Проект на тему одежда в ст гр. Краткосрочный проект на тему: «Одежда». Конкурс «Найди то, что опишу»

Проект на тему одежда в ст гр. Краткосрочный проект на тему: «Одежда». Конкурс «Найди то, что опишу»

У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.

Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Цель.

Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи.

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предполагаемый результат.

Дети могут:

Знать и называть предметы одежды;

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для мальчиков и для девочек;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Формы работы .

Беседы : «Для чего нужна одежда

«Какую одежду носим , когда холодно?»

«Для чего нужна спортивная одежда

«Как заботиться о своей одежде

«Где покупаем одежду ?»

«Какая одежда бывает

Цель : Расширять знания детей об одежде

Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».

Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».

Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,

К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .

Продуктивная деятельность:

лепка «Пуговицы для одежды »;

аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».

Предметно-развивающая среда:

центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);

картинки из серии «Одежда»;

уголок ряженья «Мы одеваемся»;

центр творчества: раскраски.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.


Мы модельеры и дизайнеры. Подготовительная группа

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,
салфетки.
- Бумажная кукла (мальчик, девочка)
- Выкройки кукольной одежды.
- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,
тесьма, пуговицы.
- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»
- Музыкальная колонка.
Предварительная работа:
- Экскурсия в салон ателье.
- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
- Рассматривание предметных картинок «Одежда»
- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр
Саша П. – помощь в работе с клеем.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.



4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.


5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.




8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.



Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года.
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.
Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)



Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!




Презентация на тему: Путешествие в прошлое одежды

Педагогический проект в дошкольном учреждении

"Мир одежды"

Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта :

Систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Для реализации цели проекта необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении.

2. Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.

3. Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

6. Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.
Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность, Художественная литература, Физическая культура.

Формы работы:

Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Этапы проекта:
1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.
Участники данного проекта : дети подготовительной группы, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Результативность данного проекта:

1.Приобретение детьми новых знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер).

2. Решены задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.

3. Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Ателье")

4. Изготовление альбомов для центра познавательного развития: "В стране ткании", "Этот загадочный мир одежды."

5. Итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта: "Юный модельер".

6. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
Работа с родителями

Предложить родителям группы принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "В стране ткании".

Предложить родителям вместе с педагогами организовать экскурсию в ателье.

Предложить родителям придумать наряд для ребёнка и объиграть его для заключительного музыкально - театрализованного представления "Неделя высокой моды".
Заключительный этап проекта:

Музыкально театрализованное представление для сверстников: "Неделя высокой моды".

Тип проекта:

информационно-познавательный.
Модель трёх вопросов


Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Оля Н.- одежда это то, что носят.

Коля Б.- одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.

Ульяна С.- чтобы быть красивой.

Артур М.-её продают в магазине.

Егор С.-бывает тёплой и холодной.

Варя С.- мама умеет её шить.


Надя О.- кто шьёт такую красивую одежду?

Кирилл П.-из чего шьют одежду?

Павел В.-какую одежду носили рыцари?

Артур М.-кто придумал одежду?

Оля Н.-почему у всех разная одежда и где её берут?


Артур М.-спросить у воспитателя или у мамы.

Катя Л.-сходить на экскурсию в ателье и посмотреть как шьют одежду.

Кирилл П.-посмотреть по телевизору "Модный приговор".

Ульяна С.-сходить в магазин одежды.

Оля Н.-посмотреть журналы.

Перспективное планирование
ПОНЕДЕЛЬНИК.

:

УТРО:

1.Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

2. Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

3. Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

1.ПОЗНАНИЕ: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как появилась одежда».

Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания.

Методы и приёмы:

*Игра «Назови одним словом»

*Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

*Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная)

*Рассказ воспитателя «Как появилась одежда»

*Чтение стихотворения «История одежды»

* «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

*Беседа «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

Кто придумывает одежду? (модельер)

Кто шьёт одежду? (портной, швея)

Кто кроит одежду? (закройщик)

Из чего шьют одежду? (из ткани)

На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)

На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

*Игра «Кто что делает?»

*Анализ развивающей игры для детей.

2. МУЗЫКА.

Слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве.

Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой.

Русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера.

ПРОГУЛКА:

1.Экскурсия в магазин одежды.

Цель: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.

Вопросы: - Как называется этот магазин?

Почему?

Кто здесь работает?

Какие отделы есть в этом магазине?

2.Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

ВЕЧЕР:

1.Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?

Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)

Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

3.Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

ВТОРНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

УТРО:

1.Чтение Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Вопросы: - Как называется рассказ?

Кто главный герой?

Что случилось с Бобкой?

Чему учит нас этот рассказ?

2. Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

3. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

Методы и приёмы:

*Загадки об одежде

*Объяснение иносказательного смысла загадок

*Игра «Продолжи пословицу»

*Физкультминутка «Стирка»

*Игра «Узнай по описанию» (по названию частей одежды)

*Игра «Загадай одежду»

*Анализ занятия.

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Лепка.

Тема: Девочка в красивом платье.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

Методы и приёмы:

*Вопросы: - Какая одежда самая красивая? (праздничная)

Когда одевают праздничную одежду?

*Рассматривание куклы в красивом платье

*Рассматривание образца работы

*Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы

*Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе)

*Работа детей

*Анализ выполненных детьми работ.

ПРОГУЛКА:

1.Игра-треннинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

ВЕЧЕР:

1.Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.

2.Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.

3. Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус.

СРЕДА .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

УТРО:

1.Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.

2.Беседа на тему «Одежда будущего»

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Учить детей придумывать одежду будущего, опираясь на схему-модель описания одежды.

Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

Какую одежду вам нравится носить?

Как вы думаете, Какая одежда будет в будущем?

3.Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…»

Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои)?
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.ПОЗНАНИЕ: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Платье для Золушки.

Задачи: Воспитывать отзывчивость, желание помогать нуждающимся в помощи. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи. Закреплять умение детей отгадывать загадки; ориентироваться в пространстве группы: находить необходимые предметы по словесной ориентировке. Развивать умение детей писать графический диктант.

Методы и приёмы:

*Загадка о Золушке: (чтение отрывка из сказки)

*Создание проблемной ситуации: Золушке очень бы хотелось поехать на бал, но у неё очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?

*Упражнение «Сосчитай овощи» (решение математических задач – сложение чисел)

*Игра «Разбери предметы по местам» (Упражнение на ориентировку в пространстве: воспитатель даёт словесное описание расположения предметов в группе, а дети находят их и выставляют в ряд на полке)

*Воспитатель сообщает, что все дела сделаны, теперь можно заняться нарядом Золушки.

*Загадка «Угадай, какой будет узор на платье Золушки»: С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Вопрос: - Как назвать узор на платье, если основными элементами будут квадраты? (в клеточку)

*Графический диктант «Платье для Золушки»

*Анализ занятия

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование нетрадиционным способом (рисование ниточкой).

Тема: Расписные ткани.

Задачи: - Развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами.

Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.

Приобщать детей к удивительному миру искусства.

Развивать фантазию, творчество, воображение..

Обогащать словарный запас.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе.
Методы и приёмы:

*Рассматривание одежды друг друга

*Вопросы: - Как называется одежда?

Из какой ткани сшита?

Как выглядит ткань – одноцветная или узорчатая?

*Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)

*Вопросы: - Какую одежду можно сшить из такой ткани?

Какая ткань подходит для праздничной, повседневной одежды?

*Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.

*Показ способов рисования узора.

*Работа детей.

*Анализ выполненных детьми работ.

ПРОГУЛКА:

1.Во время одевания на прогулку или раздевания

Игра «У кого больше?»

2.Экскурсия в ателье.

Познакомить с работниками ателье, которые принимают непосредственное участие в пошиве одежды, расширить представление детей о работе модельера, закройщика, швеи, понаблюдать, какими инструментами пользуются во время работы, пополнить словарный запас новыми словами: модель, выкройка, шов, стежок,планка...

3 .Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.)

ВЕЧЕР:

1.Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Вопросы: - Как называется стихотворение? Почему?

О чём рассказывается в стихотворении?

Кто искал Валины перчатки?

Какие вещи нашли родственники?

Где нашли перчатки?

Как можно назвать Валю?

Хорошо ли Валя поступает с одеждой?

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.

ЧЕТВЕРГ.

УТРО :

1.Словесная игра «Угадай-ка».

Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.

2.Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о кукле.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о кукле, опираясь на образец рассказа воспитателя и схему последовательности составления рассказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.

Методы и приёмы:

*Загадка о кукле

*Рассматривание новой куклы

*Вопросы: -Что это?

Какие у куклы волосы, глаза?

Во что одета кукла?

Что у куклы на ногах?

Как можно играть с куклой?

*Физминутка « Заводные куклы»

*Образец рассказа воспитателя, опираясь на схему последовательности рассказа

*Рассказывание о кукле «по цепочке», индивидуально.

*Анализ занятия.

2.МУЗЫКА.

Слушание русской народной песни «Дуня-тонкопряха» в обработке Жарова.

Пение «Солнышкино платьице» . Музыка и слова Е.Гомоновой.

ВЕЧЕР:

1.Игра «Загадки в мешочке».

Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

2.Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда.

ПЯТНИЦА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

2.Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Аппликация.

Тема: Новое платье для куклы.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.

Методы и приёмы:

*Рассматривание плоскостных бумажных кукол в нижней одежде.

*Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но им не в чем пойти.

*Вопросы: - В чём можно пойти на бал?

Как вы представляете себе бальное платье?

*Рассматривание образцов аппликации платьев

*Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезывания

*Работа детей

*Итог (создание игровой ситуации «Куклы идут на бал»)

ВЕЧЕР:

Итоговое мероприятие для родителей и сверстников "Показ мод".
Конспект итогового мероприятия

Музыкально - театрализованное представление

"Неделя высокой моды".

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы вас приглашаем вместе с нами отправиться в увлекательное путешествие - в мир моды. В нашей группе прошла неделя высокой моды и наши дети узнали много нового и интересного.

Всю неделю наши любимые мамы готовили для своих детей оригинальные костюмы для сегоднешнего выступления.Итак костюмы готовы, наши модели волнуются, поэтому просим вас встречать аплодисментами каждого участника показа.

Все модели под музыку демонстрируют показ своего костюма.

На подиум выходит первая модель "Фея цветов"- платье выполнено из ярких цветов гафрированной бумаги.

Встречаем вторую модель "Зимние сны"- платье выполнено из тонкой воздушной ткани в сочетании с голубыми и феолетовыми оттенками.

Следующая модель "Белый лебедь"- костюм сшит из тонкого прозрачного тюля белого цвета.

Перед нами модель "Рыцарь"- костюм изготовлен из фольги.

Перед нами эксклюзивная модель платья, выполненного из тонких полосок кожи "Хорошее настроение".

Модель "Солнышко"- платье выполнено из гафрированной бумаги солнечных цветов: оранжевого и жёлтого.

Оригинальная модель "Конфетка"- на наряде мы видим много конфети, что делает модель яркой, радостной, воздушной.

Модель "Король каток"- костюм изготовлен из разноцветного целофана, вставки из картона, налокотники из плотной фольги...

Все модели ещё раз приглашаются на подиум и проходят круг почёта.

Неделя высокой моды закончена, дорогие зрители, спасибо за внимание и непосредственное участие в подготовке показа мод!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

6.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

7.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

8.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).

9.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А.Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).

10.Удивительные истории. Л.Е.Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

11.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А.Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М.-2009).

12.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е.А.Алябьева

(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

13.Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И.Г.Кудрякова, В.В.Кузнецова, Л.А.Пыстина (г.Саров 1997)
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

1.Русская народная сказка «Золотое веретено».

2.В.Осеева «Волшебная иголочка».

3.Н.Носов «Заплатка».

4.Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

5.Л.Чарская «Большая стирка».

6.Казахская сказка «Чудесная сказка».

7.К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

8.З.Воскресенская «На кончике нити».

9.Е.Благинина «Шинель».

10.З.Александрова «Сарафанчик».

11.В.Орлов «Портниха».

12.А.Барто «Сто одёжек».

13.В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

14.Н.Саконская «Снежный ком».

15.В.Лившиц «Валины перчатки».

16. «Сказка про то, как одежда обиделась».

Лунёва Нина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №8 «Теремок»», город Валдай, Новгородская область, стаж работы 29 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №47 "Зелёный огонёк" компенсирующего вида" г. Северодвинск, Архангельская область. Проект "Одежда" Участники проекта: Воспитанники и родители старшей группы компенсирующего вида Автор - воспитатель Вяткина Екатерина Валентиновна г. Северодвинск 2014 год Содержание Введение Паспорт проекта: 1. Актуальность проекта 2. Цель 3. Задача 4. Этапы проекта 5. Результаты реализации проекта Список литературы Приложение: 1. Выполнение проекта по образовательным областям 2. Конспект НОД по теме "Юные модельеры" 3. Дидактические игры. Введение На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с ОВЗ, это дети-инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания, т.е. имеющие ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Как и все дети, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в своём развитии направлен на освоения окружающего мира, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Работа по коррекции детей имеющих ООП включает в себя: тактильную стимуляцию, стимуляцию зрения, стимуляцию слуха, стимуляцию мелкой моторики и функции кисти, стимуляцию органов артикуляции и стимулирование губ. Первой и главной особенностью развития данной категории детей является то, что нельзя провести параллель между физическим и реальным возрастом ребёнка. Второй - навык, полученный на НОД, должен постоянно закрепляться, иначе он угасает. Третьей - в развитии этих детей наблюдаются как прогресс, так и регресс. И эти процессы постоянно сменяют друг друга. Нашу группу посещают дети с ДЦП, ЗПРР, ОНР, нарушением зрения, органическим поражением головного мозга, поэтому свою работу мы строим с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как, таким детям свойственны быстрая утомляемость, большая отвлекаемость при восприятии предлагаемого материала, низкая концентрация внимания, истощаемость нервной системы, то важным условием обучения является привлекательность этого процесса. Очень важно в работе с такими детьми отобрать эффективные средства обучения. Поскольку важной задачей всех поколений является приобщение детей к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения то выбор темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с одеждой был увлекательным и максимально развивающим? Тогда пришло решение, всю работу проводить в форме непринужденной информационно - познавательной, игровой деятельности взрослого с детьми. Взрослый - равноправный партнёр, учитывающий интересы и возможности детей. Паспорт проекта: Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой. По продолжительности: 2 недели. Место проведения: МБДОУ"Детский сад №47 "Зелёный огонёк" компенсирующего вида" Участники проекта: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги. Проектная идея: Придумывание и создание своей модели одежды, разными видами деятельности, станет для детей интересным средством систематизации и обогащением знаний об одежде и её предназначении. Постановка проблемы: Однажды, зимним днём, мы собирались на прогулку. Решили взять с собой куклу. Но у неё не было тёплой одежды. Тут возник вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и туже одежду носить в разное время года? Зачем нужна одежда? Какие ткани используют для пошива разнообразной одежды? Так все вместе решили, получит больше знаний об одежде. Превратиться на некоторое время "модельерами", придумать свои модели одежды. Актуальность: расширение кругозора детей, широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру. Цель: Систематизация знаний об одежде и её предназначении. Задачи: 1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. 2. Знакомить с тканями (их назначение и применение). 3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер). 4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь. 5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани. 6. Развивать художественно - творческое восприятие и художественно - эстетический вкус. 7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки. 8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений. 9. Развивать артикуляционный аппарат. Интеграция с другими образовательными областями: Социализация Познание Коммуникация Художественное творчество Безопасность Художественная литература Физическая культура Этапы проекта: Организационный этап 1. Довести до участников проекта актуальность данной темы. 2. Подобрать методическую, научно - популярную, художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал по данной теме. 3. Разработать перспективный план. Продуктивный этап Для реализации проекта используются разнообразные формы, методы и приемы. В группе организуется развивающая познавательная предметная среда: * В книжном уголке выставка журналов "Мода", картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных по назначению видах одежды. * В игровом уголке - атрибуты для сюжетной игры "Ателье","Магазин одежды", "Ткани". Д/и "Надень на прогулку", "Чья одежда?", " Третий лишний", и др. * В изоуголке -акварельные краски, тонкие кисти, клей ПВА, лоскутки белого ситца, ножницы, цветная бумага. Домашнее задание: Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание картинок и фотографий с одеждой, журнала "Мод". Сюжетно-ролевые игры: - "Ателье" - "Магазин тканей", "Магазин одежды" Обобщающий этап. 1. Итоговое занятие "Юные модельеры" для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер. 2. Выставка детских работ "Салфетка" 3. Журнал мод "Детская мода" Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности. И так, наша гипотеза подтвердилась. Дети придумывая и создавая своею модель одежды, увлекательным средством познания, систематизировали знаний об одежде и её предназначении. Вывод: по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности. Выполнение проекта Образовательные областиНепосредственно- образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимные моментыПознавательное развитие "Где выросла рубашка?"; знакомить детей с трудом людей швейной промышленности. Формировать представление детей об истории возникновения одежды. "Потерялась пуговица" - закреплять порядковый и количественный счет, сравнение множеств. Просмотр фотографий, журналов "Мода", иллюстраций с изображением одежды. Дидактическая игра "Надень на прогулку", "Подбери пуговицы" - закреплять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), Речевое развитиеБеседа "Какие бывают ткани", Знакомить детей со свойствами ткани. Составление описательных рассказов об одежде. Учить составлять описательные рассказы.Рассматривание тканей. Дидактическая игра "Чья одежда?" - формировать грамматически правильную речь. Чтение художественной литературы Н.Носов "Заплатка", РНС "Золотое веретено", В.Орлов "Портниха", К.Ушинский " Как рубашка в поле выросла", В Осеева " Волшебная иголочка", Народная сказка " Сказка про то, как одежда обиделась". Художественно - эстетическое развитие"Мисс мода" - лепка человека в разной одежде, "Журнал "детская Мода" аппликация, "Оденем куклу Машу и Пашу" - Рисование одежды, "Магазин ткани" - рисование печатками, поролоном, пальчиками по ткани. Изготовление Пилотки из бумаги (оригами), Конструирование из бумаги "Салфетка" (переплетение полос), Изготовление картонных кукол и одежды для них. Пляска Р.н.п. "Матрёшки" Танец "Стирка" Пьеса "Турецкий базар" Социально - коммуникативное развитиеЗакрепление представлений о профессиях: швея, портной, модельер, ткач.Игры "Ателье", "Магазин одежды", "Магазин тканей". Игра-ситуация "Каждой вещи свое место". Рассматривание иллюстраций по данной теме. Совместные действия: "Уборка в шкафу с одеждой", Игра "Оденем куклу на прогулку".Физическое развитиеПроведение подвижных игр: Где мы были, мы не скажем...", "Цветные перебежки". Конспект НОД по теме "Юные модельеры". Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию. Программное содержание: * Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов. * Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. * Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер). * Закреплять гласные звуки "А", "О". * Учить детей рисовать на ткани красками и клеем ПВА. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса. Оборудование: две бумажные куклы - Паша и Даша; лоскутки ткани (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка), карточки с буквами А, О; пуговицы разного размера, цвета и формы; акварельные краски, кисти белка №3; ватные палочки, печатки. Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, в магазинах не было столько много игрушек. Многие игрушки мы делали сами. У меня, у моих подруг, и даже у моей мамы в детстве были вот такие бумажные куклы. Знакомитесь это - Даша и Паша. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала, даже шила из ткан. Сама придумывала фасоны, выбирала цвет. Была настоящим кукольным МОДЕЛЬЕРОМ. Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР? Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает рисунки для ткани. Воспитатель: - Дашу и Пашу, я смогла сохранить, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань. II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани. Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она? Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая. Воспитатель: - Как она называется? Дети: - Драп. Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она? Дети.: - Легкая, тонкая, мягкая. Воспитатель: - Как называется? Дети: - Ситец. Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем? Дети: - Шелк, шифон. Воспитатель: - Какая она? Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная. III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку - одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте. Д/и "Подбери одежде ткань". Воспитатель: - Настя, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье. Воспитатель: - Катя, какая у тебя юбка? Ребенок: - Джинсовая юбка. Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто? Ребенок: - Драповое пальто. Воспитатель: - Никита, какая у тебя пижама? Ребенок: - Ситцевая пижама. IV. Воспитатель: - Ну, что модельеры, продолжаем работу!? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь за столы. Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы. Воспитатель: - Сколько Камилла, ты положила пуговиц? А ты Анжелина? Воспитатель: - Теперь замените пуговицы на такие, чтобы они были такой - же формы, но другого цвета. Воспитатель: - Молодцы! Красивая получилась одежда! Паша и Даша очень довольны. V. Физкультминутка. VI. Воспитатель: - Ой ребята, а я вспомнила, Даша всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук "А". Назовите её. Но внимание, одежда должна быть для девочки Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка. Воспитатель: - А - Паше всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук "О". Назовите её. Не забудьте, одежда должна быть для мальчика. Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто. VII. Воспитатель: -Паше и Маше нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Ребята, у меня появилась замечательная идея. Давайте мы нарисуем на ней узоры. Какие узоры можно нарисовать? Дети: - Точки, полоски, цветочки. Воспитатель: - Разбирайте лоскуточки, рассаживайтесь. Внимание. Рисовать по ткани надо примакиванием. Посмотрите все на доску. Набираем на кисть (ватную палочку, печатку) краску, и аккуратно прикладываем ворс кисти к ткани. Кончик кисточки смотрит вверх. Приступайте к работе. VIII. Какая красивая, яркая, цветная получилась у вас ткань. Давайте подберём и к ней одежду. Несите сюда.(дети подставляют ткань к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий). Воспитатель: - Анжелина, примерь своё платье Даше. Воспитатель: - Дима, примерь рубашку Паше. Воспитатель: - Классно получилось! Модно! А главное у моих кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам. Итоговая выставка Журнал "Детская мода" Конструирование из бумаги "Салфетка" Использованная литература, интернет-ресурсы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 2. Боготееве З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1988г. 3. Веракса Н.Е., Коморова Т.С., Васильева М.А. Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" М.; Мозаика-Синтез, 2011г. 4. Журнал модной одежды "BonPrix" 2013г. 5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.; Мозаика-Синтез, 2011г 6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей дет. Сада. -3-е изд., М.: Просвещение, 1991г. 7. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М.: "Просвещение",1984 8. http://festival.1september.ru 9. http://detsad-kitty.ru 10. http://www.maam.ru/ 11. http://pedmir.ru/ 12. Автор фото Вяткина Е. В. Детская художественная литература 1. Н.Носов "Заплатка" 2. Народная сказка " Сказка про то, как одежда обиделась" 3. Орлов В. "Портниха" 4. Осеева В." Волшебная иголочка" 5. РНС "Золотое веретено" 6. Ушинский К. " Как рубашка в поле выросла" http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве" IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"

Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека.

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана.

2. Формировать способность проектно – образного мышления.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Предполагаемый результат.

  • Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
  • Проявление самостоятельности у детей;
  • Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
  • Развитие творческих способностей.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

  • Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
  • Подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап:

  • Занятие «Волшебный сундучок Бабушки»
  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
  • Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)
  • Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды»)
  • Сюжетно- ролевая игра «Закройщики»
  • Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы».

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»
  • Танец «Платочек»

Описание проекта:

Основной этап

  • Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)

Сюрпризный момент: в группу приходит почтальон приносит письмо и посылку от бабушки Капы. Педагог зачитывает письмо и предлагает отправится в путешествие «прошлое одежды», после предлагает сесть детям на полянку (на коврик) и послушать рассказ о возникновении ткани (с использование мультимедийной презентации, показ слайдов).

Когда же появилась первая одежда?

Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.

Физкультминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. Трикотаж — это вязанное полотно, которое изготавливают из разных нитей: льна, шерсти, хлопка. Педагог просит детей рассмотреть одежду друг друга и определить, на ком трикотажная, а на ком хлопковая одежда.

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

Педагог раздает детям шелк.

Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)

Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)

Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)

Педагог предлагает рассмотреть группу и найти разные виды ткани.

  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.

Видела Танечка, как ее отец разбрасывал по полю маленькие зерна, и спрашивает

Что ты тятя, делаешь?

Сею ленок, доченька; вырастет тебе рубашка. Задумалась Таня никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Через несколько недель покрылась полоска земли зеленой шелковистой травой. Мама и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашка будет?

Прошло еще несколько недель: травка поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У брата Васи такие глазки — подумала Таня, — но рубашек я таких ни на ком не видела. Когда цветочки опали, на их месте показались зеленые головки. Когда головки подсохли и забурели, мать и сестры повыдергивали весь лен с корнем, навязали снопов и поставили их на поле просохнуть. Когда лен просох, стали у него головки отрезать, а потом топить в речке и придавливать камнями чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как ее рубашку топят. Сестры сказали снова Тане:

— Славная у тебя рубашка будет.

Недели через две вынули лен из реки, просушили и стали колотить доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. После стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет,- опять сказали Тане сестры.

Таня подумала: «Где же тут рубашка?»Это похоже на волосы Васи, а не на рубашку». Настали зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нити прясть.

Прошла зима, весна и лето, настала осень. Отец установил кросна в избе, натянул на них основу и начал ткать. Забегал челнок между нитками, и тут Таня увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, его стали на морозе морозить, по снегу расстилать, в весной расстилали по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как камень. Настала зима, накроила из холста мать рубашки, принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые рубашки.

Беседа о рассказе:

Скажите, ребята, понравился вам рассказ?

Что сначала сделал отец? (посеял семена)

А когда цветочки опали, что сделали сестры и мать Тани?(вырвали лен и поставили в снопы сохнуть)

Когда лен просох, где его потопили? (в реке)

Он утонул? (нет, его потом достали и начали чистить и колотить)

Каким он стал после этого? (мягким)

Что сделали с ним зимой? (спряли нитки)

А из ниток что, сделали? (Холст)

Что такое холст? (это ткань, из которой шьют рубашки)

Вот так раньше очень долго и трудоемко шили одежду. Сейчас ткани делают на фабрике, и на автоматических станках, продают готовыми, и не только белыми как в рассказе, но и разных цветов и расцветок. Где мы сейчас покупаем ткань, одежду? (в магазине)

  • Опыты и эксперименты

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочки с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают вод, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Два ребенка держат ткань, а третий пытается порвать. Другой ребенок рвет бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут хлопок и мех и дуют на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

Опыт №6

Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

  • Дидактическая игра «Мамины помощники»

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

  • Дидактическая игра «Магазин одежды»

Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победила.

  • Сюжетно-ролевая игра «Закройщики»
  • Поделки «Волшебные ручки»
  • Объемная аппликация «Подарок для мамы»

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»

Выбираются капитаны двух команд, на столе у каждой команды лежат лоскутки ткани, кто первый возьмет лоскуток, тот и отвечает на вопрос.

Задания к викторине:

Кто такой скорняк? (мастер, который шьет одежду из меха)

Что делает портниха? (шьет одежду)

Какие натуральные ткани вы знаете? (шерсть, хлопок, мех)

Как называются ткани, которые производятся из шерсти животных? (шерстяные)

Шерсть — это натуральный или искусственный материал? (натуральный)

Откуда берется шелк? (вырабатывает его шелкопряд)

Если ткань промокла, как переплетаются нити? (нити переплетаются реже)

Что тяжелее: мех или хлопок? (мех)

Какая ткань режется легче? (тюль, хлопок, ситец)

На чем производят полотно? (на станках)

Отгадай

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бываю на сосне, на елке

А называются? (иголки)

Где упрется хвостом

Станет дырка потом (шило)

Много делать мы умеем

Стричь, кроить, и вырезать

Не играете снами дети:

Можем больно наказать. (ножницы)

Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»

Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.

Конкурс «Найди то, что опишу»

Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.

  • Танец «Платочки»
  • Презентация: Одежда и ее назначение.

Самое обсуждаемое
Анатолий Полотно: биография и дискография Анатолий Полотно: биография и дискография
Год создания и состав группы восток Год создания и состав группы восток
Значение качество жизни в энциклопедии япония от а до я Что может быть важнее качества нашей жизни Значение качество жизни в энциклопедии япония от а до я Что может быть важнее качества нашей жизни


top