Отличительным признаком личности является. Тест по обществознанию. Входная контрольная работа

Отличительным признаком личности является. Тест по обществознанию. Входная контрольная работа

Тема: Личность, ее социализация и воспитание

1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

1) природная среда

2) врожденные особенности человека

3) общение с окружающими

4) специфика социальных норм

3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

1) человека

2) индивида

3) индивидуальности

4) личности

4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

1) самореализацией

2) способностью

3) самопознанием

4) социализацией

10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

1) на протяжении всей жизни человека

2) в период зрелости

3) прежде всего в детском возрасте

4) после завершения учебы в школе

11. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

1) индивида

2) личности

3) физического лица

4) биологической особи

13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

14 . Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Тест.

Тема «Человек».

Вариант 2

А1. «Вторая природа» человека - это:

1) мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.

2) мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.

3) сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.

4) результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека.

А2 . Природа человека:

3)социальных качеств

4) биологических потребностей

А22 . Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от

поведения животных:

1) проявление активности

2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания

4) взаимодействие с окружающим миром

А23 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1) самообразование

2) самопознание

3) самосохранение

4) самолюбование

А24 . Результатом самопознания, в частности, является:

1) накопление знаний о человека и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

А25 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

1) собственной внешности

2) различных типов темперамента

4) взаимодействия человека и природы

А26 . Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно -

исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности

2) биологической природы

3) физиологических особенностей

4) психологических качеств

А27 . Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,

психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

А28 . Верны ли следующие суждения о личности?

А . Личность – продукт биологической эволюции.

Б . Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29 . Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А . Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность

предполагает взаимодействие.

Б . Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,

действиями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А30 . Основой человеческого существования является

1) потребительство

2) деятельность

В1 . Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат...»

Ответ: ___________________________________

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу

человека

1) интересы

2) мировоззрение

3) задатки

5) наследственность

Ответ_________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ;

2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Ответ_________

В7 . Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности . Номера запишите в порядке возрастания.

1) Учителя

2) Компьютерное обеспечение

3) Знание основ наук

4) Наглядные пособия

5) Учащиеся

6) Умения применять знания

7) Практические навыки

Ответ___________

Ключи к тесту «Человек».

Вариант 2.

Тест по обществознанию

1. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека

2 . Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жиз­ни охватываются понятием

1) культура

2) общество

3) природа

" 4) цивилизация

3 . Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

4 . Ступенью общего образования в Российской Федерации является

1) дошкольное образование

2) дополнительное образование

3) основное общее образование

4) профессиональное общее образование

5 . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной

жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6 . Только в процессе научного познания происходит

1) объяснение объективно действующих законов

2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) формирование целостного образа мира

7 . Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействия среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

8 . Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

9 . Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать гряд­ки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10 . Верны ли следующие суждения о результатах познавательной дея­тельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11 . Что является результатом монополизации экономики?

1) растет численность безработных

2) увеличиваются затраты производства

3) фирмы искусственно повышают цены на продукцию

4) повышается качество товаров и услуг населению

12 . Предметом купли-продажи на фондовом рынке являются

1) услуги страхования

2) ценные бумаги

3) средства производства

4) новые технологии

13. Статьи государственного бюджета отражают

1) размеры фондов общественных организаций

2) объемы кредитования фирм

3) расходы на ликвидацию последствий стихийных бедствий

4) доходы частных инвестиционных компаний

14 . Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен на бензин характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов

2) сырья и материалов

3) труда

4) фондовом

15 . Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производитель­ности.

Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16 . К среднему классу в экономически развитых странах относятся

1) неквалифицированные рабочие

2) менеджеры крупных предприятий

3) владельцы небольших фирм

4) лица, занятые физическим трудом

17 . Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства

2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей

4) особенность политической системы

18 . Среди факторов восходящей социальной мобильности социолог П. Со­рокин выделял

1) родственные связи

2) накопленный опыт

3) расширение состава семьи

4) получение образования

19. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмоско­вья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример

1) адаптивного поведения

2) конформистского поведения

3) делинквентного поведения

4) девиантного поведения

20 . Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институали-зации.

Б. Социальный институт - это устойчивый комплекс норм, регули­рующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21 . Что из перечисленного является признаком любого государства?

1) наличие трех ветвей власти

2) наличие публичной власти, располагающей аппаратом управле­ния и принуждения

3) наличие системы сдержек и противовесов

4) наличие у властных структур права устанавливать государствен­ную идеологию

22 . Выборы в Федеральное Собрание в Российской Федерации осуществ­ляются по избирательной системе

1) смешанной

2) пропорциональной

3) мажоритарной

4) миноритарной

23 . Политический режим, отличающийся жестким контролем над обще­ством, насаждением официальной идеологии, преследованием ина­комыслия, называется

2) волюнтаризмом

3) тоталитаризмом

4) абсолютизмом

24. Верны ли следующие суждения о государственном аппарате?

А. Для выполнения каждой из функций государства требуется про­фессиональный аппарат, действующий с учетом специфики выпол­няемой работы.

Б. В РФ в структуру государственного аппарата входят только чи­новники федерального уровня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Противоправными обычаями называются обычаи, которые

1) распространены в малой первичной группе

2) не соответствуют системе социальных ценностей общества

3) сохранились как пережиток родоплеменных отношений

4) распространены среди людей одной этнической общности

1)4. 2)2. 3)2. 4)3. 5)4. 6)1. 7)3. 8)2. 9)2. 10)3. 11)3. 12)2. 13)1. 14)4. 15)1. 16)3. 17)2. 18)4. 19)4. 20)2. 21)2. 23)2. 24.)1. 25)2.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Базовый уровень

Время выполнения -40 мин.

Вариант 1.

1. Понятие «общество» включает в себя

1) природную среду обитания людей 3)принцип неизменности элементов

2) формы объединения людей 4) окружающий мир

2. Отличительным признаком понятия «личность» является:

1) членораздельная речь 3)наличие физических потребностей

2)способность брать ответственность на себя 4)сознание и мышление

3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.Отдельные произведения могут создаваться по заказу государственных органов

Б.Введение цензуры в СМИ иллюстрирует связь политической и духовной сфер жизни

общества

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

4. В познавательной деятельности в отличие от других видов деятельности цель заключается в

1) получении достоверных знаний 3) преобразовании окружающего мира

2) общении с окружающим миром 4) оценке окружающей действительности

5 .Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную 3) объяснительную

2) прогностическую 4) социальную

6. Восприятие – это

1)форма рационального познания 3)способ объяснения мира

2)присущее только человеку психическое 4)форма чувственного познания

свойство

7 .И нормы морали, и нормы права

1)выражаются в официальной форме 3)регулируют общественные отношения

2)создаются государством 4)обеспечиваются силой государства

8. Производство продуктов преимущественно для собственного потребления характерно

для экономики

1) рыночной 3)смешанной

2) традиционной 4) командной

9. К отрицательным последствиям рыночной экономики относится

1)свободное ценообразование 3)конкуренция

2)неравенство в распределении благ 4) безработица

10 .Политический режим, которому свойственно четкое разделение властей, многопартийность, гарантированность свобод граждан, регулярные выборы называется

1)тоталитарным 3)демократическим

11 .К отличительным признакам правового государства относится

1) реализация принципа разделения властей 3)установление и взимание налогов

2) принятие общеобязательных для 4)действия принципа верховенства

населения решений государственной власти

Часть В.

1 .

Примеры социальных общностей, образованных по _______________ признаку: дети, подростки, молодежь, пожилые.

2. Назовите понятие общее для данного ряда или объединяющее данный ряд и запишите его в ответ.

Семья, государство, церковь, СМИ, профсоюзы

3. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию

во втором столбце.

ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

1) гражданин был принят на работу А) трудовое право

механиком Б) семейное право

2) суд установил опеку над несовершеннолетним В) уголовное право

3) суд признал, что деяние было совершено

в состоянии необходимой обороны

4)гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

5)гражданин был признан виновным и приговорен

к лишению свободы

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем перенесите их в ответ.

Часть С.

знания , соответствующие понятия обществознания,

а также факты опыт.

«Семья- это кристалл общества». В.Гюго

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу обществознания за 11 класс

Базовый уровень

Время выполнения -40 мин.

Вариант 2.

Часть А. Выберите правильный ответ.

1 .К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени 3) часть природы

2) способы взаимодействия и формы 4) материальный мир в целом

объединения людей

2. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия 3)проявлять эмоции

2) предварительно обдумывать свое 4) заботится о потомстве

поведение

3. Верны ли следующие суждения, характеризующие отношения элитарной и массовой

культуры?

Элитарная культура может

А.Быть источником идей, приемов и образов для массовой культуры

Б.Финансируется за счет прибыли, полученной в сфере массовой культуры

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

4 .Труд в отличие от познания

1)носит целенаправленный характер

2)предполагает обязательное использование техники

4) осуществляется только человеком

5 .Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для

Людей, страдающих различными заболеваниями?

1) познавательную 3)социальную

2) прогностическую 4) объяснительную

6. Укажите форму рационального познания

1) восприятие 3) представление

2) понятие 4) память

7. Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством, является

1) политической нормой 3) правовой нормой

2) моральной нормой 4) религиозной нормой

8. К признакам рыночной экономики относится

1) преобладание государственной собственности

2)регулирование цен государственным органом управления экономикой

3)существование государственных планов, обязательных для производителей

4)отсутствие планового регулирования государством количества продукции

9. Потребитель- это тот, кто

1) определяет качество товара 3) влияет на доступность товара

2) устанавливает надбавку к цене товара 4)приобретает и использует товар

10 . Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

1) воспитательную 3)эмоционально-психологическую

2) репродуктивную 4) социально-статусную

11 .Характерной чертой тоталитарного общества является

1)наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

2)конкуренция в борьбе за власть различных партий

3)уважение и защита законом прав меньшинства

4)закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о ее действиях

Часть В.

1 .Запишите слово, пропущенное в схеме.

Права


Правовой обычай Судебный прецедент Нормативно-правовой акт Естественное право

2 .Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«признаки государства».Найдите и запишите в ответ «выпадающий» термин:

Территория, налоги, республика, суверенитет, публичная власть

Ответ: ______________________________

3 .Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой

позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию во втором столбце.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

4) образование

5)социальное происхождение

Запишите последовательность букв в таблицу, а затем в ответ.

Часть С.

Раскройте смысл высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение. Используйте при этом знания , соответствующие понятия обществознания,

а также факты общественной жизни, собственный жизненный опыт.

«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».Ш.Монтескье

Ключ к входной контрольной работе по обществознанию для 11 класса

базовый уровень

Вариант 1.

Часть А.

Часть В.

За каждый правильный ответ – 1 балл

1.возрастной

2. социальные институты

3. 1а, 2б, 3в, 4а, 5в

Часть С.

Эссе максимально – 5 баллов

Оценка:

20-23 балла – отлично

15-19 баллов – хорошо

12-14 баллов – удовлетворительно включает в себя разнокачественные элементы – как природные , ... природных условиях и ресурсах Рис. 36. Междисциплинарный характер проблемы «Общество и окружающая среда » всего мира , о степени и формах ... изменений среды обитания людей . Так...

  • «Сотни и тысячи раз объявляли материализм опровергнутым и в сто первый, в тысяча первый раз продолжают опровергать его поныне»

    Документ

    Экологические свойства окружающей среды сохраняются».2 В природопользовании понятие «природные ресурсы» включает в себя землю и недра, растительный и животный мир , лесные...

  • История и судьба геополитики как науки парадоксальна. Содной стороны, само понятие, кажется, стало привычным, активно используется в современной политике. Множ

    Документ

    ... . Общество регулируется Традицией. Огонь элемент , символизирующий чистый дух. Трансцендентный принцип . Однополярный мир геополитическая... окружающего мира отдельных людей разнится в зависимости от их профессии. Житель крупного города мыслит себе мир ...

  • Методические материалы для аспирантов ргуфксит москва 2010

    Учебный курс

    ... элемент нестабильности, изменчивости мира и уравновешивая тот элемент устойчивости, неизменности ... понятие «окружающая среда ». Характер этого взаимодействия определяется, с одной стороны, природной ... группы и общества включает в себя также социальные...

  • Деятельность и творчество

    1. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

    1) познание

    2) творчество

    3) общение

    2. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

    1) использование природных веществ

    2) удовлетворение биологических потребностей

    3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

    4) использование орудий труда

    3. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

    1) удовлетворение социальных потребностей

    2) создание нового, не имеющего аналогов в природе

    3) обусловленность врожденными инстинктами

    4) орудийный характер

    4. Задатками к творческой деятельности, созданию нового обладает (ют)

    1) только люди, посветившие себя научной деятельности

    2) каждый человек от рождения

    3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование

    4) только дети, посещающие детский сад и школу

    5. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого является

    1) удовлетворение материальных потребностей

    2) творческое начало

    3) использование технических средств

    4) социальное одобрение результатов деятельности

    6. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности

    1) доступность для использования

    2) принципиальная новизна

    3) практическая значимость

    4) воспроизводимость образца

    5) уникальность

    Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

    Ответ: _________2 5 _________________________

    Личность, ее социализация и воспитание

    1. Отличительным признаком понятия "личность" является наличие у человека

    1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

    2) ответственности за свои действия и их последствия

    3) обусловленности поведения генетическими особенностями

    4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

    2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

    1) природная среда

    2) врожденные особенности человека

    3) общение с окружающими

    4) специфика социальных норм

    3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

    1) человека

    2) индивида

    3) индивидуальности

    4) личности

    4. Отличительным признаком понятия "личность" является (ются)

    1) членораздельная речь

    2) наличие физических потребностей

    3) способность брать ответственность на себя

    4) сознание и мышление

    5. Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

    Б. Новорожденный человек является личностью.

    1) верно только А 3) верно и А и Б

    6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

    А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

    Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

    1) верно только А 3) верно и А и Б

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

    1) адаптация

    2) образование

    3) воспитание

    4) социализация

    8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

    1) социальной мобильности в обществе

    2) социализации молодого поколения

    3) приобретенного социального статуса

    4) самореализации личности в группе

    9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

    1) самореализацией

    2) способностью

    3) самопознанием

    4) социализацией

    10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

    1) на протяжении всей жизни человека

    2) в период зрелости

    3) прежде всего в детском возрасте

    4) после завершения учебы в школе

    11. Верны ли следующие суждения о социализации?

    А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

    Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

    1) верно только А 3) верно и А и Б

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    12. Термины "самооценка", "самореализация", "саморазвитие" относятся к характеристике человека как

    1) индивида

    2) личности

    3) физического лица

    4) биологической особи

    13. Завершите фразу: "Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ______________социализацией__________________".

    14. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

    1) человек, активно осваивающий А) индивид

    и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

    природу, общество и самого себя В) личность

    2) отдельно взятый представитель

    всего человеческого рода

    3) человек в комплексе его неповторимых

    уникальных свойств

    4) человек, способный сознательно и ответственно

    делать выбор

    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)


    Самое обсуждаемое
    Цыганские волшебные слова Цыганские волшебные слова
    Сценарий внеклассного мероприятия Сценарий внеклассного мероприятия "посвящение в профессию "повар" Мероприятия по профессии повар
    Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла


    top