Отзывы о карбюраторах пекарь. Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов типа К68

Отзывы о карбюраторах пекарь. Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов типа К68

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА

  • система подвода и поддержания постоянного уровня топлива с поплавковым механизмом рычажного типа и съемным седлом топливного клапана;
  • главная дозирующаяя система с регулировкой состава горючей смеси;
  • система холостого хода с регулировкой состава и количества горючей смеси;
  • система пуска и прогрева двигателя с автономным, либо с дистанционным приводом;
  • утопитель поплавка;
  • устройство для фиксации положения иглы дросселя в осевом и радиальном направлениях;
  • устройство для крепления троса газа соосно с дросселем;
  • штуцер и каналы системы вентиляции поплавковой камеры;

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Карбюратор Транспортное средство Двигатель Условный диаметр диффузора (мм) Диаметр смесительной камеры (мм) Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин) Масса, не более (кг) Габариты (мм) Привод пускового устройства
К68 А Мотоцикл ИЖ-6.113-03 ИЖ-6.113-03 31,5 0,55 77,5*81*155 дистанционный
К68 Д Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» ИЖ- Ю5 31,5 0,55 77,5*81*155 дистанционный
К68 И Мотоцикл «ИЖ-Планета» ИЖ- П5-7.107-10 0,55 77,5*81*157 дистанционный
К68 М Мотоцикл ИЖ-6.902 ИЖ-6.902 0,55 77,5*81*157 дистанционный
К68 Р Снегоход «Рысь» 440.76, 440.93 0,55 77,5*81*144 дистанционный
К68 Т Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.128 31,5 0,55 77,5*81*189 автономный
К68 У Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.123 31,5 0,55 77,5*81*189 автономный
К68 Ч Мотоцикл «ИЖ-Чоппер» ИЖ-6.113-05 31,5 0,55 77,5*81*155 дистанционный

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов типа К68

1. Установка карбюратора на двигатель.
Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
  • Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5.
  • С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель так, чтобы паз скользнул по штифту 7, запрессованному в стенке корпуса 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10. Завернуть крышку 2.
  • Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
  • Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
  • Если карбюратор имеет корректор с тросовым приводом, отвернуть деталь 28, снять корректор в сборе 26 и присоеденить трос к плунжеру 25.
  • Установить узел на место.
  • Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
  • Отрегулировать положение упора оболочки троса привода дросселя 18 и корректора 28 так, чтобы оболочки тросов имели осевой люфт 2-3 мм.
  • Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топли ва из дренажного отверстия 14 (У карбюратора К68Р дренажное отверстие отсутствует).
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство (корректор) 26.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.
Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Винтом подъема дросселя 11 установить минимальные устойчивые обороты двигателя, а затем, медленно вращая винт 15, добиться максимальных оборотов.
  • Вновь снизить обороты винтом 11 и отрегулировать винтом 15 на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя.
  • Правильность регулировки оборотов холостого хода проверить открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, необходимо завернуть винт качества 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится); если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя - отвернуть винт 15 на 1/4-1/2 оборота (смесь обеднится).
  • Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

Номинальное положение замка - средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) - обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

4. Особые указания по эксплуатации.
Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Хай! Многие владельцы отечественного транспорта просто-таки мечтают купить карбюратор Пекар. Причем не только мотоциклисты, но и автомобилисты. И приобрести они хотят обязательно оригинал Питерского завода, фото которого мы выложили ниже. Чем же вызван столь серьезный ажиотаж. Широчайшим диапазоном регулировки? Высокой экономичностью и надежностью в эксплуатации? Конкурентоспособной ценой? Или может быть желанием поддержать отечественного производителя? Коллектив "Все о мото " постарается ответить на данный вопрос, перечислив важнейшие особенности этого механизма подачи топлива. Кроме того, ниже в публикации вы найдете схему карбюратора Pekar К 68 Д. Именно такую модель чаще всего устанавливают на отечественные Иж, Урал и МТ Днепр. Причем правильно отрегулированный "поставщик" топлива способен существенно экономить расход последнего (15-20%). Да и двигатель будет работать гораздо лучше, чем на родимых "карбюраторах" указанных выше советских марок мотоциклов.

Мы также посвятим вас в тему критики описываемого здесь устройства. А последней в сети можно собрать немало. Наш коллектив постарался подвести общий итог длинных дискусий между верными поклонниками Пекаря и его яростными противниками. От себя можем добавить только то, что вам не стоит собирать самостоятельно всяческие бредни относительно тех или иных байкерских тем по разного рода некачественным форумам. Вы можете попросить у нас сделать общедоступный обзор той или иной темы, воспользовавшись формой связи в верхней части сайта (вкладка "О нас").

О торговой марке Pekar и ее лучшей карбюраторной продукции

Данный тип товаров выпускает одно хорошо известное жителям СПб предприятие - Ленинградский карбюраторный завод. Основали последний, естественно, в эру всеобщей советской индустриализации, в далеком 1929 году. Механизмы подачи топлива от этой торговой марки активно используются в различных моделях отечественных авто "ВАЗ", "Волга", "Газель", "ПАЗ" и других. Среди владельцев четырехколесных особой популярностью пользуются карбюраторы от "Пекарь" модели К172 и К178. Среди мотоциклистов же ценится исключительно К68У или К68Д. Некоторые топливные механизмы вышеуказанного производителя являются очевидной копией заграничных аналогов. Все же их выделяет более доступная для соотечественников цена, а порой и лучшее качество изготовления.

Описываемое здесь устройство является довольно-таки распространенным. Его можно найти практически во всех крупных городах постсоветского пространства. Купить ремкомплект карбюратора Pekar К 68 Д, К 172 или К 178 также не сложно, как и приобрести устройство целиком. Дилерские связи у Питерского завода налажены просто замечательно. Среди важнейших особенностей этого типа "топливной ячейки" - наличие цилиндрического дроссельного механизма. В сравнении с плоско-дроссельными карбюраторами они имеют огромную массу преимуществ. Так, они медленнее изнашиваются и создаются по принципиально новой схеме, что уменьшает риск возникновения брака .

Не менее значимым достоинством "карбешника" с цилиндрической заслонкой является экономия в расходовании топлива. Дело в том, что в плоско-дроссельных аналогах игла начинает серьезно вибрировать попадая под воздействие бензинового потока. В результате более быстро приходит в негодность и сама игла, и распылитель топлива. Кроме того, подобная неэффективность значительно ухудшая динамику работы движка. После появления Pekar К-68, на большинстве мотоциклетных заводов постсоветского пространства было принято решение отказаться от старых родимых карбюраторов с прямоугольными заслонками. Представители Ленинградского завода немало потрудились в процессе разработки новой "топливной ячейки" для соответствия ее установочных разъемов идентичной продукции Ижмаша, Урала и Минска.

Отзывы о карбюраторах Пекарь

Помимо наличия литого цилиндрического дросселя с нанесенным износостойким покрытием, эти механизмы питания двигателей внутреннего сгорания имею массу других конструкционных отличий, что в конечном итоге, дает владельцам массу дополнительных выгод. Так, создатели из СПб сумели существенно увеличить скорость движения воздушного потока возле распылительного механизма. Этот эффект был получен за счет изменения формы диффузора на овальную. Как результат мотоциклы обустроенные такими карбюраторными устройствами стало проще контролировать на высоких оборотах.

Интересно, что создатели указанного выше механизма сумели удачно модернизировать топливный клапан, в конечном итоге, изрядно продлив срок эксплуатации последнего. Реформам подверглась и дозирующая игла, габариты которой вместе с весом были существенно уменьшены. А за счет горизонтального расположения подъема дросселя, теперь упирающегося в наклонную плоскость нижней части дросселя, питерские конструкторы значительно упростили регулировку карбюратора Пекарь К 68 Д, цена тайваньской версии которого в наши дни составляет порядка 10 баксов (отечественные варианты, как правило, всегда обходятся в полтора-два раза дороже). Имеется ввиду настройка холостого хода мото мотора .

А еще отзывы о карбюраторе Pekar рассказывают немало положительного о балансировочной системе данной топливной ячейки, формирующейся массой внутренних каналов для связи внешней среди и внутреннего пространства отечественного "карбеныка". Критика же описываемого здесь устройства в основном нацелена на сохранившиеся без изменений узлы карбюратора. Создатели не тронули внутренности поплавковой камеры, как и очень раздражающий водителей мото в эксплуатации обогатитель. В общей сложности, это незначительные недостатки, учитывая тот факт, что теперь регулировать обороты двигателя при помощи винта подъема дросселя стало намного проще. Разместили этот винтик уже в другом месте. Сам процесс настройки идентичен к регулировке более ранних К62, К65, т.п.

Схема карбюратора Пекар К 68 Д

Разъяснения к устройству Pekar:

1) Тросик "газа".
2) Колпачок для защиты тросика "газа".
3) Направляющая тросика "газа".
4) Люк дроссельного отсека.
5) Дроссельная пружина.
6) Кольцо уплотнения.
7) Корпус карбюратора Пекар.
8) Дроссель "газа".
9) Муфта тросика.
10) Стопорный узел муфты тросика.
11) Дроссельная игла.
12) Замок дроссельной иглы.
13) Пружина, поджимающая дроссельную иглу.
14) "Шарин".
15) Главный воздушный канал.
16) Прокладка люка камеры поплавка.
17) Люк камеры поплавка.
18) Распылительный узел.
19) Центральный топливный жиклер карбюратора .
20) Трубка для дозировки (холостой ход).
21) Шайба стопорного типа.
22) Дренажное отверстие.
23) Утопитель поплавкового механизма.
24) Регулировочный винт, который поднимает/опускает дроссель.
25) Винтовая пружина.
26) Штуцер, который подводит бензин.
27) Штуцер балансировочной системы.
28) Канал балансировочный системы поплавкового отсека.
29) Винт, что регулирует холостой ход.
30) Винтовая пружина.
31) Смесительный отсек.
32) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.
33) Канал подачи воздуха системы холостого хода.
34) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.
35) Седло клапана подачи топлива.
36) Клапан подачи топлива.
37) Элемент регулировки.
38) Поплавковый механизм.
39) Канал пускового механизма.
40) Поплавковая ось.
41) Канал подачи воздуха.
42) Плунжер пускового механизма.
43) Кольцо для уплотнения.
44) Жиклер карбюратора Пекарь.
45) Игла, что корректирует уровень обогащения смести.
46) Отверстие для дозировки.
47) Колодец для топлива.
48) Канал для подачи топлива в пусковом механизме.
49) Игла системы пуска.
50) Плунжерная пружина.
51) Направляющая плунжерной пружины.
52) Шток для управления механизмом пуска.

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.

В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

    Главная дозирующая система;

    Система холостого хода;

    Пусковое устройство;

    Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере . Для этого необходимо:

    снять карбюратор;

    удалить крышку поплавковой камеры;

    перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;

    проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой . Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя . Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

  • если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена - перемещаем замок вниз;

    если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;

    светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода . Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 - 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:

    Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;

    Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;

    Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;

    Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;

    Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.


Самое обсуждаемое
Игорь губермангарики на каждый день И губерман ты жив поэт Игорь губермангарики на каждый день И губерман ты жив поэт
Православный храм: внешнее и внутреннее устройство - Алтарь Православный храм: внешнее и внутреннее устройство - Алтарь
Свято-троицкий кафедральный собор пермь Иконы в Слудской церкви Перми Свято-троицкий кафедральный собор пермь Иконы в Слудской церкви Перми


top