Заволжский моторный завод оао змз. Блог › Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

Заволжский моторный завод оао змз. Блог › Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ

ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

513 серия змз двигателей

Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.

Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины , 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией заволжского завода.

Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.

Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.

В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.

Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.

Основные технические характеристики:

Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.

505 серия двигателей

ЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.

Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13. Поэтому по своему строению он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.

В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.

Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.

К отличиям 505 модели стоит отнести:

  1. Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
  2. Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.

Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.

Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя ами, но встречаются они довольно редко.

ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться. В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.

Одним из плюсов модели считается относительно малый расход топлива, равный 210 г/лсч, почему можно считать данный движок одним из лучших, сделанных еще в советское время.

Подробные технические характеристики:

523 серия двигателей

Разработанный Заволжским Моторным Заводом двигатель ЗМЗ модели 523 стал одним из серийно выпускаемых после развала Советского Союза.

В основном его использовали в машинах гражданского и промышленного типа, для малогабаритных грузоперевозок и в некоторых типах промышленной техники.

Также его часто можно встретить в автобусах марки ПАЗ, которые до сих пор широко используются для перевозок пассажиров на небольшие расстояния.

Данный двигатель ЗМЗ 523 является улучшенной моделью . Главным отличием считается увеличение объема в цилиндрах. Такое улучшение стало доступным благодаря установке коленчатого вала, имеющего увеличенный ход поршня, равняющийся 8 мм.

Благодаря некоторым конструкционным изменениям данный механизм стал более дешевым по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, ЗМЗ 523 имеет минимум требований к своему использованию, легок в производстве и просто обслуживается, что позволяет избежать частых поездок в автомастерскую.

Несмотря на все положительные стороны ЗМЗ 523, по своему принципу работы он уже морально устарел.

К основным минусам относятся:

  1. высокий расход топлива, сравнительно малая мощность;
  2. небольшой крутящий момент.

Такие характеристики в наше время считаются неудовлетворительными, а также имеют высокий показатель загрязнения окружающей среды, что не позволяет данному оборудованию соответствовать хотя бы минимальным нормам экологических стандартов, общепринятых во всем мире. Поэтому от данного мотора уже давно отказались и его можно приобрести исключительно в б/у виде.

41 серия двигателей

ЗМЗ 41 использовался в основном для установки в военную технику, а также в авто ГАЗ-66. К главным характеристикам стоит отнести максимальную мощность, равную 140 лошадиных сил, а также объем цилиндров в 5,53 л. Это один из ЗМЗ V8, серийно производимых во времена СССР.

Конструкция имеет V-образное расположение, бывает бензиновый и дизель ЗМЗ, установлен карбюратор с верхним расположением клапанов. Электрическая часть данной модификации защищена за счет надежного экранирования.

Благодаря своему устройству, данная модель хорошо себя показывает на участках с плохой проходимостью, почему его часто использовали на военной технике с тяжелой броней.

Но несмотря на довольно большой возраст, данный мотор ЗМЗ показывает низкие значения в плане расхода топлива, что значительно экономит топливо по сравнению со старшими модификациями. ЗМЗ 41 имеет предустановленные головки цилиндров, а также камеры сгорания высокотурбулентного типа и каналы с винтовым впускным механизмом.

Подробные характеристики ЗМЗ 41:

Описание остальных двигателей ЗМЗ вы найдете в следующих статьях:

ЗМЗ V8 в наше время имеют более современное решение распределительного вала, что позволило снизить массу деталей , которые значительно понижали максимально возможные обороты в механизме, а также позволяют использовать как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ движок.

За время 70-ти летнего производства машинного оборудования, на производстве был изготовлен дизель ЗМЗ и бензиновые варианты многих моторов.

К главным плюсам, которые имели двигатели ЗМЗ, являются следующие показатели:

  1. Простота в обслуживании и ремонте, понятное устройство всех элементов;
  2. Двигатель ЗМЗ может выдержать большие нагрузки и при этом обеспечить безотказность. Большинство аналогов по строению данному движку имели значительно худшие показатели надежности, часто перегревались при повышении нагрузок сверх номинальных, что нельзя было сказать о продукции Заволжского Моторного Завода;
  3. Еще одни плюсом, который имеет двигатель ЗМЗ – это возможность проведения капитального ремонта в полевых условиях. Также починить мотор можно практически в любой мастерской, главное придерживаться стандартов, установленных заводом-производителем.

Все эти преимущества и отличают двигатель ЗМЗ от остальных движков нашего времени. Несмотря на не самые высокие обороты или мощность, мотор Заволжского Моторного Завода и дальше считается самым надежным вариантом для большинства автомобильной техники.

Следующей логичной мыслью было посмотреть на производителя наших пламенных моторов - завод ЗМЗ.

Самостоятельно выйти на связь с представителями ЗМЗ нам не удалось, но благодаря помощи PR-службы SOLLERS в лице Калинской Екатерины общение было налажено. И уже на начало июля 2015 года мы запланировали поездку.

Приехали в Нижний Новгород накануне, поселились в хостеле, на набережной, там где сливаются две великих русских реки: Волга и Ока.
На вечер наметили осмотр близлежащих достопримечательностей и встречу с нижегородскими уазбуковчанами.

Рано утром собрались ехать на ЗМЗ
Как ни странно, место где распалагаются цеха завода расположен не в Нижнем Новгороде (как многие думают), а в 60-ти километрах от него, в городе Заволжск.
Эти 60км в настоящее время одолеть быстро не получится - дорога узкая, много переездов. То и дело возникают пробки.
Хорошо, что принимающая сторона нас предупредила заранее и мы выехали "с запасом".

Завод был образован в 1956 году, как подразделение ГАЗа, и только в 1958 году Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для Горьковского, Ульяновского и частично Московского автозаводов. Тогда же он и стал именоваться "Заволжский моторный завод"

История завода хорошо рассказана в фильме: ЗМЗ 55 лет

В советское время завод выпускал до 450000 двигателей в год. 90-е годы не обошли стороной предприятие, развал экономики обусловил начало падения объемов производства, которое усилил кризис 2008-2009 гг., когда главным акционером ГАЗа – основного на время потребителя двигателей ЗМЗ, была принята стратегия развития автомобильного бизнеса без сотрудничества с Заволжским моторным заводом.

С 2009 года основным потребителем двигателей марки ЗМЗ является Ульяновский автомобильный завод, на который поставляются 4-цилиндровые двигатели в бензиновой и дизельной версиях для комплектации всего модельного ряда УАЗа. Незначительная часть от общего выпуска (8-цилиндровые двигатели идет на ПАЗ), а также по заказам дилерской сети - на вторичный рынок.

Следуя мировой тенденции – концентрации на основном виде деятельности, ЗМЗ с 2002 г. проводит реструктуризацию активов с передачей непрофильных функций в отдельные юридические лица.

На текущий момент компанией «СОЛЛЕРС» при поддержке правительства Нижегородской области реализуется стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием ее базе индустриального парка.


План индустриального парка (информация с презентации индустриального парка компанией Соллерс на сайте министерства инвестиционной политики www.mininvest.ru/)


Еще не зная таких кардинальных перемен у завода мы прибыли ясным летним днем к зданию заводоуправления.


Заволжский моторный завод находится в г.Заволжье - городе, расположенном в 60 км от столицы Приволжского федерального округа - Нижнего Новгорода, с которой его связывает автомобильная трасса федерального значения и железнодорожная ветка. И хотя в Заволжье несколько крупных производств - Нижегородская ГЭС, завод гусеничных тягачей - именно Заволжский моторный считается градо - и бюджетообразующим предприятием.


Заволжский моторный завод находится в г.Заволжье - городе, расположенном в 60 км от столицы Приволжского федерального округа - Нижнего Новгорода, с которой его связывает автомобильная трасса федерального значения и железнодорожная ветка. И хотя в Заволжье несколько крупных производств - Нижегородская ГЭС, завод гусеничных тягачей - именно Заволжский моторный считается градо - и бюджетообразующим предприятием.


История Заволжского моторного завода насчитывает более сорока лет. Начало ее уходит в 1956 год. Будущий гигант моторостроения (сначала как филиал) выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Однако уже через два года он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и частично Московским автозаводами с присвоением ему наименования "Заволжский моторный завод".

Датой рождения предприятия считается 17 апреля 1958 года.

Первый двигатель ЗМЗ для "Волги" ГАЗ-21 был собран 4 ноября 1959 года, а в декабре 1968 года уже миллионный. Являясь основным поставщиком Горьковского автомобильного завода, предприятие расширялось и наращивало мощности как за счет строительства новых цехов, (таких как литейный, моторный, прессовый, производства по изготовлению лент и вкладышей, производства стальных и чугунных деталей, термического цеха, производства сборки и испытания двигателей), так и модернизации действующих производств. Для обеспечения бесперебойной работы основных подразделений завода были созданы обеспечивающие производства, в том числе инструментальное, включающее цех по изготовлению режущего инструмента, штампов, приспособлений и пресс-форм; станкостроительный цех, ремонтно-механический цех для выпуска запасных частей к технологическому оборудованию; монтажный цех по изготовлению оргоснастки и монтажа технологического оборудования и другие.

В 1960 году с целью освоения новых моделей двигателей на заводе организован отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.

Благодаря этому плану в 1961 году было начато производство стационарных четырехцилиндровых двигателей, а с 1963 года - восьмицилиндровых. С 1970 года завод приступил к массовому выпуску двигателей ЗМЗ-24 для "Волги" ГАЗ-24 с производственной программой 115 тыс. штук в год и 8-цилиндровых - 110 тыс. штук в год для грузовиков.

В 1971-1978 годах завод провел реконструкцию, в результате которой суммарные мощности по выпуску двигателей были увеличены до 450 тыс. штук в год.

В 1992 году на предприятии пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства - 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива - ЗМЗ-406. Разработчиками первого в России инжекторного двигателя такого класса были конструкторы ЗМЗ. В 1996 году начато массовое производство новых двигателей, и одновременно на предприятии приступили к реконструкции, цель которой - поэтапное развитие мощностей по производству двигателей, разрабатываемых на базе ЗМЗ-406.



В 90-е годы конструкторами ЗМЗ на базе блока двигателей ЗМЗ-406.10 был разработан первый в России быстроходный дизельный двигатель ЗМЗ-514.10 (2,2 л) с высокими удельными показателями, предназначенный, для применения на автомобилях грузоподъемностью до 2 т; в качестве силового агрегата для катеров и яхт, тепло- и электроагрегатов, энергетических установок.

В 2002 году в цехе малых серий начат выпуск первых промышленных партий дизельных двигателей ЗМЗ-514, которые поставляются на УАЗ и вторичный рынок. Дизельный двигатель ЗМЗ-514 успешно прошел технический аудит на инжиниринговой фирме AVL и получил международный сертификат на соответствие требованиям "Евро-2" по экологии.

Большое внимание на заводе уделяется освоению новых, прогрессивных технологий.

В 1966 году завод впервые в мировой практике освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением, что позволило ему встать в один ряд с известными мировыми фирмами. Литейное производство ЗМЗ позволяет обеспечить выпуск 46 000 т литья в год и производить из различных сплавов около 300 наименований отливок развесом от 0,03 до 47,5 кг в том числе такие уникальные, как блоки 4- и 8- цилиндровых двигателей, 8- и 16- клапанные головки цилиндров, трубы впускные и другие высокой степени сложности отливки, а также поршни автомобильных двигателей, номенклатура которых составляет до 45 наименований при диапазоне диаметров от 54 до 121 мм. Система качества литейного производства сертифицирована обществом технического надзора " ТЮФ" (Германия), ГОСТ России на соответствие требованиям Международных Стандартов ИСО- 9001.

В 1962 году организован цех по производству триметаллической и биметаллической ленты и вкладышей. В настоящее время подшипниковое производство ЗМЗ входит в пятерку крупнейших фирм мира, специализирующихся на выпуске аналогичных подшипниковых материалов и подшипников скольжения. Мощности производства позволяют выпускать 120 млн. подшипников скольжения в год. Система качества при производстве сталеалюминиевой и подшипников скольжения ленты сертифицирована в областях: проектирование, сервис, производство; и соответствует ГОСТ РИСО 9001 и международному стандарту DIN EN ISO9001:1994.

За высокое качество подшипников ОАО "ЗМЗ" в 2001 году удостоено Диплома победителя конкурса "Сто лучших товаров России" и права размещать "золотой" знак лауреата на упаковках всех 630 наименований подшипников скольжения марки "ЗМЗ".

Вместе с использованием современных технологических процессов на заводе значительное внимание уделяется современным методам управления производством. В 1971 году на предприятии создан информационно-вычислительный центр - в настоящее время управление информационных технологий - , обеспечивающее управление производством.

С января 2002 году на ЗМЗ приступили к внедрению не имеющей аналогов на предприятиях массового производства машиностроения России автоматизированной системы планирования и учета затрат.

Новый этап развития Заволжского моторного завода связан с именем нового собственника предприятия - компанией "Северсталь". ЗМЗ вместе с Ульяновским автомобильным заводом входит в состав автомобильного дивизиона "Северстали" - "Северстальавто".

ОАО "Заволжский моторный завод" прочно удерживает за собой позиции одного из ведущих российских производителей двигателей внутреннего сгорания, входящего в клуб мировых лидеров по выпуску сталеалюминиевой ленты, подшипников скольжения; крупнейшего изготовителя алюминиевого литья. ЗМЗ производит свыше 80 модификаций двигателей для комплектации автомобилей и автобусов Горьковского, Ульяновского и Павловского автозаводов. География поставок продукции ОАО "ЗМЗ" включает все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время предприятие активно расширяет рамки сотрудничества с российскими, а также зарубежными фирмами Китая, Ирана, Турции, Израиля, Индии. Продукция литейного производства поставляется в Германию.

С начала производства ЗМЗ выпустил около 13 млн. автомобильных двигателей, с 1996 года выпускает 4- цилиндровые 16-клапанные инжекторные двигатели ЗМЗ-406 стандарта "Евро-2". За 7 лет предприятие выпустило более 500 тысяч этих двигателей. Сегодня на ЗМЗ создано и выпускается целое семейство двигателей с управляемым впрыском рабочим объемом от 2,3 до 2,7 л для автомобилей марок "ГАЗ" и "УАЗ".Все семейство двигателей с нейтрализаторами отработавших газов соответствует стандарту "Евро-2". В настоящее время на ЗМЗ уже есть программа, которая позволит довести к 2004 году эти двигатели по экологии до стандарта "Евро-3". В 2002 году начались коммерческие поставки дизельного двигателя ЗМЗ-514, обеспечивающего стандарт "Евро-2" без нейтрализатора. Утверждена программа развития предприятия на ближайшую перспективу, в рамках которой в 2003 г. на улучшение качества и увеличение мощностей производства двигателей семейства ЗМЗ-406 до 220 тыс. в год предусмотрены инвестиции в объеме $17 млн.

Заводская система качества сертифицирована Германским Обществом технического надзора "TUF" на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001-94 и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-96. В 2001 и 2002 годах на основании контрольных аудитов действие стандартов было подтверждено. В 2003 году ЗМЗ будет держать экзамены по получению международного сертификата ИСО 9001 версии 2000 года.

В новый век завод вошел лауреатом конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России ХХI века" в номинации "За высокую деловую активность и эффективную деятельность". По итогам конкурса "Лучшие российские предприятия - 2000" за эффективную экологическую политику ЗМЗ зачислен в десятку ведущих российских предприятий - экологических лидеров российской экономики. За весомый вклад в экономику Нижегородской области и России, своевременную уплату налогов за 2001 и 2002 годы завод награжден "Свидетельством добросовестного налогоплательщика".

Самое обсуждаемое
Мой фет Поступление в Лейб-гвардии Уланский полк Мой фет Поступление в Лейб-гвардии Уланский полк
Марина цветаева - биография, информация, личная жизнь Цикл марины цветаевой Марина цветаева - биография, информация, личная жизнь Цикл марины цветаевой
Максимальные запасы гидроэнергетических ресурсов Максимальные запасы гидроэнергетических ресурсов


top