Инновационный проект "школьный музей". Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства Ценностные ориентиры краеведческой работы

Инновационный проект

В связи с проведением ремонтно-реставрационных работ вход посетителей на территорию Кремля осуществляется через Троицкие ворота, выход - через Боровицкие. Проход посетителей в Оружейную палату и выход осуществляется через Боровицкие ворота.

25 декабря

территория Московского Кремля закрыта для посещения. Оружейная палата работает в обычном режиме. Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота Московского Кремля.

31 декабря с 16:00, 1 января до 12:00

территория Московского Кремля и Оружейная палата закрыты для посещения.

С 1 октября по 14 мая

Музеи Московского Кремля переходят на зимний режим работы. Архитектурный ансамбль открыт для посещения с 10:00 до 17:00, Оружейная палата открыта с 10:00 до 18:00. Продажа билетов в кассах осуществляется с 9:30 до 16:30. Выходной - четверг. Обмен электронных билетов производится в соответствии с условиями Пользовательского соглашения.

С 1 октября по 14 мая

экспозиция колокольни "Иван Великий" закрыта для посещения.

С целью обеспечения сохранности памятников при неблагоприятных погодных условиях доступ в некоторые музеи-соборы может быть временно ограничен.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства

Тема проекта:

Патриотика

Тематика:

Краеведение

Муниципальное образование:

Клин г.о.

Краткое описание проекта:

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательных учреждений признается гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Очень важными для воспитания патриотических чувств являются исторические и краеведческие знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся и помогает воспитывать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Культурное наследие, оставленное предшествующими поколениями, бесценно, поскольку уникально и при утрате невосполнимо. Поэтому в современном мире укрепляется понимание важности сохранения культурно-исторического наследия. Музей открывает широкое поле деятельности для учащихся и педагогов нашей школы и всех неравнодушных к истории нашего края людей.
Особый смысл взаимодействие музея и системы образования приобретает в настоящее время, когда идет процесс, определяемый культурологами и философами как формирование "второго осевого времени". Сопровождаемый болезненными явлениями: разрушением духовных ценностей, "крушением гуманизма", снижением этических мотиваций, изменением нравственных ориентиров, распадом семейных традиций, он отрицательно сказывается на внутреннем мире ребенка. Возникающую потребность в дополнительных источниках восстановления гармонии с миром может в значительной мере удовлетворить музей - уникальное историческое, культурное, нравственное, природное, художественное пространство, обладающее огромными компенсаторными и адаптационными возможностями. Особенно это важно в работе с "проблемными" детьми.
Исключительная особенность школьного музея состоит в том, что созданный и действующий в образовательном пространстве школы, он, прежде всего, должен реализовывать задачи обучения школьников, получения и накопления ими новых знаний, служить развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная тема актуальна.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап. Сбор и систематизация информации, диагностика, отбор средств и методов работы, составление плана работы. Январь-май 2013 г.
II. Этап реализации проекта по следующим направлениям:
1. Гражданско – патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. Сентябрь 2013- май 2015 г.
работа по формированию у учащихся знаний об истории своего края;
развитие их интереса к изучению родной местности, её культуры и истории;
работа по формированию представлений школьников о знаменитых людях родного края;
применение полученных знаний на практике, проектная деятельность.
2. Виртуальный музей. Сентябрь 2015 – декабрь 2017 г.
определение тематики веб-страниц;
оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций;
комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций;
определение структуры сайта;
презентация веб-сайта.
3. Школьный музей как средство реализации требований ФГОС. 2016 - 2017 г.
изучить художественное наследие в аспекте общественной и культурной жизни края;
расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине;
выявить связи народного искусства с бытом и культурными традициями края, обычаями, образом жизни;
на материале школьного музея, архивных документов раскрыть особенности военной истории родного края.
III. Этап подведения итогов. Систематизация, обобщение и распространение опыта.
Принципы реализации проекта:
Проект реализуется на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
- гуманистическое воспитание – гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.
- деятельностный подход - ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой, что определяет отбор форм и методов воспитательной работы;
- комплексный подход - воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе;
- принцип обеспечения успешности - успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности;
- принцип дифференциации - отбор содержания, форм и методов должен учитывать индивидуальные особенности детей и взрослых, их этнические, религиозные, исторические, культурологические условия;
- компетентностный подход - воспитание направленно на формирование ключевых компетенций личности ребенка: наиболее общих (универсальных) выработанных способов действия (способности и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.

Педагогические технологии
Успех работы школьного музея зависит, прежде всего, от участия в ней постоянного ученического актива, способного систематически собирать, изучать и обрабатывать новые материалы, оказывать содействие педагогу в их использовании. Реализация целей и задач проекта предполагает активное участие школьников в работе музея, а, следовательно, требует понимание технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому работа музея строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:
метода проектов;
ученического исследования;
игровых технологий;
образовательных путешествий и встреч;
технологии коллективных творческих дел (КТД);
технологии проблемного обучения.
Решение задачи формирования и развития ключевых компетенций обучающихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, включения школьников в активную учебную, творческую, социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода, использование современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качественного образования.
Ожидаемые результаты от реализации проекта
- повышение эффективности гражданско-патриотической работы;
- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению гражданско-патриотической работы с детьми и подростками;
- формирование гражданской активности и компетентности учащихся;
- внедрение и использование новых форм и методов работы по данному направлению, в т.ч. информационно-коммуникативных технологий;
- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края;
- формирование идеала жизни и идеала человека;
- развитие творческих способностей;
- формирование гордости и любви к своей малой Родине;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- разработка и реализация подпроектов.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения средствами музейной педагогики

Задачи проекта:

1. Изучить проблемы патриотического воспитания в теории и практике.
2.Выявить уровень гражданско-патриотического воспитания школьников.
3. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия на обучающихся.
4. Активизировать работу учащихся по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы.
5. Способствовать повышению информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы.
6. Определить уровень эффективности проделанной работы. Обобщать и распространять опыт работы по теме проекта.

Достигнутые результаты за последний год:

Результаты система показателей по достижению
целей проекта
Модернизация материально-технической базы музея
1. Расширен школьный музейный комплекс.
2. Музей оборудуется необходимой мультимедийной техникой.
3. Создана страничка музея Боевой Славы на школьном сайте в сети Интернет
Развитие педагогического коллектива школы на основе включения в инновационную деятельность
1. Выросло количество педагогов, освоивших проектные технологии.
2. Увеличилась доля современных технологий, в том числе информационных, в организации учебного процесса.
3. Возрос уровень востребованности музея при организации и проведении тематических уроков, классных и общешкольных мероприятий.
Создание совета музея – методического центра по внедрению индивидуализации обучения средствами музейной педагогики
1. Возросло количество проектов, созданных с использованием базы музея.
2. Сформировались творческие группы учителей, организующих проектную деятельность учащихся.
3. Проведены семинары, мастер-классы для учителей школы и района по применению современных педагогических технологий при организации музейной работы.
Формирование модели выпускника, обладающего ключевыми компетенциями
1. Количество учащихся, занимающихся поисковой деятельностью, возросло на 7%.
2.Ведется работа по профориентации школьников: в профильные вузы за время реализации проекта поступило 5 выпускников школы.
3.Осуществляется удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
Разработка моделей индивидуальных траекторий обучения талантливых детей
1. Возросло количество учащихся, занятых в активе музея(18 учащийся).
2. Вырос уровень самореализации учащихся школы в учебной и досуговой деятельности.
Внедрение рейтинговой системы оценки учащихся на основе участия в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, в том числе дистанционных
1. Количество участников предметных олимпиадна муниципальном уровне составляет за 5 лет 16 человек.
2. Количество победителей, призеров олимпиад, конкурсов, соревнований за 5 лет составляет6 учащихся.
3. Количество участников дистанционных олимпиад, конкурсов составляет 22 человека.
4. Возрос уровень познавательной активности учащихся.
Систематизация комплекса социального партнерства
1. Количество мероприятий, проведенных на базе музея в течение года 17.
2.Осуществляется социальное партнерство с Советом ветеранов, музеем-усадьбой Д.М.Менделеева, А.А.Блока, музеем Боевой Славы школы пос. Ново-Синьково.
Создание банка данных собственных методических разработок, их публикация на сайте школы и других образовательных порталах
1. Публикация исследовательских работ учащихся

Привлечение внимания общественности к работе музейных комнат, научного общества
1. Количество посетителей школьного музея в год составляет в среднем 247 человек.
2. Сформировано положительное общественное мнения о школе и школьном музее.

Критерии эффективности
1. Уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности.
2. Выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию.
3. Определение характера отношения обучающихся к Отечеству.
4. Доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до 100 %.
5. Создание элективных курсов и кружков гражданско-патриотической направленности.
6. Привлечение подростков «группы риска» к общественным мероприятиям гражданско-патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения.
7. Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся
8. Разработка исследовательско-поисковых работ обучающихся.
Эффекты реализации проекта:
1. Формирование творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
2. Популяризация школьных музеев как средства педагогической деятельности.
3. Увеличение информационного и образовательного потенциала школы и расширение социального партнерства.
4. Повышение конкурентноспособности школы.

Достигнутые результаты - 2013 - 2015 год
Муниципальный уровень
Смотр – конкурс музеев образовательных учреждений, посвященный 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне - 1 место.
Региональный уровень
Московский областной слет отрядов правоохранительной направленности
Федеральный уровень - лауреаты
Всероссийский школьный Интернет-конкурс «Бородино глазами юного поколения» - участие
Муниципальный уровень
Районный конкурс юношеских исследовательских работ «День науки - 2013» - победитель
Муниципальный уровень
Районная историко-краеведческая конференция школьников "Знай свой край" - победитель
Муниципальный уровень
Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» - победитель
Региональный уровень
Областная экологическая конференция «Природа встречает друзей» - участие

Достигнутые результаты - 2016 - 2017 год
1 Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» федеральный - участие
2 Межрегиональный конкурс творческих проектов учащихся, студентов и молодежи «Моя семейная реликвия» федеральный - участие
3 Московский областной конкурс творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» областной - участие
4 Конкурс видеороликов «Лес Победы» муниципальный - победитель
5 Муниципальный военно-спортивный праздник «Я Родине своей служить готов» (ЮНАРМИЯ) муниципальный - победитель
6 Муниципальный фотоконкурс «Край любимый, в сердце хранимый» муниципальный - лауреаты
7 Муниципальный Слёт военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» муниципальный - 2 место
8 Муниципальная краеведческая викторина, посвященная 700-летию города Клин «По страницам истории города Клина» муниципальный -3 место
9 Акция «Лес Победы» муниципальный - участие

Социальная значимость проекта:

Новизна проекта состоит во включении в воспитательный процесс школы музейно-педагогической тематики и музейно-педагогических, а также информационных технологий, в создании системы приобщения ребенка к музейной культуре, в создании новых условий для творческого развития учащихся, в расширении воспитательной среды, в создании эмоционально-насыщенной и развивающей среды обитания детей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Мероприятия:
Старт эстафеты памяти « И помнит мир спасенный»
Серия классных часов, посвященных окончанию Второй Мировой войны
Серия классных часов, посвященных 205 – ой годовщине со дня Бородинского сражения под командование М.И.Кутузова
Классные часы, посвященные 60 – летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли
Спортивные соревнования «Русский солдат умом и силой богат»
День народного единства. Акция «Отечества достойные сыны»
Классные часы, посвященные 100 – летию революции 1917 года в России
День неизвестного солдата
Классные часы, посвященные освобождению с.Воронино и Клина. Возложение гирлянды Славы на братское захоронение
Урок гражданственности, посвященный Дню Конституции
День прав человека
Международный день памяти жертв Холокоста
День памяти юного героя-антифашиста
Молодецкие забавы. Спорт игры, посвященные Дню защитника Отечества
День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества
День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве
Конкурс творческих проектов «Весна в родном краю»
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день памятников и исторических мест- фотовыставка
День космонавтики. Урок « Космос – это мы»
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы
Возложение гирлянды Славы.
Вахта памяти, посвященная Дню Победы

Аналитическая таблица участия в конкурсах по МОУ – ВОРОНИНСКОЙ СОШ
2015-2017 учебный год

2015-2016 уч.год
1. Районный конкурс фотографий
«Я – турист!» Кудеров Илья 2 муниципальный участие
Мамакин Владислав - участие
Марчук Елизавета - участие
Белов Дмитрий - 3 место
Коршунов Георгий - участие
Осадчий Станислав - участие
Зимарин Даниил - участие
Шурыгин Михаил - 3 место
Михайловская Дарья - участие
Абросимова Лада - участие
Абросимова Олеся - участие
Грузинцева Алина - участие
Новиков Алексей - участие
Куликов Денис - 1,2,2 место
2. Муниципальный конкурс исследовательских работ
«Духовная культура России, её истоки и национальные особенности»
(в рамках рождественских чтений) Куракина Виктория - 3 место
3. Районный конкурс исследовательских краеведческих работ
«Отечество. Мой город» Тарасенко Дарья - 2 место
Влах Алена - участие
4. Районная краеведческая викторина «Знаменитые люди Клинской земли» Бычков Дмитрий - 3 место
5. Конкурс школьных сочинений «Россия – Родина моя» Рябчикова Виктория -участие
6. Районный конкурс на лучший короткий рассказ «История продолжается: герои А.П. Гайдара в современности» Оксенюк Наталья - участие
Сырова Юлия - 3 место
7. Областной проект «Российская армия в лицах и датах» Рябчикова Виктория - участие
2016 – 2017 уч.год
8. Межрегиональный конкурс творческих проектов учащихся,
студентов и молодежи «Моя семейная реликвия» Корнийчук Руслана Андреевна - участие
9. Муниципальный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Сорокина Н.М. - участие
10. Муниципальный конкурс по разработке логотипа к 700 – летию Клина Коллектив учащихся 10 муниципальный - участие
11. Краеведческая викторина Коллектив учащихся 6,7 3 место

В 2017–2018 учебном году мы тоже будем принимать участие в Городском конкурсе

«Школьный музей: новые возможности»

Вот выдержки из положения о тех номинациях, в которых планируем участвовать.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и коллективных работ, как обучающиеся (кроме номинации 6 и 8), так и педагоги по следующим номинациям:

Номинация 1. «Музейная галерея»: предметная фотосъёмка (фото музейных экспонатов), жанровые фотографии, панорамные фотографии, интерьерная фотосъёмка, документальная фотография (фоторепортаж), фотопортреты, мобилография, фотоколлаж, фотоальбомы, тематические фотовыставки, музейная открытка и другие виды фотографий, тематически непосредственно связанные с деятельностью музея образовательной организации;

Форма представления работы: от 5 до 7 фотографий (формат JPEG) с краткой аннотацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 4. «Музейная игра»: настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п.

Форма представления: описание игры с фото или презентацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 6. «Времен связующая нить: занятие в школьном музее»

Форма представления работы: методические разработки занятий (не более 2 авторов) с использованием музейных ресурсов по следующим категориям:

5.1. Критерии оценки работ номинации 1 «Музейная галерея»:

- соответствие теме Конкурса: фотография(и) должна(ы) быть о музее образовательной организации, об его экспонатах, экспозициях, о людях, создающих музей, о посетителях, о музейной деятельности и т. п.;

- художественность и оригинальность: фотография должна привлекать внимание особенностью художественного решения (композиция, свет, цвет и др.) и оригинальностью;

- информативность: для конкурсной фотографии важно передать посредством снимка информацию об уникальном процессе или объекте съемки; необходимо сопроводить снимок краткой аннотацией, сообщив об объекте или процессе дополнительную информацию;

- качество изображения;

5.4. Критерии оценки работ номинации 4 «Музейная игра»:

– оригинальность;

– наличие инструкции с описанием правил игры, её комплектации;

– технологичность (доступные правила игры, возможность тиражирования, разработки альтернативных вариантов);

– соответствие игроков заявленной возрастной категории;

– наличие развивающих функций игры.

5.6. Критерии оценки работ номинации 6 «Времен связующая нить: урок (занятие) в музее образовательной организации»:

– педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении занятий в музее;

– новизна и актуальность представленных материалов;

– учёт возрастных особенностей обучающихся;

– разнообразие форм организации деятельности обучающихся;

– соответствие предложенной структуре занятия (см. Приложение 1).

15/05/2017 – 30/04/2018 @ – Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы. Цель: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций. Задачи: использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для культурного и творческого […]

01/09/2017 – 31/03/2018 @ – Олимпиада “Музеи. Парки. Усадьбы” – это мероприятие для школьников, которое проводится Департаментом образования города Москвы совместно с Департаментом культуры города Москвы. Цель Олимпиады: через познавательные вопросы познакомить школьников с музеями и другими культурными объектами Москвы, рассказать им о столице, о ее истории, культуре, искусстве, а также показать, каким увлекательным может быть посещение музея. Сроки проведения: 1 […]

Уже не персвый год наш музей принимает участие в городском конкурсе "Школьный музей: новые возможности". В этом году мы решили попробовать свои силы в номинации 5 "Музейная игра".

Настольнаядидактическая игра для учащихся фолькорное лото

"Русские народные праздники "

Игра фольклорное лото «Русские народные праздники» даёт возможность учащимся познакомиться или проверить свои знания о содержании основных русских народных праздниках.

Цели и задачи игры:

    Систематизация, обобщение и закрепление знаний;

    Развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, анализировать, обосновывать своё мнение)

Оборудование: В набор для игры входят 6 больших карт (формата А-3) и 36 маленьких карточек (заменяющих «бочонки»), а также иллюстрации по теме русских народных праздников.

Участники: ребята (от 9 лет и старше) могут играть индивидуально или малыми группамипо 3-4 человека.

Правила игры

У каждого играющего (или команды) на столе находятся большие тематические карточки лото. Ведущий достает из коробки маленькую карточку и зачитывает текст ребятам. Играющий(или команда, посовещавшись в течение 30 секунд) определяет, к какому народному празднику относится данный текст. Если ответ правильный, то играющий закрывает клетку с соответствующим ответом. Если ответ неправильный, то клетка остается не закрытой. Подсказкой может служить иллюстрация определенного праздника. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки на своей большой карте.

Данную игру возможно тспользовать в процессе обучения по программе "Мы - россияне" или как контрольную игру на одном из этапов итогового занятия.

Образец большой карты для игры фольклорное лото "Русские народные праздники"

Р

О

Ж

Д

Е

С

Т

В

О

Содержание текста для маленьких карточек.

РОЖДЕСТВО

1. Этот праздникправославные христиане отмечают 7 января.

2. Накануне какого праздника верующие не едят до появления на небе первой звезды?

3. Символом какого праздника являетсяВифлеемская звезда?

4. Когда ходят колядовать – славить хозяев и получают за это угощенье?

5. Когда люди гадали о своей судьбе на предстоящий год?

6. В честь какого праздникалюди стали украшать ели и другие хвойные деревьясвечками, яблоками, пряниками и пр.?

МАСЛЕНИЦА

1. Какой языческий праздник на Руси справляют в конце зимы и гуляют целую неделю?

2. В дни какого праздника ходят друг к другу в гости на блины?

3. Когда было принято кататься в санях, запряженных лошадьми, вокруг деревниили площади «по солнышку»?

4. На какой праздник устраивались всеобщие катания со снежных гор?

5. В последний день какого праздника сжигали соломенное чучело?

6. На какой праздник последний день называют «прощеным воскресеньем» и по старинной традиции просят прощения у близких и трижды целуются?

ПАСХА

1. Какой праздник имеет полное название Светлое Христово Воскресенье?

2. Какой праздник начинается торжественной церковной службой и крестным ходом?

3. Когда приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!»?

4. Какой праздник заканчивает Великий пост?

5. Перед каким праздником люди ходят освещать в церковькуличи и крашеные яйца?

6. Когда было принято дарить и играть крашеными яйцами в игры «катанки» и «стукалки»?

ТРОИЦА

1. Какой праздник имеет еще название ПЯТИДЕСЯТНИЦА, так как празднуется на 50-й день по Пасхе?

2. Когда принято украшать дома и церкви зеленью, цветами и березовыми ветками?

3. Когда девушки водили хороводы вокруг березки, украшенной лентами и венками?

4. Символом какого праздника считается молодая березка?

5. Какому празднику посвящена известная икона Андрея Рублёва?

6. Когда большое гулянье на берегу рек и озер заканчивалось потоплением молодой березки?

ИВАНКУПАЛА

2. Когда было принято обязательно купаться и париться в бане с душистыми травами?

3. Этот день в народееще называли Иван Травный, и с него начинали собирать лечебные травы.

4. Когда гадали по травам и венкам, пуская их по воде?

5. Накануне какого праздника парни и девушки собирались у воды, жгли костры и прыгали через них?

6. В этот праздник самые смелые парни шлиночью в лес искать цветок папоротника.

ПОКРОВ

1. Этот праздник посвящали Пресвятой Богородице и отмечали 14 октября.

2. Когда девушки спешили рано утром в церковь поставить свечу и попросить «Покрой землю снежком, а, меня, молоду, платком»?

3. С какогоосеннего дня заканчивали хороводы, начинали посиделки?

4. О каком дне говорили «До обеда осень, после обеда зима»?

5. С какого дня раньше начинали играть осенние свадьбы?

6. С какого осеннего дня было принято начинать утеплять избы?


Самое обсуждаемое
Нешёлковый путь Зеленое божество в буддизме ее мантра Нешёлковый путь Зеленое божество в буддизме ее мантра
Цифра 38 в нумерологии. Секретное число удачи. предупреждает о смертельной опасности в будущем Цифра 38 в нумерологии. Секретное число удачи. предупреждает о смертельной опасности в будущем
Авиакатастрофа А321: что означают нехарактерные звуки и неконструктивные элементы 321 значение Авиакатастрофа А321: что означают нехарактерные звуки и неконструктивные элементы 321 значение


top