Учитель провел опыты с прибором. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов предметного мониторинга по физике. Система оценивания результатов выполнения

Учитель провел опыты с прибором. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов предметного мониторинга по физике. Система оценивания результатов выполнения

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа включает в себя 19 заданий.

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–13, 16, 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 6, 9, 14, 18 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 15 записываются в виде числа с учетом указанных в ответе единиц.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его
и запишите рядом новый.

К заданию 19 следует дать развёрнутый ответ. Задание выполняется на отдельном листе.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)

Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?

1) 3)
2) 4)
Ответ:

9

На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени , полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Направление электрического тока и взаимодействие проводников верно изображены на рисунке

Согласно рисунку фокус линзы находится в точке

Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате электронного бета-распада висмута.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

Изменится ли (и если изменится, то как) выталкивающая сила, действующая на плавающий в керосине деревянный брусок, если брусок переместить из керосина в воду? Ответ поясните.

Запишите в таблицу

два


диагностической работы по Физике

Для учащихся 7 классов

Сплошной деревянный брусок ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь поверхности, затем – гранью с большей площадью поверхности (см. рисунок).

Как при этом меняется давление бруска на стол, а также сила тяжести, действующая на брусок?

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ: А Б
8

Установите соответствие между физическими приборами и физической закономерностью, лежащей в основе их работы. К каждому физическому прибору из левого столбца подберите физическую закономерность из правого столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

Ответ: А Б

Для ответа на задания С1–С2 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Прочитайте текст и выполните задания 13, С1.

Ученик провёл эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t 1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в неё нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t 1 и изменение температуры Δ t воды для четырёх опытов.

опыта

Материал цилиндра

Масса
цилиндра
m , г

Начальная
температура
цилиндра
t 1 ,°C

Изменение
температуры
воды
Δt ,°C

медь

100

100

алюминий

100

алюминий

200

100

медь

200

100

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) В четвёртом опыте состоянию теплового равновесия соответствовала температура 33 °С.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

Решение.

Проанализируем утверждения.

1) Утверждение не следует из анализа экспериментальных данных, поскольку цилиндры одинаковой массы и разных начальных температур.

2) Утверждение противоречит экспериментальным данным 1 и 4.

3) Утверждение верно, поскольку воды нагрелась на одинаковое количество градусов.

4) Утверждение верно, поскольку первоначальная температура воды была 20 °C.

5) Утверждение противоречит экспериментальным данным 1, 2 и 4.

Ответ: 34.

Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева - 2013, вариант 5.

Задание 19 №

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (рис. 1), последовательно провёл опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены в таблице.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.

2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.

3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.

4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.

5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.

Решение.

Проанализируем утверждения.

1) Утверждение не соответствует экспериментальным данным, поскольку в обоих опытах катушка была одна и та же.

2) Утверждение соответствует экспериментальным данным.

3) Утверждение не соответствует экспериментальным данным, поскольку в обоих опытах скорость была одинакова.

4) Утверждение не соответствует экспериментальным данным, поскольку в обоих опытах магнит вносили в катушку, т. е. увеличивали поток.

5) Утверждение соответствует экспериментальным данным.

Ответ: 25.

Задание 19 №

Учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды, дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой плёнкой, наливается жидкость. Дно сосудов при этом прогибается, и его движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Описание действий учителя и наблюдаемые показания прибора представлены в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Давление, создаваемое водой на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.

2) Давление воды в первом и втором опытах одинаково.

3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от плотности жидкости.

4) Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда.

5) При увеличении высоты столба жидкости её давление на дно сосуда увеличивается.

Решение.

Проанализируем утверждения.

1) Утверждение следует из экспериментальных данных.

2) Утверждение соответствует показаниям приборов.

3) Утверждение не следует из экспериментальных данных, поскольку во всех опытах использовалась вода.

4) Утверждение не следует из экспериментальных данных, поскольку площади дна во всех трёх опытах одинаковы.

5) Утверждение не следует из экспериментальных данных, поскольку высота столба жидкости во всех опытах была одинакова.

Ответ: 12.


Самое обсуждаемое
Единицы силы: Ньютон. Ньютон – что такое? Ньютон – единица измерения чего? Ньютон какая единица Единицы силы: Ньютон. Ньютон – что такое? Ньютон – единица измерения чего? Ньютон какая единица
Восход и заход солнца Восход и заход солнца
Смт черкасское. Черкасское. Объекты социальной сферы Смт черкасское. Черкасское. Объекты социальной сферы


top