Установка натяжного ролика хендай туссан. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Установка натяжного ролика хендай туссан. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.


Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.


Приступим.


Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.


Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.


Снимаем крышку.



Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.


Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.


Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.


А теперь самое интересное. Выставляем верхнюю мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.


Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.


Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.


Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.


Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.


Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.


Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.


2014-05-23

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

Периодичность замены

Через 60 000 км или 4 года - проверка.

Каждые 90 000 км или 6 лет - замена.

Через 60 000 км или 4 года после замены ремня - проверка.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Hyundai Tucson

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите:

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

□ Правый подкрылок.

3. Вывесите двигатель.

4. Снимите:

□ Кронштейны правой опоры двигателя (1) и (2).

□ Дополнительные приводные ремни.

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

6. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).

7. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).

8. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

9. Снимите:

□ Болт шкива коленчатого вала (6).

□ Шкив коленчатого вала (7).

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).

10. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Tucson

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

Звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

4. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.

5. Затяните болт ролика натяжителя (10).

6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

7. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

8. Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

10. Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

11. Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

12. Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

13. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

16. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

17. Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

18. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.

февраля 27, 2014

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (Хендай Туссан) с мотором 2,7 л, V6




Для начала открываем капот и откручиваем декоративную крышку. Сначала нам нужно снять приводной ремень и само натяжной ролик, для этого я использовал трещотку 3/4, вставляем ее в квадрат на ролике и с усилием отводим его вниз (по часовой стрелке) снимая ремень с о шкива насоса гидроусилителя.




Я рекомендую зарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки его на место, но можно посмотреть схему и на фото. После снятия ремня со шкива остается открутить сам ролик натяжитель. Открутив два болта, один сверху, другой снизу ролика. Теперь ролик у нас отсоединится от двигателя, но вытащить мы его не сможем, сначала надо снять насос гидроусилителя.

Сквозь шкив откручиваем два болта 14мм, сверху и снизу насоса и маленький кронштейн, сверху крепящаяся двумя маленькими винтами 10мм.




Поднимаем автомобиль при помощи домкрата, снимаем колесо и откручиваем пыльник (видно на фото). А так же снимаем защиту поддона Двс, если такая имеется.




Теперь предстоит открутить шкив коленчатого вала, нам понадобится большой вороток с головкой 22мм. Для фиксации коленчатого вала нужно снять защитку с смотрового окна маховика и вставить шлицевую отвертку подходящего размера в зубья маховика, тем самым зафиксировав коленчатый вал, затем откручиваем шкив. Что бы увидеть ремень грм целиком осталось снять нижнюю крышку.







Осталось снять опору и кронштейн опоры двигателя, что бы открутить опору нужно поднапрячь двигатель гидравлическим домкратом (либо чем-то другим).




Откручиваем два болта и две гайки опоры и снимаем ее. Кронштейн опоры крепится несколькими болтами, три на 14мм, один на 12мм и одним болтиком, который держит корпус масляного щупа, я его не стал откручивать, так как он был в очень неудобном месте сбоку кронштейна. Я просто отодвинул кронштейн немного, что бы позволило мне снять ремень грм.

Нужно обязательно выставить метки на шкивах, для этого закручиваем до упора болт шкива коленчатого вала обратно, только без самого шкива. И с помощью все того же воротка с головкой 22мм начинаем вращать коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах коленчатого вала и двух шкивах распределительных валов. Метки хорошо видны на фото.









Выдергиваем из гидравлического натяжителя чеку, тем самым ремень подтянется, затем прокручиваем шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки проверяем совпадение меток, и если все точно, то затягиваем все ролики окончательно. И еще забыл сказать, что все болты крепления желательно смазывать фиксатором резьбы. Теперь можно все собирать в обратной последовательности и не забываем, что приводной ремень должен быть сразу вставлен в натяжной ролик при установке.




Всем привет. Произведем замену ремня ГРМ на Хендай Туссан, с мотором 2.0.

Во время выполнения процедуры проверки регулировки клапанов двигателя мы посмотрели на ремень ГРМ. Обнаружили небольшую трещину, возможно она поверхностная, но с ремнем шутки плохи. Ремень проехал 30 тыс. км и появились трещины. По книге его нужно менять раз в 60 тыс. км.

Было принято решение поменять ремень. Инструкция которая размещена ниже рассчитана на автолюбителей с опытом ремонта, новичку замену ремня выполнить сложновато.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем переднее правое колесо.

2. Демонтируем защиту двигателя.


3. Снимаем грязевой щиток он закреплен на четырех болтах на десять.


4. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.


5. Снимаем подушку и ослабляем гидроусилитель.



6. Ослабляем болты крепления шкива помпы и ослабляем натяжитель ремня генератора.


7. Снимаем все приводные ремни.

8. Выкручиваем болты крепежа шкива помпы и снимаем шкив. Перед снятием запомните сторону установки шкива.


Смотрите видео урок с шестой минуты, там показано как открутить гайку коленчатого вала и показана дальнейшая процедура замены которую рассказать очень трудно.

Основная сложность в замене ремня связанна со сборкой, а именно с установкой шкива помпы. Расстояние между лонжероном и шкивом помпы очень маленькое.

1. Снимите декоративный кожух двигателя
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя
4. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов двигателя
5. Выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса и снимите шкивы.
6. Снимите кронштейн правой опоры силового агрегата
7. Выверните болт крепления распорки и снимите ее.
8. Выверните четыре болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
9. Снимите крышку головки блока цилиндров
10. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
11. Выверните болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив и шайбу.

Полезный совет
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

12. Выверните пять болтов крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
13. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика.
14. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов и шкива распределительного вала а затем извлеките его из моторного отсека.
15. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.
16. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
17. Проложите новый ремень в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив распределительного вала, натяжной ролик.

Примечание
Если на новом ремне есть стрелки, при установке их направление должно совпадать с направлением движения ремня при работе двигателя.

18. Вставив шестигранник в отверстие натяжного ролика, натяните ремень привода газораспределительного механизма и затяните болт крепления натяжного ролика моментом 43–55 H м. Если ремень натянут правильно, то при приложении нагрузки 20 H (2 кгс) к середине ветви между зубчатым шкивом распределительного вала и промежуточным роликом прогиб ремня должен быть 4–6 мм.
19. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов.


Самое обсуждаемое
Мутагены, их характеристика и свойства Мутагены, их характеристика и свойства
Единицы силы: Ньютон. Ньютон – что такое? Ньютон – единица измерения чего? Ньютон какая единица Единицы силы: Ньютон. Ньютон – что такое? Ньютон – единица измерения чего? Ньютон какая единица
Восход и заход солнца Восход и заход солнца


top