Перегруз по осям судебная практика. Кто должен платить за перегруз транспортного средства

Перегруз по осям судебная практика. Кто должен платить за перегруз транспортного средства

За последнее время значительно увеличилось количество грузовых автомобилей на автодорогах нашей страны, что привело к быстрому износу дорожного покрытия. Ни для кого не секрет, что дороги разбиваются из-за проезда по ним грузового транспорта, который имеет большой перегруз.

Для расчета массы грузового ТС используется нагрузка по осям, причем общая сумма будет считаться как сумма нагрузки на переднюю и задние оси. Основная и большая нагрузка приходится на задние оси. Так как на передней лежит только кабина с мотором, а на задних — все остальное — кузов и перевозимый груз.

При всем этом в 2017 году перегруз является основным нарушением грузовых автомобилей, за которое предусмотрены различные штрафы.

К чему приводит перегруз?

В большинстве случаев, дальнобойщик хочет заработать больше денег с каждой перевозки груза, в связи с этим многие и берут дополнительный груз. При этом мало кто задумывается, что это небезопасно и может привести ко нехорошим последствиям.

Перегруз во многих случаях приводит с следующему:

  • износ частей у самого грузового автомобиля: шин, сцепления, тормозной системы и пр.,
  • порча дорожных покрытий,
  • увеличение количества аварий.

За счет того, что автомобиль везет перегруз, вероятность возможных ДТП значительно возрастает. Это объясняется тем, что у груженной фуры тормозной путь при экстренном торможении возрастает в разы. Управлять ею также становится сложно. Отсюда и возрастает риск ДТП.

В ПДД предусмотрены ответственность и штрафы в случае нарушения правил перевозок, которые могут быть вызваны как перегрузом, так и несоблюдением установленных знаков. В зависимости от конкретного правонарушения штрафы могут различаться. Рассмотрим некоторые примеры.

Максимальная нагрузка на ось

Каждая автомобильная дорога строится по ГОСТам, также с учетом требований возводятся мосты и другие дорожные сооружения. При этом во всех случаях предусматривается максимальная нагрузка. В связи с этим в ПДД были введены понятия допустимой и разрешенной нагрузки на ось у автомобилей. Во время движения машины вся тяжесть передается на дорожное покрытие через ее оси. Поэтому для контроля перегруза в России начали использовать как оценку нагрузки на каждую ось, так и общую допустимую массу.

Все ТС разделяются на две группы:

  • группа А — разрешено ездить только по автодорогам 1, 2 и 3 категорий (это не скоростные дороги),
  • группа Б — допускается двигаться по всем типам автодорог (в том числе и по автомагистралям).

Допустимые нагрузки на оси представлены в таблице:


В зависимости от расстояния между осями (до 1 м, до 2 м и больше 2 м) для каждой группы автомобилей предусмотрен допустимый и максимальный вес (т). В случае, если эти требования по нормативным и максимально разрешенным установленным значениям будут нарушены, то на всех ответственных лиц будут наложены штрафы, которые предусмотрены ст. 12.21.1 адм. кодекса РФ.

При данном нарушении предусматриваются штрафы 1 000-1 500 рублей водителю, 10 000-15 000 должностному лицу и 100 000-150 000 рублей юрлицам.

Не стоит забывать и о погрешности, которая прописана в ПДД. Так, максимальное превышение перегруза для любых грузовых автомобилей ограничено 5%. В пределах данного значения допускается перевес, но если он будет больше, то инспектор вправе составить протокол.

Как определить, что имеется перегруз?

Следует обратить внимание, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет определить на глаз вес автомобиля. Для этого используются специальные стационарные посты либо переносные платформы для взвешивания каждой оси автомобиля. Если машина везет какой-либо груз, то у водителя имеются сопроводительные документы, где указан вес.


Когда возникают подозрительные и спорные ситуации, сотрудники ГИБДД просят проехать для разбирательства на пункт взвешивания. В случае, если во время взвешивания оказывается, что имеется перегруз больше 5%, то это будет явным нарушением.

В случае обмана, когда водитель намеренно предоставляет документы с неправильными данными о габаритах и перевозимой массе груза, то для него предусмотрен штраф 5000 руб. Для должностных лиц и юрлиц штрафы за перегруз составят до 35 и до 400 тысяч соответственно.

Для того чтобы водитель имел право двигаться с перегрузом, ему нужно получить разрешающие сопроводительные документы. Такие документы можно получить в специальных организациях. В зависимости от параметров, превышающих весовые ограничения и габаритов, во время сопровождения могут быть задействованы даже сотрудники ГИБДД, которые будут следить за безопасностью во время передвижения.

Штраф за несоблюдение знака 3.12

Во время проезда различных участков дорог России применяются специальные ограничительные меры для автомобилей, движение с перегрузом по ним запрещено. На таких участках устанавливаются запрещающие знаки 3.11 и 3.12. Это ограничительные знаки для ТС по полной массе и для каждой оси в отдельности.

Для всех грузовых автомобилей распределение массы происходит следующим образом:

  • для двухосных - треть на перед, а две трети на зад;
  • для трехосных - на каждую ось поровну, т. е. по трети.

Как правило, такие знаки можно встретить перед въездом на всех мостах, а также перед временными сооружениями. Грузовиков с перегрузом они не выдержат, поэтому для таких авто движение запрещено.


Если будут нарушены знаки 3.11 или 3.12, то лицу, управляющему таким ТС, будет выписан штраф от 2000 до 2500 рублей.

Совсем нечасто, но в жизни случается так, что водитель на большегрузе нарушает знаки и все равно движется по не предназначенному для него мосту. При этом конструкции в следствие этого рушатся.

Перегруз легкового автомобиля

Довольно часто встречаются ситуации, когда легковой автомобиль перегружен багажом, вес которого значительно превышает разрешенный лимит. Также часто распространены случаи, когда в обычном автомобиле перевозится превышающее количество пассажиров. Так, вместо пяти разрешенных человек, например, таксисты могут посадить на заднее сидение четыре или пять. Такие перевозки не допускаются.

Несмотря на то что в отличие от грузовых автомобилей, для которых в ПДД предусмотрены правила перевозки и штрафы за перегруз, для легковых в них ничего не прописано. Поэтому инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за непристегнутый ремень (1 000 руб.), т. к. на заднем сиденье предусмотрено всего три ремня, то остальным их не хватит.

Что касается неправильной перевозки грузов, например, перегруз легкового прицепа, то при нарушении на основании статьи 12.21 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Такой же штраф будет выписан и тому водителю, который нарушит правила при транспортировке и буксировке.

В заключение

Во время транспортировки грузов, вес которых избыточен, водителям необходимо не забывать, что в случае выявления и подтверждения данного факта, с сотрудниками полиции договориться не получится. За явный факт перегруза, который не соответствует имеющимся накладным, придется расплачиваться серьезными штрафами либо нанимать знающего и толкового автомобильного юриста.

Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Известное высказывание российского классика относительно двух основных бед России, к сожалению, актуально и сегодня. Помимо некачественного, можно сказать, поверхностного ремонта дорог, большое влияние на ее состояние оказывает транспортная нагрузка. Именно перегруженные фуры, по мнению специалистов, являются главной разрушающей силой. Бороться с этим решили, используя специальный штраф за перегруз на ось, который в 2016 году увеличили в два раза. Восстановление дорог требует немалых средств, и повышенное взыскание является веским аргументом в пользу того, чтобы отказаться от перегруза.

Как показывает практика, немалая доля междугородних перевозок приходится на Газели - малотоннажное авто, без дополнительных мест для пассажиров. Несмотря на то, что их разрешенная масса не превышает допустимую норму для городских дорог и магистралей, сумма взыскания была увеличена и для них. Конечно, большое значение имеет и качество дорог. Всем известно, что на этих работах местные органы самоуправления частенько любят экономить бюджетные средства, как результат - срок эксплуатации значительно уменьшается. В борьбе за достойное дорожное покрытие руководство некоторых областей страны привлекает к ответственности ремонтников и строителей в случае, если качество работ не соответствует заявленным стандартам.

Последствия перегруза автомобиля

Если на минутку оставить вопрос разрушения дорожного полотна и посмотреть на последствия перегруза с позиции автомобиля, то получим следующую картину:

  • наблюдается интенсивный расход топлива и других веществ;
  • ускоряется процесс износа коробки передач, сцепления, тормозной системы, подвески, замка седла. Страдает также и ось автомобиля;
  • ухудшается маневренность грузового авто. Это происходит из-за стирания рисунка на резине.

Если вас не смущает тот факт, что перегруз грузового автомобиля является основной причиной низкого качества российских дорог, то подумайте хотя бы о своем авто. Соблюдая правила, которые в 2016 году диктует ГИБДД, у вас есть все шансы продлить срок эксплуатации своего железного коня. Сэкономить средства на вынужденных ремонтных работах, и иметь возможность осуществить перевозку товара точно в срок, без каких-либо опозданий. Если рассматривать перегруз на ось с этой точки зрения, то получается, что нарушить закон - себе дороже. Ну, и не забываем про повышенный штраф за перегруз. Вот и получается, что дешевле и безопаснее все-таки соблюдать принятый закон.

Основные требования к дорогам

Если вы умудрились попасться на своей Газели представителям власти (в данном случае сотрудникам ГИБДД) и заработать штраф, какой бы он ни был, то мы рекомендуем не спешить его оплачивать. Возможно, у вас есть шанс обжаловать его. Как это ни странно, но закон предусматривает случаи, когда вы можете существенно снизить сумму административного взыскания. Правда, для этого вам надо будет выдвинуть встречное обращение в суд. Таков закон. Это целесообразно делать тогда, когда вам выписали большой штраф за перегруз.

Случаи, когда можно выдвигать встречную претензию за перегруз по осям:

  • если автодорога, на которой было зафиксировано инспектором ГИБДД нарушение, не соответствует всем нормативным требованиям по нагрузке;
  • имеет место грубое нарушение установленных правил при строительстве дороги;
  • дорожное полотно далеко от стандартов СНиП 2.05.02-85.

Если присутствует хотя бы один момент, у вас есть все шансы сократить сумму административного взыскания. Сколько в конечном итоге вы заплатите, будет зависеть уже от суда.

От низкого качества дорог в первую очередь страдают Газели. Причем это касается как грузового, так и легкового, который подразумевает присутствие в салоне определенного количества пассажиров. Дорога, которая соответствует всем нормам СНиП, должна без проблем выдерживать нормативную вертикальную и кратковременную нагрузку. Дорожное полотно при этом должно оставаться в целостности и сохранности.

В 2016 принято различать 5 категорий дороги:

  • 1-ая и 2-ая категория. Это капитальное асфальтобетонное покрытие. Здесь допускается нагрузка до 10 тонн на ось. Это максимальный показатель.
  • 3-я категория. Улучшенное, гравийно-асфальтовое покрытие. Так же, как и в первых двух категориях, допускается нагрузка на ось автомобиля до 10 тонн.
  • 4-ая категория. Здесь имеет место твердое гравийное покрытие. Максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля - 6 тонн.
  • 5-ая категория. Дорога без твердого покрытия, которая проложена по грунту. Максимальная нагрузка на ось не должна превышать 6 тонн.

Как определяется штраф за перегруз по осям?



Было бы немного странно предполагать, что инспекторы ГИБДД определяют перегруз автомобиля на глаз. Определить процент перегруза Газели без пассажиров таким образом просто невозможно, даже самым опытным сотрудникам. Единственный момент, который может выдать нарушение - изогнутые рессоры, которые неизбежно деформируются под тяжестью перевозимых материалов. Если вы относите себя к опытным водителям, то должны знать, что существуют специальные пункты взвешивания ГИБДД, которые устанавливаются прямо на дорогах. При подозрении наличия перегруза автомобиля, инспектор ГИБДД имеет право попросить вас въехать на контрольные весы. Если подозрения подтвердились, тут же оформляется протокол нарушения правил дорожного движения.

Расхождения реального веса и указанного в сопроводительных документах, в 2016 году наказываются следующим образом:

  • Водитель получает штраф, размером в 5000 рублей.
  • Ответственный за оформление сопроводительных документов для автомобиля заплатит от 10000 до 15000 рублей.
  • Транспортная компания, которая, собственно, и отправила транспорт в рейс, заплатит от 250000 до 400000 рублей.

Если суммировать все указанные штрафы, то нарушение установленных норм в 2016 году может обойтись в целое состояние. Если все-таки возникла необходимость перевезти тяжеловесный груз без пассажиров на большое расстояние, то есть смысл наведаться в Автодор и попытаться получить соответствующее решение. И пусть вас не пугает бумажная волокита. В этом случае лишней она точно не будет. Автодор может полностью легализовать ваш опасный и тяжеловесный груз. Будет учтен маршрут, вес, содержимое и т.д. Потратив немного времени на оформление разрешения, вы со спокойной душой сможете смело отправляться в путь, и не думать о том, какой штраф вам придется заплатить.

Тарификация ущерба

В 2016 году КоАП определяет размер штрафа за перегруженный автомобиль исходя из состояния местной Федеральной дороги. В качестве основного показателя используют ущерб от грузового авто на участок дороги в 100 км. Просчитать ущерб от того или иного процента перегруза совсем не сложно:

  • перегруз 2 -10% - 925 рублей;
  • перегруз 10-20% - 1120 рублей;
  • перегруз 20-30% - 2000 рублей;
  • перегруз 30-40% - 3125 рублей;
  • перегруз 40-50% - 4105 рублей;
  • перегруз 50-60% - 5215 рублей.

Официальные данные гласят, что ущерб от перегруженного грузового авто в Дальневосточных и Центральных регионах значительно выше, чем в Приволжском и Южном. Исходя из этого, штрафные взыскания в первых двух регионах значительно выше. Кроме всего прочего, закон дает возможность просчитывать какой штраф будет платить водитель с перегрузкой на ось, в зависимости от погодных условий. К примеру, в Ростовской области вышло постановление, которое призвано увеличить базовые ставки ущерба, который был нанесен в летнее время, когда асфальт значительно размягчается. С октября же эти ставки не действуют.

Перегрузка грузового автомобиля при нарушении дорожного знака



Дорожный знак под номером 3.12 означает, что нагрузка на ось должна быть ограничена. Грубое нарушение этого предупреждения также чревато последствиями. Если вы знаете, что нагрузка превышена, то дальнейшее передвижение по трассе, которая имеет такой знак, означает нарушение ПДД, а это неминуемая встреча с сотрудниками дорожной полиции, штрафы и объяснения. В этом случае игнорирование знака обойдется вам от 2000 до 2500 рублей. И на этом наказание может не ограничиться. Сотрудники дорожной полиции имеют полное право забрать ваше авто на штрафплощадку до того момента, пока вы не устраните перегруз. Это время и деньги. Избежать таких последствий можно с помощью того же Автодора, вернее, официального разрешения на определенную нагрузку на ось. Есть смысл потратить немного времени на его получение.

Каждый день по российским дорогам передвигаются десятки тысяч автомобилей, и в большинстве случаев это грузовой транспорт. Естественно, что за счет передвижения грузового транспорта в первую очередь страдает дорожное покрытие. К тому же, нередко владельцы компаний по перевозкам, в целях экономии и получения выгоды, злоупотребляют установленным нормам и перегружают транспорт.

Данный факт самым негативным образом воздействует на покрытие трассы, к тому же, все чаще дополнительно создаются аварийные ситуации. Как можно бороться с такими ситуациями, и какой предусматривается штраф за перегруз грузового автомобиля?

Что является перегрузом и как он фиксируется?

Дороги в нашей стране тема наболевшая. Несмотря на то, что их состояние и без того желает желать лучшего, негативный вклад в разрушение регулярно вносит многочисленный транспортный поток с массовой долей перегруженного транспорта.

Что же такое перегруз, как определяется перегруженный автомобиль и чем он так опасен?

В действительности перегруз автомобиля опасен для самого водителя не меньше чем для самого дорожного полотна. Некоторые водители говорят, что перевозимый груз у них идеально закреплен, и они либо забывают, либо просто закрывают глаза на тот факт, что из-за этой причины любая машина кренится на поворотах, и самое главное, у нее значительно увеличивается тормозной путь.

Если же груз в транспорте еще и недостаточно закреплен, опасность увеличивается в несколько раз. У такого авто повышается риск быть перевернутым, его может занести в самый непредвиденный момент так как у него снижается необходимая устойчивость.

Как гласят правила дорожного движения, а именно пункт 23.1:

  • Распределение нагрузок по осям и масса перевозимого груза не могут превысить нормы, установлена, которая для данного транспорта изготовителем.

Также имеются и другие определения касаемо груза, например он должен:

  1. Быть закрепленным.
  2. Груз не должен негативно воздействовать на устойчивость автотранспорта на дорожном полотне.
  3. Груз не может ограничивать световые приборы.
  4. Также любой груз не должен препятствовать обзору.

Кроме этого, недостаточно акцентироваться на одной лишь массе. Также под понятие перегруз косвенно подходит и объем. Что самое главное, водителю необходимо обзавестись специальным разрешением. Это касается крупногабаритных и опасных перевозимых товаров.


Что стоит отметить, хоть в КОАП и ничего не говорится о штрафе за перегруз легкового транспорта, у них также имеется свой предел выносливости. К тому же, в отношении легковушек, инспекторы ГИБДД могут применить массу других статей касаемо перегруза, например несоответствие количеству пассажиров.

Как же определяется этот самый перегруз? Естественно, что визуально ни один эксперт не в состоянии определить, насколько автомобиль перегружен. Именно поэтому на дороге расположены специальные весовые пункты, где и проверяется, перегружен автомобиль или же нет.

Всего существует два вида контроля, статический и динамический:

  • Для статического измерения автомобиль придется остановить и после этого произойдет фиксация нагрузок по осям.
  • Динамическое взвешивание не ограничивает автомобиль в передвижении. Единственное что максимальная скорость не должна превышать пяти километров в час. Такими постами очень часто оборудованы въезды во многие города.

Контрольный пункт и наказание за перегруз

КП, как говорилось выше, принято устанавливать для контроля за массой грузовых автомобилей. В том случае, когда фиксируется превышение в допустимой массе, водителю предписывается штраф за перегруз автомобиля.


Сам штраф за перегруз грузового транспорта варьируется:

  1. От 1 тысячи 500 рублей до 2 тысяч на простых водителей.
  2. От 10 000 до 15 000 на должностное лицо.
  3. На юридических лиц наказание предусматривает штрафную санкцию от 250 000 до 400 000 рублей соответственно.

Согласно статье 12.21.1 допускается перегруз автотранспорта не более 5% от утвержденных нормативов.

Также все эти штрафы указаны при перегрузе и имеющемся разрешении, получить которое сегодня не составляет проблем. Если его не имеется, у сотрудника ГИБДД появляется дополнительная причина составить на основании ст. 12.21.1 еще один протокол.

Трактуется статья так: « Перевозка без специального пропуска и без разрешения, когда получение является обязательным, либо малейшее несоответствие движения по указанному маршруту транспорта с тяжелыми грузами, наказывается штрафами в доход государству в сумме от 2 000 рублей до полумиллиона рублей».

Мало какой хозяин груза честно указывает в сопроводительных документах истинную массу. На бумаге частенько одни цифры, а на самом деле могут быть совершенно другие. Как ни странно, виновником во всем этом становится именно водитель транспорта, так как выписывается штраф по закону на владельца ТС. Платить или не платить штраф за перегруз, зависит от него, а какой он будет в том или ином случае, зависит от того сколько именно будет зафиксировано перегруза и от сотрудника ГИБДД.

Согласно закону, при предоставлении недостоверных данных, на водителя может быть наложена сумма 5 000 рублей. Если же в роли водителя выступает само юридическое лицо, сумма растет в геометрической прогрессии и может составить от четверти миллиона до 400 000 рублей.

Также необходимо уточнить один факт. Если перегруз довольно ощутимый, автомобиль может быть определен на штрафную стоянку до того момента пока штраф не будет оплачен. Обуславливается это тем что велика вероятность того что водитель продолжит перевозки и вновь допустит перегруз ТС.

Легковые автомобили: перегруз и виды наказаний


Несмотря на то, что в кодексе административных правонарушений трактуется понятие о перегрузе именно грузового транспорта, не следует питать себя мыслями в том, что сотрудники ДПС не в состоянии бороться с легковыми автомобилями. Это касается не только перегрузкой транспорта пассажирами, но и грузом.

Легковой транспорт наряду с грузовым, при перегрузке становится не менее опасным, и вот почему:

  1. Легковое авто при перегрузке может цеплять задним бампером дорожное покрытие, а это самым прямым образом любой инспектор может приравнять к порче госимущества.
  2. Согласно документам, пределы допустимых нагрузок у легковых автомобилей варьируются от 250-600 грн. Если эти предупреждения регулярно игнорировать, сказаться нарушение может на раме, лонжеронах, амортизаторах и т.д.
  3. Кроме этого, легковой транспорт также теряет устойчивость на дороге при перегрузке. Например при перегрузке в области багажника, машину на любом повороте может попросту занести, так как весь центр тяжести сместится.

Если же возникнет необходимость резко затормозить, водитель вовсе может потерять управлением ТС.

Штрафные санкции за перегруженный легковой автомобиль могут быть применены в соответствии с нарушением правил перевозки. Наказание в этом случае составляет 500 рублей.

Видео: Пример перегруза грузового автомобиля

Перевозка грузов автомобильным транспортом – популярная и быстро развивающаяся ниша бизнеса в России. Однако, предприниматели в погоне за прибылью нагружают свои грузовики «под завязку», игнорируя правила дорожного движения и технические возможности грузовых машин.

Перегруженные дальнобои сильно разбивают дорожное полотно. Перегруженный автомобиль больше «ест» технических жидкостей и топлива. И, как уже говорилось, дорожное покрытие быстрее приходит в негодность. Чтобы с этим как-то бороться власти приняли несколько законов, относительно правил проезда грузовиков по разным типам трасс и размеров штрафов за нарушения.


Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается , передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

  • замок седла;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • тормозные колодки;
  • резину;
  • подвески.

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»


Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Штрафы за превышение нормы нагрузки на ось


Соответственно, если вес всего авто или нагрузка на ось превышает 2, но меньше 10 процентов, то водителю, должностному лицу, разрешившему выезд, и юридическому лицу, владеющему машиной, грозит штраф за перегруз в размерах 1000–1500; 10000–15 тыс. и 100000–150 тыс. рублей соответственно.

Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000; 200000–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс. или лишение прав до 3 месяцев ; 30000–40000; для юридических лиц 300000–400 тыс. рублей.

Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс. или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу – 400000–50 тыс. рублей.

Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. Но ответственность и выплату штрафов понесёт и перевозчик.

Дела об административных правонарушениях, связанных с перегрузом или превышением габаритов, согласно Гражданскому процессуальному кодексу рассматриваются судами общей юрисдикции.

Судебная практика на данный момент уже, можно сказать, сформировалась и суды в полном объёме удовлетворяют подавляющее большинство исков к грузоотправителям или перевозчикам. Причём обжалование решений ничего не даёт.

Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:

  • выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
  • большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;
  • увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.

Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция). А это может быть чревато заносом грузовика , особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён.

Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии. За это несёт ответственность водитель.


За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты , инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.

Пункты оборудованы специальными весами , которые показывают нагрузку на оси грузовика и инспектор определяет, есть перегруз на ось или нет. Взвешивание автомобиля может производиться двумя способами:

  • Без остановки авто. Его скорость при этом не должна превышать 5 км/ч. Погрешность измерений может достигать 3%, поэтому этот способ используют не часто.
  • Когда автомобиль остановлен. Этот способ даёт более точные результаты.

Если обнаружен перегруз или габариты груза превышают норму, то это будет являться нарушением и водителю придётся платить штраф . Даже если есть спецразрешение и, разумеется, когда его нет.

Спецразрешение для тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов выдаётся в органах исполнительной власти или подведомственной им организации, или собственником дороги, по которому следует груз.

Его заблаговременно должен получить грузоотправитель. В случае когда получение спецразрешения на проезд является обязательным или водитель отклонился от маршрута в нём указанного, ему также может быть выписан штраф.

Кроме того, вес груза должен быть точно указан в товарно-транспортных накладных. Если в документах указан вес, не превышающий допустимых норм, а в действительности определён перегруз, инспектор составит протокол и назначит штраф.

И все эти неурядицы достаются водителю. Чаще всего ему и приходится расплачиваться за то, что его начальство не оформило все необходимые документы должным образом.

Штрафы для крупногабаритных грузов


Для перевозки крупногабаритных грузов также предусмотрены свои правила. Крупногабаритным считается груз, выступающий на более чем один метр сзади или 10–50 сантиметров с каждого борта.

В этом случае груз должен быть оформлен специальными знаками , которые видны днём и светоотражающими элементами или фонарями, чтобы было видно ночью.

Это описано в правилах дорожного движения. КоАП добавляет к этому, что если габариты груза на 10–50 см больше нормы или больше чем указано в спецразрешении, то инспектор контрольно-весового пункта имеет право выписать штраф. Диапазон штрафов тот же, что указан выше 1000–400 тысяч рублей .

Если сумма штрафа внушительная и водитель, естественно, не может её уплатить, авто поставят на штрафстоянку. И тогда грузоотправитель потеряет время, репутацию и возможно клиента. Также понесёт дополнительные убытки расходы на отправку ещё одного грузовика, чтобы поделить груз: покупка топлива, зарплата второму водителю и возможно придётся платить неустойку клиенту за несвоевременную доставку груза, если таковое предусмотрено договором.



Так как грузовые автомобили регулярно перегружаются, что приводит к деформации дорожного покрытия, на дорожных трассах стало появляться всё больше специальных приборов, фиксирующих данное нарушение. При фиксации перегруза на водителя накладывается обязанность уплатить определенный штраф. Какой штраф за перегруз будет в 2017 году? От чего зависит его величина? Читайте в статье.

Руководствуясь желанием быстрого

  • Деформируя дорожные покровы;

Конечно, в данном пункте речь не идет об однократном проезде с перегруженным кузовом машины. Речь идет о многократных случаях превышения максимально допустимой отметки веса большого количества машин, в результате чего на дорогах образуются асфальтные колеи (вмятины из под колес), которые не только затрудняют движение остальных видов транспорта, но и способствую уменьшению срока годности дорожного покрытия.

  • Способствуя дорожно-транспортным происшествиям;

Так как перегруз автомобилей сказывается на расстоянии тормозного пути и способности транспортного средства маневрировать, то при минимальном риске возникновения ДТП оно обязательно произойдет.

Как определяется перегруз автомобиля?

Все грузовые автомобили делятся на два типа:

  • Тип «А»;

Грузовые автомобили такого типа могут передвигаться по трассам первой, второй и третьей категории. На трассах данного типа стоит ограничение по скорости. Ездить на высокой скорости по таким дорогам грузовым автомобилям категорически воспрещается.

  • Тип «Б»;

Грузовым автомобилям данного типа можно ездить на скоростных трассах (автомагистралях).

Как определяется максимально допустимый вес, который может перевозить грузовой автомобиль?

Учитывается:

  • Тип грузового транспорта (которые перечислены выше);
  • Расстояние между осями грузового автомобиля;
  • Вес самого транспортного средства;

После этого идет подсчет максимально допустимого веса для перевеса. Превышение этой максимальной отметки считается перегрузом. Штраф за перегруз регламентируется статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Кто фиксирует перегруз?

Большинство российских трасс оборудовано специальными платформами, на которых происходит замер грузовых автомобилей. Так, по Кодексу:

  • Если грузовой автомобиль превысил допустимую норму на пять процентов, то штраф за перегруз его собственник уплачивать не будет;
  • Ели же перегруз окажется больше пяти процентов от допустимой максимальной отметки, то штраф за перегруз уплачивать придется;

Как правило, штраф выписывает работник Госавтоинспекции, который и осуществляет замер на платформе.

Внимание

В 2016 году на отечественных трассах стали появляться участники дорог, на которых замер проезжающих по нему транспортных средств происходит автоматически. В случае перегруза грузового автомобиля, приборы фотофиксации фиксируют номера фуры, а после её водитель получает «письмо» счастья, а именно штраф за перегруз грузового автомобиля.

Штраф в каком размере придется уплатить?



Размер штрафа за перегрузку зависит от следующих факторов:

  • Есть ли у собственника грузового автомобиля разрешение;
  • Разрешение на перевозку у собственника грузового транспорта отсутствует;

Разберем каждый вариант по отдельности.

Оплатить штраф онлайн:

Если есть разрешение

Если собственник грузового автомобиля был «пойман» на перегрузе, но у него при этом есть разрешение на осуществление перевозки груза, то расчет суммы, который будет уплачиваться в качестве штрафа, будет зависеть от меры перегруженности грузового автомобиля. Так:

  • Если перегруз грузового транспорта составил менее десяти процентов, то физическим лицам придется заплатить от одной до полутора тысяч рублей; юридическим лицам — от ста до ста пятидесяти тысяч рублей, лицам, отвечающим за перевозку груза — от десяти до пятнадцати тысяч рублей; владельцам грузового транспорта — сто пятьдесят тысяч рублей;
  • При перегрузе от десяти до двадцати процентов, физическое лицо заплатит от трех до трех с половиной тысяч рублей; лица, отвечающим за перевозку груза уплатят штраф от двадцати о двадцати пяти тысяч рублей; юридическое лицо уплатит до двухсот до двухсот пятидесяти тысяч рублей; владелец грузового транспорта, перегруз которого зафиксируют специальные дорожные радары — двести пятьдесят тысяч рублей;
  • Если грузовым автомобилем превышен максимальный порог перевозимого груза от двадцати до пятидесяти процентов, то физические лица уплатят штраф за перегруз от четыре до пяти тысяч рублей; отвечающие за перевозку груза лица заплатят от тридцати до сорока тысяч рублей; юридические лица — от трехсот до четырехсот тысяч рублей; владелец большегруза — четыреста тысяч рублей;
  • Если перегруз составляет больше пятидесяти процентов, то физическому лицу придется уплатить штраф за перегруз от семи до десяти тысяч рублей, либо его лишат права управлять грузовым автомобилем на срок от четырех до шести месяцев; ответственному за перевозку лицу придется заплатить от сорока пяти до пятидесяти тысяч рублей; юридическому лицу — от четырехсот до пятисот тысяч рублей; владельцу грузового автомобиля — от пятисот тысяч рублей;



В случае отсутствия разрешения у «перегруженного» водителя транспорта дорожный инспектор прикажет отогнать транспортное средство на штрафстоянку. Если это будет нельзя сделать сразу, то дорожный инспектор вправе просто «заблокировать» транспорт. Дальнейшее движение по трассе будет невозможно.

Об авторе Все статьи


Самое обсуждаемое
Объятия с любимым человеком Объятия с любимым человеком
К чему снится стекло, полное толкование сна К чему снится стекло, полное толкование сна
Филипп II (царь Македонии) Как филипп македонский покорил древнюю грецию Филипп II (царь Македонии) Как филипп македонский покорил древнюю грецию


top