Три простых самоделки для обслуживания велосипеда. Самодельные велосипеды. Как сделать велосипед Шаг #8: Сборка велосипеда: цепь

Три простых самоделки для обслуживания велосипеда. Самодельные велосипеды. Как сделать велосипед Шаг #8: Сборка велосипеда: цепь

Получили прокол или оторвался ниппель? Это еще не повод выбрасывать камеру в мусорку и предавать ее забвению. Мы нашли для вас 7 вещей, которые можно сделать из старой велокамеры, вышедшей на пенсию.

Ремень

У вас уже не только изношенная камера, но и старые не по фигуре сидящие штаны, спадающие при езде? Ремень из велокамеры - отличный способ убить двух зайцев сразу. Технология не очень сложная и при наличии необходимых инструментов можно справиться самостоятельно . В ином случае пойдите к любому портному, и обзаведитесь самым крутым ремнем среди райдеров. Там гляди, и серийное производство запустите.

Кошелек

Согласитесь, отдать последние деньги на покупку хорошего кошелька - это что-то из разряда «Даров волхвов». Вот поэтому сделать себе кошелек из своей же старой камеры так здорово - по завершению у вас будет, что в него положить. Кошелек на картинке можно и банально купить в интернет-магазине (модель Piccola wallet за $25). Но достаточно проявить немного смекалочки, проследовав по инструкции .

Крылья

Если повезло жить в засушливой местности, где дожди окутывают своей мокрой лаской достаточно редко, чтобы не тратить лишних денег на покупку хороших крыльев, то вы догадываетесь, что можно сделать. Для этого потребуется камера, пластины внутрь камеры для поддержания формы (это могут быть вырезки из пластиковых бутылок) и проволока для создания крепления. Никаких сложностей, наглядная инструкция .

Разжигатель костра

Если требуется что-то водонепроницаемое, способное долгое время поддерживать пламя горящим, достаточно обернуть небольшой кусочек камеры вокруг растопки и зажечь ее. Посмотрите на видео как здорово горит камера. Примените этот трюк, когда будете в полном отчаянье, ведь горящая резина - это все же неприятный запах и вредные токсины.

Коврик для вытирания ног

Да, так тоже можно. Вот где пригодятся навыки вязания. С помощью иглы или крючка надо протянуть петли из камеры в другие петли, и продолжать, пока не выйдет желаемая модная половая «тряпка».

Пенал для инструментов

Держите свои ключи и отвертки в таком резиновом пенале, чтобы уберечь их от грохота. Для каждого отдельного инструмента придется сделать свой кармашек. Эта семишаговая инструкция показывает, как можно добиться желанного результата и организовать хранение велосипедных инструментов в велосипедной камере.

Сиденье для стула

Отремонтируйте, проапгрейдьте свой старый стул или сделайте место для сидения немного удобнее. Даже если собственных запасов велосипедных камер недостаточно, любой местный веломагазин поделится с вами. Что, даже стула подходящего нет? Ну тогда можно найти недорогой на какой-нибудь распродаже и вперед рукодельничать. Вот здесь есть инструкция .

Друзья, мы уверены, что наш человек уже обязательно придумал сотни своих изобретений из старой велосипедной камеры. Расскажите всем в комментариях.

Из этой инструкции вы узнаете как своими руками сделать велосипед чоппер и при этом совсем недорого.

При сборке самодельного чоппера я старался по возможности использовать как можно больше компонентов со старых велосипедов и ненужных материалов.

За основу для самодельного чоппера я взял старый 25-летний женский гоночный велосипед Wisp Raleigh. В итоге я превратил его в весьма неплохой круизёр.


Что потребуется для сборки самодельного чоппера:

  • Велосипед донор.
  • Сварочный аппарат.
    Я использовал сварочный аппарат Clarke 105EN.
  • Стальные трубы для вилки.
    Должны быть достаточно прочными, чтобы не сгибались под воздействием сильных нагрузок.
  • Стальные трубы для удлинения рамы после её разрезания.
    Сварить две трубы разного диаметра легче, чем две трубы одного диаметра, и кроме того конструкция из труб одинакового диаметра менее прочная. Поэтому диаметр труб должен быть или немного меньше, чем трубы рамы (чтобы их можно было вставить внутрь обрезанных труб), или больше (чтобы можно было вставить в них трубы рамы). Выбирайте трубы одинакового диаметра только, если вы профессионал в области сварки.
  • Несколько листов стали.
    Я использовал стальные листы толщиной 1,4 мм, которые отлично подошли для пластин на круизёр.
  • Новые цепи.
    После увеличения размера рамы потребуется цепь гораздо большего размера. Купите две недорогих цепи и соедините их вместе.
  • Трубогибочная машина.
    Она пригодится, если вы захотите значительно изменить углы рамы и при этом не обрезать удлинительные трубы под углом.

Итак, приступаем к работе. Сборку чоппера начнём с изготовления вилки.

Шаг 2: Изготовление вилки для чоппера.

Сперва нам нужно достать подходящую вилку.

Сначала необходимо:

  1. Демонтировать переднюю часть велосипеда — снять руль, вынос, рулевую колонку и открутить вилку.
  2. Расположить велосипед так, чтобы при езде рулевая колонка находилась на оптимальной высоте. На данном этапе не беспокойтесь по поводу углов. Измерьте требуемую длину вилки.
    Как видно из фотографии, я установил велосипед на скамейке примерно на требуемой высоте и измерил расстояние от верхней части рулевой колонки до оси переднего колеса. Вышло около 1,22 метров. Приличный размер — у нас должен получиться длинный велосипед.
    Мне повезло — я нашёл, где можно приобрести хорошие трубы — я приобрел стальную трубу длиной 2,44 метра всего за 4 доллара.
  3. Затем с помощью угловой шлифовальной машины разрежьте трубу пополам. Далее поставьте вертикально две трубы и обточите их концы шлифовальным станком, чтобы они стали одинакового размера (смотрите фото выше).

Шаг 3: Изготовление дропаутов для вилки.

На данном этапе вилка для нашего самодельного чоппера представляет из себя всего лишь две трубки. В таком состоянии на неё никак нельзя установить колесо, так что нам предстоит сделать пару дропаутов.


На фотографии выше показано, что у нас должно получиться.

Дропауты вилки обязательно должны быть прочными. Для их изготовления я воспользовался несколькими стальными пластинами толщиной около 3 мм, которые идеально подошли.

Приложите дропауты с вилки велосипеда на стальную пластину, как показано на фотографии выше. Отметьте контуры, по которым дальше вы сможете вырезать дропауты для вилки чоппера.

С помощью угловой шлифовальной машины вырежьте из стали две заготовки дропаутов.


Так как угловая шлифовальная машина (показана на фотографии выше) не позволяет с требуемой точностью вырезать детали, то дропауты вилки будут немного отличаться по размерам. Я зажал дропауты вилки в тисках и на шлифовальном станке подравнял края.


На фотографии показаны дропауты после обработки шлифовальным станком. Чем ровнее поверхность, тем лучше будет контакт с колесом.


Зажмите две детали вместе, как показано на фотографии выше, и вырежьте гнёзда для осей . Действуя таким методом, вы будете уверенны, что с помощью угловой шлифовальной машины вы сможете вырезать два идентичных гнезда. Не спешите — не вырежьте слишком большое гнездо, чтобы потом колесо вашего чоппера не выскакивало из дропаутов. Необходимо выточить гнездо такого размера, чтобы ось колеса в нём сидела достаточно плотно. Постепенно подгоняйте ось колеса под гнездо до тех пор, пока оно не будет полностью ему соответствовать. Нужно добиться точного соответствия без люфта, как это получилось у меня (смотрите на фотографии ниже).


Далее следует приварить дропауты к вилке. Чтобы удержать дропаут в вилке, я воспользовался магнитным держателем. Когда я приваривал дропауты, я совершил ошибку — я расположил их прямо по центру трубы, хотя их следовало приварить их ближе к одному из краёв. Я заметил свою ошибку только во время тестовой поездки, когда спицы колеса начали скрести по внутренней стороне трубы вилки. К счастью у меня было другое колесо, которое подошло лучше, но в любом случае учтите мою ошибку.


Слегка приварите дропауты к вилке, как показано на фотографии выше. Проверьте правильность их установки. Когда убедитесь, что всё хорошо, надёжно приварите дропауты. Время, затраченное ранее на изготовления ровных краёв, сейчас должно окупиться сторицей.

Шаг 4: Изготовление верхушки для вилки.

Итак, у нас уже есть вилка в виде двух труб с приваренными к ним дропаутами.

Чтобы оснастить резьбой верхнюю часть вилки нам потребуется несколько гаек, болтов и шайб. Я купил пачку болтов M10, гайки и несколько дешевых шайб размером M10 (диаметр 10 мм). Такой комплект обойдётся совсем недорого и его можно найти в любом хозяйственном магазине.

Соберите болт, шайбу и гайку. Приварите каждую грань гайки к шайбе.


Выкрутите болт, чтобы осталась только гайка с приваренной шайбой.

И наконец приварите шайбу с гайкой способом, показанным на фотографии выше. Теперь у вас получилось достаточное прочное крепление на верхней части вилки, в которое мы может вкрутить болт.

Шаг 5: Вилка для чоппера своими руками (первый этап изготовления).

Подведем итоги — у нас имеются две трубы с приваренными дропаутами с одной стороны и с приваренной гайкой с другой стороны.

Продолжаем изготовление вилки для самодельного круизёра.

Отрежьте ноги у вилки со старого велосипеда. Постарайтесь сделать основание максимально плоским.

Используя кусок картона в качестве шаблона, начертите полукруг вокруг труб новой вилки, как показано на фотографии выше. Обведите маркером форму короны для новой вилки. С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте корону по обведённому контуру. Не спешите — очень важно добиться максимально правильной формы.


Прикрепите колесо к дропаутам. Это позволит установить необходимую ширину вилки. Далее расположите шток с короной между трубами вилки. Если на предыдущих этапах вы всё сделали аккуратно, то шток с короной встанет ровно на своё место. Используя другой кусок картона отметьте и вырежьте три отверстия, через которые будут проходить три трубы. Таким образом у нас получится картонный шаблон, который мы будем использовать для изготовления базисной пластины и верхней пластины. Обрежьте картон, чтобы он приобрёл приятную аккуратную форму.

Изготавливаем базисную пластину. Используя картонный шаблон, вырежьте пластину из листовой стали. Для этой цели я использовал лист стали толщиной 1,4 мм, на котором отметил два наружных отверстия (через которые идут ноги вилки). С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте стальной лист так, как показано на фотографии выше, чтобы у вас получилась базисная пластина. Приварите базисную пластину к короне вилки. Работайте аккуратно, постарайтесь, чтобы частички расплавленного металла не попали на обойму подшипника!


Далее мы должны сделать вынос. Можете просто отрезать верхнюю часть существующего выноса. Я же решил изготовить вынос с нуля, так как у меня уже имелась стальная труба, которая идеально соответствовала внутреннему диаметру штока вилки.

Используя угловую шлифовальную машину, отрежьте один конец трубы по углом 45 градусов, как показано на фотографии выше.


Укоротите трубу, как показано на фотографии выше, чтобы её длина подходила под болт штока и клин. Всё, изготовление самодельного выноса закончено. Вы можете пропустить данные шаги, если просто отрежете верхнюю часть от существующего выноса.

Установите новый вынос на шток вилки, как показано на фотографии выше. Ещё раз разместите шток и корону между ногами вилки. Попросите кого-то помочь вам держать всё вместе. Я же просто скрепил все компоненты ремнём. Верхние гайки рулевой колонки должны находиться примерно на один дюйм ниже верха вилки.

Если вы всё сделали правильно и хорошо отцентрировали базисную пластину, то приварите её к вилке.

Шаг 6: Вилка для чоппера своими руками (второй этап изготовления).

Итак, у нас имеются две трубы вилки, приваренные к штоку и короне. Далее нам необходимо сделать верхнюю пластину, с помощью которой мы соединим всё вместе.

Чтобы вырезать необходимую форму из листа стали, нам потребуется изготовленный ранее картонный шаблон. Отметьте на стальном листе центры двух ног вилок и болта выноса. Так как я использовал болты диаметром 10 мм, то по центру вилки я просверлил отверстие диаметром 15 мм и отверстие диаметром около 10 мм для болта выноса. Не важно, что диаметр отверстия больше диаметра болтов, так как при сборке мы всё равно будем использовать шайбы.


Просверленная верхняя пластина.


Пластина, прикрепленная болтами к верху вилки. Не обращайте внимания на зажим, который удерживает болт. Мы поговорим о нём позже.

Итак — вилка готова. Трубы приварены к базисной пластине, которая в свою очередь приварена к короне вилки. Мы изготовили верхнюю пластину и надёжно закрепили её с помощью болтов.


Самодельный чоппер с установленной вилкой. Вилка смотрится неплохо, но чтобы на велосипеде можно было кататься, нам придётся серьёзно модифицировать раму, которой мы и займёмся на следующем этапе.

Шаг 7: Рама для чоппера своими руками (первый этап сборки).

Вначале хорошенько подумайте, что вы собираетесь делать с рамой. Я долго не мог решить во что можно превратить свою раму, но в конце концов у меня получилась неплохая рама для чоппера.


Рама до резки (перевёрнута).

После обрезки каретка стала ближе к переду велосипеда. Дальше нам потребуется удлинить раму.


На фотографии выше показана после обрезки. Теперь пути назад нет. Я хочу оставить двойную верхнюю трубу, которая отлично будет смотреться на самодельном чоппере. Так что я обрезал её максимально близко к задней втулке.


На следующем этапе необходимо сделать макет новой конструкции рамы. Очень важно установить колёса, чтобы измерить необходимую высоту рамы. Для создания этого макета я подпёр каретку и удлинил раму с помощью нескольких тонких труб. Я заметил, что двойная верхняя труба расположена слишком низко, поэтому чтобы установить седло на необходимой высоте, мне пришлось немного согнуть верхнюю трубу. Если вы случайно сломаете верхнюю трубу, например, расколите в месте сварного шва, то для ремонта вам придётся воспользоваться сваркой. Я действительно случайно сломал раму и решил эту проблему с помощью сварки.

Меня полностью устраивала форма и конструкция новой рамы, так что следующим шагом я занялся удлинением рамы посредством установки двух стальных труб в промежутке от каретки до двух труб, идущих внизу от подседельной трубы.


Чтобы правильно обрезать две трубы, мне пришлось воспользоваться замерами с макета. Так как был изменен угол нижней трубы, то рядом с кареткой пришлось создать небольшой изгиб. Для этого мне пришлось воспользовался трубогибочной машиной. На фотографии выше хорошо видно для чего понадобился изгиб.

На данном этапе подседельная труба ни к чему не прикреплена — она просто болтается. Вот дальше мы ею и займёмся — закрепим её нижнюю часть.


Используя кусок картона в качестве шаблона, я изготовил пластину из листа стали, которую разместил под подседельной трубой и приварил пластину к верху горизонтальных труб. Таким способом я увеличил прочность соединения двух новых труб с задними трубами. Затем я приварил подседельную трубу к пластине.

Теперь давайте обратим внимание на верхнюю трубу. Опять же верхняя труба просто болтается — она ещё ни к чему не прикреплена.


Я сделал ещё одну пластину из листа стали. На фотографии это не показано, но я с помощью угловой шлифовальной машины изготовил гнездо в подседельной трубе, в которое вставил стальную пластину и затем я приварил её к подседельной трубе. Таким способом я увеличил прочность соединения и уменьшил нагрузку на сварной шов. Затем я приварил две верхние трубы к стальной пластине.

Шаг 8: Рама для чоппера своими руками (второй этап сборки).

Следующим шагом нужно присоединить ещё одну стальную трубу между кареткой и верхней трубой. Тем самым мы изменим место размещения подседельной трубы, которая сейчас направлена к задней части рамы.


На фотографии выше показано, как с помощью картонного шаблона я изготовил из листа стали пластину и приварил её к новой стальной трубе. Правильно подобрать угол удалось только с нескольких попыток, поэтому старайтесь только слегка приварить, чтобы в дальнейшем в случае чего легче было ломать, шлифовать и повторно варить.

Максимально точно определите правильную длину трубы, чтобы она не задевала ось каретки, если окажется слишком длинной. Также убедитесь, что трубка заходит в каретку, но не слишком глубоко.


Полностью сваренная рама для самодельного чоппера.

Шаг 9: Изготовление седла для чоппера.

Я собираюсь в полной мере воспользоваться преимуществом наличия двойной верхней трубы и установить на неё седло.

Седло будет представлять из себя простую конструкцию из досок, пеноматериала и кожи.


Я скрепил болтами две доски и просверлил в дереве отверстия к пластине ниже. Я хорошо зафиксировал седло с помощью болтов и гаек.

С помощью мощного строительного степлера я прикрепил пеноматериал к дереву.


Используя степлер я прикрепил кожу к седлу.

Шаг 10: Руль для чоппера своими руками.

Следующий шаг — это установка руля.

Установить руль можно тремя разными способами:

  1. Использовать существующий руль.
    В моём случае это был , который не подходил для установки на чоппер.
  2. Изготовить собственный руль.
    Если у вас есть стальные трубы, то вы можете изготовить руль с помощью трубогибочной машины или путём резки и сварки труб по требуемой форме.
  3. Использовать другой руль.
    Я нашёл несколько старых рулей, которыми и решил воспользоваться.

Вначале нам нужно изготовить зажим.

Я воспользовался съёмным замком с донорского седла.

На фотографии выше показано крепление седла, установленное на руль. Получилось довольно не плохо, так что мы воспользуемся этой конструкцией.


Приварим зажимы крепления седла к верхней пластине.

Приварите зажим от седла к верхней пластине и установите руль в крепление.

Теперь у нас получилось полностью регулируемое крепление для руля.

Шаг 11: Тормоза для самодельного чоппера.

Если вы собираетесь использовать те же колеса, что шли в комплекте с велосипедом, то на данном этапе у вас не должно возникнуть проблем.

Меня не устраивали 27-дюймовые колёса, которые шли с велосипедом, и я решил сменить их на более устойчивые 26-дюймовые колёса для . При этом мне пришлось немного изменить подвеску тормозов.

Во время сварки всегда накрывайте мокрой тканью, чтобы не повредить её сварочным аппаратом.


Я рассчитал, где нужно установить клещевой тормоз и приварил пластину на перья заднего треугольника. Обратите внимание, что монтажное отверстие расположено не по центру, что произошло из-за ошибок в расчёте размеров моей рамы.


Перед окончательной сваркой проверьте правильность установки и нормальную работу клещевого тормоза.


Приваренная пластина и установленный клещевой тормоз.

Я использовал запасной тормозной рычаг, который снял с другого велосипеда.

Шаг 12: Сборка чоппера и тестирование.

Соберите велосипед и совершите тестовую поездку.

Я решил отказаться от существующей системы и превратить велосипед в .


Через интернет за 24 доллара я купил односкоростной адаптер, которым просто заменил существующую систему переключения передач.

Так как теперь велосипед стал намного длиннее, то мне пришлось приобрести две недорогие цепи (по два доллара каждая) и соединить их вместе.


Фото самодельного чоппера.

Шаг 13: Завершение сборки чоппера.

Разберите велосипед. С помощью шлифовального станка и шлифовального диска зачистите велосипед от брызг и капель сварки.

Покрасьте раму и вилку. При этом проявляйте осторожность — защитите кольца подшипников и все места с резьбой от попадания краски. Чтобы избежать потёков краски, наносите краску в несколько тонких слоёв.

Шаг 14: Дополнительные изменения конструкции чоппера.


Мне немного наскучил велосипед, так что я решил произвести некоторые изменения.

Я разобрал велосипед и отрезал заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части.


Я отрезал заднюю часть маленького горного велосипеда.


Она была от двухподвесного велосипеда, так что я использовал угловую шлифовальную машину, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Установка более низких удлинительных труб.


Я отрезал две трубы и приварил их, чтобы удлинить раму.

Шаг 17: Самодельный чоппер готов.


Я приварил еще две длинные трубы сверху. Затем покрасил и собрал велосипед.

Теперь заднее колесо оснащено ножным тормозом, так что мне больше не нужен старый задний тормоз, тросики и рычаги.

Я надеюсь, что вам пригодилась эта инструкция по сборке чоппера своими руками!

В своем новом проекте я хочу показать, как из обычного велосипеда можно своими руками соорудить что-то необычное. Велосипед будет легко трансформироваться во время езды из обычного в велосипед с высоким рулем и сиденьем (и обратно)!



Велосипед-трансформер изготовлен из полноподвесочного горного велосипеда и набора газовых амортизаторов. Пружина на горном велосипеде была снята, чтобы обеспечить свободное вращение велосипеда; вилка и задний треугольник велосипеда были удлинены. Газовые амортизаторы расширяются, когда велосипед в высоком положении и сжимаются, когда он возвращается в низкое положение.

Ниже описаны общие шаги по постройке данного типа велосипеда. Специальные материалы и их размеры будут отличаться в зависимости от имеющихся в наличии материалов, типа велосипеда и телосложения самого велосипедиста.

Шаг #1: Снимите компоненты с велосипеда

Компоненты велосипеда снимают перед резкой и сваркой.
Шатун снимают с помощью специального съемника.
Для других частей конструкции используют стандартные инструменты (кусачки, разводной ключ, торцевые/шестигранные ключи).
Амортизаторы также необходимо снять с вилки.

Шаг #2: Разрезание велосипеда

Велосипед обрезается за кареткой. Для зачистки мест обрезки перед привариванием удлинительной части используйте точильный камень.

Шаг #3: Удлинение заднего треугольника

Для удлинения заднего треугольника можно использовать кусок квадратной стальной трубы длиной около 27 см.

Шаг #4: Удлинение вилки

Для удлинения вилки я использовал два куска стальной трубы длиной 60 см.

Шаг #5: Какие газовые амортизаторы использовать?

Первоначально были измерены расстояния между потенциальными точками крепления на велосипеде, чтобы рассчитать возможную длину расширения и сжатия для газовых амортизаторов. Колеса и сиденье были переустановлены, чтобы облегчить процесс измерения, а шатуны и педали также были переустановлены, чтобы гарантировать, что они не будут соприкасаться с амортизаторами в любом положении.
Далее были использованы газовые амортизаторы, длина которых в расширенном состоянии составляет 94 см, а в сжатом состоянии 51 см.

Шаг #6: Какую силу амортизации используют газовые амортизаторы?

Используемые на велосипеде газовые амортизаторы использую силу величиной 41 кг. При весе велосипедиста 55 кг общая сила амортизации будет находиться на уровне 66%. Это отлично подойдет при медленной езде, но при быстрой езде по небольшим выступам и ямкам на дороге приведет к небольшому сжатию велосипеда. Блокировка амортизаторов или более высокая сила амортизации может помочь в решении данной проблемы.

Шаг #7: Установка газовых амортизаторов

Верхний конец газовых амортизаторов крепится в центре треугольной части рамы велосипеда возле сиденья. Газовые амортизаторы поставляются с металлическими фитингами для раструба и шаровыми пальцами с резьбой диаметром 8 мм. Соединительная гайка на 8 мм приваривается к стальной трубке диаметром 6 мм, чтобы вместиться в треугольник, и далее полученную конструкцию приваривают к велосипеду.
Нижний конец газовых амортизаторов крепится к аналогичной стальной пластине, которая прикреплена к крепежным отверстиям задней рамы велосипеда с помощью винтов.

Шаг #8: Сборка велосипеда: цепь

Переключатели скоростей не были установлены назад, поэтому велосипед имеет только одну скорость. Задний переключатель передач использовался как натяжное устройство цепи, и небольшой кусок проволоки использовался для его блокировки на месте. Две новые цепи были соединены вместе, чтобы сделать одну большую цепь.

Шаг #9: Сборка велосипеда: тормоза

Я использовал новые тормозные тросы длиной 2 метра; для заднего троса использовались существующие отклонители троса и стяжки для удержания его на месте. Для переднего тормозного троса использовалась одна стяжка для удержания его на месте.

Шаг #10: Завершение проекта

Велосипед был почищен и перекрашен; педаль от велосипеда для велотриала была установлена с левой стороны в качестве ступеньки, чтобы комфортно сесть на велосипед.

Теперь можно отправляться в путь на необычном велосипеде-трансформере!

Вот только не у каждого умельца есть под рукой подопытная бензопила. И как раз тем, у кого бензопилы уже закончились, а простор для механизации быта еще очень широк, предлагаю ознакомиться с обзором самоделок на мускульной тяге. Сегодня мы не будем рассматривать великое множество транспортных средств, рожденных разумом изобретателей велосипеда, — это тема отдельного разговора. Мы посмотрим на стационарные решения.

Самое, пожалуй, простое и очевидное применение педальному приводу — это электрогенератор. Великая китайская промышленность выпускает великое множество всевозможных генераторов, которые можно установить за несколько минут на велосипед, даже не потеряв мобильности:

  • Ролик-генератор, прижимаемый непосредственно к покрышке колеса.

  • Втулка-генератор, устанавливаемая в переднее колесо велосипеда вместо родной.

Но, как правильно ухмыльнется читатель, эти методы для нашего самодельщика крайне неспортивны. Поэтому берем спортивный, ну или не совсем спортивный велосипед, стол, два валика от матричного принтера, автомобильный генератор, инвертор и немного яркой краски:

Относительно быстро собирается, чего не скажешь о следующих конструкциях:

А если совместить велогенератор с компьютером, то можно с пользой для здоровья провести пару часиков в интернете.

Следующее популярное применение педального привода меня немного удивило. Оказывается довольно часто с педальной тягой собирают стиральные машины.


Хоть и похожа на стиральную машину, но это уже полноценный промышленный станок для размешивания мыла:

Чтобы измельчать яблоки и бобы были созданы две следующих веломясорубки:

Помидоры в парнике полить не проблема, когда под рукой… Или вернее под ногами велопомпа:

Что готовит на обед китаянка Кинь Минь Саль, котлеты из сои? И тут велосоеизмельчитель незаменим. «Семья то большая», как сказал поэт.

В жарких странах Африки очень сложно с электроснабжением, а так хочется порой выпить стаканчик коктейля. Не проблема, когда есть велоблендер:

Орех фундук конечно тверд,
Хотя и грецкий тоже,
Однако этот агрегат
Их с легкостью очистить сможет:

В странах Северной Америки, вероятно, пользуется популярностью машина для очистки кукурузы. Как она это делает по фотографии понять не получилось. Надо отметить всю брутальность конструкции, видимо это дань американским традициям промышленного дизайна.

Просто и незатейливо думаю было дополнить ручной привод мельницы педальным:

Компактный снегоуборщик поможет быстро очистить дорожки. Конечно если у вас есть такие ровные дорожки.

И в заключение, хотелось бы особо отметить нашего земляка — сантехника Михалыча из Челябинска, который спроектировал и собрал уникальную конструкцию спиннинга, позволяющую повысить скорость вываживания. Кроме того, за счет увеличенного диаметра катушки, достигается высокий крутящий момент и соответственно возрастает сила натяжения лески. К сожалению пока окончательно не решены вопросы эффективного торможения катушки при забросе снасти и надежного фиксирования рыбака на берегу.

Мотовелосипед своими руками

Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня - вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»!

Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» - вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть.

В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки...

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу .

Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило - и я рванул на велорынок.

Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один - в мае, второй - в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» - 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» - складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Рычаг газа (указан стрелкой).

Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной - отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Слева на руле: 1 - рычаг выжима сцепления; 2 - рычажок фиксатора; 3 - кнопка выключения зажигания.

Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей - тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив - двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Механизм сцепления: 1 - трос; 2 - пластина; 3 - болты - направляющие пластины; 4 - ролик; 5 - пружины.

У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко - его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом - целых 7 см (это с запасом - ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть - у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко - только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены - проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Главный компонент - под бейсболкой .

Передний и задний тормоза - обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле - штатные от «Крота»: слева - «глушилка», справа под большой палец - рычаг газа.

В декабре провел испытания. Запуск моторчика - шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота - и о них можно забыть.

Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» - свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной - велосипед все-таки. А при 40 км/ч - сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» - прогулочный режим. Любой подъем для него - пустяк.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 - ведомый шкиф; 2 - проточенный шкивок; 3 - болты с большими шайбами.

Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед - 20, мотор - 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина - не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 - ведомый шкиф; 2 - проточенный шкивок; 3 - болты с большими шайбами.

Общие данные:

  • сухая масса - 32 кг,
  • длина - 1830 мм,
  • высота - 1100 мм,
  • высота по седлу - 850-950 мм,
  • ширина - 600 мм,
  • база - 1230 мм,
  • дорожный просвет - 180 мм,
  • обьем бензобака - 1,8 л,
  • максимальная скорость - больше 60 км/ч.

Двигатель - «Крот», рабочий объем - 60 см3, мощность - 2,6 л.с., карбюратор - К60В.

Трансмиссия:
самодельный ременной привод, ремень - 1400 мм,
ведущий шкив - штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива - 255 мм
(оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть:
складной велосипед «Импульс».

Шины:
передняя и задняя - 47-507.

Тормоза:
штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.


Самое обсуждаемое
Депутатские коррективы в законопроекты возмутили Валентину Матвиенко Депутатские коррективы в законопроекты возмутили Валентину Матвиенко
Печенье на сметане: вкусная выпечка Что можно приготовить сметаны маргарина Печенье на сметане: вкусная выпечка Что можно приготовить сметаны маргарина
Рецепт компота из свежих яблок Рецепт компота из свежих яблок


top