обеспечивающих осуществление торговли на оптовом рынке
      • IV. Основы организации обращения мощности на оптовом рынке
      • V. Основы регулирования деятельности субъектов оптового рынка, обеспечивающих функционирование коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка
      • VI. Правовые основы организации торговли электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам
      • VI(1). Особенности определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
      • VII. Правовые основы осуществления торговли электрической энергией по свободным договорам и результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед
      • X. Особенности участия отдельных категорий поставщиков и покупателей электрической энергии в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке
      • XI. Особенности покупки электрической энергии и мощности в целях оплаты потерь электрической энергии в электрических сетях
      • XII. Организация коммерческого учета электрической энергии на оптовом рынке
      • XIII. Правовые основы осуществления торговли электрической энергией и мощностью в неценовых зонах оптового рынка
      • XIV. Формирование ценовых параметров, складывающихся по результатам торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке и используемых гарантирующими поставщиками в своей деятельности
      • XVI. Порядок определения величины, отражающей фактическую стоимость технологического присоединения генерирующего объекта к сетям газораспределения (магистральному газопроводу), используемой для определения стоимости мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов
      • XVII. Порядок определения надбавки к цене на мощность в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя
      • XVIII. Особенности определения и участия в торговле на оптовом рынке покупателей с ценозависимым потреблением до 2020 года
      • XIX. Особенности проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления
      • XX. Порядок проведения отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций и особенности торговли мощностью по договорам купли-продажи мощности модернизированных объектов

Оптовый рынок электроэнергии и мощности

Оптовый рынок электрической энергии и мощности, оптовый рынок электроэнергии - сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации . Критерии отнесения производителей и покупателей электрической энергии к категории крупных производителей и крупных покупателей устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст.3 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

История

Началом функционирования существующей модели оптового рынка электроэнергии в Российской Федерации считается 1 ноября 2003 года , дата вступления в силу Постановления Правительства РФ от 24 октября 2003 года № 643 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода» .

Ценовые и неценовые зоны

Оптовый рынок разделён на две ценовые зоны:

Территории Российской Федерации, на которых по тем или иным причинам функционирование конкурентного рынка невозможно, отнесены к неценовым зонам (Архангельская область , Калининградская область , республика Коми были отнесены к первой неценовой зоне, Дальний Восток - ко второй неценовой зоне). Торговля электроэнергией в неценовых зонах осуществляется только по регулируемым ценам и имеет ряд особенностей. Есть перечень территорий РФ, на которых оптовый рынок отсутствует, т. н. изолированные территории. К ним относят Камчатку , Сахалин , Республику Саха (Якутию) (кроме Южно Якутского энергорайона), Магаданскую область . На данных территориях энергетические компании не разделены по видам бизнеса и организованы в АО.

Рынок электроэнергии

Рынок двусторонних договоров

На рынке двусторонних договоров торговля электрической энергией осуществляется по регулируемым (РД) и свободным двусторонним договорам (СДД). В секторе регулируемых договоров ФСТ России устанавливает тарифы на электроэнергию, поставляемую на оптовый рынок и покупаемую с рынка. Поставщиков и покупателей - контрагентов по регулируемым договорам определяет Администратор торговой системы.

При заключении свободных двусторонних договоров участники рынка сами определяют контрагентов , цены и объёмы поставки. Поставщики электроэнергии обязаны поставить объём электроэнергии, предусмотренный договором, либо произведя его на собственных генерирующих объектах, либо приобретя его по свободным двусторонним договорам или на РСВ.

Рынок на сутки вперёд

На РСВ продаются (покупаются) лишние (недостающие) объёмы электроэнергии относительно объёмов двусторонних договоров.

На РСВ торговля электроэнергией происходит по цене, устанавливающейся под влиянием спроса и предложения. Равновесная цена электрической энергии определяется на основании ценовых заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей электрической энергии соответствующей ценовой зоны с учётом необходимости обеспечения перетоков электрической энергии. Проведение конкурентного отбора заявок и определение планового производства и потребления электроэнергии участниками рынка включает три основных этапа. На первом этапе Администратор торговой системы получает от Системного оператора актуализированную расчётную модель энергосистемы, включающую в себя схему, выбранный состав работающего оборудования, ограничения и другие параметры. На втором этапе поставщики подают ценовые заявки для каждого часа операционных суток, в которых указана цена, по которой он может продавать объём электроэнергии не выше указанного для каждой группы точек поставки поставщика. Допускается подача ценопринимающих заявок, в которых поставщики не указывают цену электроэнергии, соглашаясь продавать электроэнергию по сложившейся в результате конкурентного отбора заявок цене. Покупатели также для каждого часа операционных суток подают заявки, отражающие их готовность купить в группе точек поставки электроэнергию по цене и в объеме, не выше указанных в заявке. Покупатели также могут подавать ценопринимающие заявки. Подавая ценопринимающие заявки, поставщики и покупатели могут увеличить вероятность того, что их заявки будут приняты. Администратор торговой системы на основании данных, полученных от Системного оператора, и заявок участников рынка определяет для каждой ценовой зоны почасовые равновесные цены и объемы выработанной и потреблённой электроэнергии, формируя торговый график. При проведении конкурентного отбора Администратор торговой системы включает в торговый график объёмы электроэнергии поставщиков, на которые в заявках указана наиболее низкая цена, и объёмы электроэнергии покупателей, на которые указана наиболее высокая цена. Равновесную цену определяет максимальное ценовое предложение электростанции, заявленные объемы электроэнергии которой ещё востребованы рынком. На третьем этапе Администратор торговой системы передаёт сформированный торговый график Системному оператору для ведения режима энергосистемы. Производители электроэнергии, ценовые заявки которых оказались выше равновесной цены, и потребители, ценовые заявки которых оказались ниже равновесной цены, в торговый график не включаются . В случае если в результате конкурентного отбора часть или весь объём планируемого производства (потребления) не включён в торговый график, участник может либо ограничить свое производство (потребление) на уровне торгового графика, либо выработать (потребить) недостающий объем на балансирующем рынке.

Балансирующий рынок

Балансирующий рынок представляет собой рынок отклонений фактического почасового производства и потребления электроэнергии от планового торгового графика и предназначен для обеспечения баланса производства и потребления в реальном времени. Генераторы, изменившие производство электроэнергии по инициативе Системного оператора, получают премию. Генераторы, снизившие производство по собственной инициативе, и потребители, увеличившие нагрузку, нагружаются дополнительной платой. На балансирующем рынке поставщики подают заявки Системному оператору на загрузку (отклонение «вверх») и разгрузку (отклонение «вниз») своих мощностей по сравнению с плановыми объёмами, сформировавшимися на РСВ. В заявках указываются цены и возможные объемы увеличения производства электроэнергии, а также цены за отклонение «вниз» по инициативе Системного оператора. Заявки потребителей на возможное снижение нагрузки рассматриваются наравне с заявками генерирующих компаний на увеличение производства. При возникновении небаланса в энергосистеме Системный оператор увеличивает производство электроэнергии или ограничивает нагрузку потребителей-регуляторов, начиная с указавших минимальные цены в заявках.

Рынок мощности

Целью формирования рынка мощности является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в электроэнергетику, обеспечивающих создание новых генерирующих мощностей в объёме, достаточном для удовлетворения спроса на электроэнергию и поддержания необходимого уровня надёжности энергоснабжения. Отбор поставщиков мощности производится Системным оператором на основе конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности. Поставщики, отобранные в результате конкурентного отбора, получают гарантию востребованности их мощности. В период действия этой гарантии продажа мощности может осуществляться по свободным двусторонним договорам с одновременной продажей электроэнергии на конкурентном рынке либо тарифным способом по цене, указанной поставщиком в ценовой заявке с одновременной продажей электроэнергии по тарифу, устанавливаемому ФСТ.

Долгосрочный рынок мощности предусматривает:

  • покупку/продажу мощности, отобранной по итогам конкурентного отбора мощности (КОМ ), по договорам купли-продажи мощности, заключённым по итогам КОМ;
  • покупку/продажу мощности по свободным договорам купли/продажи мощности, в том числе на бирже (СДМ);
  • покупку/продажу мощности новых объектов тепловой генерации по договорам о предоставлении мощности (ДПМ ) и по договорам купли-продажи мощности новых атомных электростанций и тепловых электростанций, аналогичным ДПМ.
  • покупку/продажу мощности генерирующих объектов, отнесённым к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме (вынужденные генераторы );
  • покупку/продажу мощности по регулируемым договорам (РДМ) (в отношении поставок населению и приравненным к населению категориям потребителей);
  • покупку/продажу мощности генерирующих объектов, определённых по результатам конкурсов и отборов инвестиционных проектов.

В долгосрочном рынке КОМ производится исходя из формируемого системным оператором ЕЭС прогноза спроса на соответствующий период поставки. В случае превышения фактического спроса на мощность над прогнозным возможно проведение корректирующего конкурентного отбора.

В ходе КОМ в первую очередь отбираются мощности, введённые по ДПМ с объектами тепловой генерации , а также по аналогичным ДПМ договорам с атомными электростанциями и гидроэлектростанциями . Мощность, не прошедшая конкурентный отбор, не оплачивается, за исключением мощности генерирующих объектов, работа которых необходима для поддержания технологических режимов работы энергосистемы или поставок тепловой энергии (вынужденные генераторы). Мощность вынужденных генераторов оплачивается по тарифу, установленному ФСТ.

В декабре 2010 года закончилась первая кампания по подписанию ДПМ. Объект тепловой генерации, введённый по ДПМ, получает гарантию оплаты мощности на 10 лет, обеспечивающую возврат капитальных затрат и оговорённых эксплуатационных расходов. Для договоров, аналогичных ДПМ, заключаемых с атомными электростанциями и гидроэлектростанциями, гарантия оплаты мощности составляет 20 лет.

Рынок системных услуг

Рынок системных услуг используется в качестве механизма обеспечения надежности функционирования энергетической системы и качества электрической энергии . В разных странах рассматривают различные типы системных услуг. Основными из них являются следующие:

  • первичное и вторичное регулирование частоты электрического тока;
  • регулирование напряжения;
  • поддержание резервов мощности;
  • возможность запуска генерирующего объекта без внешнего источника электрической энергии;
  • регулирование нагрузки потребителей;
  • противоаварийное управление.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 117 от 3 марта 2010 г. утверждены правила отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг. Данным постановлением определены 4 вида услуг по обеспечению системной надежности:

  • услуги по нормированному первичному регулированию частоты с использованием генерирующего оборудования электростанций;
  • услуги по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности с использованием генерирующего оборудования электростанций (за исключением гидроэлектростанций установленной мощностью более 100 МВт);
  • услуги по регулированию реактивной мощности с использованием генерирующего оборудования электростанций, на котором в течение периода оказания соответствующих услуг не производится электрическая энергия;
  • услуги по развитию систем противоаварийного управления в Единой энергетической системе России.

Организация отбора субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оплата таких услуг, а также координация их действий по оказанию услуг по обеспечению системной надежности осуществляются Системным оператором.

Участники оптового рынка

Участники оптового рынка - поставщики электрической энергии и мощности (генерирующие компании или организации, имеющие право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии (мощности), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции) и покупатели электрической энергии и мощности (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии (мощности), гарантирующие поставщики(энергоснабжающие организации), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), получившие статус субъектов оптового рынка и право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке (Постановление Правительства РФ № 1172 «Об утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности" ).

Субъекты оптового рынка

В состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном Федеральным законом «Об электроэнергетике», «Совет рынка », коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие в соответствии с правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью , системный оператор).

По состоянию на 01.01.2012 г. в реестр субъектов оптового рынка внесены: 113 генерирующих организаций, 134 гарантирующих поставщика , 113 энергосбытовых организаций , 113 крупных потребителей, 1 организация с экспортно-импортными функциями (ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»), 4 инфраструктурные организации (ОАО «СО ЕЭС» , ОАО «ФСК ЕЭС» , НП «Совет рынка» , ОАО «АТС»). Для сравнения, по состоянию на 31.12.2007 г. в реестре субъектов оптового рынка были зарегистрированы среди гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций 71 и 32 организации соответственно .

Примечания

См. также

Ссылки

  • ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии»
  • ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы»
  • Смотреть что такое "Оптовый рынок электроэнергии и мощности" в других словарях:

      оптовый рынок электрической энергии (мощности) - Место обращения товара с определенными особенностями - электрической энергии и мощности. В отношениях по купле продаже электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии участвуют производители электроэнергии, гарантирующие… … Справочник технического переводчика

      Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности (ФОРЭМ) - – сфера купли продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах ЕЭС России. ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», ст. 1. Основными целями функционирования ФОРЭМ… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

      СТО 70238424.29.240.01.002-2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия поставки электроэнергии для передачи. Нормы и требования - Терминология СТО 70238424.29.240.01.002 2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия поставки электроэнергии для передачи. Нормы и требования: 3.1.2 владелец: физическое или юридическое лицо, владеющее правом на производственный объект …

      Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/23 июня 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия

      СТО 70238424.29.240.01.003-2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия предоставления продукции. Нормы и требования - Терминология СТО 70238424.29.240.01.003 2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия предоставления продукции. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы: Переходный режим работы энергосистемы, характеризующийся повреждением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      Управление - 2 Управление Совокупность целенаправленных действий, включающая оценку ситуации и состояние объекта управления Выбор управляющих воздействий и их реализация (ГОСТ 34.003 90). Применительно к персоналу (как объекту управления) под управлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      СТО 70238424.29.240.01.001-2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия развития. Нормы и требования - Терминология СТО 70238424.29.240.01.001 2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия развития. Нормы и требования: 3.1.4 балансовые перетоки: Перетоки, включаемые в приходную или расходную часть баланса и показывающие, какая часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      управление технологическое - 3.1.8 управление технологическое: Комплекс взаимосвязанных бизнес процессов, направленных на решение всего комплекса задач производственно технического и оперативно диспетчерского характера по управлению передачей, преобразованием и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      электроэнергия - 3.1.8 электроэнергия: Способность электромагнитного поля совершать работу под действием приложенного напряжения в технологическом процессе её производства, передачи, распределения и потребления. 3.2 Обозначения и сокращения В настоящем стандарте … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      Энергоснабжающая организация - предприятие, являющееся юридическим лицом и имеющее в собственности или в полном хозяйственном ведении источники тепловой энергии и (или) тепловые сети. Источник … электронная книга


Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оптового рынка электрической энергии и мощности;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания".

3. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной службе по тарифам согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях".

4. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания".

5. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях".

6. Федеральной службе по тарифам:

а) в 2-недельный срок со дня утверждения скорректированных инвестиционных программ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего постановления, пересмотреть составляющие цен на мощность, соответствующие размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации и финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций);

пересмотреть на 2011 год цены на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, индикативные цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Указанные цены применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;

скорректировать по годам параметры изменения необходимой валовой выручки открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в целях сглаживания тарифов, обеспечив снижение необходимой валовой выручки на содержание объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в 2011 году в размере до 5 млрд. рублей, и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы";

пересмотреть установленные на 2011 год для Калининградской ТЭЦ-2 (открытое акционерное общество "ИНТЕР РАО ЕЭС") тарифы на электрическую энергию и мощность, поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, тарифы на электрическую энергию и мощность, продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях импорта (экспорта) в электроэнергетические системы иностранных государств, установленные для Калининградской области, и индикативные цены на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (неценовых зон), установленные на 2011 год для Калининградской области. Указанные цены (тарифы) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;

в) до 1 июля 2011 г. совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части участия представителей Федеральной антимонопольной службы и некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

7. Министерству энергетики Российской Федерации:

в 9-месячный срок подготовить совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и представить в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части положений, касающихся организации торговли мощностью на оптовом рынке (в том числе применения установленных указанными Правилами коэффициентов при определении объема недопоставки мощности в случае невыполнения (частичного невыполнения) поставщиком условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, а также возможности перехода к формированию цен на электрическую энергию исходя из полных затрат на выработку электрической энергии и мощности), на основе анализа функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности после завершения переходного периода.

8. В целях установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам утвердить до 1 мая 2011 г. методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности.

9. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков с учетом подпункта "а", абзацев первого и второго подпункта "б" пункта 6 настоящего постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов. По согласованию с Федеральной службой по тарифам органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе распространить действие решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

10. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

11. Абзац шестой пункта 141 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 апреля 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам оптового рынка
электрической энергии и мощности

абзац восьмой после слов "к числу потребителей которых относится население" дополнить словами "и (или) приравненные к нему категории потребителей";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей для указанных субъектов определяются таким образом, чтобы отношение суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не превышало 5000 и не было ниже 3500. Указанное отношение рассчитывается в определяемом Федеральной службой по тарифам порядке.".

дополнить словами ", подготовленное в том числе на основании информации организаций технологической и коммерческой инфраструктуры оптового рынка о наличии временного совокупного дефицита электрической энергии в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка и превышении темпов изменения цен на электрическую энергию в соответствующей ценовой зоне (ценовых зонах) сверх ограничений, установленных правилами оптового рынка";

г) пункт 5 признать утратившим силу.

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922; N 42, ст. 5397):

а) в наименовании слова "(мощности) переходного периода" заменить словами "и мощности";

б) в Правилах определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1 слова "подпунктом "в-2" пункта 3 Правил оптового рынка электрической энергии "(мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" заменить словами "подпунктом 10 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172";

подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:

г) "плату за технологическое присоединение к электрическим и газовым сетям, утвержденную соответствующим органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.";

пункт 14 дополнить словами "за вычетом размера ранее полученных на такие мероприятия средств, включающих инвестиционную составляющую в составе средств, полученных от продажи электрической энергии и мощности, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов";

в пункте 17 слова "фактических затрат на оплату услуг по технологическому присоединению" заменить словами "платы за технологическое присоединение";

в) в Правилах индексации цены на мощность, утвержденных указанным постановлением:

в подпункте "б" пункта 2 слова "пунктом 86.36 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" заменить словами "пунктом 114 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172";

абзац первый пункта 3 дополнить словами ", за исключением конкурентного отбора мощности на 2011 год";

в пункте 4 , в абзаце первом пункта 5 , абзаце первом пункта 6 , в абзацах первом и втором подпункта "а" и подпункте "в" пункта 6 слова "пунктом 86-36" заменить словами "пунктом 114".

г) в абзаце третьем пункта 6 Правил расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, утвержденных указанным постановлением, слова "затрат на присоединение к технологической инфраструктуре, особенности определения которых" заменить словами "платы за технологическое присоединение к технологической инфраструктуре, особенности возмещения которой".

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г.
N 1172

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312).

2. Пункт 141 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

3. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 81 "Об определении источников возмещения расходов на обеспечение деятельности и выполнение обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 658).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 219 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1554).

5. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам сектора отклонений оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 620 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4401).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 661 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4677).

7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам участия в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 676 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4930).

8. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3835).

9. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 830 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 282). изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 996 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 182).

13. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 476 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3285).

14. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114 "О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1103).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 462 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2822).

16. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования перспективного источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 626 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4040).

электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5500).

20. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с установлением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период и ценообразования в отношении услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1045 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6575).

21. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803).

22. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 117 "О порядке отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, а также об утверждении изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1333).

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 122 "О внесении изменений в пункты 17 и 54 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 11, ст. 1216).

24. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 269 "О проведении конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 18, ст. 2239).

25. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей расчета стоимости электрической энергии (мощности) для потребителей в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 344 "О расчете стоимости электрической энергии (мощности) для потребителей в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2610).

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 388 "О внесении изменений в пункт 120 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2848).

27. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения особенностей расположения точек поставки для единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3175).

28. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с установлением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период и ценообразования в отношении услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 695 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4708).

29. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 740 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5071).

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 883 "О внесении изменений в пункт 86-26 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6511).

31. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 1107 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 3, ст. 541).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оптового рынка электрической энергии и мощности;

изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания".

4. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6. Федеральной службе по тарифам:

а) в 2-недельный срок со дня утверждения скорректированных инвестиционных программ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Постановления, пересмотреть составляющие цен на мощность, соответствующие размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации и финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций);

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7. Министерству энергетики Российской Федерации:

в 9-месячный срок подготовить совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и

Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и представить в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке Правил , утвержденных настоящим Постановлением, в части положений, касающихся организации торговли мощностью на оптовом рынке (в том числе применения установленных указанными Правилами коэффициентов при определении объема недопоставки мощности в случае невыполнения (частичного невыполнения) поставщиком условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, а также возможности перехода к формированию цен на электрическую энергию исходя из полных затрат на выработку электрической энергии и мощности), на основе анализа функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности после завершения переходного периода.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8. В целях установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам утвердить до 1 мая 2011 г. методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

1. Настоящими Правилами устанавливаются правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок), включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 1 января 2011 г.

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

1) торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании договоров купли- продажи (поставки) электрической энергии и (или) мощности (далее - регулируемые договоры ). Продажа и оплата электрической энергии и мощности может осуществляться по единому регулируемому договору, предусматривающему куплю-продажу электрической энергии и мощности, или по отдельным регулируемым договорам;

2) торговля электрической энергией и (или) мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам на основании договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности (далее

- свободные договоры );

3) торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам , определяемым путем конкурентного

отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков,

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

4. На оптовом рынке торговля электрической энергией и мощностью осуществляется с использованием следующих способов:

4) торговля мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности ;

5) торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования

сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии (далее - конкурентный отбор заявок для балансирования системы );

11) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов в период, на который мощность таких объектов не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования (далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме );

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

6. Системный оператор в целях минимизации стоимости электрической энергии осуществляет выбор состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве (далее - состав оборудования ВСВГО), не позднее 24 часов до начала периода, на который осуществляется выбор состава оборудования, момент начала и продолжительность (не более 10 дней) которого определяются системным оператором и доводятся в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка до сведения участников оптового рынка.

Для осуществления указанного выбора участники оптового рынка - поставщики электрической энергии представляют следующую информацию:

параметры генерирующего оборудования;

величина расходов на осуществление пуска и выключения генерирующего оборудования;

максимальные цены, указываемые в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для

балансирования системы на каждый час указанного периода, - для участников рынка, функционирующих в ценовых зонах оптового рынка.



top