Что входит в моп жилых домах. Электроэнергия моп в квитанции жкх. Помещения, относящиеся к местам общего использования

Что входит в моп жилых домах. Электроэнергия моп в квитанции жкх. Помещения, относящиеся к местам общего использования

Порядок расчета платы за электроэнергию, потребляемую в многоквартирном доме на содержание общего имущества (Электроэнергия МОП)

Расчет платы за электроэнергию, потребленную в многоквартирном доме на содержание общего имущества дома (электроэнергия МОП) рассчитывается помесячно для включения в платежный документ собственников.

Все расчеты производятся на основании общего расхода электрической энергии на МОП, путем определения фактически потребленной электрической энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади дома.

Фактически потребленная электроэнергия в расчете на 1 кв. метр определяется путем делением общего расхода электрической энергии на МОП (определяется по показаниям приборов учета на основании счета) на общую площадь дома (см. ниже формула № 1)

Общая площадь многоквартирного дома определяется на основании данных технического паспорта дома и указана в таблице ниже по каждому многоквартирному дому.

Полученное число (частное от деления фактического расхода электроэнергии на МОП на общую площадь дома) умножается на площадь каждого жилого помещения (квартиры), принадлежащего собственникам в многоквартирном доме, и на тариф, установленный РСТ РО, в соответствии с действующим законодательством.

Площадь жилых помещений (квартир) определяется на основании экспликации БТИ или, по мере необходимости, может уточняться на основании свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

Число, полученное в результате произведенного расчета, представляет собой сумму (размер) оплаты за электроэнергию МОП, приходящуюся на каждого собственника жилого помещения. В соответствии с требованиями действующего законодательства затраты на содержание общедомовой собственности пропорциональны общей площади помещения собственника в многоквартирном доме.

Размер оплаты за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, указывается в платежном документе отдельной строкой в составе платы за коммунальные услуги . Кроме того, в качестве информирования собственника о потребленной электроэнергии в доме по МОП за расчетный месяц, показания объемов потребленной электроэнергии по каждому дому будут публиковаться на сайте управляющей компании, и указываться в платежном документе.

Оплата за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, производится собственником помещения ежемесячно одновременно с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственники, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, обязаны уплатить управляющей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока
оплаты по день фактической выплаты включительно. Кроме того, согласно действующего законодательства при задолженности более 3-х месяцев управляющая компания имеет право ограничить подачу ресурсов до погащания задолженности и направлять исковые заявления в судебные органы для принудительного взыскания сумм задолженности через судебные решения службой судебных приставов.

УК -Сервис» работает для обеспечения комфортного проживания граждан и применение каких-либо силовых методов не является основным в нашей работе, однако мы не допустим накапливания задолженности, поскольку из-за отдельных собственников, могут пострадать интересы всех жильцов дома в случае отключения дома за неуплату.

Расчет количества потребленной электроэнергии в расчете на 1 кв. м. общей площади дома производится по формуле:

1) Vi = где:

Vi – объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в расчете на 1 кв. м (кВт/кв. м) общей площади дома;

Vo –объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в доме (кВт);

So – общая площадь многоквартирного дома (кв. м).

Размер оплаты за электроэнергию МОП рассчитывается по формуле:

2) Poi = Si x Vi x T т, где:

Poi – размер оплаты за электроэнергию М ОП в i-том жилом помещении (руб);

Si – общая площадь i-того помещения (квартиры) (кв. м);

Vi - объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в расчете на 1 кв. м (кВт/кв. м) общей площади дома:

Tт – тариф на электроэнергию, установленный РСТ РО в соответствии с законодательством (руб/кВт)

Общая площадь многоквартирных домов для расчета оплаты за электроэнергию МОП

Адрес МКД

Оплачиваемая площадь

Гарнизонный

Еременко

М. Жукова

М. Жукова

Настоящие правила разработаны в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г №195 ФЗ, Федеральным законом от 30.03 1999г.,№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г.№25, Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.,№491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г.№170,Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденными приказом МЧС России от18.06.2003г.№313.

1.1. Целью Правил является:

— обеспечение безопасности проживания в доме;

— регулирование отношений по пользованию общим имуществом в МКД

— создание благоприятной атмосферы для проживания;

— сохранение окружающей среды;

— соблюдение общественного порядка;

— развитие и сохранение добрососедских отношений.

Правила призваны способствовать уважению и пониманию между соседями, необходимым для благополучного совместного проживания в многоквартирном доме.

Правила обязательны для исполнения всеми собственниками жилых и нежилых помещений, нанимателями, арендаторами и членами семей указанных категорий граждан, а также временными жильцами и гостями, независимо от проживания.

Управляющая компания во исполнение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в праве обратиться, в зависимости от характера нарушения, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения и территориальные органы, административные комиссии и иные органы.

Соблюдение мер пожарной безопасности.

2.1. Пользование проживающими в доме жилыми и нежилыми помещениями, а также помещениями общего пользования осуществляется с учетом требований пожарной безопасности в РФ, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313.

Противопожарные предписания обязательны для всех проживающих в доме

2.2. Проживающие в доме при обнаружении пожара (возгорания) как внутри помещения, так и за его пределами должны немедленно сообщать об этом на УК,

и по тел 01 , 112, а приналичии возможности — принимать все возможные меры по его устранению.

Спасательное и противопожарное оборудование должно быть в исправном рабочем состоянии. Спасательное и противопожарное оборудование запрещено портить или применять не по назначению. Виновник порчи оборудования обязан возместить причиненный ущерб.

2.4. Запрещено хранить в квартирах и в подвальных помещениях взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие вещества, а также выставлять их на лестничные площадки.

2.5. Запрещается курить в подъездах (в лифте, на лестничных площадках) и подвалах, сбрасывать пепел и окурки из окон, с балконов (лоджий) на улицу и лестничные проемы. Запрещается выбрасывать непотушенные окурки в мусоропровод.

2.6. Лестничные площадки и лестничные проемы, коридоры, тамбуры, проходы должны быть свободными для возможной эвакуации в случае пожара, стихийного бедствия или аварийной ситуации.

2.7.Запрещено складировать в помещениях общего пользования громоздкие предметы (старую мебель, велосипеды, детские коляски, а также крупногабаритный мусор, строительные материалы и т. п.)

2.8. Пути подъезда для пожарных и спасательных транспортных средств должны быть всегда свободными.

2.9. С целью соблюдения безопасности передвижения работники УК «СПК» вправе в случае захламления проходов и подъездных путей очистить их без специального напоминания и за счет виновников. Претензии владельцев оставленных вещей и предметов на возмещение ущерба не принимаются.

3. Меры безопасности проживания в доме

3.1. Содержание жилых и нежилых помещений, а также помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, должно обеспечивать безопасные условия проживания и отвечать нормам, установленными Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01 2006г. №25, Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от13.08.2006г.№491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170.

3.2. Проживающие в доме должны заботиться о том, чтобы доступ в подъезды, подвал, технический этаж, кровлю и др. дома для посторонних лиц был недоступен.

Входные двери в подъезд, оснащенные автоматическими запирающими устройствами, должны быть заперты.

3.3. Окна на лестничных клетках, в подвале необходимо держать закрытыми в отопительный период, а также ночью и во время ветреной или дождливой погоды.

Цветочные ящики разрешается устанавливать только на внутренней стороне лоджии.

Запрещается что-либо выбрасывать, высыпать или выливать из окон, с лоджий.

3.4. Лифт должен использоваться только по назначению. Пользоваться лифтом маленьким детям можно только в сопровождении взрослых. Взрослые обязаны следить, чтобы дети не нажимали кнопку вызова лифта без необходимости и не баловались в лифтовой кабине.

Запрещается перевозить в лифте тяжелые предметы (мебель, крупную бытовую технику и т.п.)

По окончании перевозки грузов кабина лифта должна быть надлежащим образом убрана.

3.5.При обнаружении неисправного инженерного оборудования, аварии и других непредвиденных обстоятельствах в квартире или помещениях общего пользования, проживающие в доме должны немедленно сообщить на ЭУ УК «СПК» или в аварийную службу, и, по возможности, незамедлительно принять меры к их устранению.

УК должна обеспечить незамедлительную локализацию аварии в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170. Расходы по устранению аварии, возникшие по вине проживающего в доме, несет виновник, ущерб возмещается им добровольно или в судебном порядке.

3.6. Запрещается самовольное подключение к общедомовым системам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.

Запрещается сливать в системы канализации жидкие отходы, содержащие остатки цемента, асбеста, мела, а также выбрасывать другой мусор, тряпки, предметы личной гигиены и др., способные вызвать засорение системы канализации. Ремонтные работы по устранению любых повреждений (неисправностей), возникших вследствие неправильного использования сантехнического оборудования, производится за счет средств собственника помещения, по вине которого произошло повреждение.

3.7. Запрещается самовольно производить в помещениях общего пользования или на отдельных элементах общего имущества какие-либо работы, а также перестраивать, достраивать или ликвидировать отдельные элементы общего имущества.

4. Обеспечение доступа в жилое и нежилое помещение.

4.1.Проживающие в доме обязаны обеспечить доступ в занимаемое ими жилое или нежилое помещение для:

— осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, относящегося к общему имуществу, и выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное время с работниками УК.

— снятия показаний ИПУ

— обнаружения и ликвидации аварии в любое время суток

4.2. В случаях, когда собственник не проживает в помещении, собственник обязан уведомить об этом УК и оставить на УК информацию о контактном лице, которое сможет обеспечить доступ в помещение или сдать дубликаты ключей.

4.3. В случае, если проживающий в доме производит замену или установку дополнительных замков на любые двери, он должен немедленно уведомить об этом управляющего ЭУ и предоставить копии ключей от новых дополнительных замков.

5. Проведение ремонтно-строительных работ в жилых и нежилых помещениях.

5.1. Перед началом проведения в квартире (нежилом помещении) ремонтно-строительных работ необходимо довести до сведения управляющего ЭУ.

— в рабочиеднис 13.00 до 15.00 часов(для отдыха малолетних детей)

В рабочие дни с 23.00 до 8.00 часов

— в выходные и праздничные дни с 21.00 до 9.00 часов

Подъем материалов на объект осуществляется с использованием грузопассажирского лифта (при наличии), или только по лестнице.

5.4. Въезжающие в помещение дома и выезжающие из них лица должны самостоятельно убирать за собой контейнеры, коробки, а также грязь и мусор. Вывоз мусора в пассажирских лифтах запрещен. Мусор должен быть упакован в мешки или другую тару, исключающую высыпание сыпучих материалов, загрязнение и повреждение мест общего пользования.

5.5. Переустройство или перепланировку жилого помещения требуется производить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Самовольно переустроившее или перепланировавшие жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.Для проведения переустройства или перепланировки жилых помещений, в результате которых уменьшается размер общего имущества в МКД, требуется согласие всех собственников помещений в доме. Во время производства работ должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в переустраиваемое помещение для контроля состояния несущих и ограждающих конструкций, звуко-гидроизоляции, элементов общедомовых систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, заземления, электроснабжения, пожарной сигнализации.

5.6. При необходимости отключить какие-либо инженерные системы дома при производстве ремонтно-строительных работ в помещении необходимо получить соответствующее разрешение в УК. Самостоятельное отключение запрещено.

5.7. Запрещается проведение ремонтно-строительных работ без разрешения УК на внешних фасадных стенах (установка кондиционеров, изменение цвета, размера и конфигурации окон и дверей)

6. Соблюдение общественного порядка.

6.1. Проживающие в доме не должны совершать или допускать совершение каких-либо действий, нарушающих права и законные интересы соседей в доме.

6.2. Всем проживающим в доме настоятельно рекомендуется не допускать чрезмерного шума от:

— хлопанья дверями, беганья по лестницам, выбивания ковров, громкой музыки и пр.

Необходимо устанавливать радиоприёмники, телевизоры и другую аудио- и видеотехнику всегда на умеренную громкость, позволяющую распространение звука только в пределах помещения.

Необходимо избегать громких звуков в помещении при открытых окнах и дверях, а также на балконах (лоджиях, террасах).

6.4. В помещениях общего пользования и на придомовой территории запрещается:

    Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ;

    Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

6.5 Жалобы, касающиеся действий соседей в доме, подаются только в письменном виде на УК.

7. Создание и поддержание благоприятной атмосферы для проживания

7.1. Проживающие в доме не должны совершать или допускать совершение каких-либо действий, нарушающих права и законные интересы соседей по дому на покой, комфорт, охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

7.2. Все проживающие в доме должны заботится о чистоте своей квартиры, в том числе ухаживать за окнами, балконами, лоджиями и наружными дверями.

7.3. Все проживающие в доме должны заботиться также о чистоте и сохранности помещений общего пользования и отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме. Произведённые по неосторожности или умышленно порча или загрязнения (сбитые углы и косяки, царапины, рисунки, брошенный мусор, грязь и д.р.) стен, окон перил, входных подъездных дверей и дверей в подвал, кабин лифта, звонков, почтовых ящиков и т.п. устраняются самим виновным или за его счёт. Повреждения и загрязнения, в которых виновны дети проживающих в доме, устраняются их родителями или за их счёт.

7.4. лицо, пролившее любые жидкости на пол в помещениях общего пользования, обязано немедленно обеспечить их устранение.

7.5. Мусор всех видов (зола, сор, бутылки, пакеты, пищевые отходы и т.п.), упакованный в пакеты для мусора, должен выбрасываться в мусорные баки

Запрещается оставлять пакеты с мусором и отходами на лестничных площадках и в других помещениях общего пользования.

7.6.Крупногабаритный мусор (строительный мусор, картон от бытовой и оргтехники, пластик и т.п.) позволяется выбрасывать в предназначенные для этого контейнеры только в измельчённом виде. Для вывоза тяжёлого и (или) крупногабаритного мусора (старая мебель, строительный материал, др.) следует заказывать специальный транспорт.

7.7. Пищевымии отходами запрещается кормить уличных собак и кошек, а так же птиц, особенно выбрасывая мусор через окно или балкон (лоджию).

7.8. В случае появления в доме крыс, мышей и вредных насекомых необходимо немедленно сообщить об этом но ЭУ УК.

Выбивать вытряхивать или чистить постели, матрасы, покрывала, одежде, обувь и т.д. в подъезде дома, а так же из окон и через перила балконов (лоджий) не разрешается.

Для сушки белья необходимо использовать специальные комнаты в подъезде или специальную площадку во дворе.

7.9. С целью сохранения эстетически привлекательного внешнего вида балкона (лоджии) запрещается:

— развешивать веревки, устанавливать сушилки для сушки белья, одежды, ковров и др.вещей за пределами лоджии

— развешивать белье, одежду и др. выше парапета

— складирование на лоджии мебели, строительных материалов, старой бытовой техники и т.п.

7.10. Запрещается вывешивать объявления на стенах лестничных площадок, дверях лифтов, дверях подъездов и т.д.

Места общего пользования в многоквартирном доме

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13.08.2006г. №491, в состав общего имущества входят:

— помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (в т.ч. лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);

— ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч.

фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

— несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч.

окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

— механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры);

— земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого, определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

— иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

— внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, система водоотведения, система отопления, электроснабжения.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами;

— обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку;

— обеспечение мер пожарной безопасности;

— сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства;

— текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

В состав услуг и работ не входят:

— утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

— уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

Содержание общего имущества дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией , либо с лицами, оказывающими услуги , товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).

Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

В соответствии со ст.

165 Жилищного кодекса РФ управляющие организации обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг.

В случаях оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества потребитель имеет право предъявить претензию об уменьшении размера платы за содержание общего имущества ответственному лицу. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте .

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (письменно или устно) и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Порядок использования придомовой территории собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме

Зачастую у собственников помещений в жилом доме возникают конфликты относительно порядка совместного пользования общей территорией. В особенности остро, как правило, такой вопрос стоит для собственников нежилых помещений, а также новоселов. Двор нередко оказывается закрыт шлагбаумом или воротами, а все парковочные места на придомовой территории - распределены между «старожилами».

Каким образом решить проблему и получить доступ к проезду во двор и парковке?

Прежде всего, необходимо понимать механизм правового взаимодействия между жильцами многоквартирного дома, а также порядок пользования территорией, прилегающей к дому. Для этого разберем вопросы:

1. Каким образом формируется земельный участок под домом и как оформляются права на него жильцами дома?

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п. 1, 2 ст.36 Жилищного кодекса РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в доме.

При этом формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (п.4, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" разъяснено, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом, если земельный участок под домом не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования (п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирный дом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Таким образом, с момента формирования земельного участка под домом он презюмируется в качестве находящегося в общей собственности собственников помещений.

Учитывая всё вышеперечисленное, можно говорить о том, что даже в случае, если земельный участок под домом не сформирован надлежащим образом, это не препятствует собственникам помещений владеть и пользоваться им в установленных пределах, в том числе, устанавливать ограждения (при условии соблюдения соответствующего порядка) .

2. Каким образом определяется порядок пользования придомовой территорией, законно ли ограничение доступа к придомовой территории (установка ворот, шлагбаума)?

Полномочия по распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме закон относит к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (как жилых, так и нежилых). К компетенции общего собрания также относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (пп.2 п.2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).

Правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем, урегулированы Постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 N 428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве" (Порядок), в соответствии с пунктами 4, 7 которого установка ограждающих устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов с последующим согласованием Советом депутатов муниципального округа , на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства.

Таким образом, установку ворот (ограждающего устройства) при въезде на территорию двора жилого дома необходимо осуществлять на основании общих собраний собственников и согласовывать с Советом депутатов муниципального округа.

3. Правомерно ли ограничение прав собственников нежилых помещений, а также новых собственников недвижимости (новоселов) на использование придомовой территории по сравнению с правами собственников жилья; каков порядок определения порядка использования придомовой территории?

Порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, как для собственников жилых, так и нежилых помещений, устанавливается статьей 37 Жилищного кодекса РФ в пропорциональном размере к общей площади помещения, принадлежащего конкретному собственнику.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме, доля участия каждого собственника в несении таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Таким образом, при определении прав пользования общим имуществом в многоквартирном доме закон не делает никакого разделения между правами лиц, владеющих на праве собственности жилыми или нежилыми помещениями, а также не различает права собственников в зависимости от длительности владения ими недвижимостью. Доступ на придомовую территорию также должен осуществляться с учетом обеспечения баланса интересов собственников жилых и нежилых помещений.

В соответствии с пунктами 6, 11 Постановления Правительства Москвы от 02.07.2013 N 428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве», въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме .

Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме. Соответствующую информацию об утверждении общим собранием собственников соответствующего Порядка использования придомовой территории можно запросить в Управляющей компании и у Председателя Совета дома. Существует возможность оспорить соответствующие решения общего собрания собственников помещений в доме в судебном порядке (перспективы такого обжалования необходимо определять с учетом сроков исковой давности, в зависимости от времени принятия соответствующего решения).

4. Каков порядок получения отчетности об использовании денежных средств на эксплуатацию ворот (содержание охраны)?

Для получения информации по основаниям и порядку использования придомовой территории необходимо обратиться с письмом в товарищество собственников (ТСЖ) либо в Управляющую компанию (в зависимости от того кто является управляющей организацией) за разъяснением вопросов и для получения копий определенных документов. Письмо должно содержать следующие пункты:

  • на каком основании (на праве собственности или праве аренды) собственниками помещений в доме осуществляется использование придомовой территории;
  • предоставить копии документов, подтверждающих права собственников помещений в доме на земельный участок придомовой территории (договор аренды с множественностью лиц, иной документ о предоставлении земельного участка, удостоверяющий права на земельный участок);
  • на каком основании была осуществлена установка ворот(ограждения, шлагбаума), ограничивающих въезд на придомовую территорию дома;
  • предоставить заверенную копию протокола Общего собрания собственников Дома, на котором было принято решение об установке указанных ворот (ограничении доступа на придомовую территорию дома);
  • предоставить заверенные копии протоколов Общего собрания собственников Дома, устанавливающих порядок пользования придомовой территорией со стороны собственников жилых и нежилых помещений в Доме;
  • предоставить заверенные копии протоколов Общего собрания собственников Дома относительно установления размера платы за обслуживание таких ворот и содержание охраны, уплачиваемой собственниками помещений в Доме.

В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Управляющая организация обязана предоставлять по запросам собственника, в том числе, следующую информацию:

  • информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
  • информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
  • информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
  • информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
  • информацию о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

    Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
  • отчет об исполнении управляющей организацией договора управления.

Таким образом, информация о расходах на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома должна предоставляться Управляющей организацией по запросу собственника.

В случае если расходы по содержанию ворот (охраны, ограждения, шлагбаума) не подлежат сбору через Управляющую организацию, а собираются непосредственно Советом дома, размер таких расходов должен быть установлен решением Общего собрания.

Собрав всю необходимую информацию, собственник нежилого помещения сам либо с дополнительной юридической помощью может решить свои вопросы в зависимости от собранных им данных путем переговоров с представителями жильцов либо, в случае недоговоренности, судебным порядком.

Юридические консультации

Если вы попали в подобную ситуацию, вы можете задать вопрос или обратиться за помощью к специалистам нашей компании

Обратиться за помощью / задать вопрос

Многие люди получают квитанции, в которых присутствуют выплаты за МОП.

Что такое МОП?

Об этом вы узнаете в данной статье.

Что такое МОП в строительстве

Понятие расшифровывается, как «места общего посещения».

Это места, которые доступны для общего использования, т. е. абсолютно для всех.

Подобные места являются собственностью жителей дома. Их невозможно продать, не получив согласия. Но все же посторонние люди могут использовать их без согласия жителей.

Например, гость может постоять под крыльцом дома в дождливую погоду или оставить машину на стоянке.

Предназначение данных мест – комфорт людей. В подобных местах редко делается отделка. Их внешний вид совершенно неважен для людей.

Следует отметить, что некоторые люди опасаются подобных мест. Это потому, что в них очень часто случаются инциденты от несчастных случаев на крыше, до разбойных нападений в подъезде.

Перечень МОП

Виды таких мест:

  1. Лестница и лифт.
  2. Коридор для хранения вещей. Например, колясок.
  3. Чердак.
  4. Гараж внутри подвала в доме.
  5. Бойлерные.
  6. Забор.
  7. Крыша.
  8. Перила.
  9. Крыльцо.
  10. Свет или отопление внутри подъезда.
  11. Двор. Возможно, детская или спортивная площадка.
  12. Стояк, который используется для подогрева квартир.
  13. Вентили или краны общего назначения.
  14. Мусорная труба в подъезде.
  15. Системы, необходимые для подключения кабельного телевидения или интернета.
  16. Места, предназначенные для курения.
  17. Автомобильная стоянка.
  18. Оборудование для общего использования. Например, общий насос или инструменты.
  19. Подвал. Не всегда считается общим. Порой доступ в подвал закрыт, а ключ находится у определенного человека. Гости не смогут его посетить.
  20. Столб со светом возле дома.

Все перечисленные помещения или предметы необходимы, чтобы жители дома, а также их гости, чувствовали себя максимально комфортно.

Полезно знать: в некоторых зданиях модно встретить табличку с новой аббревиатурой «КУИ», которая обозначает не что иное, как кладовую для уборочного инвентаря.

Заключение

На самом деле, аббревиатура МОП может еще расшифровываться как «тряпка для уборки и мытья пола». А еще как «младший обслуживающий персонал». Это работники, которые выполняют определенные функции.

Смотрите видео, в котором разъясняется, что делать при несоблюдении норм уборки мест общего пользования:

Консультант ЖКХ Полезные статьи о ЖКХ 20.02.2019 11.11.2019

Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме , и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются .

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений , которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354 , так и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений . Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения , то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения , то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома , соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.


Самое обсуждаемое
Цыганские волшебные слова Цыганские волшебные слова
Сценарий внеклассного мероприятия Сценарий внеклассного мероприятия "посвящение в профессию "повар" Мероприятия по профессии повар
Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла


top