Правовые вопросы капитального ремонта и реконструкции мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах. Когда не нужна экспертиза проектной документации Капитальный ремонт дорог нужна ли экспертиза

Правовые вопросы капитального ремонта и реконструкции мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах. Когда не нужна экспертиза проектной документации Капитальный ремонт дорог нужна ли экспертиза

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

Составлены отделом
проектного обеспечения и экспертизы
Главдорупра

Москва 1990

Приказом Минавтодора РСФСР от 5.04.89 № 4 утверждение проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения стоимостью до 4 млн. рублей возложено на автодоры и автомобильные дороги. В связи с этим экспертиза этих объектов должна производиться создаваемой в автодорах и автомобильных дорогах экспертной службой.

В целях оказания методической помощи этой службе Министерство направляет разработанные Отделом проектного обеспечения и экспертизы Рекомендации по проведению экспертизы TЭP проектов, рабочих проектов на строительство реконструкцию автомобильных дорог.

Заместитель министраГ.И. Лонцов

Общие положения

Главными задачами экспертных работников является:

Обеспечение проведения в установленном порядке экспертизы технико-экономических расчетов, проектов, рабочих проектов и смет (в дальнейшем именуется проектно-сметная документация) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, титульных мостовых переходов, зданий и сооружений на высоком научно-технической уровне с учетов применения в проектировании достижений научно-технического прогресса, рационального и экономного использования материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, достоверного определения сметной стоимости строительства;

Осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических расчетах, проектах и сметах государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства и охраны окружающей среды.

1 Порядок проведения экспертизы в утверждения документации

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.03.89 № 90, постановлением Совета Министров РСФСР от 07.05.88 № 174, приказами Минавтодора РСФСР от 05.04.89 № 4, от 06.06.88 № 3, от 19.12.89 № 167-ор установлен следующий порядок экспертизы и утверждения проектно-сметной документации:

5.2. Заключение подписывается лицом, проводившим экспертизу и руководителем экспертного подразделения и является основанием для утверждения проектно-сметной документация.

5.3. Утверждение проектно-сметной документации оформляется приказом, решением, протоколом, подписанными руководителям организаций согласно настоящих Рекомендаций.

5.4. Распорядительные документ об утверждении документации и заключение экспертизы направляются проектной организации и представляются в финансирующий Промстройбанк для открытия финансирования.

6 Корректировка проектов по замечаниям экспертизы

6.1. Корректировка проектно-сметной документация по замечаниям экспертизы производится в месячный срок в соответствии с порядком, изложенным в письме Минавтодора РСФСР от 22.10.84 № НА-4/607 и методическими рекомендациями, утвержденными Госстроем СССР и Стройбанком СССР (приложение ).

6.2. В случае некачественной и несвоевременной корректировки проектной документации к проектным организациям по представлению органов экспертизы применяются санкции со стороны Промстройбанка (письмо Госстроя РСФСР, Роспромстройбанка, Росжилсоцбанка см. приложение ).

Приложение:


Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования
(утв. Минтрансстроем СССР 31.07.87).

Приложение № 3

Председатель совещания-_______________________________

(Ф.И.О)

Секретарь совещания-_______________________________

(Ф.И.О)

Присутствовали-_______________________________

(т.т.)

Повестка дня: рассмотрение технико-экономического расчета

строительства (реконструкции)

_______________________________________________________

(наименование объекта)

Постановили: утвердить технико-экономический расчет

строительства (реконструкции) _______________________________________

(объект)

рассмотренный по заключению от ____________________________________

со следующими основными показателями:

протяженность (км)__________

ширина земляного полотна (м)__________

тип покрытия__________

габарит моста__________

схема моста__________

расчетная стоимость (тыс. руб.)__________

в том числе строительно-монтажных работ__________

Председатель совещания ____________________

(подпись)

Секретарь совещания____________________

(подпись)

Заключение №

по технико-экономическому расчету

строительства (реконструкции)

автомобильной дороги (мостового перехода)

____________________________________________

(наименование объекта)

1. Заказчик документации

2. Генеральная проектная и строительная организации

__________________________________________________________________________

(наименование организаций, их ведомственная принадлежность)

3. Основание для проектирования

__________________________________________________________________________

(постановление, решение, план работ по ТЭР, задание, утвержденное…)

4. Характеристика существующих условий

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

состояние рассматриваемого участка дороги, моста,

__________________________________________________________________________

условия безопасности движения и т.п., экономические связи

__________________________________________________________________________

на расчетную перспективу, расчетная интенсивность движения)

__________________________________________________________________________

(краткое описание основных проектных решений, в том числе:

__________________________________________________________________________

протяженность, ширина земляного полотна, габарит моста, конструкция дорожной

одежды, схема моста, конструкции опор и пролетных строений, методы организации

строительства, транспортная схема, продолжительность строительства)

6. Мероприятия по охране окружавшей среды

__________________________________________________________________________

(краткая характеристика предусмотренных мероприятий)

7. Экономическая целесообразность запроектированного объекта

__________________________________________________________________________

(указываются определённые в ТЭР коэффициент экономической эффективности,

__________________________________________________________________________

срок окупаемости капиталовложений и сравниваются с нормативными показателями)

8. Экономия и рациональное использование материальных ресурсов

__________________________________________________________________________

(указывается потребности по ТЭ P в основ ax строительных материалах:

__________________________________________________________________________

цементе, металле, битуме, а также размер экономии

по сравнению с базовыми показателями)

9. Сметная стоимость

__________________________________________________________________________

(заявленная сметная стоимость по представленному ТЭР,

__________________________________________________________________________

сравнение с нормативами удельных капвложений стоимость 1 км дороги,

1 кв.м. моста, сравнение с аналогами)

10. Соответствие проектных решений заданию, СНиП,
достижениям научно-технического прогресса в отрасли

__________________________________________________________________________

(указать соответствие или несоответствие при отступлении от СНиП

указать причины и соответствующее обоснование)

11. Изменения, внесенные по замечаниям экспертизы

__________________________________________________________________________

(краткое изложение замечаний и внесённых изменений или уточнений)

12. Выводы

(для автомобильной дороги)

протяжение (км)______________

ширина земляного полотна

и проезжай части (м)______________

покрытие______________

(для титульного мостового перехода)

длина мостового перехода (км)______________

в том числе длина моста (м)______________

габарит моста______________

ширина земляного полотна подходов (м)______________

тип покрытия на подходах______________

схема моста______________

пролетные строения опоры ____________________________________

(материал, № типового проекта)

расчетная стоимость (тыс. руб.)______________

в том числе строительно-монтажных работ______________

продолжительность строительства (мес.)______________

подпись исполнителя и руководителя отдела______________

дата______________

Приложение № 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
(Госстрой СССР)

Госстрой СССР рассмотрел письмо Минавтодора РСФСР и считает возможным, в порядке исключения, разрешить разработку рабочей документации (без выполнения проектов) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока, Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского районов, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей, а также Башкирской АССР по утвержденным технико-экономическим расчетам (обоснованиям) при наличии договорных цен, установленных на основании расчетных стоимостей строительства, и согласия генеральных подрядных организаций (при подрядном способе строительства).

Объемы указанной документации и сроки ее передачи в производство, учитывающие технологическую последовательность г конкретные условия строительства, определяются в договорах на выполнение проектно-изыскательских работ.

Заместитель Председателя

Госстроя СССРА.В. Чернышев

Приложение № 5

В связи с поступающими запросами Минавтодор РСФСР разъясняет, что действие письма Госстроя СССР от 06.06.88 г. № 22-Д "О проектировании объектов стройиндустрии и предприятий промышленности и строительных материалов" распространяется на подведомственные организации Министерства.

В целях ускорения развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов, увеличения выпуска прогрессивных материалов и конструкций заказчик по согласованию с генеральными подрядными и проектными организациями осуществляет разработку рабочей документации на строительство объектов собственной производственной базы и предприятий по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций непосредственно на основе утвержденных технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов) и установленной договорное цены. Необходимость составления смет в составе рабочей документации определяется в договоре.

Заказчик и генподрядчик принимает решение о составе и содержании проектной документации и сроках ее разработки в зависимости от конкретных условий сооружения объектов и технологической последовательности строительства.

Приложение № 6

Практика применения в 1988 году Прейскурантов на потребительскую единицу строительной продукции на сооружение автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР для определения стоимости строительства показала резкое увеличение ее по сравнение с нормативами удельных капитальных вложений.

Минавтодор РСФСР предупреждает, что пределом оценки стоимости строительства объектов является нормативы удельных капитальных вложений.

Если стоимость строительства, рассчитанная по прейскуранту, выше чем стоимость объекта по нормативам удельных капитальных вложений, то за основу принимается последняя.

Заместитель МинистраА.А. Надежко

Приложение № 7

Минавтодор РСФСР доводит для сведения и руководства письмо Российской республиканской конторы Стройбанка СССР и Госстроя РСФСР от 01.10.84 № 15-123/4 "О порядке корректировки проектов по замечаниям экспертизы", которым сообщается, что Госстрой РСФСР указания от 10.01.84 № 15-10/4 в целях повышения качества проектов и материалов их экспертизы установил порядок корректировки проектов по заключениям экспертизы, обеспечивающий постоянный контроль за проведением этой работы и более полное отражение в ежегодной отчетности показателей эффективности капитальных вложений, снижения материалоемкости и энергоемкости и достоверности сметной стоимости строительства.

Несмотря на эти указания Госстроя РСФСР, данные по результатам корректировки проектов по замечаниям органов экспертизы поступают не в полном объеме, в большинстве случаев с нарушением установленных сроков, без необходимых технико-экономических показателей и откорректированной сметной документации, что не дает возможности экспертным подразделения установить качество доработанных проектов и обеспечить должный контроль за этой работой учреждениями Стройбанка СССР.

Учитывая изложенное, Российская республиканская контора Стройбанка СССР и Госстрой РСФСР считают необходимый повысить контроль за своевременной корректировкой проектов и требовать от заказчиков представления материалов корректировки в необходимом объеме в установленные сроки. В случаях нарушения этих требований применять к заказчикам я проектным организациям санкции, предусмотренные совместным письмом Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 29.09.82 № АБ-5423-20/14 и от 24.09.82 № 255.

Сведения о непредставлении материалов корректировки или представлении их с нарушением установленных объемов и сроков должны сообщаться экспертными подразделениями Финансирующим учреждениям Стройбанка СССР.

Заместитель МинистраА.А. Надежко

Краткие методические рекомендации по составление корректирующей записки к проекту после доработки по замечаниям экспертизы

1. Заказчик проекта после получения заключения местного органа экспертизы или Главгосэкспертизы Госстроя РСФСР по проектам, рассмотренным в порядке выборочного контроля, поручает проектной организации в установленные сроки внести изменения в. проектную документации по технический решениям и сметам, а также дополнить необходимыми документами (копиями), отсутствие которых отмечено в экспертных заключениях.

2. В отдельных случаях, когда заказчик и проектная организация считают возможным доказать правильность принятых проектных решений, необходимо по каждому из них привести соответствующие обоснования со ссылкой только на нормативные документы или на дополнительные расчеты с приложением копий этих расчетов.

3. Если при доработке проекта возникает необходимость выпуска дополнительных чертежей или внесения изменений в ранее выпушенные, то они должны входить в состав корректирующей записки. Изменения, внесенные в ранее выпущенные чертежи, представляются вместе с соответствующими чертежами утвержденного проекта.

4. После внесения изменений в графическую часть проекта (выпуск дополнительных чертежей или исправленных ранее выпущенных) составляются или корректируются локальные и объектные сметы, соответственно сводный сметный расчет (сводная смета) и пересчитываются основные технико-экономические показатели (удельные капитальные вложения, расход основных строительных материалов: цемент, металлопрокат, лесоматериалы, расход энергетических ресурсов - тепловой и электрической энергии- и другие показатели, предусмотренные эталоном экспертного заключения). Все показатели должны сопоставляться с ранее утвержденными, что позволит выявить экономический эффект после корректировки проекта. Необходимо также приложить краткую пояснительную записку с описанием выполненной работы по корректировке проекта по отдельным разделай и пунктам сводного экспертного заключения.

5. Корректирующая записка выпускается как дополнительный том к проекту и должна иметь тот же индекс, что и основной проект и после согласования ее с органами экспертизы включается в состав проекта и представляется финансирующей конторе Стройбанка СССР, а также направляется заказчику в количестве экземпляров, предусмотренном п. 4.29 СН 202-81 (теперь СНиП 1.02.01-85 п. 2.1).

6. Примерный состав корректирующей записки:

а) краткая пояснительная записка, в которой приводится описание всех дополнений и изменений, внесенных в проект по замечаниям экспертного органа;

б) копии документов, отсутствие которых было отмечено в экспертном заключении;

в) дополнительные расчеты (при необходимости), а также ссылки на СНиП и другие нормативные документы;

г) дополнительно выпущенные или исправленные чертежи, а также соответствующие чертежи утвержденного до внесения изменений проекта;

д) локальные или объектные сметы (вновь составленные или откорректированные в связи с выпуском или исправлением ранее выпущенных чертежей);

е) сопоставительная таблица технико-экономических показателей.

7. Корректирующая записка, не отвечающая по объему и содержанию указанным выше кратким методическим рекомендациям, Госстроем РСФСР к рассмотрению не принимается, а к заказчику и проектной организации будут приниматься санкции, предусмотренные письмом Госстроя и Стройбанка СССР от 29.09.82 № АБ-5423-20/14 и от 28.09.82 № 255.

8. Корректирующая записка подписывается заказчиком и проектной организацией и направляется заказчиком в органы экспертизы после согласования в соответствии с СН 202-81 (СНиП 1.02.01-85 п. 5.1).

Приложение № 8

О мерах по повышению качества

предпроектной и проектно-сметной документации

Анализ результатов экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации свидетельствует., что проектные организации допускают передачу заказчикам недоброкачественной проектной продукции, содержащей грубые нарушения нормативных требований по составу и содержанию, с низкий техническим и экономический уровней.

Так, из-за некачественной разработки Главгосэкспертизой РСФСР было возвращено заказчикам на доработку в 1988 году - 58% документации, больше чем в 1987 году на 10 процентов.

Высокая доля возвращаемых на доработку проектов свидетельствует о формальной подходе проектных организаций к внедрению через проекты научно-технических достижений. При проектировании не проводится глубокий анализ на основе данных по передовому зарубежному и отечественному опыту, технико-экономических показателей предприятий и отдельных производств, качества намечаемой к выпуску продукции, специализации и кооперирования производства, целесообразности создания дополнительных мощностей за счет реконструкции и технического перевооружения вместо нового строительства и расширения предприятия. При разработке технологической части проектов практически не привлекаются специализированные проектные и научно-исследовательские организации. Недостоверно определяется стоимость строительства.

Проведенные проверки показали, что проектные организации не несут экономической ответственности за выпуск недоброкачественной проектной продукции.

При этом ее доработка по требованиям экспертных органов осуществляется также неудовлетворительно и несвоевременно, что крайне отрицательно сказывается на обеспечении строек качественной проектно-сметной документацией, а зачастую приводит к срыву сроков строительства и ввода в эксплуатацию важнейших объектов, предусмотренных планами капитального строительства.

В то же время, проектные институты и организации заказчики неоправданно завышают стойкость проектных работ при определении договорных цен на них, в частности устанавливаются повышающие коэффициенты на вариантные проработки проектных решений, надбавки за качество и эффективность разрабатываемой документации, что в последующем не подтверждается при рассмотрении документации экспертными органами.

В целях повышения экономической ответственности проектных институтов, заказчиков за качество проектов, их комплектностью и полнотой разработки, а также своевременной доработкой по замечаниям и рекомендациям экспертизы, Госстрой РСФСР, Российский республиканский банк Промстройбанка СССР, Российский республиканский банк жилсоцбанка СССР сообщают, что в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 23 июля 1987 г. № 841 и Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. № 386 в случаях некачественной разработки проектов или их разделов, а также при несвоевременной их корректировке к проектным организациям по представлениям органов экспертизы будут применяться санкции (наложение штрафа, списание стоимости оплаченного проекта с расчетного счета проектной организации и восстановление ее лишь после устранения всех замечаний), предусмотренные ст. 17 п. 3 Закона о государственном предприятии (объединении), п. 2 постановления Совета Министров СССР от 16.09.85 № 911, п. 20 инструкции Стройбанка СССР от 4.05.82 № 27.

В соответствии с просьбой Минавтодора РСФСР и с целью сокращения сроков прохождения проектно-сметной документации на строительство (реконструкции) автомобильных дорог общегосударственного значения от разработки до утверждения руководством МВД СССР принято решение о передаче функций по согласованию проектов сметной стоимостью менее 4 млн. рублей управлениям (отделам) ГАИ МВД автономных республик, УВД крайоблисполкомов Российской Федерации (письмо МВД СССР от 19.12.89 № 27/г-606к).

Одновременно сообщаем, что проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общегосударственного значения сметной стоимостью 4 млн. рублей я более будет согласовываться Управлением Госавтоинспекции МВД РСФСР.

Начальникп/пЭ.М. Ваулин

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


Во исполнение и Положения о разграничении функций между Госстроем России и Минтрансом России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса:

1. Утвердить Положение о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

2. Структурным подразделения Росавтодора, Росдорэкспертизе, управлениям автомобильных магистралей, федеральным управлениям автомобильных дорог, дирекциям строящихся дорог и территориальным управлениям дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение Положения в части, касающейся дорожных объектов, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно в срок до 20 марта представлять в Росавтодор перечень проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт территориальных автомобильных дорог и сооружений на них, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе при Госстрое России или в ГУ "Росдорэкспертиза" Минтранса России.

4. Департаменту строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серегин Н.П.), Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) и Управлению дорожной политики и развития сети дорог (Беляков С.А.) в недельный срок после утверждения программы проектных работ на текущий год представлять на согласование в Главгосэкспертизу при Госстрое России перечень федеральных автомобильных дорог, проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых будет проходить экспертизу в Главгосэкспертизе при Госстрое России и в ГУ "Росдорэкспертиза" Минтранса России.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Скворцова О.В.

Первый заместитель Министра
И.Н.Слюняев

Положение о проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" с учетом Положения о разграничении функций по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса между Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством транспорта Российской Федерации, утвержденного 15 августа 2002 года.

1.2. Положение устанавливает порядок и сроки проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета, государственных кредитов, кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее - дорожные проекты).

1.3. При проведении экспертизы дорожных проектов следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими дорожную деятельность.

1.4. Все дорожные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Утверждение и реализация дорожных проектов без положительного сводного заключения государственной экспертизы не допускается.

1.5. Сводное экспертное заключение органов государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения организациями-заказчиками, органами управления автомобильными дорогами, подрядными, проектными и другими организациями, участвующими в реализации дорожных проектов.

1.6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы дорожных проектов в зависимости от воздействия объекта на природную среду и сложности природных условий определен Законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе" и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 .

Экологические требования к составу, порядку разработки, содержанию материалов экологического обоснования проектных решений определяются Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности , утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.95 N 539 и Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, одобренных Федеральной автомобильно-дорожной службой 26.06.95 по согласованию с Минприроды России от 19.06.95 N 03-19/АА.

2. Цели и задачи экспертизы дорожных проектов

Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса и проводится в целях:

- установления обоснованности, экономической целесообразности и эффективности строительства объекта;

- исключения строительства объектов, не являющихся федеральной собственностью;

- установления соответствия параметров сооружений требованиям действующих нормативных документов;

- установления обоснованности принимаемых решений, их оптимальности;

- проверки полноты материалов для всесторонней оценки возможности строительства объекта;

- проверки обеспечения надежности и долговечности сооружений, их безопасности при эксплуатации;

- оценки предлагаемых технологий и технических решений;

- контроля за определением стоимости объектов;

- всесторонней оценки применения материалов, конструкций и изделий с учетом возможных источников получения и транспортных схем;

- оценки и контроля установления необходимых площадей для отвода земель, возмещения убытков при их изъятии, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

- проверки требований технических условий и затрат на переустройство инженерных коммуникаций и сооружений.

3. Разграничение по проведению экспертизы дорожных проектов

3.1. Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на дорожные объекты на федеральном уровне проводится:

а) Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

б) Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы;

в) Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Росавтодор)

3.2. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации, подлежащей рассмотрению и утверждению Правительством Российской Федерации.

3.3. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (далее - Главгосэкспертиза при Госстрое России) проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мостов и тоннелей протяженностью более 500 метров, строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог всех категорий и территориальных автомобильных дорог 1-11 технических категорий, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее - средств федерального бюджета), а также по экспериментальным и базовым проектам для массового применения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Главгосэкспертиза при Госстрое России проводит государственную экспертизу указанных выше объектов с участием Росавтодора.

3.4. В соответствии с Положением о разграничении функций между Госстроем России и Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства транспортного комплекса Росавтодор проводит государственную экспертизу по дорожным проектам на основании ежегодно утверждаемого Росавтодором совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России перечня.

3.5. Росавтодор совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России ежегодно определяют и утверждают перечни объектов из числа, указанных в п.3.3 настоящего Положения, рассматриваемых соответственно Росавтодором и Главгосэкспертизой при Госстрое России. Росавтодор в десятидневный срок после согласования и утверждения указанных перечней направляет их заинтересованным организациям.

3.6. Государственную экспертизу дорожных проектов, подлежащих рассмотрению Росавтодором, осуществляет Государственное учреждение по проведению государственной вневедомственной экспертизы Минтранса России (далее - Росдорэкспертиза).

3.7. Органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации проводят государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог III-V категорий, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

3.8. В отдельных случаях для проведения комплексной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию крупных и сложных дорожных объектов, когда реализация проекта может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких субъектов Российской Федерации, в соответствии с Положением о государственной экологической экспертизе , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.93* N 942 , могут быть созданы межотраслевые экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертных органов. Сводное заключение должно быть подписано руководителями всех участвующих экспертных органов.
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: "от 22.09.1993". - Примечание "КОДЕКС".

4. Порядок представления проектных материалов и организация проведения государственной экспертизы дорожных проектов

4.1. До представления предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу заказчики дорожных проектов обязаны проверить ее комплектность, наличие всех необходимых согласований, соответствие утвержденному техническому заданию, а также провести рассмотрение и экспертизу проектных решений с подготовкой соответствующего заключения, подписанного руководителем или главным инженером организации Заказчика.

4.2. Заказчики предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и других дорожных сооружений на федеральных автомобильных дорогах по объектам, подлежащим государственной экспертизе в Главгосэкспертизе и Росавтодоре, с учетом положений раздела 3 настоящего Положения, представляют дорожные проекты в Росавтодор с положительным заключением по представленной документации.

4.3. Представление предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию федеральных объектов на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу осуществляет Росавтодор, а по дорожным объектам, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, органы, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Представление на экспертизу проектов дорожных объектов в органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом субъектом Федерации.

4.4. Представленная в Росавтодор для проведения государственной экспертизы предпроектная и проектная документация направляется для рассмотрения в Росдорэкспертизу.

4.5. По объектам, подлежащим рассмотрению в Главгосэкспертизе при Госстрое России

4.5.1. Росдорэкспертиза в недельный срок с момента получения документации:



б) проверяет их комплектность и наличие всех необходимых согласований.

В случае выявленных указанных выше недостатков Росдорэкспертиза возвращает документацию Заказчику с соответствующей мотивировкой.

В случае выявления некомплектности или выявления недостатков в предпроектной и пpoектной документации, требующих доработки, Заказчик обязан возвратить эту документацию на доработку проектной организации.

4.5.2. Росавтодор после проведения регистрации и проверки представленной документации, в соответствии с п.4.5.1 настоящего Положения, с участием соответствующего структурного подразделения Росавтодора, направляет материалы в Главгосэкспертизу при Госстрое России.

4.6. По дорожным проектам, представляемым на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу, Росдорэкспертиза готовит свое экспертное заключение, которое в соответствии с установленным порядком направляется в Главгосэкспертизу не позднее 30 дней с даты направления документации на экспертизу.

4.7. Росдорэкспертиза, соответствующие структурные подразделения Росавтодора, организации-заказчики предпроектной и проектной документации участвуют в ее рассмотрении и подготовке сводного заключения Главгосэкспертизой.

4.8. По объектам, подлежащим рассмотрению Росавтодором, Росдорэкспертиза в срок не более 15 дней:

а) регистрирует представленные документы;

б) проверяет комплектность документации и наличие всех согласований;

в) готовит и предварительно согласовывает с Заказчиком проект договора о проведении экспертизы;

г) направляет Заказчику:

проект договора о проведении экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);

уведомление о сроках представления недостающих материалов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).

4.9. При неполучении от Заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении экспертизы или непредставлении Заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная ведомственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются Заказчику.

4.10. Проведение государственной экспертизы дорожных проектов осуществляется Росдорэкспертизой по поручению Росавтодора в следующем порядке:

а) регистрация и предварительное рассмотрение документации с учетом п.4.5.1 настоящего Положения;

б) подготовка и заключение договора с Заказчиком на проведение экспертизы (п.4.8 и 4.9 Положения);

в) подготовка заключения и направление его Заказчику;

г) рассмотрение Заказчиком с участием проектной организации замечаний Росдорэкспертизы и подготовка сводки замечаний;

д) рассмотрение сводки замечаний в Росдорэкспертизе;

е) корректировка документации по замечаниям Росдорэкспертизы с подготовкой и представлением на утверждение тома "Изменения и дополнения по замечаниям экспертизы";

ж) подготовка и утверждение сводного заключения государственной экспертизы.

4.11. Заключение Росдорэкспертизы по проектной (предпроектной) документации направляется Заказчику документации.

Для подготовки экспертного заключения Росдорэкспертиза вправе привлекать независимых экспертов.

4.12. После получения заключения Росдорэкспертизы Заказчик обязан в месячный срок с участием проектной организации рассмотреть замечания, подготовить том с изменениями и дополнениями в проектную документацию, сводку замечаний по заключению экспертизы и представить эти документы для окончательного рассмотрения.

Том с изменениями и дополнениями должен содержать описание изменений и дополнений, внесенных по замечаниям экспертизы, чертежи (при необходимости), сводку рассмотрения замечаний экспертизы, а также таблицу сравнения основных технико-экономических показателей по представленному проекту и проекту, рекомендуемому к утверждению.

4.13. В случае, если Заказчик не смог обеспечить корректировку документации в указанные выше сроки, документация считается возвращенной на доработку.

4.14. При необходимости, по инициативе Заказчика, вопросы, связанные с рассмотрением дорожных проектов, могут обсуждаться на рабочих совещаниях в Росдорэкспертизе с участием соответствующих структурных подразделений Росавтодора.

4.15. В необходимых случаях до утверждения дорожных проектов Росавтодор вправе назначить их рассмотрение на Техническом совете Росавтодора.

4.16. Представление предпроектной и проектной документации на утверждение руководству Росавтодора осуществляет Заказчик в установленном порядке.

4.17. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.

4.6. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с Заказчиком могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным соглашением. При этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

5. Состав документации, представляемой на экспертизу

5.1. Проекты на дорожные объекты представляются на экспертизу в составе, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в трех экземплярах (из них один - архивный экземпляр на магнитном носителе), вместе с исходными данными, разрешительной документацией, необходимыми согласованиями, заключением органа управления дорожным хозяйством, осуществляющим функции заказчика на разработку проектов, заключениями специализированных экспертных органов (государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы условий труда (при необходимости) и др.). Перечень представляемых документов указывается в сопроводительном письме.

5.3. Проекты на дорожные объекты, переработанные в соответствии с отрицательным заключением органа экспертизы, представляются на повторную экспертизу в порядке, установленном для первоначальной экспертизы.

6. Сроки проведения экспертизы

6.1. Сроки проведения экспертизы проектов на дорожные объекты принимаются в соответствии с планами, утверждаемыми ежегодно в установленном порядке в зависимости от трудоемкости экспертизы, и не должны превышать 3 месяцев.

В отдельных случаях при рассмотрении проектов крупных и сложных объектов, а также проектов, содержащих индивидуальные и экспериментальные проектные решения, указанный срок может быть увеличен по решению Росдорэкспертизы.

6.2. В случае выявления в процессе проведения экспертизы необходимости дополнительных проверок, специализированных экспертных рассмотрений в соответствии с п.п.3.4-3.5, срок проведения экспертизы может быть продлен по решению Росдорэкспертизы.

6.3. Сроки проведения повторной экспертизы проектов не должны превышать сроков первоначальной экспертизы.

6.4. Сроком начала экспертизы является дата подписания договора, а окончания экспертизы - дата утверждения заключения.

6.5. Утвержденное экспертное заключение в пятидневный срок доводится до сведения соответствующих органов управления автомобильными дорогами.

7. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы

7.1 Сводное заключение по результатам государственной экспертизы (далее - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической безопасности, а также соответствия принятых решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении устанавливаются основные утверждаемые показатели проектной документации.

7.2 Сводное заключение подготавливается органом экспертизы с учетом заключения (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов.

7.3. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных выводов специализированных экспертиз и содержит рекомендации к утверждению проекта. Утверждение предпроектной и проектной документации без положительного сводного заключения не допускается.

Отрицательное сводное заключение должно содержать выводы:

- о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков;

- о недопустимости использования документации для сооружения объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.

7.4. По дорожным проектам, экспертиза которых осуществляется Росавтодором, сводное экспертное заключение утверждается руководителем Росдорэкспертизы.

8. Права и ответственность при проведении государственной экспертизы

8.1. Заказчики проектов на дорожные объекты несут ответственность за качество, своевременность представления и комплектность представленной в Росдорэкспертизу проектно-сметной документации, сроки, полноту и качество рассмотрения и корректировки документации по замечаниям экспертизы, получение предусмотренных правилами заключений и согласований.

8.2. Орган экспертизы проектов несет ответственность за сроки и качество проведения экспертизы, обоснованность выводов заключения.

8.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений проектной организацией нормативных требований, которые могут повлечь за собой необоснованное завышение стоимости, снижение или потерю прочности и устойчивости сооружений, не обеспечивают безопасность движения и экологическую безопасность, орган экспертизы может вносить предложения о приостановлении (аннулировании) действия лицензии на ведение данного вида проектно-изыскательской деятельности.

Приложение 1. Сводка ответов на замечания экспертизы

Приложение 1

Замечание экспертного органа

Информация об устранении

От заказчика

От генеральной проектной организации

С ответами на замечания согласен

Подпись эксперта

Приложение 2. Основные технико-экономические показатели, утверждаемые в проекте федеральной автомобильной дороги

Приложение 2

Наименование

Измеритель

Вид строительства

Строительная длина

В т.ч. пусковых комплексов:

Пусковой комплекс N 1

Пусковой комплекс N 2

Расчетная скорость

Ширина земполотна

Ширина проезжей части

Ширина разделительной полосы

Тип дорожной одежды и вид покрытия

Мосты и путепроводы, в т.ч.:

На основной дороге

На пересекаемой дороге

Габариты сооружений

На основной дороге

На пересекаемых дорогах

Расчетные нагрузки

На искусственные сооружения

На дорожную одежду

Транспортные развязки в разных уровнях

Пересечения и примыкания в одном уровне

Стоимость строительства:

В т.ч. пусковых комплексов

Пусковой комплекс N 1

Пусковой комплекс N 2

В т.ч. мостов и путепроводов

На основной дороге, всего

Стоимость 1 кв.м

На пересекаемых дорогах, всего

Стоимость 1 кв.м

Стоимость 1 км дороги (без транспортных развязок и искусственных сооружений)



Текст документа сверен по:

Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

Название документа: Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них
Номер документа: ИС-216-р
Вид документа: Распоряжение Минтранса России
Принявший орган: Минтранс России
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 31 марта 2003
Дата начала действия: 31 марта 2003

Профессиональная экспертиза дороги – вид строительной экспертизы, которую проводят для того, чтобы определить степень соответствия дорожного полотна техническим нормам и общепринятым требованиям, найти недостатки, возникшие из-за нарушений при проведении дорожных работ. Обследовать дорожное полотно можно в виде отдельного мероприятия, а также в комплексе с общим набором экспертиз объекта строительства (если дороги входят в его состав).
Объектом для экспертизы дороги может служить автодорога, шоссе, тротуар, трасса, примыкающие к объектам площадки, пешеходная зона, асфальтированные или бетонированные площадки, отведенные под парковки или стоянки.

Цели экспертизы дорог

Экспертиза дорог проводится для того, чтобы:
· определить точную стоимость всех выполненных работ;
· оценить, насколько качественно выполнены работы и соответствуют ли они сметной документации;
· выявить недостатки эксплуатируемого дорожного покрытия для определения объема ремонтных работ;
· изучить, насколько правильно составлена проектно-техническая документация (при проектировании дорог).
Часто экспертизу дорог проводят по решению или предписанию суда – если подрядчики не обеспечили высокое качество работ при сооружении покрытия или если заказчик не принимает в эксплуатацию дорогу по причине отклонений от сметы или проекта.
Среди методов экспертиз дорог специалист может выбирать визуальный осмотр полотна, ознакомление с документацией, в которой содержатся все необходимые сведения. При визуальном осмотре современные экспертные организации (в том числе и наша) используют методы неразрушающего контроля, отказавшись от трудоемкой и затратной процедуры высверливания кернов. В частности, мы изучаем дорожное покрытие методом радиолокационного зондирования с применением георадара, что дает точные данные.
Если экспертиза дорог основывается на изучении документации, специалисту следует предоставить для ознакомления:
· проект, смету и другую сопровождающую документацию, на основе которой эксперт проверит соответствие качества дорожного покрытия и уровень затрат;
· исполнительно-отчетную документацию (техпаспорта, акты приемки, производственные журналы), с помощью которой можно будет определить качество выполненных работ;
· результаты проводимых ранее экспертиз.

Экспертиза дороги: действия эксперта

Специалист в процессе работы определяет актуальное состояние дорожного покрытия, отмечая все дефекты, устанавливая актуальность в ремонтных работах и тип этих работ (поверхностные, капитальные). Также эксперт определяет, отклоняется ли качество выполненных работ и дорожного полотна от ГОСТ, СНиП и других требований, делает выводы о соответствии применяемых при обустройстве дороги материалов техническим и проектным требованиям, оценивает стоимость работ и проверяет, насколько они ответствуют смете, анализирует степень долговечности дороги.
Цена и время, потраченное на обследование дороги – показатели, зависящие от общей площади покрытия, целей, с которыми проводится экспертиза, наличия полного пакета документов, необходимости в применении специального оборудования и проведения исследований в лаборатории, общего объема нужных работ.
Если вас интересует объективная экспертиза дорог с максимально точными отчетными данными, которые можно использовать в том числе и в суде при решении споров – рекомендуем заказать исследование дорожных покрытий в нашей компании. У нас работают эксперты, полностью соответствующие требованиям и имеющие доступ к проведению подобных работ на высоком профессиональном уровне.

Здравствуйте!

В целях проведения капитального и текущего ремонта зданий бюджетного образовательного учреждения за счет внебюджетных средств была заказана и подготовлена проектно-сметная документация. Необходимо ли при заключении государственного контракта на капитальный ремонт за счет бюджетных средств проводить какую-либо экспертизу проектно-сметной документации, которая ляжет в основу формирования цены по государственному контракту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемом случае обязательность проведения государственной или негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, а также проверки достоверности сметных расчетов законодательством не предусмотрена.

Обоснование вывода:

Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) определен в ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Согласно указанной норме НМЦК на капитальный ремонт объекта капитального строительства определяется и обосновывается на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).

В п. 6.1 Методических рекомендаций также указывается, что основанием для определения НМЦК на капитальный ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, федеральное государственное бюджетное учреждение должно определять НМЦК на капитальный ремонт здания на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ.

В п. 6.2 Методических рекомендаций говорится о необходимости проверки достоверности сметных расчетов, если строительные работы выполняются полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Порядок проведения такой проверки определен в постановлении Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (далее - Постановление N 427).

Однако обязательность проведения проверки достоверности сметы предусмотрена только при строительстве, реконструкции или техническом перевооружении объекта капитального строительства. Необходимость проверки достоверности сметы при заключении контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства нормативными актами не предусмотрена. Однако она может быть введена подзаконными актами, в том числе в рамках административной и (или) бюджетной дисциплины*(1).

Проверка достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, о которой сказано выше, не подменяет собой экспертизу проектной документации, порядок проведения которой регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, наряду с другими документами в состав проектной документации входит смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ). В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации обязан направить ее на экспертизу.

Однако ч. 3 ст. 49 ГрК РФ предусмотрено, что экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, в приведенной ситуации проектная документация (включающая в себя и смету работ) на капитальный ремонт объекта капитального строительства не подлежит обязательной экспертизе, однако это не мешает заказчику по собственной инициативе направить проектную документацию на государственную или негосударственную экспертизу, на что прямо указано в п. 3.3 ст. 49 ГрК РФ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Карасевич Любовь

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

*(1) Письмо Минфина РФ от 02.07.2012 N 02-11-08/2467; Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы, утвержденные распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП.

Анастасия Логинова

По общему правилу, государственная экспертиза проектно-сметной документации законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем, если капитальный ремонт будет проводиться посредством электронного аукциона (иным видом закупки), РНМЦ осуществляется проектно-сметным способом (то есть РНМЦ является проектно-сметная документация).

В большинстве случаев (в большинстве субъектов)при размещении аукциона, уполномоченный орган согласовывает РНМЦ и техническое задание.

В целях установления достоверности сведений, содержащихся в документации, субъекты вправе устанавливать обязательность проведения не ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКПЕРТИЗЫ, а экспертизы проектно-сметной документации (в рамках 44-ФЗ).

Указанное зависит от размера начальной максимальной цены контракта (например, до 200 тыс. руб. - экспертиза не обязательна, свыше - обязательна)

О необходимости проведения такой экспертизы Вы можете узнать у уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением закупок Вашим учреждением.

Здравствуйте! Ознакомтесь пожалуйста:

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не надо получать разрешение на строительство. В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определены случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, – в частности, при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Таким образом в случае проведения торгов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий государственная экспертиза составленной проектно-сметной документации не требуется.

1. Градостроительный кодекс РФ Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий 1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.*

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы. 3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство,* а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов.

Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.*

Статья 51. Разрешение на строительство 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4_1) капитального ремонта объектов капитального строительства;*

2.Статья:Госэкспертиза по проектно-сметной документации В составе документации для проведения торгов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий необходимо представлять проектно-сметную документацию. Требуется ли до проведения торгов получение заказчиком заключения государственной экспертизы по составленной документации? В случае проведения торгов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий государственная экспертиза составленной проектно-сметной документации не требуется.* В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не надо получать разрешение на строительство. В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определены случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, – в частности, при капитальном ремонте объектов капитального строительства.*

О.А. Киселева, юрисконсульт Института госзакупок РГТЭУ ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»,

Нет ничего более неясного, чем очевидный факт

Обследование дорог осуществляется в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85».

Цель строительной экспертизы дорог:

  1. определение объемов и стоимости фактически выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.;
  2. определение качества выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.;
  3. проверка проектной и сметной документации по объекту.

При обследовании дорог экспертами исследуются:

  • Проектно-сметная документация, имеющаяся по объекту обследования;
  • Исполнительная документация, имеющаяся по объекту обследования;
  • Отчетные документы (акты приемки выполненных работ, журналы и иные документы подтверждающие объемы фактически выполненных работ);
  • Лабораторные испытания образцов строительного материала и фрагментов дорожной одежды.

Обычно в строительную экспертизу дорог входит:

  • Выявление дефектов и нарушений выполненной конструкции дорожной одежды требованиям проектной, сметной, исполнительной и нормативной документации.
  • Определение качества примененных строительных материалов в и их соответствие требованиям проекта;
  • Определение качества выполненных водоотводных устройств;
  • Определение основных параметров и характеристик поперечного профиля дорог;
  • Определение качества строительно-монтажных работ при устройстве слоев дорожной одежды;
  • Анализ сметной документации по объекту обследования;
  • Анализ актов о приемки выполненных работ, журналов и иных документов по объекту обследования.
  • Установление толщины слоев дорожного полотна;
  • Установление уплотнения слоев дорожного полотна;
  • Установление геометрических характеристик и параметров дороги;

Центр строительной экспертизы ПГС предлагает Вам следующие услуги:

  • Бесплатная консультация перед независимой экспертизой дороги;
  • Независимая экспертиза дороги без выдачи экспертного заключения в форме визуального осмотра, инструментального контроля и устных рекомендаций;
  • Досудебная независимая экспертиза дороги с выдачей экспертного заключения;
  • Судебная экспертиза дороги. В этом случае, экспертиза назначается по определению суда, а заключение эксперта по готовности передается напрямую в суд, где Вы можете с ним ознакомится. До проведения судебной экспертизы дороги вы можете обратиться в наше экспертное учреждение и получить информационное письмо для суда о возможности проведения экспертизы, с указанием стоимости и сроков проведения строительно-технической экспертизы.

Что вы получите в результате проведения экспертизы дороги?

  • Консультацию квалифицированного эксперта перед проведением экспертизы и по дальнейшим действиям после ее проведения;
  • Акт осмотра;
  • Дефектную ведомость выявленных дефектов и повреждений;
  • Сметный расчет на ремонтно-восстановительные работы или на фактическую стоимость;
  • Заключение эксперта, включающее в себя вводную и исследовательскую части, выводы, фотоматериалы, сметный расчет и дефектную ведомость, регалии эксперта и экспертного учреждения.

Каковы сроки и стоимость проведения экспертизы дороги?

Срок проведения обследования дороги устанавливается индивидуально для каждого объекта. Срок проведения экспертизы зависит от площади дороги, от цели экспертизы, от наличия проектно-сметной документации по объекту, от количества вскрытий и необходимости расчетов и т.д. Точно определить срок проведения строительной экспертизы дороги помогает техническое задание.

Стоимость на обследование дорог тоже зависит от многих факторов (от площади объекта, от его удаленности, от количества необходимых расчетов, испытаний и наличия проектной и исполнительной документации. В любом случае стоимость экспертизы определяется индивидуально в каждом случае.

Специалисты компании «ПГС» всегда готовы помочь Вам составить техническое задание на обследование дороги (если оно необходимо), проконсультировать Вас по нужному вопросу в рамках экспертизы, определить для Вас стоимость и сроки обследования дороги.


Самое обсуждаемое
Креатин. Применение. Свойства Creatine monohydrate - для чего принимать, состав, побочные действия и цена Креатин способ применения и дозы Креатин. Применение. Свойства Creatine monohydrate - для чего принимать, состав, побочные действия и цена Креатин способ применения и дозы
Вывих плеча: лечение после вправления, физиотерапия Вывих плеча: лечение после вправления, физиотерапия
Орден Ленина. Справка. Характеристики и интересные факты об ордене ленина За что награждают орденом ленина Орден Ленина. Справка. Характеристики и интересные факты об ордене ленина За что награждают орденом ленина


top