Можно ли переучить левшу правшу. Как определить, что ребенок левша и стоит ли его переучивать. Открывание небольшого коробка

Можно ли переучить левшу правшу. Как определить, что ребенок левша и стоит ли его переучивать. Открывание небольшого коробка

Долгое время общество навязывало свои правила. «Леворукость» считалась недостатком, показателем плохих манер. В прошлом таких детей переучивали в детских садах и школах. Многие могут вспомнить, как учитель говорил строгим голосом: «Ты неправильно держишь ручку. Возьми ее в правую руку!». Было ли это ошибкой или все-таки переучить ребенка.

Почему дети становятся левшами?

Ими не становятся, а рождаются. Это означает, что правое полушарие мозга у такого ребенка более активно. Такие дети проявляют склонность к творчеству: музицирование, рисование, лепка. Среди известных спортсменов есть левши. В боксе и подобных видах спорта, леворукие спортсмены удивляют новыми техниками ведения боя. У ребенка с активной левой рукой очень развита интуиция. Они отличаются упрямством, неугомонным характером. Такие дети импульсивны, находятся в вихре чувств. Настроение сменяется быстро, как погода: от плаксивости до безудержного веселья. Постепенно для родителей это становится привычным делом. Зачастую «леворучки» поздно начинают говорить. Это обусловлено тем, что у праворуких людей, чтобы выполнить какую-либо задачу, нервные импульсы поступают прямиком из левого полушария мозга. А у левши, импульсы исходят через мозолистое тело. Большинство ученых поддерживают версию, что активность руки зависит от генов. Также, определить доминирующую сторону может наследственный фактор. Точной версии еще не установлено.

Новая эра для леворуких

Наступило время, когда быть левшой ― ни нарушение, не особенность, а норма. В этом нет ничего удивительно, ровно, как и быть правшой. В СССР в 1986 году на законодательном уровне были внесены изменения. Отныне, «недуг» не исправляли в школах. Левши могли оставаться левшами.

Интересно, что в этом же году вышел фильм «Левша» по одноименному сказу Н.Лескова.

Оказывается, переучивание отрицательно влияет на успеваемость ребенка. Работа мозга и тела находится в дисбалансе. Он может взять карандаш в правую руку, но это не значит, что начнет работать левое полушарие мозга.

Мини-тест

Оказывается некоторые дети могут быть не абсолютными левшами. Не зря есть понятие «скрытый левша» ― тот, который пишет правой рукой, но все остальное выполняет на левую сторону. Определяем «леворукость», «левоглазость», «левоухость».

  1. Дайте малышу в руки часы или морскую ракушку. Попросите его послушать тиканье или шум прибоя в ракушке. К какой стороне он приложит предмет, выявит ведущее ухо.
  2. Определяем «активный» глаз. Предложите посмотреть в калейдоскоп, сделать фото через детский фотоаппарат. Поиграйте в капитанов дальнего плаванья или астрономов, пусть поглядит в подзорную трубу.

Для надежности повторите тест спустя время. Очень редко, но встречается, когда у ребенка одинаково развиты обе стороны. Таких называют амбидекстры. Одним из них был Леонардо да Винчи.

Идея: фотоаппарат можно смастерить вместе с ребенком. Сверните лист A5 напополам. Сверху вырежьте квадратную дырочку ― это будет «глазок». Нарисуйте все, что полагается: вспышку, объектив, кнопочку, для реалистичности.

7 причин почему, не стоит заставлять становиться правшой


  1. Развитие неврозов. Да-да, настойчивые способы «переделать» ребенка могут привести к негативным последствиям. Детская психика воспринимает это ― как настоящий стресс. Родители могут даже не подозревать, почему поведение ребенка изменилось. В дальнейшем, это может привести к проблемам со сном, нервозностью, капризам, недержанию мочи.
  2. Утрата способностей, талантов, которые были заложены изначально. Это связано с изменением активности сторон мозга. У левши все-таки остается лидирующим правое полушарие мозга, но нагрузка теперь изменилась.
  3. Проблемы с концентрацией. «Перевоспитание» отражается на успеваемости в школе. Ребенку сложнее усваивать новую информацию и запоминать ее. Могут начаться трудности с письмом.
  4. Заикание, проблемы с речью и артикуляционным аппаратом.
  5. Головные боли. Ведь ведущим остается правое полушарие. А вся ответственность и нагрузка переходит на левое. Ребенок испытывает умственное переутомление. Мозг не может равномерно распределять нагрузку. От неактивной стороны требуют слишком много.
  6. Ухудшения зрения.
  7. Заниженная самооценка. Ребенок думает, что не просто, не такой как все, а «неправильный».


  • Развивайте ведущую руку ребенка. Пусть выполняет ей привычные действия. Пример: чистит зубы дважды в день, выкладывает пазлы, камушки в геометрические формы.
  • Когда учите чему-то новому ребенка, обращайтесь к образному восприятию. У левшей оно больше развито. Помогите представить информацию в виде картинок. Визуализируйте буквы и цифры. Пример: «1» похожа на аиста или столб, «2» на лебедя, «3» на изогнутую на дереве кошку.
  • Наберитесь побольше терпения, когда ребенок начнет пытаться понимать время. «Леворучкам» такое дается труднее ― поддержите его. Не сокрушайтесь если с 300 попытки, ребенок все равно не будет понимать в чем принцип. Попробуйте изменить подход.
  • Левшам удобнее сидеть слева от соседа. Так, дети не будут мешать друг другу на письме.
  • Размещаем письменный стол справа от окна, чтобы свет падал «справа». С этой же стороны ставим настольную лампу.
  • Особенно уделите внимание правилам перехода через дорогу. «Абсолютный» левша, смотрит сначала на лево, а только потом направо. Просто разговором здесь не поможешь. Нужно выработать привычку. Разыгрывайте в игре сцены «пешеход идет через дорогу». Назначьте ребенка «старшим дороги», пусть на каждом переходе переводит вас. Вместе проговаривайте действия, чтобы включить «слуховую память». Придумайте забавную присказку.
  • Часто, такие дети «отзеркаливают» буквы, цифры при письме. Кандидат педагогических наук М.Шохор-Троцкая в статье «Не переучивайте левшу!» описывает решение. Попросите ребенка выкладывать буквы из палочек, полукругов. Можете попробовать из ниточек. Занимайтесь в прописях, предложите обводить буквы по пунктирным точкам. Если ребенок еще мал, то начните с печатных. Нарисуйте несколько точек и стрелки, которые направляли в нужном направлении. Проговаривайте что нужно сделать. Пример: из этой точки ведем фломастером сюда, куда указывает стрелка ― вверх.
  • Не покупайте ручки с очень жидкими чернилами и гелевые. Левша может измазаться в них, когда будет писать.

Трудности:

Раньше многое в мире было адаптировано для праворуких. Но сегодня проблеме все больше уделяют внимания. Например, выпускают специальные компьютерные мыши, канцелярские товары, часы, музыкальный инструменты.

1 4 819 0

Все дети особенные. Но некоторые “особеннее” других. К ним относятся дети левши. Не своевременное определение этой особенности или неправильные действия, могут навредить вашему малышу. Поэтому, родителям важно знать, почему так происходит, как узнать, что ребенок левша, надо ли переучивать или воспринять все как есть. Советы ниже помогут вам в этом разобраться.

Особенности ребенка левши

Мозг состоит из двух полушарий. Каждое выполняет определенную функцию. Правое полушарие правши работает с образами, а левое – размещает языковые центры и центры распознавание знаков (алфавит, математические, дорожные знаки и т.д.).

В левши полушария полностью поменялись функциями: правое отвечает за речь, левое – образное мышление.

Все эти особенности и преимущества формируются к 5-7 годам. К этому времени ведущая рука может меняться.

И правши, и левши живут относительно комфортно, они без особых усилий овладевают навыками общения, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивать писать правой рукой.

Но кроме лево- и праворуких людей, около 50% населения характеризуются так называемой “мозаичной”, или скрытой, леворукостью. Такого левшу могут начать переучивать “не специально”.

Кроме того, скрытая леворукость часто связана с травмами, полученными во время родов. Поэтому, в таких детей могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. В 5-6 лет детям нужна помощь хорошего логопеда – перед тем, как они начнут посещать школу.

Что делать

В повседневной жизни леворукость не очень мешает ребенку. Не так уж сложно научиться кушать или рисовать левой рукой, а ножницы для леворуких уже давно есть в продаже. Но как ребенок будет писать в школе, – вот что сильно волнует родителей!

Здесь действительно есть трудности и секреты:

  • Если учитель не знает об этом, то нужно договориться с ним, чтобы тетради и книги леворукого ребенка отличались от тетрадей и книг его одноклассников, которые пишут правой рукой.
  • В левши глаза двигаются за строкой не слева направо, а справа налево. Поэтому, с чтением слов могут возникнуть трудности. Ребенок может пытаться читать наоборот, искажать буквы и путать части слова во время письма. Обозначайте левую часть слова (предложения, строки) красным карандашом, а правую – синим. И учите читать “от красного до синего”, проводя пальцем по строке. Когда ребенок хорошо освоит этот прием, попросите его самостоятельно находить начало рядка. Но, как раньше, следите, чтобы палец ровно двигался по строке и помогал ребенку во время чтения. Делать это надо к тому времени, пока не сформируется четкий навык чтения в правильном порядке. Никогда не торопите ребенка во время чтения.
  • Повесьте над столом ребенка алфавит с напечатанными и написанными буквами. Попросите посмотреть, как пишется эта буква и скопируйте ее.
  • Для улучшения навыков правильного письма помогут прописи, в которых детям нужно обводить написаны пунктиром буквы (особенно, если в них стрелками отмечено направление, куда должна двигаться ручка). А также упражнения, вроде корректурной пробы. Напишите в строке несколько “правильных” и перевернутых букв вперемешку, и попросите ребенка зачеркнуть все неправильные буквы.
  • Если ребенок пишет левой рукой, научите правильно размещать тетрадь и руки на столе. Чтобы ребенок видел то, что пишет, тетрадь должна лежать на столе с наклоном в правую сторону: правый нижний угол страницы должен быть направлен к середине грудной клетки ребенка, а кисть левой руки с ручкой или карандашом – находиться под строкой.
  • Руки левши должны лежать так на столе, чтобы локоть левой руки несколько выглядывал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а права лежала на столе и придерживала тетрадь, чтобы она не двигалась. При этом буквы будут писаться с наклоном влево.

Переучивать ребенка к наклону вправо не нужно, это даже совсем невозможно..

  • Обозначайте красным цветом левое поле в тетради, а синим – правое. Делайте это до тех пор, пока ребенок не научиться писать слева направо.

Тест для проверки ребенка

Этот тест поможет вам определить, есть ли у вашего ребенка признаки скрытой леворукости, и своевременно обратится к специалисту. Тест состоит из 9 шагов. Удачи!

Чтобы результаты были объективными, постарайтесь придерживаться таких условий:

  • Желательно, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете. Предложите поиграть, сделать задание.
  • Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть точно напротив ребенка, а все приспособления, книги следует сложить перед ребенком посредине стола. На одинаковом уровне от правой к левой руки.
  • Хорошо, если коробочки, бусинки, мяч, ножницы и др. будут размещены рядом со столом на низком столику, чтобы ребенок не видел их и не отвлекался.

Рисование

Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш. Предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребенка. После того, как он закончить рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой.

Часто дети отказываются: «я не умею», «у меня не выйдет». Можете убедить ребенка: «Я знаю, что тяжело рисовать один и тот же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся».

В этом задании нужно сравнить качество исполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребенок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался во время выполнения задания, правильно сидел.

Открывание небольшого коробка

Ребенку предлагается несколько коробочек. Задание: «Найди спичку (фигурку) в одной с коробочек».

Управляющей будет та рука, какая открывает и закрывает коробочки.

Игра в мяч

Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно кидать и ловить одной рукой. Мяч ложится на стол прямо перед ребенком. Взрослый просит кинуть ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно кидать мяч в цель, например, в корзину, ведерко, кольцо.

Вырезание рисунка

Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчонка…). Учитывайте, что более активной может быть рука, которой ребенок держит ножницы, и та, в которой он держит открытку. Ножницы могут быть недвижимы, а открытку ребенок будет вертеть.

Вы можете получить неправильный результат, если размер и форма ножниц не отвечает размеру руки ребенка.

Бисер

Можете вместе с ребенком нанизывать бисер или пуговицы на иголку с нитью или шнурок. С помощью ведущей руки малыш и будет выполнять действие.

Круговые движения

Ребенку предлагают открыть несколько баночек (2-3) с крышками, что закручиваются. Учитывайте то, что ребенок может держать банку за крышку, а крутить саму емкость.

Первый тест, определяющий, станет малыш правшой или левшой, - какой рукой он потянется к погремушке. Что делать, если и взрослеющий ребенок пишет, рисует и ест левой рукой?

Около 90% людей являются правшами. Примерно 5% левши и такое же количество одинаково успешно владеют левой и правой рукой.

Существует ряд причин, по которым ребенок становится левшой. Есть несколько видов левшества, разных по своему происхождению: генетически передаваемое левшество и леворукость.

В первом случае ведущую руку определяет головной мозг. Правой половиной тела управляет его левое полушарие, а левой - правое. Во втором случае причиной леворукости могут стать родовая травма, особенности развития и воспитания малыша.

Если оба родителя правши, вероятность рождения у них ребенка-левши составляет 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%. Если же левши оба, леворукий ребенок родится с вероятностью 46%.

Оптимальный возраст для выявления леворукости

Ведущую руку очень важно определить еще в дошкольном возрасте. Это позволит оградить ребенка от переучивания на активность правой руки и снизить риск его неудач в учебе.

Диагностику леворукости малыша можно начинать в возрасте от 4-5 месяцев, когда ребенок полноценно пользуется руками для захвата и исследования предметов. Однако в возрасте 2-2,5 лет развитие ребенка предусматривает периодические изменения в предпочтениях использования той или иной руки. До возраста 4-4,5 лет дети примерно одинаково успешно пользуются обеими руками. И лишь около 5 лет у ребенка начинает формироваться устойчивое предпочтение той или иной руки.

Последствия переучивания леворуких детей

До недавнего времени существовала практика переучивания левшей. В результате в школе становилось как минимум на одного отстающего ученика больше.

Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими проявлениями, как:

  • искажение формирования личности ребенка;
  • невроз;
  • подавление творческого развития;
  • повышенная раздражительность;
  • упрямство;
  • повышение невнимательности.

По статистике, сейчас на Земле почти 500 млн леворуких людей. Левшами в Европе рождается около 10% детей.

Особенности обучения леворуких детей

Родителям, воспитателям и педагогам необходимо учитывать доминантность правого полушария у леворуких детей. Созданию комфортных условий для учебы левшей помогут:

  • организация учебного места с хорошим освещением с правой стороны;
  • знание особенности, что левшу нежелательно сажать у окна, так как леворукие дети имеют свойство легко отвлекаться;
  • неакцентирование внимания на неудачах левшей, ведь они очень эмоционально реагируют на проблемы в учебе;
  • помощь в преодолении возможных трудностей в овладении точными науками;
  • поощрение интереса к гуманитарным наукам и творческой деятельности;
  • понимание, что переучивание леворуких детей создает дополнительные трудности в овладении ими счетом, письмом и чтением;
  • отсутствие негативного отношения к леворукости ребенка.

Левше - быть!

Переучивать ребенка-левшу нельзя. В случае если воспитатель или педагог придерживаются иной точки зрения, родителям необходимо обсудить с ними вопрос невмешательства в данную особенность личности вашего сына или дочери.

Ведь если насильственно «скорректировать» работу детского мозга , тем более в раннем возрасте, могут возникнуть непредсказуемые последствия. И что опасно, они могут проявиться не сразу, а спустя годы. Поэтому пусть ребенок пишет, играет, ест и рисует той рукой, какой ему удобнее.

В спорте левшей часто называют southpaw. Принято считать, что термин появился в США среди игроков в бейсбол. Бейсбольные поля обычно проектируются так, что отбивающий стоит лицом на восток, чтобы полуденное или вечернее солнце не светило ему в глаза. Поэтому левши имеют преимущество при игре в бейсбол.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Ориентация ведущей руки развивается еще до рождения ребенка. Первоначально руку доминирования можно диагностировать исходя из того, какую руку (кулачок) малыш чаще берет в рот.

Дети-левши более нетерпеливы, но очень общительны и контактны. Они часто выбирают творческие профессии. Левши особенно ценятся в боксе и фехтовании, так как они имеют фактор неожиданности в бою.

Сейчас уже никто не принуждает детей к праворукому письму в школе, не переучивает левшей. Конечно, леворукий ребенок будет сталкиваться с неудобствами окружающего пространства, так как вокруг нас все обустроено под праворуких. Но это не основание для беспокойства, а еще одна возможность проявить заботу о вашем особенном малыше».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

В современном мире люди, использующие для основных действий левую руку, встречаются часто. Стоит заметить, ещё менее века назад их было гораздо меньше. Как объяснить происходящее? Дело в том, что количество левшей не увеличилось, просто раньше таких людей вынуждали «переучиваться» ещё в детском возрасте. Считалось, что подобная редкая особенность неприемлема для общества. Кроме того, многие родители связывали «леворукость» с проблемами в воспитании (вовремя не научили использовать «правильную» верхнюю конечность). В данный момент мнение об этом существенно изменилось. На сегодняшний день известно, что употребление пищи или письмо левой рукой - это нормально. Так считают не только большинство родителей, но и врачи.

Почему одни люди пишут правой рукой, а другие левой?

На первый взгляд люди, чаще использующие левую верхнюю конечность, точно такие же, как и «праворукое» население. Однако это не совсем так. и почему? Ответ на этот вопрос появился не так давно, с тех пор как изучением данного феномена занялись учёные-неврологи. Прежде чем понять, в чём разница, необходимо выяснить причину, по которой одни люди чаще используют правую руку, а другие - левую. К факторам следует отнести:

  1. Генетическую предрасположенность. Основной причиной «леворукости» считается преобладание правого полушария мозга. Это совсем не значит, что у человека работает лишь часть ЦНС. Однако правая сторона считается более развитой. Данная особенность передаётся по наследству.
  2. Гормональную теорию. Часть ученых считают, что к рождению левши приводит повышенное действие тестостерона на организм беременной женщины и плода.
  3. Травмы правой руки. Иногда, человек становится левшой не потому, что у него преобладает правое мозговое полушарие, а вследствие длительного ношения гипса, атрофии мышц, паралича.
  4. «Копирование» действий окружающих. Данная причина относится к детям. Часто ребёнок начинает использовать левую руку, глядя на то, как пишут или едят родители или другие близкие (друзья в дошкольных учреждениях, бабушка, няня).

В некоторых случаях неправильное формирование мозговой деятельности связано с травмами и недостатком кислорода на поздних сроках беременности. При этом помимо «леворукости» формируются серьёзные нарушения. К ним относят: задержку развития, речи, умственную отсталость и т. д.

Взаимосвязь «леворукости» с работой головного мозга

Так чем отличается человек-левша от правши? На самом деле, выраженной разницы не существует. Если человек чаще использует левую руку, это вовсе не значит, что у него имеются отклонения. Также, подобная особенность не влияет на умственные и физические способности. Единственным отличием считается преобладание правого мозгового полушария, которое отвечает за творческую деятельность.

В некоторых случаях человек одинаково справляется с привычными (повседневными) действиями обеими руками. Тем не менее, в процессе обучения начинает преобладать использование правой, а реже - левой верхней конечности. У таких людей полушария головного мозга работают одинаково.

Как различать левшей и правшей?

Чем отличаются от правшей, и как обнаружить эту особенность у ребёнка? В раннем возрасте сложно понять, какое полушарие мозга преобладает. Зачастую, дети пользуется обеими руками. Первые отличия левшей от правшей обнаруживаются приблизительно к 2-3 годам, когда малыши начинают самостоятельно кушать, рисовать. Однако и это не является достоверным показателем. Ведь, помимо руки, доминировать должны левые глаз и ухо. Выяснить, какое полушарие является ведущим, можно несколькими способами. Среди них:

  1. Предложить испытуемому скрестить При этом необходимо оценить расположение пальцев. В большинстве случаев правый - расположен сверху (снаружи). У левшей результат будет противоположным.
  2. Тест с часами. Ребёнку дают будильник, который он должен держать обеими руками. После этого, испытуемого просят послушать тиканье часов. Обращают внимание на то, к какому уху ребенок поднесёт будильник. Эта сторона и будет ведущей.
  3. Тест на определение «преобладающего» глаза. Человеку дают в руки свернутый лист бумаги и просят посмотреть через него. Следует обратить внимание, к какому глазу испытуемый поднесёт «подзорную трубу».

Все перечисленные тесты проводят детям старше 5 лет, а также взрослым. В некоторых случаях «ведущие» ухо и глаз могут быть левыми, а рука - правой. Такой результат свидетельствует о том, что ребенка переучили, или об одинаковом развитии обоих полушарий мозга.

Чем левши отличаются от правшей: разница в поведении

Поведение «леворуких» людей существенно не отличается от тех, кто активнее использует правую верхнюю конечность. Особенно сложно заметить отличия во взрослом возрасте. Ведь на поведение человека воздействует множество факторов: особенности воспитания, приобретённый жизненный опыт и т. д. Итак, чем левши отличаются от правшей? Особенности поведения легче выявить у детей. Ребёнок - левша считается преимущественно творческой личностью, предпочитает рисовать, самостоятельно придумывает игры и персонажей. В школе такие дети чаще склонны к изучению гуманитарных наук.

Чем отличается левша от правши: психология личности

Ученые много раз проводили различные исследования, позволяющие выявить разницу в психологии между левшами и правшами. Помимо творческих способностей, преобладание одного из полушарий сказывается на умственных и эмоциональных реакциях. Кроме того считается, что у левшей более развита способность к выражению своих мыслей, то есть ораторское искусство. Считается, что люди, у которых преобладает правое мозговое полушарие, имеют склонность к замкнутости (интроверсии), агрессивности и астеничности. Несмотря на это, левши отличаются нестандартным мышлением. Среди них - большое количество ученых, художников и музыкантов.

Что делать, если ребенок - левша?

Чем левши отличаются от правшей, и что делать, если ребёнок чаще использует «не ту» руку? Ещё совсем недавно считалось, что с подобной особенностью следует бороться. Однако такое мнение ошибочно. Ведь если принуждать малыша делать всё правой рукой, это не изменит его мозговой деятельности. Кроме того, переучивание может привести к психологическим проблемам. Ребенок начинает стесняться своей природной особенности, считать себя не таким, как все. Ещё одним отрицательным последствием переучивания является формирование Поэтому ребенка - левшу не стоит заставлять писать и кушать правой рукой, если ему так неудобно. Напротив, следует внушать малышу, что его особенность совершенно нормальная.

Специальные ручки для левшей

Чтобы помочь левшам, были придуманы специальные школьные принадлежности. Ведь использовать привычные предметы таким детям не совсем удобно. Чем отличаются ручки для левшей и правшей, а также другие канцелярские принадлежности? Среди предметов, созданных для облегчения работы, имеются специальные точилки с лезвием, направленным против часовой стрелки, ножницы, хирургические инструменты и т. д. Ручки отличаются тем, что имеют специальные углубления для пальцев левой руки. В некоторых магазинах можно найти даже линейки с обратным расположением цифр.

Всемирно известные левши

Чем левши отличаются от правшей, и какие примеры встречаются в истории? Каждому знакомы такие имена как Альберт Эйнштейн, Леонардо до Винчи, Исаак Ньютон, Вольфганг Амадей Моцарт и т. д. Однако не все знают, что эти люди отличались не только своим талантом, но и «леворукостью». Среди современников можно выделить миллионеров Генри Форда, Билла Гейтса, музыканта Пола Маккартни, актеров - Киану Ривза, Николь Кидман, Вупи Голдберг и т. д.

Вы когда-нибудь задумывались, почему леворукие люди долгое время подвергались угнетению со стороны общества, вплоть до признания слугами дьявола и сожжению на костре? Почему до сих пор в некоторых странах остались пережитки давних стереотипов, согласно которым быть левшой – это физическое отклонение или даже уродство? Дело в том, что люди не любят тех, кто на них не похож, кто выделяется из толпы.

С детьми-левшами бывает непросто. Они медленнее осваивают элементарные навыки, позже начинают говорить и требуют большого внимания. Поэтому вполне резонно мамы и папы задаются вопросом – надо ли переучивать левшу?

Природа умнее нас

Наше тело полностью подчинено главному координационному центру – головному мозгу. С точки зрения физиологии развитие леворукости связано с перекрёстностью системы взаимосвязей полушарий мозга с левой и правой стороной тела. Лишь у 1% людей в мире эти связи равноценны. В остальных случаях наблюдается преобладание одного из полушарий – какого именно, зависит от генетических особенностей строения головного мозга. Все попытки человечества перевоспитывать детей из левши в правшу оказались бессмысленными.

У 90 человек из 100 левое полушарие берёт верх. Оно управляет правой стороной тела, отвечает за логику, анализ, точное, рациональное мышление, речевые способности, чтение и письмо. Алгоритм осознанного действия правши следующий: левое полушарие направляет прямой сигнал правой руке (ноге, глазу), орган мгновенно реагирует.

У левши путь нейронного импульса усложняется тем, что ему предстоит пройти через межполушарное ядро обмена информацией, мозолистое тело. Отсюда замедление речевого развития, трудности с письмом. Но это не повод для беспокойства. Прежде, чем решить для себя, стоит ли переучивать левшу, необходимо взвесить все плюсы и минусы особенностей развития правополушарного ребёнка. Головной мозг человека – уникальный, мудрый орган. Он сам ищет способы облегчить себе работу, поэтому со временем формирует в правом полушарии левши собственный речевой центр. В результате левша опережает правшу по скорости обработки и запоминания информации, благодаря невербальному восприятию. Кстати, именно эта особенность ума свойственна людям, обладающим хорошим чувством юмора.

Левшей сложно не узнать, поскольку чаще всего это одарённые, необыкновенно талантливые люди. Пабло Пикассо, Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин, Аристотель, Г. Х. Андерсен, Исаак Ньютон, Юлий Цезарь, Людвиг Ван Бетховен, Лев Толстой, С. Рахманинов были левшами.

Отличительные особенности правополушарных людей:

  • неординарность;
  • музыкальность;
  • феноменальная память;
  • выраженный творческий потенциал;
  • высокая чувствительность, эмоциональность;
  • смекалка, гибкость и быстрая умственная реакция;
  • развитая интуиция.

Действуя чаще всего интуитивно, ребёнок-левша быстрее вникнет в суть проблемы, сделает правильный вывод и найдёт нестандартный путь её разрешения. Способность развязывать одновременно несколько задач тоже принадлежит левшам. Исследования показали, что среди людей с уровнем IQ 140 и выше большинство являются правополушарными, так зачем переучивать левшу?

Что делать если ребёнок левша?

С тех пор, как были изучены особенности работы головного мозга и причины доминирования одного из полушарий, вопрос, надо ли перевоспитывать ребёнка с явно ведущей левой стороной, не корректен. Правильнее будет разобраться, можно ли переучивать левшу.

Учёные провели десятки исследований, чтобы понять, что будет, если переучить левшу. В результате выяснилось: большинство неврологических отклонений, которые ранее считались спутниками переходного возраста, являются последствиями насильственного подавления активности правого полушария. Это нарушение сна, укачивание, утрата аппетита, развитие фобий, медлительность и пр. Очевидно, что переучивание левши в правшу, может иметь серьёзные, порой опасные последствия. Специалисты не рекомендуют переучивать левшу, ни при каких обстоятельствах!

– при правильной настройке деятельность полушарий становится синхронной. Попытки добиться доминирования левого полушария, наоборот, приводят к бесследной потере исключительных способностей малыша.

Воспитание ребёнка-левши – процесс, требующий от родителей большой любви и терпения. Малыш нуждается в постоянной поддержке, ведь ему каждый день приходится учиться жить в мире, приспособленном в первую очередь для правшей. Правостороннее движение транспорта, компьютерная мышь, дверные ручки, прописи, ножницы – пользоваться этими вещами детям-левшам намного сложнее.

Полноценное развитие правополушарного ребёнка подразумевает тренировку моторики рук, речи, улучшение памяти, аналитического мышления, коммуникативных способностей, психоэмоциональное воспитание. Школа устного счёта Соробан предлагает самую удобную и эффективную программу для маленьких левшей, которая помогает реализовать явные гуманитарные, творческие задатки, одновременно раскрывая способности, управляемые левым полушарием: вербальная память, логику. Регулярные занятия помогают им стать более сконцентрированными, усидчивыми, учат их управлять эмоциями, рассуждать, планомерно достигать намеченных целей.

Соробан опровергает общепринятое мнение, что быстрый устный счёт для ребёнка-левши – неосуществимая задача. Благодаря хорошо развитому воображению, правополушарные дети, напротив, раньше других осваивают ментальную арифметику, лучше понимают математику.
Дорогие родители, левшество у ребёнка – это абсолютно нормальное явление, которое делает малыша особенным, способным глубоко чувствовать этот мир и менять его к лучшему.

Читайте ещё:



Самое обсуждаемое
К чему снится корова мужчине Вымя коровы во сне К чему снится корова мужчине Вымя коровы во сне
Что означает сон про корову? Что означает сон про корову?
Как влияет день недели рождения на характер и судьбу человека Как влияет день недели рождения на характер и судьбу человека


top